Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
план-конспект урока (4 класс)
Цель урока познакомить студентов с назначением электронной таблицы, основными понятиями и простейшими приемами работы в программе электронной таблицы Excel. Для закрепления пройденного материала студенты выполняют практическую работу на компьютере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Цель урока познакомить студентов с назначением электронной таблицы, основными понятиями и простейшими приемами работы в программе электронной таблицы Excel. Для закрепления пройденного материала студенты выполняют практическую работу на компьютере.
Тема: «Конспект урока по теме: «Электронные таблицы». Практическая работа «Создание, форматирование, сохранение рабочей книги»».Цель урока: познакомить студентов с назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в программе электронные таблицы Excel.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить студентов с основными понятиями электронных таблиц, о возможностях их применения на производстве, в учебном процессе и т.д.;
Воспитательные: воспитание информационной культуры студентов, дисциплинированности, внимательности и усидчивости при изучении материала.
Развивающие: развитие мышления, навыков работы на персональном компьютере.
Оборудование:
доска
настольные персональные компьютеры (16 шт.)
практическая работа с заданием
опорный конспект
Тип урока: изучение нового материала
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация и мотивация
- Теоретическая часть
- Практическая часть
- Вопросы студентов
- Домашнее задание
- Подведение итогов уроков
Ход урока
#1054;рганизационный момент.
Приветствие, проверить присутствующих, наличие тетрадей, учебников, внешний вид студентов.
2. Актуализация и мотивация.
Часто при работе с документацией приходиться сталкиваться с таблицами, т.к. удобно обрабатывать числовую информацию при помощи таблиц.
Сегодня на занятии мы рассмотрим прикладную программу, которая входит в пакет прикладных программ – электронную таблицу. Узнаем о ее происхождении, назначении, использовании на предприятиях, организациях, офисах, в быту и т.д.
На предыдущих занятиях, изучая MS Word, мы строили таблицы. Но лишь немногие операции можно производить с таблицами в редакторе MS Word, он не позволяет производить расширенную сортировку, фильтрацию данных, устанавливать связи между ячейками, производить подбор параметров и другие дополнительные возможности.
Начало созданию электронных таблиц было положено в 1979 году, когда два студента, Дэн Бриклин и Боб Френкстон, на компьютере Apple II создали первую программу электронных таблиц, которая получила название VisiCalc (наглядный калькулятор). Основная идея программы заключалась в том, что бы в одни ячейки помещать числа, а в других рассчитывать математические формулы и преобразования числа.
#1058;еоретическая часть.
Назначение и область применение табличных процессоров.
Практически в любой области деятельности человека, особенно при решении планово-экономических задач, бухгалтерском и банковском учете, проектно-сметных работ, матричные вычисления в инженерных расчетах и т.д., возникает необходимость представлять данные в виде таблиц, при этом часть данных периодически меняется, а часть рассчитывается по формулам. Для проведения таких работ на компьютере были разработаны электронные таблицы.
Электронные таблицы предназначены для хранения и обработки информации, представленной в табличной форме. Для управления электронной таблицей созданы специальные программные продукты - табличные процессоры. Они позволят не только создавать электронные таблицы, но и автоматизировать обработку табличных данных.
Табличные процессоры обеспечивают:
- ввод, хранение и корректировку данных;
- автоматическое проведение вычислений по заданным формулам;
- построение различного рода диаграмм и графиков на основе табличных данных;
- оформление и печать электронных таблиц;
- создание итоговых и сводных таблиц;
- выборку данных по запросам;
- дружественный интерфейс.
Современные табличные процессы реализуют целый ряд дополнительных функций:
- возможность работы в локальной сети;
- организация обмена данными с другими программными средствами, например, с системами управления базами данных;
- возможность работы с трехмерной графикой;
- разработку макрокоманд, настройку среду под потребности пользователя.
Основные понятия.
