таня ситуации (все в одной ссылке)
материал
п
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mila_zemskih.docx | 103.5 КБ |
misha_zemskih.docx | 147.35 КБ |
olya_zemskih.docx | 239.71 КБ |
otvety_k_situatsiyam_zemskih.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели коррекции: - преодолеть отставание Милы в учебе; - развить чувство собственного достоинства и уважения к другим людям; - развить навыки общения со взрослыми и сверстниками. | КАК СПРАВИТЬСЯ С АГРЕССИЕЙ РЕБЕНКА Рекомендации для учителей и родителей |
Предварительный просмотр:
Задачи коррекционной работы: - развитие мотивации: работа по восстановлению интереса к обучению и поощрение учебных успехов; - поддержка эмоционального благополучия: содействие в преодолении стресса и улучшении психологического состояния. | Почему ребенок стал плохим учеником Рекомендации для учителей и родителей |
Рекомендации для родителей:
| Можно ли помочь мальчику?
| Причины дезадаптивного поведения мальчика:
Таким образом, из-за ряда причин у Миши сформировалась невротическая реакция на те трудности, с которыми он столкнулся в школе. |
Предварительный просмотр:
Задачи коррекционной работы: - снизить значимость школы; - сформировать навыки общения со взрослыми и сверстниками; - снять страхи при посещении школы. | Почему ребенок не хочет ходить в школу Рекомендации для учителей и родителей |
Рекомендации для родителей (законных представителей)
| Рекомендации для учителей
|
Составитель: 31-корршк, Земских Т. Н. Составитель: 31-корршк, Земских Т.Н. |
Предварительный просмотр:
Составитель:
Земских Т. Н., 31-корршк
Методы диагностики: наблюдение, беседа и различные проективные методики (составление рассказа по картинкам на определенную тему; составление сказки с четырьмя ключевыми словами: учитель, ученик, доска, оценка; завершение предложения). На основе материала, полученного в ходе обследования, формулируются следующие задачи коррекционной работы:
- снизить значимость школы;
- сформировать навыки общения со взрослыми и сверстниками;
- снять страхи и напряженность при посещении школы.
Коррекция в этой ситуации должна проводиться непосредственно с участием родителей и учителя:
- родителям следует рекомендовать мягче относиться к поведению Оли, во время утренних недомоганий перед уходом в школу проявлять терпение и понимание, оказание поддержки и проявление любви, помогут убедить ребенка, что он может доверять вам.
- рекомендации учителю заключаются в следующем: дать несложное задание, требующее ежедневного посещения школы, позволить родителям присутствовать на первом уроке, создавать ситуацию успеха для ребенка на уроках и во внеурочное время. Например, если у ребенка есть любимое домашнее животное, то можно организовать внеклассное мероприятие, на котором Оля может рассказать о нем, что возможно поможет наладить взаимоотношения с некоторыми из одноклассников, которые будут разделять ее интерес.
Коррекция поведения девочки осуществляется в ходе индивидуальных бесед и занятий в группах, которые направлены на решение вышеназванных задач. Так, на занятиях, где среди участников группы будет много неуспевающих, но при этом эмоционально благополучных детей, Оля может убедиться, насколько веселы и беспечны школьники, несмотря на свою низкую успеваемость и несоответствие требованиям школы.
Снятию страхов, напряженности, связанных с посещением школы, могут помочь рисунки на темы: «Моя семья», «Учитель», «На прогулке», «Я в школе» с обсуждением. Прорабатывая эти страхи, девочка получит возможность в определенной степени сделать для нее понятными причины напряжения, волнений, игры-упражнения («Зеркала», «Разведчики», «Дракон кусает свой хвост» и т.д.), сочинение рассказов на темы: «Какая я глазами учителя», «Какая я глазами родителей», «Какой я хочу быть» и др.
Таким образом, нужно помочь Оле попытаться изменить отношение к этой ситуации, снизив её значимость. Сильный страх, боязнь не оправдать ожидания окружающих были вызваны внутренним конфликтом между ее собственными представлениями о своих возможностях и требованиях, предъявляемых окружающими. Поэтому коррекция должна быть направлена на разрешение этой ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации учащихся.
«Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!»...
СИТУАЦИЯ УСПЕХА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Задача учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха, дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя....
ДОКЛАД Методы и приёмы организации ситуации успеха как одного из направлений социализации учащихся.
Выступление на педсовете в МБОУ Верхне-Бузулукская СОШ по теме " Методы и приёмы организации ситуации успеха как одного из направлений социализаци...
Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации учащихся.
В статье идёт речь о необходимости создания ситуации успеха в обучении, ведь успех в учении и в жизни – один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желан...
Выступление на педсовете на тему: «Методы и приёмы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации обучающихся»
В данном выступлении отражены методы и приёмы организации ситуации успеха на уроке, без которых некоторым детям невозможно поверить в собственные силы....
Методы и приёмы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации учащихся
Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. (В.А. Сухомлинский.)...