Методические приемы при обучении решению задач в начальной школе
методическая разработка (1 класс)
Методические приемы при обучении решению задач в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_priemy_pri_obuchenii_resheniyu_zadach_v_nachalnoy_shkole.pptx | 112.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Методический приём сравнения Цель: приобретение опыта математического анализа текстов учебных заданий. Задание 1. Сравните текст задач. Чем похожи? Чем различаются? Миша сделал 15 флажков, а Коля на 5 флажков меньше. Сколько флажков сделал Коля? Миша сделал 15 флажков, а Коля на 5 флажков большее. Сколько флажков сделал Коля?
1. Методический приём сравнения Цель: приобретение опыта математического анализа текстов учебных заданий. Задание 2. Обоснуй смысл действий в каждом из 9 способов решения задачи, используя текст и схему к ней. На двух полках 12 книг, на одной на 2 книги больше, чем на другой. Сколько книг на каждой полке? 1 п. 2 п. 2 12
1 способ: 1) 12-2=10 (кн.) 2) 10:2=5 (кн.) 3) 5+2=7 (кн.) 2 способ: 1) 12-2=10 (кн.) 2) 10:2=5 (кн.) 3) 12-5=7 (кн.) 3 способ: 1) 12+2=14 (кн.) 2) 14:2=7 (кн.) 3) 12-5=7 (кн.) 4 способ: 1) 12+2=14 (кн.) 2) 14:2=7 (кн.) 3) 7-2=5 (кн.) 5 способ: 8 способ: 1) 12:2=6 (кн.) 1) 12:2=6 (кн.) 2) 2:2=1 (кн.) 2) 2:2=1 (кн.) 3) 6-1=5 (кн.) 3) 6+1=7 (кн.) 4) 12-5=7 (кн.) 4) 12-7=5 (кн.) 6 способ: 9 способ: 1) 12:2=6 (кн.) 1) 12:2=6 (кн.) 2) 2:2=1 (кн.) 2) 2:2=1 (кн.) 3) 6-1=5 (кн.) 3) 6+1=7 (кн.) 4) 6+1=7 (кн.) 4) 7-2=5 (кн.) 7 способ: 1) 12:2=6 9кн.) 2) 2:2=1 (кн.) 3) 6-1=5 (кн.) 4) 5+2=7 (кн.)
2. Методический приём выбора Цель: формирование у учащихся умения обосновывать свои суждения с использованием математического содержания задания. Задание 1. Выбор ответа к данной задаче: 8 кг муки разложили поровну в 4 пакета. Сколько граммов муки в каждом пакете? Выбери и подчеркни верный ответ: 1) 2000г 2) 200г 3) 20000г
2. Методический приём выбора Цель: формирование у учащихся умения обосновывать свои суждения с использованием математического содержания задания. Задание 2. Выбор решения задачи: (способствует развитию умения анализировать, понимать текст задачи, соотносить текст с решением) На велогонках стартовали 70 спортсменов. В На первом этапе с трассы сошли 4 велосипедиста, на втором-6. Сколько спортсменов пришли к финишу? Выберите выражение, которое является решением задачи. Обоснуйте выбор: 6+4 6-4 70-6 70-6-4 70-4-6 70-4
2. Методический приём выбора Цель: формирование у учащихся умения обосновывать свои суждения с использованием математического содержания задания. Задание 3. Выбор данных к условию задачи из её решения: (способствует: усвоению структуры задачи, развитию умения анализировать связи между решением и условием, формированию умения устанавливать нужную связь) Лесник посадил … дубков, а елей – на … . Сколько всего деревьев посадил лесник? Вставьте пропущенные в тексте числа и слова, используя решение задачи: 1) 39+12=42 (д.) 2) 42+30=72 (д.)
2. Методический приём выбора Цель: формирование у учащихся умения обосновывать свои суждения с использованием математического содержания задания. Задание 4. Выбор схемы к задаче: формируется умение переводить словесную (текстовую) модель в схематическую В команде 14 спортсменов. Из них 9 мальчиков, остальные – девочки. Сколько девочек в команде? Выберите схему, которая поможет решить задачу: 9 ч. ? 1) 14 ч. 2) ? 14 ч. 9ч.