Как и любую другую программу пакета Microsoft Office, Excel можно запустить: в меню Пуск, выбрать пункт Программы, а затем Microsoft Excel . После активизации ярлыка осуществляется запуск программы, окно которой имеет вид, аналогичный текстовому редактору, который включает текстовое меню, графическое меню, рабочее поле. Здесь рабочее поле представлено в виде таблицы.
Документ, созданный в электронной таблице называется рабочей книгой, содержащий несколько листов, в которые могут входить таблицы, диаграммы, макросы и т.д.
Рабочее поле электронной таблицы состоит из строк и столбцов, имеющих свои имена.
Имена строк – это их номера. Нумерация строк начинается с 1 и заканчивается максимальным числом, устанавливаем для данной программы.
Имена столбцов – это буквы латинского алфавита сначала от A до Z, затем от AA до AZ, BZ до BZ и т.д.
Максимальное количество строк и столбцов определяется особенностями используемой программы и объемом памяти компьютера, например, в табличном процессоре Excel 265 столбцов и более 16 тысяч строк. Современные программы дают возможность создать электронные таблицы, содержащие более 1 млн. ячеек, хотя для практических целей в большинстве случаев этого не требуется.
Пересечение строки и столбцов образует ячейку таблицы, имеющую свой уникальный адрес. Для указания адресов ячеек в формулах используются ссылки (например, А2 или С4).
Ячейка – область, определяемая пересечением столбцов и строки электронной таблицы, имеющая свой уникальный адрес.
Адрес ячейки определяется именем (номером) столбца и именем (номером) строки, на пересечении которых находятся ячейка, например А1.
Текущей (активной) называется ячейка электронной таблицы, в которой в данный момент находится курсор. Активная ячейка обычно выделяется жирной рамкой. Адрес и содержимое текущей ячейки выводятся в строке ввода электронной таблицы.
Ссылка – указание адреса ячейки.
В электронных таблицах можно работать как с отдельными ячейками, так и с группами ячеек, которые образуют блок.
Блок ячеек – группа смежных ячеек, определяемая с помощью адреса. Блок ячеек может состоять из одной ячейки, строки (или ее части), столбца (или его части), а также последовательности строк и столбцов (или их частей).
Адрес блока ячеек задается указанием ссылки первой и последней его ячеек, между которыми ставится разделительный символ – двоеточие ( : ) или две точки подряд (..). Если блок имеет вид прямоугольника, то его адрес задается адресами левой верхней и правой нижней ячеек, входящих в блок (например, D4:F5).
#1055;рактическая часть.
Практическая работа «Создание, форматирование, сохранение рабочей книги». (Приложение1).
5. Вопросы студентов.
6. Домашнее задание.
Выучить основные понятия и определения электронной таблицы Excel.
#1055;одведение итогов урока.
Выставить студентам оценки за работу на занятии и выполнении практической работы на компьютере.
Приложение 1.
Практическая работа
Тема: «Создание, форматирование, сохранение рабочей книги»
Цель работы: получить начальные навыки работы с электронной таблицей
Порядок выполнения:
#1047;агрузите табличный процессор Excel: Пуск/Программы/Microsoft Excel
#1055;роверьте наличие режимов: (режим должен быть отмечен символом ✔)
- Вид/Обычный; Вид/Строка формул; Вид/строка состояний,
-Вид/Панель инструментов/Стандартная; Вид/Панель инструментов/Форматирование
#1057;оздайте таблицу по образцу, для этого:
- В А1 введите «ВЕДОМОСТЬ», нажмите Enter
- В А2 – на выдачу стипендии
ВЕДОМОСТЬ на выдачу стипендии за сентябрь 2010 г. Учреждение Дмитровский колледж группа № 110 | ||||
№ п/п | Фамилия И.О. | Табельный номер | Сумма | Подпись |
1. | Иванов И.И. | 7765 | 50 | |
2. | Петров П.П. | 7766 | ||
… | ………. | Итого | ||
Ведомость составил мастер Климова Г.В. |
- В А3 – за сентябрь 2010 г
- В А5 – Учреждение Дмитровский колледж
- В А6 – группа № 110
- в ячейки А8, В8, С8, D8, Е8 введите «шапку» таблицы
- введите остальные данные таблицы
- В А17 – ведомость составил мастер
- В Е17 – Климова Г.В.
