Конспект занятия
план-конспект занятия (2 класс)
Карта занятия для с использованием дистанционных технологий обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_differentsiatsiya_d-t_2_klass.docx | 557.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта занятия для с использованием
дистанционных технологий обучения
Учитель - логопед: Пономарёва Ольга Владимировна
Предмет: коррекционно-развивающие занятия
Класс: 2
Дата проведения: 24 января 2024 года.
Выполненное практическое задание необходимо предоставить в любом доступном формате (скан, фотография, документ MS Word) (указывается вариант, которым владеет учитель-логопед и учащиеся (группы учащихся)):
- электронным письмом на адрес Olechka2008.17@mail.ru;
- сообщением в Сферум.
Название файла (сообщение) должно содержать название предмета, фамилию ученика и класс. Например, коррекционно-развивающее занятие Иванов.doc
Тема занятия: «Дифференциация звуков Д - Д', Т - Т'»
Цель : закрепить знания детей о звуках Д - Д', Т - Т'.
Задачи:
- учить детей дифференцировать звуки занятия;
- обогащать словарь детей;
- развивать навыки слогового анализа и синтеза;
- закреплять знание языковых норм;
- способствовать развитию связной речи, высших психических процессов.
Оборудование: символы для обозначения звуков занятия; карточки для индивидуальной работы; картинки - уточка и удочка; изображение замков с написанными на них слогами; предметные картинки с изображением предметов, необходимых героям сказки.
Ход занятия
I. Организационный момент
Логопед: Рассмотрите предметные картинки и назовите звуки, которыми различаются слова, обозначающие данные предметы. (Звуки Д - Т)
Уточка Удочка
2. Сравнительная характеристика звуков.
Логопед: Рассмотрите символы, подходящие для звуков Д - Д', Т - Т'. Определи, какой символ к какому звуку относится?
Д - согласный, звонкий, твердый, соответствует синему звонку, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком.
Д' - согласный, звонкий, мягкий, соответствует зеленому звонку, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком.
Т - согласный, глухой, твердый, соответствует синему наушнику, на письме обозначаем синим закрашенным кружком.
Т' - согласный, глухой, мягкий, соответствует зеленому наушнику, на письме обозначаем зеленым закрашенным кружком.
Вспомнить!!!
3. Зрительная гимнастика.
Логопед: Какие молодцы! Немного отдохнули. Записываем сегодняшнее число в тетради.
24 января
II. Основная часть
Логопед: Рассмотрите карточки, прочитайте буквы и составьте из них слоги. Запишите слоги парами по звонкости - глухости (запись в тетрадях), укажите (выделить) в них наличие звуков занятия.
Логопед: Припомните обозначение звуков на письме. Рассмотрите элементы букв обведите или (вырезать и вклеить в тетрадь) только те из них, которые подходят для букв Д-Т.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, | Стучат в беспорядке пальчиками по столу. |
Вышел дождик погулять. | Стучат попеременно пальчиками по |
А куда ему спешить? | Ритмично стучат кулачками по столу. |
«По газону не ходить!» | Ритмично хлопают в ладоши. |
И ушел. Газон засох. | Стучат в беспорядке пальчиками по столу. |
Логопед: Соберите половинки фруктов и прочитайте слова. Выделите буквы Д, Т. Запишите получившиеся слова. (Дома, дети, стена).
Логопед: Сейчас Вы (дети) становитесь учителями. Вам необходимо исправить ошибки в словосочетаниях. Замените в словах букву Д на Т и наоборот. Запишите, что у вас получилось.
ДРУТНОЕ ТЕЛО________________________________________
ЧИСДАЯ ТЕДРАТЬ_____________________________________
СЛАДКИЙ ДОРД_______________________________________
ДЕНИСДЫЙ САТИК_____________________________________
ТУБОВЫЙ СДОЛ_______________________________________
СДАРЫЙ ХОЛОТИЛЬНИК________________________________
ТУШИСДЫЙ ЛАНТЫШ__________________________________
III. Итог занятия.
- О каких звуков мы сегодня говорили?
- Дайте краткую характеристику этих звуков?
- Для чего мы учились различать эти звуки? (Чтобы писать без ошибок).
Вопросы можно задать по адресу или Olechka2008.17@mail.ru; в сферум или по номеру 89040956332 до 18.00.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...