Дистанционный курс "Спортивный туризм"
элективный курс (3, 4 класс)

Андреева Лариса Витальевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_turizm.docx36.66 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное общеобразовательное учреждение Калачинского муниципального района Омской области «Царицынская основная общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

Педагогическим

советом

Протокол № 9

от «30»  августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

БОУ «Царицынская ООШ»

                          Савченко О.В.

Приказ № 86

от «30» августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дистанционного курса «Спортивный туризм»

для обучающихся 2-5 классов

Составитель:

Андреева Лариса Витальевна

с.Царицыно, 2022

Содержание образовательной программы

 1. Вводное занятие

Знакомство   с учащимися. Правила   поведения   на   занятии. Комплектование групп. Режим работы. Правила по технике безопасности. Виды спортивного туризма. Понятие «Дистанция»

Тема 2. Техника пешеходной дистанции.

 Теория: знакомство с элементами этапов 1- 2 класса на соревнованиях.

Практика: Просмотр видеоролика «Техника пешеходного туризма»

 Прохождение  теста по технике пешеходного туризма.

Тема 3. Узлы для прохождения пешеходной дистанции.

  Теория.     Виды узлов.

 Практика: Просмотр видеоролика «Узлы на пешеходной дистанции»

Вязка простейших узлов: встречный, прямой, проводник восьмерка и баррелл. Прохождение  теста по видам узлов.

Тема 4. Изучение водного туризма.

Теория: Виды водного туризма. Виды водного транспорта.

Практика: Просмотр видеоролика «Водный поход».

Прохождение теста по водному туризму.

Тема 5.  Велосипедный туризм.

Теория: Виды соревнований по велотуризму.  

Практика: Просмотр видеоролика «Устройство велосипеда».

 Прохождение  теста по  теме «Велосипедный туризм»

Тема 6. Снаряжение.

Теория.   Снаряжение для похода. Командное и личное снаряжение.

Практика: Просмотр видеоролика «Идем в поход». Просмотр видеоролика «Установка палатки».

Прохождение теста по теме.

Тема 7. Спортивное ориентирование.

Теория: Виды спортивного ориентирования.  

Практика: Просмотр видеоролика «Спортивное ориентирование». Изучить условные знаки. Прохождение теста по теме.

Тема 8. Итоговое занятие. Спортивный туризм в Кувандыкском городском округе.

Теория: Виды спортивного туризма в Кувандыкском городском округе. Виды экскурсионного туризма в Кувандыкском городском округе.

Практика: Просмотр видеоролика «РОСТ приглашает».

Прохождение  итогового тест «Спортивный туризм»

 

Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема занятия

Задания

Ссылки на информационные ресурсы

Форма контроля

1

Вводное занятие.

Знакомство   с учащимися (создание группы «В контакте»). Правила   поведения   на   занятии. Комплектование групп. Режим работы. Правила по технике безопасности. Виды спортивного туризма. Понятие «Дистанция»

Группа «В контакте»

WhatsApp, Viber

Анкетирование

2

Техника пешеходной дистанции

1.Знакомство с техническими элементами (просмотр видеоролика в группе «В контакте»)

2.Пройти тест по технике пешеходного туризма.

https://sites.google.com/view/turizm55?usp=sharing

тестирование

3

Узлы для прохождения пешеходной дистанции.

1. Виды узлов.

2.  Просмотр видеоролика по вязке туристских узлов.

3. Вяжем простейшие узлы: прямой, встречный, проводник восьмерка и баррелл.

4. Пройти тест по вязке туристских узлов.

https://sites.google.com/view/turizm55?usp=sharing

тестирование

4

Изучение водного туризма.

1.Виды соревнований по велотуризму.

2. Просмотр видеоролика «Устройство велосипеда».

3. Пройти тест по теме.

https://sites.google.com/view/turizm55?usp=sharing

тестирование

5

Велосипедный туризм.

1.Знакомство с элементом танца«footwork» (просмотр видеоролика в группе «В контакте»)

2. Разогрев мышц ног, рук, спины.

3. Разучивание элемента танца«footwork» (см видео по ссылке»

https://sites.google.com/view/turizm55?usp=sharing

тестирование

6

Снаряжение.

1. Снаряжение для похода. Командное и личное снаряжение.

2. Просмотр видеоролика «Собираемся в поход»

3. Просмотр видеоролика «Установка палатки»

4. Пройти тест по теме

https://sites.google.com/view/turizm55?usp=sharing

тестирование

7

Спортивное ориентирование

1.Виды спортивного ориентирования

2. Просмотр видеоролика про спортивное ориентирование

3. Изучение условных знаков в спортивном ориентировании

4. Пройти тест по теме.

https://sites.google.com/view/turizm55?usp=sharing

тестирование

8

Итоговое занятие. Спортивный туризм в Кувандыкском городском округе

1. Туристское объединение «РОСТ».

2. Просмотр видеоролика про т.о. «РОСТ»

3. Просмотр видеоролика «Путешествие по долине счастья»

3. Пойти итоговый тест по спортивному туризму.

https://sites.google.com/view/turizm55?usp=sharing

Итоговое тестирование

2.2 Условия реализации программы

Информационное обеспечение

Видео материалы (Обучающее видео по спортивному туризму, фильмы)

2.3 Формы аттестации/контроля

Способы проверки результативности

Способом проверки результата обучения являются повседневное систематическое общение с обучающимися в группе «В контакте». Это позволяет  определить степень самостоятельности обучающихся и их интереса к занятиям. Используются методы опроса, анализа полученных данных.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

К формам отслеживания и фиксации образовательных результатов по программе относятся: фото, видеоотчет, отзыв детей и родителей.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

К формам предъявления и демонстрации образовательных результатов относятся: в конце периода обучения  тестирование по основным темам программы.

2.4 Оценочные материалы

Программа предусматривает входящую, промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения учащихся.

В начале обучения проводится входное тестирование. Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего периода обучения. Итоговая аттестация проводится в конце срока обучения и предполагает зачёт в тестирования.

2.5 Методические материалы

Разнообразие форм организации занятий подбирается  в соответствии с основными этапами обучения.

-На этапе изучения нового материала используется объяснение, показ, демонстрация.

-На этапе закрепления изученного материала используется беседа, практическая работа.

-На этапе повторения изученного материала –опрос , анализ работ.

На этапе проверки полученных знаний – тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные вопросы по туризму и краеведению.

Готовимся к олимпиаде по краеведению....

Уральское самоцветие московского музея.Статья опубликована в журнале "Туризм в школе" №5 (спецвыпуск), 2010г.

Статья о рождении  музея  "Сказы Павла Петровича Бажова".Посвящена 60-й годовщине памяти Мастера. Создание музея -  творчество учителя, коллективный исследовательский проект  учащи...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Начало туризма и краеведения"

Рабочая программа  внеурочной деятельности "Начало туризма и краеведения"...

Программа "Туризм и художественное воспитание в начальной школе"

Программа расчитана на учащихся начальной школы. В программе предусмотрены темы: азбука туризма, природа и мы, краеведение, художественное творчество...

Программа "Промышленный туризм в начальной школе"

Проект "Промышленный туризм в начальной школе" может быть использован во внеурочной деятельности....

Внеклассное занятие по туризму во втором классе

В данном материале опубликовано внеклассное занятие по туризму во втором классе. Тема занятия: "Туристское многоборье". В данном занятии применяются технологии обучения: личностно-ориентировочная и зд...