итоговый урок в подготовительном классе
план-конспект урока

Жамсаранова Рыгзема Цыденжаповна

Тема: «  Путешествие по стране знаний».

Цели :Создать детям эмоционально положительное настроение. Обобщить и систематизировать знания детей по нескольким программным направлениям. Развивать коммуникативные качества, логическое мышление, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать учителя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_otkrytyy_urok_0_kl.docx116.2 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «  Путешествие по стране знаний».

 Цели :Создать детям эмоционально положительное настроение. Обобщить и систематизировать знания детей по нескольким программным направлениям. Развивать коммуникативные качества, логическое мышление, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать учителя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Тип  урока: обобщение   знаний.

Оборудование:-презентация  урока

-бумага, карандаши

Планируемые  результаты:

- стремиться к координации сотрудничества;

- уметь  формулировать свою позицию;

- осуществлять итоговую самооценку;

Ход  занятия

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать,

Надо ключик подобрать,

Открыть замок

И названье страны прочитать.

Если вы подберёте нужный ключ, мы сможем открыть ворота! Вот три ключа. Наш ключ не самый большой и не самый маленький. Как вы думаете, который подойдет? Почему?

Внимание открываю! Читайте!

Дети. Страна знаний!

  Учит Где же находится это страна? Кто догадался, о чём мы будем говорить на занятии? (О школе)          - Тема нашего занятия «Школьная страничка».
   
По стране знаний удобнее путешествовать на поезде. Давайте построим -

яркие разноцветные  вагончики.  Открываем тетрадки ,нарисуем красивые вагоны.1 вагон красный,2 жёлтый,3зелёный4,синий     продолжите

Учитель:     А сейчас нужно приобрести билет. Для  этого  отгадайте загадки:

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?Дети: Тетрадь.

Учитель:   Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. Дети: Карандаш.

Учитель:   Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. Дети: Линейка.

Учитель: 

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. Дети: Кисточка.

Учитель: 

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа. Дети: Резинка.

Учитель: 

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! Дети: Ручка.

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. Дети: Книга.

Учитель: Как назвать эти предметы одним словом? А где должны жить эти предметы?

Загадка: Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.

Дети. Портфель. Учит Билеты раздаю

Игра «Жильцы портфеля». Хлопаем , когда услышите нужный предмет (книга, тетрадь, подушка, карандаш, пенал, ролики, ручка, помада, альбом, жвачка)

Станция «Звуки»
- Кто знает, сколько слогов в слове школа?
(Два)
- А сколько звуков? Назовите их по порядку.
(5 звуков [ш], [к], [о], [л], [а]).
- На какие две группы можно разделить эти звуки?
(Гласные, согласные)
- Как отличить гласные звуки от согласных?
(Гласные можно пропеть. Когда мы их произносим, воздух проходит легко, свободно, нет преград. Согласные не пропеть, воздух встречает преграду.)
- Назовите согласные звуки в слове школа.
([ш], [к], [л])
- Назовите гласные звуки в этом слове.
([о], [а])
Подвижная игра «Гласные-согласные»
- Умеете ли отличать согласные звуки от гласных?
(Да)
Давайте проверим. Прошу всех встать. Я буду называть звуки. Если услышите гласный звук - встаньте на носочки и поднимите руки вверх, а если услышите согласный звук – руки поставьте на пояс и топните ногами два раза. Будьте внимательны.

Учитель называет цепочку звуков. Дети выполняют задание.

А мы приехали на станцию «Читайка»

Кто же нас встречает? Вы узнаете, если повторите  алфавит.

Среди букв спрятался зверёк. Кто он?

 Ёжик хочет вас спросить, кого из сказочных героев вы знаете?

Отгадайте загадки:

  1.  Нет ни речки, ни пруда,
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца.
    (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)
  2. А дорога далека,
    А корзинка нелегка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок.
    (“Маша и медведь”.)
  3. Появилась девочка в чашечке цветка,
    А была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку,
    Знает девочку – малышку.
    (“Дюймовочка”.)
  4. Красна – девица грустна,
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнышке тяжко,
    Слезы льет бедняжка!
    (“Снегурочка”.)
  1. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей.
    Он известен, знаменит.
    Добрый доктор…
    (Айболит.)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”.)

Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

Учитель: Кто любит шоколад?Дети: Я.

Учитель: Кто любит мармелад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит груши?

Дети: Я.

Учитель: Кто не моет уши?

Дети: Грязнуля.

Учитель: Кто любит апельсин?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мандарин?

Дети: Я.

Учитель: Кто пьёт бензин?

Дети: Машина.

Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!

Станция " Математическая"Описание: http://www.uroki.net/br/adview.php?what=zone:60&n=a118c279Учитель: На станции "Математической" нам предстоит решить задачи. Задание 1.Геометрическое.

Учитель: Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?Сколько треугольников? (3)  Сколько кружков? (7)

Описание: Из каких геометрческих фигур состоит этот космический поросёнок?

Задание 2.Учитель: А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

 1   На  поляне  у  дубка

Крот  увидел  два  грибка,

А  подальше,  у  осин

Он  нашёл  ещё  один.

Кто    ответить нам   готов.

Сколько  крот  нашёл  грибов?      (2+1=3)

2   Мы  считали  дырки  в  сыре,

3 + 2  всего  …                                (5)

                                  3 Под  деревом  4  льва

 Один  ушёл, осталось…                     (3).

 4   Сколько  бубликов  в  мешок

Положил  ты, Петушок?

-  Два,  один  дедушке  дадим,

И  останется  ….                            (1).

