Технологическая карта урока по ИЗО
учебно-методический материал по музыке (3 класс)
Можете увидеть технологическую карту по ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_izo.docx | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поздравительная открытка ко Дню матери» | Тип: урок «открытия» нового знания | |||||
Цель урока: организация деятельности обучающихся по развитию художественно – творческих способностей через изображение росписи тарелки по мотивам хохломской росписи. | ||||||
Задачи: Образовательные: 1) познакомить с видами выполнения хохломской росписи; углубить знания детей о хохломской росписи; 2) закрепить умение выполнять композицию на замкнутой плоскости тарелки из элементов хохломской росписи; организации рабочего места, выполнения работы по плану; 3) совершенствовать приемы работы с хохломскими элементами, оформления композиции. Развивающие: способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, композиционного мышления, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, цвета, фантазии. Воспитательные: 1) способствовать воспитанию уважительного отношения и интереса к культуре и традициям своего народа; 2) способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: - иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; - знать цвета и элементы, используемые при росписи золотая хохлома - уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности. | Метапредметные: Регулятивные: - Проговаривать последовательность действий на уроке. - Учиться работать по предложенному учителем плану. - Оценивать результат выполненного задания; Познавательные: - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - осуществлять поиск и выделение необходимой информации по иллюстративному материалу; Коммуникативные: - уметь выражать свои мысли; -работать в группах. | - личностные - формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; - воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; - развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; - овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. | ||||
Ресурсы урока: Ресурсы учителя: - пооперационная последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; слайдовая презентация; иллюстративный материал к вводной беседе; выставка изделий народного творчества, план (алгоритм) практической работы; новые термины (словарная работа); правила безопасной работы с пачкающими материалами. Ресурсы учащихся: Материалы: бумажная тарелочка, акварельные краски Инструменты: кисти, карандаш, ластик. | ||||||
Ход урока: | ||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | |||
I.Организационный этап | Приветствие, знакомство; - Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Галия Даниловна, и сегодняшний урок изобразительному искусство проведу у вас я. | Приветствуют учителя | ЛУУД | |||
Эмоциональный настрой к уроку; - А теперь, давайте, проверим вашу готовность к занятию: Вам нужно поочередно касаться одноименных пальцев своих рук, начиная с больших пальцев и сказать: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) - Надеюсь, на этой хорошей ноте мы продолжим с вами наш урок. | Настраиваются к уроку | |||||
Проверка готовности к уроку. - Посмотрите на свои рабочие места. У всех всё готово! Давайте скорее начнём наш урок. Вы готовы слушать и слышать меня? (да) | Организуют рабочее место | |||||
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | - Ребята, а что мы делали на прошлом уроке? Очень хорошо. Какое у вас было домашнее задание? Все сумели доделать? Молодцы! | Ответы детей. | ||||
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. | 1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации). - Ребята, что бы узнать, чем сегодня мы будем заниматься на уроке, я предлагаю вам Игровое задание «Третье – лишнее». (На доске помещены 3 иллюстрации; 2 – с изображением природы, 1 – с изображением изделий ДПИ). - Какая из иллюстраций лишняя и почему? Организация беседы по определению вида искусства: - Вы встречали где-нибудь такие или подобные предметы? - Да, это изделия народных промыслов. Они декорированы. Что означает это слово? Зачем люди украшают изделия? - Как называется такое искусство? Декоративно-прикладное искусство (надпись на слайде) - Это искусство создания изделий, которыми люди пользуются в быту, в жизни, а не только любуются. Действительно, люди с древних времён стремились украсить свой дом, одежду, посуду. Так появились народные промыслы. - Какие виды ДПИ вы знаете? - роспись по дереву - резьба по дереву - бисероплетение -вязание, вышивка -роспись по керамике, посуде -литьё из металла и другие. | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами Ответы детей: В течение урока с появлением новых слов –терминов один ученик -помощник помещает их на доску, составляя словарь урока. | ЛУУД | |||
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). - Итак, тема сегодняшнего урока – «Золотая хохлама» - Исходя из темы урока, попробуем определить цель. Цель нашего урока – | Формулируют тему и цели урока Дети проговаривают свои варианты ответов | РУУД | ||||
IV. Организация познавательной деятельности | 1. Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). - Ребята, цель урока мы определили. Для достижения цели нам нужен план нашей работы. Как думаете, из каких этапов он будет состоять? (Изучить «Золотую хохлому», познакомиться с последовательностью рисования ) - Молодцы, ребята! Да, этим мы сегодня будем заниматься. | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия Составили план | РУУД | |||
