Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе"Сказка о золотой рыбке"
план-конспект по логопедии
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Сказка о золотой рыбке»
Коррекционно-образовательные цели. Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению, познавательной деятельности; учить применять их в практической деятельности – игре. Повысить интерес к занятиям. Закреплять навык звукового и слогового анализа и синтеза, начальные навыки чтения.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие эмоциональной, выразительной монологической и диалогической речи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, памяти, общей моторики. Развитие словесно-логическое мышление у детей.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать интерес к дидактическим играм, умение работать в команде.
Оборудование: Аудиозаписи и фонограммы, слоговые домики с предметными картинками, наборы для звукового анализа.
I. Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную)
- Значит, скоро вы станете школьниками. К нам пришли педагоги, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем?
2.Введение сказочного сюжета.
Л. Молодцы. Ребята, отгадайте, а эти слова из какой сказки?
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
- это сказка «О Золотой рыбке».
Л. Правильно. Сегодня мы отправимся в гости к героям этой сказки.
4. Артикуляционная гимнастика с элементами логоритмики
Логопед предлагает детям сесть на стульчики, взять в руки зеркала.
Логопед: Мы делаем зарядку, чтобы стать сильными и ловкими. И нашему язычку тоже нужна такая зарядка:
Язычок мой в лес пошёл, там лопаточку нашёл (удерживаем широкий язык 5-10 сек);
Вот заборчик увидал и как вкопанный он встал (удерживаем губы в улыбке, зубы «заборчиком» 5-10 сек);
За заборчиком лошадка щиплет травку, ей так сладко (цокаем, подражая стуку копыт 10-15 раз);
Вот лошадка подбежала, пить из чаши воду стала (удерживаем «чашечку» 5-10 сек).
Логопед: А теперь встаньте и повторяйте за мной (под музыку):
НА – НА – НА
В море плещется волна.
ЕТЬ – ЕТЬ – ЕТЬ
Старик бросил в море сеть.
АЛ – АЛ – АЛ
Золотую рыбку дедушка поймал.
ИЛА – ИЛА – ИЛА
За свою свободу рыбка заплатила.
АЛА – АЛА – АЛА
Богатою старуха в сказке этой стала.
АТЬ – АТЬ – АТЬ
Но скупая бабка смогла всё потерять.
Игра «Определи где живут звуки».
Л. Долгими вечерами старик со старухой играли в слова со звуками . Они определяли в каком домике живет звук. Ребята, назовите картинки.Определите место звука в слове. Распределите картинки в соответствии со схемами.
Игра «Рыбалка» (дифференциация гласных и согласных, твёрдых и мягких согласных звуков)
Логопед: Старуха дает старику новое задание: «Ступай, говорит, к синему морю, да налови рыбы на обед».
Логопед: Ребята, давайте поможем старику, поймаем рыбку и разложим их по вёдрам. В ведро с красным квадратом надо положить рубки, названия картинок на которых начинаются с гласного звука, в синее – с названием на твёрдый согласный, в зелёное – на мягкий согласный.
Дети ловят рыбу и раскладывают их по ведёркам.
1 ребёнок: Я положу эту рыбку в красное ведёрко, так как слово утка начинается на гласный звук [У].
2 ребёнок: Я положу эту рыбку в синее ведёрко, так как слово кукла начинается на твёрдый согласный звук [К].
Аналогично с другими рыбками.
6. Пальчиковая гимнастика.
Л. Молодцы, ребята, помогли старику. Давайте отдохнем и поиграем с рыбками на берегу моря.
Становитесь в круг, и возьмите рыбок в правую руку.
(читаем стихотворение, выполняем движения руками)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде (взять рыбку в правую руку, выполнять волнообразные движения всей рукой – от плеча до кисти):
То сожмутся (вытянуть руку с рыбкой в центр круга,
Разожмутся (оттянуть руку с рыбкой назад,
То зароются в песке (вращательные движения рукой с рыбкой вниз, как будто раскапываем песок).
Приседаем столько раз,
Сколько рыбок здесь у нас (посчитал, сколько рыбок в руках у детей, присели).
Игра «Сосчитай слоги»
Л.: Ребята, а как можно узнать, сколько в слове частей?
Д.: Можно «прохлопать» слово, «протопать», «прошагать» и др.
Л.: Верно! Посмотрите на цифру, которая написана в вашей шкатулке и подберите картинку с таким же количеством частей в слове.
Игра «Читаем слоги»
Л.: Молодцы! Ребята, а сейчас мы пройдем с вами по мостику и прочитаем слоги и попадем к Золотой рыбке.
Мы не просто прошагаем,
Мы все слоги прочитаем!
Дети шагают по слоговой дорожке, читая слоги.
Л.: Золотая рыбка приготовила вам сладкий подарок. Забираем его и садимся на места
Игра «Правильно-неправильно»
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Правильно-неправильно». Правила вы знаете. Если вы со мной согласны - хлопайте в ладоши.
Мы сегодня с вами говорили о животных.
Мы говорили о звуках и буквах.
Гласные звуки можно петь.
Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими.
Буквы мы слышим и читаем.
Вы умные дети, много знаете, почти все умеете.
Вы молодцы! Похлопайте себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проделки компьютерного вируса» Итоговое занятие в подготовительной к школе группе
Занятие «Проделки компьютерного вируса» разработано и проведено в НРМ ДОУ «ЦРР-д/с «Родничок». В занятие участвуют дети, посещающие кружок «Компьютерная азбука для дошкольников» Заня...
"Устное народное творчество" занятие в подготовительной (логопедической) группе ДОУ
"Устное народное творчество" конспект занятия в подготовительной (логопедической) группе ДОУ, в рамках районного семинара "Организация преемственности между дошкольным образовательным учреждением и на...
Конспект занятия в подготовительной группе «Необычные приключения золотой рыбки»
Данный материал позволит расширить и уточнить некоторые представления детей о среде подводного мира....
Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. " Урок в лесной школе"
Цель:закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове, упражнять в...
Перспективный план работы взаимодействия логопеда с родителями в старшей и подготовительной логопедических группах.
Перспективный план работы взаимодействия логопеда с родителями....
Сказка "В гостях у Гнома" в подготовительной логопедической группе
Инсценирование сказки "В гостях у Гнома" в подготовительной логопедической группе...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
Тип: интегрированное занятие Вид: познавательное развитие (ФЭМП) Цель занятия: научить измерять сыпучие вещества с помощью мерки. Задачи: Образовательные: - учить измерять крупу с помощью условн...