4. Используя режим Автозаполнения,
заполните пустые ячейки, для этого:
- выделите диапазон А9:А10 (после выделения кнопку мышки отпустить)
- установить курсор мышки в нижний правый угол выделенного диапазона (появится черный крестик)
- нажмите и протащите вниз до А15,
- выполните предыдущие действия для диапазона С9:С10
-активизируйте ячейку D9, курсором мышки установите нижний правый угол, протащите вниз до
ячейки D15, мышку отпустить (данные скопированы)
5. Отформатируйте таблицу, для этого:
- выделите А1:E1, щелкните на Панели форматирования по кнопке Объединить и поместить в
центре
- выполните предыдущее действие для диапазонов А2:Е2, А3:Е3, А5:Е5, А6:Е6
6. Измените ширину столбца А: установите курсор в верхней адресной полосе между А и В (появится двухсторонняя стрелка), выполните двойной щелчок мышкой
- аналогично измените ширину остальных столбцов
- активируйте ячейку С8, выполните Формат/Ячейки/закладка Выравнивание, установите
режим Переносить по словам, Ок
- вручную измените ширину столбца С установите курсор мышки в адресную полосу между С и
D, протаскиванием мышки установите нужную ширину
- выделите А8:Е15, щелкните на Панели форматирования по кнопке Границы, выберите сетку
- выделите D9:D15, на панели форматирования щелкните по кнопке Денежный формат и по
кнопке Уменьшить разрядность
- используя Панель форматирования, отцентрируйте данные в таблице (кроме фамилий),
предварительно выделив соответствующий диапазон
7. Вычислите общую сумму стипендии по группе, для этого:
- активизируйте ячейку D16, щелкните по кнопке Автосумма на Стандартной панели, Enter
8. Замените значение в столбце Сумма на 80, для этого:
- активизируйте ячейку А1 и выполните Правка/Заменить
- в поле Что введите 50, в поле Заменить на введите 80, нажмите Заменить все
9. Выполните Файл/Предварительный просмотр, результат показать преподавателю, щелкнуть по кнопке Закрыть
10. Сохраните созданную таблицу, для этого выполните: Файл/Сохранить как, выберите свою Папку, измените имя файла на ПР_1, Ок. Закройте приложение Excel.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание применения личностно — ориентированных технологий в практической профессиональной деятельности.
Описание порядка использования (применения) технологии в практической профессиональной деятельности....
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности. Разработка интерактивных заданий в среде PowerPoint
Данный материал содержит 2 задания по следующим предметам: Математика и Русский язык. Это дидактическая игра, направленная на закрепления навыков счета по математике в пределах 10, а также следующих о...
«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности».
Направление: духовно- нравственноеПрограмма: «Азбука вежливости»Разработчик: Смагарева Е.А.Класс: 1Тема: «Доброжелательность»Цель: создать условия для расширения представления ...
«Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности».
laquo;Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» 1.1. Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основно...
«Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности современного педагога как эффективное средство обучения младших школьников русскому языку, формирования их речевой и языковой культуры»
laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности современного педагога как эффективное средство обучения младших школьников русскому языку, формирования их р...
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
Цель урока познакомить студентов с назначением электронной таблицы, основными понятиями и простейшими приемами работы в программе электронной таблицы Excel. Для закрепления пройденного материала студе...
Статья «Использование современных информационно-коммуникационных образовательных технологий в начальной школе».
XXI век – это время высоких компьютерных технологий. В современных условиях развития общества происходят очевидные преобразования, связанные с изменением роли информации в обществе и всех ...