Конспект занятия
план-конспект занятия (2 класс)

Пономарёва (Плетникова) Ольга Владимировна

Карта занятия для с использованием дистанционных технологий обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_differentsiatsiya_d-t_2_klass.docx557.52 КБ

Предварительный просмотр:

Карта занятия для с использованием

дистанционных технологий обучения

Учитель - логопед: Пономарёва Ольга Владимировна

Предмет: коррекционно-развивающие занятия

Класс: 2

Дата проведения: 24 января 2024 года.

Выполненное практическое задание необходимо предоставить в любом доступном формате (скан, фотография, документ MS Word) (указывается вариант, которым владеет учитель-логопед и учащиеся (группы учащихся)):

- электронным письмом на адрес Olechka2008.17@mail.ru;  

- сообщением в Сферум.

Название файла (сообщение) должно содержать название предмета, фамилию ученика и класс. Например, коррекционно-развивающее занятие Иванов.doc      

Тема занятия: «Дифференциация звуков Д - Д', Т - Т'»

Цель : закрепить знания детей о звуках Д - Д', Т - Т'.

Задачи:

- учить детей дифференцировать звуки занятия;

- обогащать словарь детей;

- развивать навыки слогового анализа и синтеза;

- закреплять знание языковых норм;

- способствовать развитию связной речи, высших психических процессов.

Оборудование: символы для обозначения звуков занятия; карточки для индивидуальной работы; картинки - уточка и удочка; изображение замков с написанными на них слогами; предметные картинки с изображением предметов, необходимых героям сказки.


Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед: Рассмотрите предметные картинки и назовите звуки, которыми различаются слова, обозначающие данные предметы. (Звуки Д - Т)

png-transparent-duck-animated-cartoon-birds-comics-child-animals.png        Художественные-рисунки-удочки-для-срисовки_014.jpg

Уточка                                                           Удочка

2.        Сравнительная характеристика звуков.

Логопед: Рассмотрите символы, подходящие для звуков Д - Д', Т - Т'. Определи, какой символ к какому звуку относится?

Д - согласный, звонкий, твердый, соответствует синему звонку, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком.

Д' - согласный, звонкий, мягкий, соответствует зеленому звонку, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком.

Т - согласный, глухой, твердый, соответствует синему наушнику, на письме обозначаем синим закрашенным кружком.

Т' - согласный, глухой, мягкий, соответствует зеленому наушнику, на письме обозначаем зеленым закрашенным кружком.

Вспомнить!!!

3. Зрительная гимнастика.

Логопед: Какие молодцы! Немного отдохнули. Записываем сегодняшнее число в тетради. 

24 января

II. Основная часть

Логопед: Рассмотрите карточки, прочитайте буквы и составьте из них слоги. Запишите слоги парами по звонкости - глухости (запись  в тетрадях), укажите (выделить) в них наличие звуков занятия.

Логопед: Припомните обозначение звуков на письме. Рассмотрите элементы букв обведите или (вырезать и вклеить в тетрадь) только те из них, которые подходят для букв Д-Т.

 Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стучат в беспорядке пальчиками по столу.

Вышел дождик погулять.
Шел неспешно, по привычке,

Стучат   попеременно   пальчиками   по
столу, затем одновременно.

А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке:

Ритмично стучат кулачками по столу.

«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько:
- Ох!

Ритмично хлопают в ладоши.

И ушел. Газон засох.

Стучат в беспорядке пальчиками по столу.

Логопед: Соберите половинки фруктов и прочитайте слова. Выделите буквы Д, Т. Запишите получившиеся слова. (Дома, дети, стена).

Логопед: Сейчас Вы (дети) становитесь  учителями. Вам необходимо исправить ошибки в словосочетаниях. Замените в словах букву Д на Т и наоборот. Запишите, что у вас получилось.

ДРУТНОЕ ТЕЛО________________________________________

ЧИСДАЯ ТЕДРАТЬ_____________________________________

СЛАДКИЙ ДОРД_______________________________________

ДЕНИСДЫЙ САТИК_____________________________________

ТУБОВЫЙ СДОЛ_______________________________________

СДАРЫЙ ХОЛОТИЛЬНИК________________________________

ТУШИСДЫЙ ЛАНТЫШ__________________________________

III. Итог занятия.

- О каких звуков мы сегодня говорили?

- Дайте краткую характеристику этих звуков?

- Для чего мы учились различать эти звуки? (Чтобы писать без ошибок).

Вопросы можно задать по адресу или Olechka2008.17@mail.ru; в сферум или по номеру 89040956332 до 18.00.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...