«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности».
методическая разработка (1 класс)

Направление: духовно- нравственное

Программа: «Азбука вежливости»

Разработчик: Смагарева Е.А.

Класс: 1

Тема: «Доброжелательность»

Цель: создать условия для расширения представления у обучающихся о доброжелательном отношении друг к другу и к окружающим.

Задачи:

Образовательные

-расширить знания обучающихся о понятиях «добро», «добрый человек»;

-тренировать умение использования в речи вежливых слов.

-учить детей работе с LEGO.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_ikt.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Направление: духовно- нравственное

Программа: «Азбука вежливости»

Разработчик: Смагарева Е.А.

Класс: 1

Тема: «Доброжелательность»

Цель: создать условия для расширения представления у обучающихся о доброжелательном отношении друг к другу и к окружающим.

Задачи:

Образовательные

-расширить знания  обучающихся о понятиях «добро», «добрый человек»;

-тренировать  умение использования в речи вежливых слов.

-учить детей работе с LEGO.

2.Развивающие

- способствовать развитию творческого мышления и воображения;

- способствовать развитию умения использовать информацию, полученную из жизненного опыта, для практического применения;

-способствовать развитию умения анализировать предложенный материал.

3.Воспитательные

-способствовать формированию  доброго и уважительного отношения к людям;

-способствовать воспитанию  уважения личности каждого.

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредменые:

ПУУД:способствовать совершенствованию умения строить логические цепочки, рассуждать;

РУУД:способствовать развитию умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

КУУД:  содействовать формированию умения участвовать в диалоге, в общей беседе; учить вступать в коллективное сотрудничество в ходе групповой работы;

Личностные:формирование стремления вести здоровый образ жизни; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование: презентация Power Point, интерактивная доска, конструктор LEGO

Методы и приёмы: по источнику знаний (словесный- инструктаж, беседа, рассказ; наглядный- демонстрация; практический-сборка робота, выполнение заданий по теме занятия).

Приёмы: ответ по поднятой руке, загадка, стихотворение, пословицы,составление правил.

Формы: групповая, парная, коллективная, самостоятельная.

Ход занятия:

Этапы деятельности:

Деятельность руководителя кружка:

Деятельность обучающихся:

Методические примечания:

1.Организационно-мотивационный (5 мин)

Здравствуйте, ребята, меня зовут Евгения Александровна,  и сегодня я проведу у вас занятие, в рамках кружка «Азбука вежливости».

Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте:

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской  Доброты

Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,

Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемящем запахнет весной,

И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!..

Ребята, давайте с вами подумаем, о чём это стихотворение?

Да, верно, о том, что если будут добры друг к другу, то даже самые большие трудности смогут преодолеть.

Приветствуют учителя

-вертолёт

-мнения детей

Методы: по источнику знаний-словесные( беседа),

Приём: чтение стихотворения, ответ по поднятой руке, анализ стихотворения

ПУУД

КУУД

ЛУУД

2.Основная часть

(30 мин)

А что б определить тему нашего занятия вам нужно будет сейчас разгадать ребус. У вас на партах лежат карточки, на которых мы видим много картинок, вам нужно выписать только первую букву каждого слова, так мы узнаем тему занятия.

Итак, посмотрите на слайд,  вот какое слово у нас получилось?

Следовательно тема нашего занятия?

Какую цель мы поставим на занятие?

Молодцы!

Сегодня мы с вами будем выполнять различные задания, за правильное выполнение которых вы будете получать детали для нашего будущего вертолёта «Доброжелательности».

А сейчас мы составим план сегодняшней работы, посмотрите на слайд, на нём в разброс расположены пункты плана, давайте расставим их в правильной последовательности.

1. Познакомиться с определением «Доброжелательности»;

2. Собрать пословицу о доброжелательном поведении и объяснить её значение.

3.Из ранее прочитанных произведений распределить ситуации на добрые и злые.

4.Собрать и запустить вертолёт «Доброжелательность».

Молодцы!

Сейчас вы выполните задание, которое вам предстоит выполнить в группах нужно будет из предложенных слов составить пословицу и объяснить её значение. Давайте повторим правила работы в группах. Молодцы!

Даю вам на эту работу 1 минуту.

Итак, какая пословица получилась у первой группы? Как вы её понимаете?

Молодцы!

Теперь вторая группа.

Посмотрите, мы стали намного ближе к достижению нашей цели, за правильно выполненное задание каждая группа получает деталь, для нашего будущего вертолёта «Доброжелательности».