5 Нашёл  5  ягодок  в  траве,

Одну  я  съел,  осталось  ….        (4).

Внимание – задание! Где больше фигур слева или справа? Почему?

Как определил?

Сколько здесь фигур?

Как называются фигуры?

Работа с пословицей
- В народе говорят
«Мудрым никто не родился, а научился». Что означает слово мудрый? (Очень умный, много знает…)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(Чтобы много знать и уметь, нужно много учиться)
- Где можно получить много знаний и многому научиться?
(В школе) 

Хорошо мы потрудились,

Рисовали и резвились,

Но прощаться нам пора!

До свиданья, детвора!

IV. Рефлексия
- Наш урок подходит к концу. Наш поезд прибыл.  Понравилось ли наше путешествие? Вспомните, чем мы занимались и скажите, какое задание показалось вам наиболее интересным?
- Какое задание показалось наиболее сложным?
- Те, кто доволен своей работой, справлялся с заданиями легко, поднимите карточку с изображением солнышка.

- А карточку с изображением тучки поднимет тот, кто испытывал большие затруднения при выполнении заданий.

- Быстро пролетит лето, и вы пойдёте в первый класс. Желаю вам быть старательными, внимательными, прилежными учениками. Наш урок окончен. Спасибо за работу!

Звенит звонок-колокольчик


Игра «Назови слово».
- Я приглашаю всех подойти ко мне. Образуем круг. Мы будем передавать мяч по очереди друг другу и придумывать слова на каждый звук слова школа. Тот, у кого в руках мяч, называет слово. Начинаем игру.
- Называем слова на звук [ш]
(шишка, шарф, шалаш,…)
- Называем слова на звук [к]
(краски, кот, космонавт,…) и т. д.
Дети по кругу передают мяч и называют слова.

.(учитель прячет игрушку ,а дети говорят ответ используя разные предлоги)

За спиной, на голове, под кофтой, за головой, на плече, справа , слева….

Вот и поиграли. Пора ….. Для этого назовите цифру,

которая стоит между цифрами 3 и 5(4).

         ……Хотите поиграть? Задание будет следующее. Я вам говорю слово , а вы мне его

противоположное.

Игра : «антонимы» Мы сейчас откроем рот.

Чтоб сказать наоборот.

Горячий- холодный

Хороший –плохой

Умный –глупый

Веселый –грустный

Острый –тупой

Гладкий –шероховатый

Легкий– тяжелый

Глубокий- мелкий

Светлый –темный

Добрый –злой.

Садитесь пожалуйста. Вы отлично справились с заданием.

……… которая получается если от 7 отнять 2 (5).

Это Чипполино .Вот его задание.

*кто где живет?

В дупле живет –белка

В конуре – собака

В улье –пчелы

В норе- лиса

В логове- волк

В берлоге -медведь

В гнезде- птицы.

* Какое варенье из( воспитатель показывает картинку) :

Яблоко - яблочное

Вишня –вишневое

Слива –сливовое

Малина –малиновое

Крыжовник- крыжовниковое

Клубника –клубничное.

*кто кем был?

Цыпленок- яйцом

Лошадь- жеребенком

Корова – теленком

Дуб –желудем

Рыба –икринкой

Бабочка- гусеницей

Хлеб –мукой

Лягушка – головастиком

Яблоня- семечком.

С заданием вы справились. Давайте вспомним игру « 3, 13, 30.

Физ.мин: 3 ,13,30.

Если я говорю 3 то вы –хлопаете,

Если 13- то вы топаете .

Если 30 – то вы кричите хором Ура!.

Вот и подарок……..

Задание от Кроша. Решите примеры:1+3, 3+2, 5-4,6-1,7+1….

Задание от Пина. Уменьши размер предметов:

Стол- столик

Стул –стульчик

Шкаф –шкафчик

Кровать-кроватка

Ложка- ложечка

Чашка –чашечка

Дом –домик.

Молодцы! И с этими заданиями вы справились.

. Вы действительно готовы идти в школу

Спасибо вам за занятие! Удачи вам и хороших отметок в школе!

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/16079_7175a48b3e1400b2cd5860472c41a2c9.jpg


- Те, кто доволен своей работой, но испытывал небольшие затруднения при выполнении заданий, поднимите карточку, с изображением солнышка и облачка.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/16079_3e86a8959cdd10654f8855888df122dd.jpg


- А карточку с изображением тучки поднимет тот, кто испытывал большие затруднения при выполнении заданий.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/16079_5113f17a3f39eb33728d4153345073b0.jpg


Каждый ребёнок выбирает из набора для рефлексии одну карточку, которая соответствует его внутренним ощущениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового занятия в подготовительном классе

«Урок-путешествие в страну Знаний»....

Сценарий итогового урока ОБЖ. 3 класс.

Сценарий итогового урока ОБЖ. 3 класс....

Презентация "Итоговые уроки в 3 классе"

Данная презентация может быть использована для уроков повторения или итоговых уроков. Содержит некоторые темы,изучаемые в 3 классе...

Итоговый урок для учащихся подготовительной группы отделения изобразительного искусства детской школы искусств. Тема: Русское искусство. Начало времен. Конспект урока: «Иллюстрируем сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель  методической  работы – раскрыть особенности  формирования творческой свободы дошкольников и младших  школьников на уроках изобразительного искусства...

конспект открытого урока в подготовительном классе

Разработка открытого урока по теме "Число и цифра 9" по математике....

Итоговый урок ОРКСЭ 4 класс

Итоговый урок ОРКСЭ...