2. Методический приём выбора Цель: формирование у учащихся умения обосновывать свои суждения с использованием математического содержания задания. Задание 5. Выбор вопроса, соответствующего условию: В одной коробке 10 карандашей, а в другой - на 3 карандаша больше. Выберите вопрос, который можно поставить к данному условию, чтобы получилась задача. 1) Сколько карандашей в первой коробке? 2) Сколько карандашей во второй коробке? 3) На сколько карандашей в первой коробке меньше, чем во второй? 4) Сколько карандашей в двух коробках?
2. Методический приём выбора Цель: формирование у учащихся умения обосновывать свои суждения с использованием математического содержания задания. Задание 6. Выбор выражения, которое является решением задачи: На первой полке было 9 книг, на второй – 8 книг, 7 книг взяли. Сколько книг осталось на двух полках? 9 + 7 + 8 9 + (8 - 7) (9 + 8) - 7 9 – 8 + 7 (9 - 7) + 8
3. Методический приём преобразования Цель: формирование у учащихся умения выполнять различные видоизменения числового и буквенного материала. 1. Прием преобразования вопроса. Измени в задаче вопрос так, чтобы задача решалась в одно действие: В одной коробке 20 конфет, а в другой на 3 конфеты меньше. Сколько конфет в двух коробках?
3. Методический приём преобразования Цель: формирование у учащихся умения выполнять различные видоизменения числового и буквенного материала. 2. Прием преобразования отношений в соответствии с математической записью. Подумайте, что можно изменить в тексте задачи, чтобы выражение 19 - 6 было её решением: В коллекции у Серёжи 19 жуков, а пауков на 6 больше. Сколько жуков и пауков в коллекции у Сережи?
4. Методический приём конструирования Цель: включение учащихся в поисковую деятельность. 1. Поиск и выделение необходимой информации. У Коли 9 конфет, а у Пети – 6. Закончи рисунок, если каждая конфета обозначена кругом. Коля Петя
4. Методический приём конструирования Цель: включение учащихся в поисковую деятельность. 2. Составление вопроса задачи: Придумай вопросы к задаче, чтобы она решалась: одним действием; двумя действиями. Задача: У Миши 13 белых голубей, а серых – на 9 меньше.
4. Методический приём конструирования Цель: включение учащихся в поисковую деятельность. 3. Дополнение условия задачи: Выбери данные, которыми можно дополнить условие задачи, чтобы ответить на поставленный вопрос. Задача: В гараже было 36 машин. Сколько машин осталось? Данные, которыми можно дополнить условие задачи: 1) Утром приехало 9 машин, а вечером уехала 21 машина. 2) Уехало 12 машин больше, чем было. 3) Уехало сначала 9 машин, а потом 21 машина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач в начальной школе
Методические указания по решению текстовых задач в начальной школе....
Психолого-педагогическое просвещение родителей "Помогаем учиться".Обучение решению задач в начальной школе
Для большинства детей решение задач является наиболее проблемной частью изучения математики...
Обучение решению задач в начальной школе.
Виды иварианты организации решения задач. Памятка по решению задач....
Обучение приемам самоконтроля на уроках математики в процессе решения задач в начальной школе.
Самоконтроль является одним из компонентов учебной деятельности, причем психологи считают, что именно с него должно начинаться ее формирование, т.к. учебная деятельность является в...
Использование современных образовательных технологий. Обучение приемам самоконтроля на уроках математики в процессе решения задач в начальной школе /из опыта работы /
Воспитание самоконтроля включает в себя множество аспектов, необходимых для его формирования. Но, чтоб ученику легче было работать с задачей, ему необходимо дать алгоритм действий, который...
Методические приёмы решения задач в начальной школе
Методические приёмы, которые можно использовать в процессе обучения решению задач в начальной школе...
Методические приемы в обучении решению текстовых задач
Тема самообразования :«Методические приемы в обучении решению текстовых задач в начальной школе»....