Переходим к следующему заданию, с которым вы поработаете в паре со своим соседом, у вас будут даны ситуации из сказок, а вы должны будете отнести их к доброжелательному поведению или наоборот.

Итак, первая пара, какую ситуацию вы отнесли к доброжелательному поведению, выйдите, пожалуйста, и перенесите её в нужный столбик.

Молодцы, снова мы верно справились с заданием  и получаем ещё одну деталь для нашего вертолёта.

Игра «Кто больше?»

И теперь мы можем его собрать и даже запустить, чтоб он мог полететь в разные части мира и поведать там о доброжелательном отношении людей друг к другу.

Но,давайте вспомним технику безопасности при работе с конструктором LEGO.

-Нужно работать с деталями только по назначению.

-Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

-Нельзя бросать детали в товарищей.

-Не стучи деталями по столу, детали могут треснуть.

-Экран нельзя трогать.

-С проводами обращаемся аккуратно.

Правила работы с LEGO EDUCATION

1. Работу начинать только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2. При работе держи инструмент так, как указано в инструкции или показал учитель.

3. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 4. Раскладывай оборудование в указанном порядке.

Перед вами на столе лежат инструкции по сборке, давайте обратимся к шагу …. и из тех деталей, которые мы получили в ходе выполнения заданий выберем подходящую.

Итак, мы сейчас при помощи специальной программы запустим наш вертолёт, итак готовимся к пуску, давайте хором проговорим обратный отсчёт 3,2,1- пуск.

Посмотрите, наш вертолёт отправится в каждый уголок и поможет людям быть добрее друг к другу.

-Доброжелательность

-Доброжелательность

-расширить представление о доброжелательном отношение к окружающим людям

-выполняют работу

-ответы детей

-рассматривают полученную деталь

-выполняют работу в парах

-проверка ответов, с помощью интерактивной доски

-повторение техники безопасности и инструктажа

-запуск вертолёта

Методы: по источнику знаний-словесные: беседа, рассказ, инструктаж

Наглядные: демонстрация

Практические: выполнение упражнений

ПУУД

РУУД

КУУД

ЛУУД

3.Итог занятия. Рефлексия (5 мин)

Итак, ребята, над какой темой мы работали на занятии?

Какую цель мы ставили перед собой?

Как вы считаете, реализовали ли мы её?

А сейчас поставьте перед собой кулачок, сейчас я буду говорить фразы, которые могли бы соответствовать вашему настроению и деятельности на занятии, если фраза подходит вашей работе на занятии, то разгибайте тот палец, который я скажу, а потом мы проверим, на сколько баллов, поработал каждый из вас.

Разогните большой палец, если на занятии вам было интересно. (пояснение, почему)

Разогните указательный, если на занятии вам было комфортно работать и отвечать на вопросы.

Разогните средний, если вы были активны на занятии.

Разогните безымянный, если тот, материал, который был представлен на занятии вы будете использовать в жизни.

Разогните мизинец, если на занятии вы были спокойны и чувствовали доброжелательную обстановку.

Ребята, как вы видите, что все мы поработали отлично на занятии, вы большие молодцы. Наше занятие окончено, до свидания!

-Путешествие в страну зубной щётки

-закрепление знаний о гигиене полости рта

-следуют инструкции

-прощаются с учителем

Методы: по источнику знаний-словесные: беседа, инструктаж

РУУД

КУУД

ЛУУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание применения личностно — ориентированных технологий в практической профессиональной деятельности.

Описание порядка использования (применения) технологии в практической профессиональной деятельности....

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности. Разработка интерактивных заданий в среде PowerPoint

Данный материал содержит 2 задания по следующим предметам: Математика и Русский язык. Это дидактическая игра, направленная на закрепления навыков счета по математике в пределах 10, а также следующих о...

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности».

laquo;Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» 1.1. Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основно...

«Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности современного педагога как эффективное средство обучения младших школьников русскому языку, формирования их речевой и языковой культуры»

laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности современного педагога как эффективное средство обучения младших школьников русскому языку, формирования их р...

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

Цель урока познакомить студентов с назначением электронной таблицы, основными понятиями и простейшими приемами работы в программе электронной таблицы Excel. Для закрепления пройденного материала студе...

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

Цель урока познакомить студентов с назначением электронной таблицы, основными понятиями и простейшими приемами работы в программе электронной таблицы Excel. Для закрепления пройденного материала студе...

Статья «Использование современных информационно-коммуникационных образовательных технологий в начальной школе».

XXI век – это время высоких компьютерных технологий.  В современных условиях развития общества происходят очевидные преобразования, связанные с изменением роли информации в обществе и всех ...