2. Поиск решения («открытие» нового знания). Работа в парах -Давайте вспомним отличительные черты нескольких техник росписи по дереву и фарфору. Прочитайте описание, обсудите в паре и подпишите название, кто узнал. А проверить нам помогут Матрёшки на доске. Гжель Городец Жостово -Осталась ещё одна матрёшка. Где же выполнена её роспись? Хохлома - Совершим небольшую виртуальную экскурсию на завод хохломских изделий. (демонстрация видеоролика) - Так почему хохлому называют «золотой»? -Какие цвета используют мастера в росписи? (Золотой, красный, чёрный и редко зелёный) -А кто подсказывает мастеру узоры? (природа) - Как называется декоративный приём, который используется в росписи изделий? Орнамент. - Что присуще этому виду росписи? (Повторяющийся рисунок, ритм, симметрия) - А кто мне скажет, какие элементы узоров используются в росписи? (Листья, ягоды, цветы, завитки) - Если мы посмотрим внимательнее, то увидим, что хохломская роспись делится на два вида: “верховое” письмо и “фоновое”. Особенность «верховой» росписи состоит в нанесении рисунка мазками поверх золотистого фона. Особенность «фоновой» росписи заключается в том, что фон вокруг узора окрашивается в красный или черный цвет. При этом способе листья, цветы или птицы выделяются на этом фоне в виде золотых силуэтов. - Какой вид росписи представлен на этих тарелочках? - Как вы думаете, какой вид росписи мы сегодня будем выполнять? Верховой, по золотистому фону, который мы подготовили на прошлом уроке. - Ребята, я вижу вы устали, давайте встанем, выходим из-за парт и сделаем физкультминутку. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. - Посмотрите на слайд, давайте изучим иллюстрации. - Где изображен рисунок? (на тарелочке) - Что изображено в центре? (ягодки и листики) -Что изображено по краям тарелочки? (разные завитки) - Какие материалы нам понадобятся? (бумажная тарелочка) - Какие инструменты нам понадобятся? (кисть, карандаш, ластик, краски, ватные палочки.) - Хорошо, теперь давайте составим план работы. 3.Составление плана работы. -Составьте алгоритм работы, которую мы будем выполнять. 1.Рассмотреть и изучить образец (эталон). 2. Выполнить набросок рисунка (эскиз) 3.Раскрасить центральное изображение 5.Украсить края тарелки - Почему именно в такой последовательности? От центра к краю? - Проверьте, всё ли у вас готово для работы. Практическая работа.
Или сделайте ободок тарелочки, используя краску красного цвета. - Посмотрите на образец и сравните с ним вашу работу. Молодцы, ребята. Изделие готово. | Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе Составляют алгоритм из деформированного текста на доске. Проверяют, всё ли у них готово. | КУУД РУУД ПУУД | ||||
3. Первичное закрепление. - Ребята, вот у нас и получилась тарелочка с элементами хохломской росписи. - Какой росписью мы сегодня занимались? - Какие виды росписи повторили? - Как хохломские мастера расписывают свои изделия? Какие виды письма вы знаете? - Чем мы украшали нашу композицию? - Все вы очень хорошо поработали. Ваши тарелочки получились очень замечательные и творческие. - Поднимите их вверх, покажите ваши работы. - На следующий урок мы продолжим украшать нашу тарелочку и завершим рисунок. - Молодцы, ребята! | Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе Отвечают на вопросы. | КУУД | ||||
4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) - Ребята, какие рисунки у вас получились? | Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. – Ребята, мы сегодня узнали много нового, и я хочу проверить как хорошо вы его усвоили. Сейчас я раздам каждому из вас листы, на этих листах написаны разные вопросы, на которые нужно ответить «да» или «нет». На 3 вопросе нужно написать ответ. Работать мы будем самостоятельно. На это задание вам дается 1 минута. 1) Листья, ягоды, цветы, завитки – такие узоры используются в росписи? 2) Мастеру подсказывает узоры – природа. 3 Как называется декоративный приём, который используется в росписи изделий? - Ребята, время вышло. Теперь, давайте, проверим ваши ответы. Для этого обменяйтесь работой со своим соседом по парте и проверьте друг у друга. Ответы будут на экране. Есть те, кто сделал без единой ошибки? У кого 1 ошибка? У кого 2 и более ошибок? | Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников Делают самостоятельную работу | КУУД | ||||
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 1. Соотнесение результатов урока с поставленной целью. - Мы достигли нашей цели? - Вы большие, молодцы. | Отвечают на итоговые вопросы | КУУД | |||
2.Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). Ответьте на вопросы, продолжив предложения: - Я узнал, что… -Мне было интересно… -Мне понравилось…. | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД | ||||
3. Выставление отметок. Хочу отметить самых активных учеников, которые полным ответом, четко и верно всё отвечали … | ||||||
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении Домашним заданием будет следующее. Тем, кто не успел закончить нужно закончить работу. Запишите домашнее задание. На это наш урок окончен! До скорых встреч! | Фиксируют домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...