Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе"Сказка о золотой рыбке"
план-конспект по логопедии

Живаева Евгения Александровна

Итоговое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_2019_god.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной группе «Сказка о золотой рыбке»

Коррекционно-образовательные цели. Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению, познавательной деятельности; учить применять их в практической деятельности – игре. Повысить интерес к занятиям. Закреплять навык звукового и слогового анализа и синтеза, начальные навыки чтения. 

Коррекционно-развивающие цели. Развитие эмоциональной, выразительной монологической и диалогической речи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, памяти, общей моторики. Развитие словесно-логическое мышление у детей.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать интерес к дидактическим играм, умение работать в команде.

Оборудование: Аудиозаписи и фонограммы, слоговые домики с предметными картинками, наборы  для звукового анализа.

I. Организационный момент

Воспитатель:

        -  Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную)

        - Значит, скоро вы станете школьниками. К нам пришли педагоги, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем?

2.Введение сказочного сюжета.

Л. Молодцы. Ребята, отгадайте, а эти слова из какой сказки?

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

- это сказка «О Золотой рыбке».

Л. Правильно. Сегодня мы отправимся в гости к героям этой сказки.

4. Артикуляционная гимнастика с элементами логоритмики

Логопед предлагает детям сесть на стульчики, взять в руки зеркала.

Логопед: Мы делаем зарядку, чтобы стать сильными и ловкими. И нашему язычку тоже нужна такая зарядка:

Язычок мой в лес пошёл, там лопаточку нашёл (удерживаем широкий язык 5-10 сек);

Вот заборчик увидал и как вкопанный он встал (удерживаем губы в улыбке, зубы «заборчиком» 5-10 сек);

За заборчиком лошадка щиплет травку, ей так сладко (цокаем, подражая стуку копыт 10-15 раз);

Вот лошадка подбежала, пить из чаши воду стала (удерживаем «чашечку» 5-10 сек).

Логопед: А теперь встаньте и повторяйте за мной (под музыку):

НА – НА – НА
В море плещется волна.
ЕТЬ – ЕТЬ – ЕТЬ
Старик бросил в море сеть.
АЛ – АЛ – АЛ
Золотую рыбку дедушка поймал.
ИЛА – ИЛА – ИЛА
За свою свободу рыбка заплатила.
АЛА – АЛА – АЛА 
Богатою старуха в сказке этой стала.
АТЬ – АТЬ – АТЬ
Но скупая бабка смогла всё потерять.

Игра «Определи где живут звуки».

Л. Долгими вечерами старик со старухой играли в слова со звуками . Они определяли в каком домике живет звук. Ребята, назовите картинки.Определите место звука в слове. Распределите картинки в соответствии со схемами.

 Игра «Рыбалка» (дифференциация гласных и согласных, твёрдых и мягких согласных звуков)

Логопед: Старуха дает старику новое задание: «Ступай, говорит, к синему морю, да налови рыбы на обед».

Логопед: Ребята, давайте поможем старику, поймаем рыбку и разложим их по вёдрам. В ведро с красным квадратом надо положить рубки, названия картинок на которых начинаются с гласного звука, в синее – с названием на твёрдый согласный, в зелёное – на  мягкий согласный.

Дети ловят рыбу и раскладывают их по ведёркам.

1 ребёнок: Я положу эту рыбку в красное ведёрко, так как слово утка начинается на гласный звук [У].

2 ребёнок: Я положу эту рыбку в синее ведёрко, так как слово кукла начинается на твёрдый согласный звук [К].

Аналогично с другими рыбками.

6. Пальчиковая гимнастика.

Л. Молодцы, ребята, помогли старику. Давайте отдохнем и поиграем с рыбками на берегу моря.

Становитесь в круг, и возьмите рыбок в правую руку.

(читаем стихотворение, выполняем движения руками)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде (взять рыбку в правую руку, выполнять волнообразные движения всей рукой – от плеча до кисти):

То сожмутся (вытянуть руку с рыбкой в центр круга,

Разожмутся (оттянуть руку с рыбкой назад,

То зароются в песке (вращательные движения рукой с рыбкой вниз, как будто раскапываем песок).

Приседаем столько раз,

Сколько рыбок здесь у нас (посчитал, сколько рыбок в руках у детей, присели).

Игра «Сосчитай слоги»

Л.: Ребята, а как можно узнать, сколько в слове частей?

Д.: Можно «прохлопать» слово, «протопать», «прошагать» и др.

Л.: Верно! Посмотрите на цифру, которая написана в вашей шкатулке и подберите картинку с таким же количеством частей в слове.

Игра «Читаем слоги»

Л.: Молодцы! Ребята, а сейчас мы пройдем с вами по мостику и прочитаем слоги и попадем к Золотой рыбке.

Мы не просто прошагаем,

Мы все слоги прочитаем!

Дети шагают по слоговой дорожке, читая слоги.

Л.: Золотая рыбка приготовила вам сладкий подарок. Забираем его и садимся на места

Игра «Правильно-неправильно»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Правильно-неправильно». Правила вы знаете. Если вы со мной согласны - хлопайте в ладоши.

Мы сегодня с вами говорили о животных.

Мы говорили о звуках и буквах.

Гласные звуки можно петь.

Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими.

Буквы мы слышим и читаем.

Вы умные дети, много знаете, почти все умеете.

Вы молодцы! Похлопайте себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проделки компьютерного вируса» Итоговое занятие в подготовительной к школе группе

Занятие «Проделки компьютерного вируса» разработано и проведено в НРМ ДОУ «ЦРР-д/с  «Родничок». В занятие участвуют дети, посещающие кружок «Компьютерная азбука для дошкольников»  Заня...

"Устное народное творчество" занятие в подготовительной (логопедической) группе ДОУ

"Устное народное творчество" конспект занятия в подготовительной (логопедической) группе ДОУ, в рамках районного семинара "Организация преемственности между дошкольным образовательным учреждением и на...

Конспект занятия в подготовительной группе «Необычные приключения золотой рыбки»

Данный материал позволит расширить и уточнить некоторые представления детей  о среде подводного мира....

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. " Урок в лесной школе"

Цель:закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове, упражнять в...

Сказка "В гостях у Гнома" в подготовительной логопедической группе

Инсценирование сказки "В гостях у Гнома" в подготовительной логопедической группе...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

Тип: интегрированное занятие Вид: познавательное развитие (ФЭМП) Цель занятия: научить измерять сыпучие вещества с помощью мерки. Задачи: Образовательные: - учить измерять крупу с помощью условн...