Технологические карты уроков в соответствии с требованиями ФГОС
план-конспект

Габидуллина Айгуль Фансуловна

Технологические карты уроков в соответствии с требованиями ФГОС

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
Тема: СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)

Педагогическая
цель

Учить сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой, уравнивать группы предметов двумя способами

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые
результаты
(предметные)

Обучающийся умеет сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов)

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнера высказывания

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное
содержание
темы, понятия
и термины

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»

Образовательные (цифровые) ресурсы

Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки; магнитная доска, фланелеграф, геометрические фигуры; цветные карандаши

Сценарий урока

Этап (элемент)
урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II. Повторение изученного о порядковых отношениях

Творческое задание. Практическая работа

На доске узор:

– Рассмотрите узор.

– Какую закономерность заметили?

– Перенесите узор в свои тетради и продолжите его, соблюдая подмеченную вами закономерность.

Рассказывает, как раскрасить узор.

– Кружки между квадратами закрасьте зелёным цветом.

Анализируют узор, выделяют закономерность в узоре.

Переносят узор в тетрадь, соблюдая закономерность.

Взаимопроверка.

Самостоятельно раскрашивают узор по заданию учителя.

Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный материал для решения учебной задачи

Работа в тетради по заданию

учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

– Первый квадратик и первый кружок закрасьте синим цветом.

– Квадратик и кружок, которые расположены за ними, – красным.

– Следующие за ними фигуры – жёлтым цветом

Самопроверка

Проводит физкультминутку.

Руки ставим все вразлет: появился самолет.

Мах крылом туда-сюда, делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите. Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз, и на место все садись!

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение учителя

III. Изучение нового материала.

1. Составление рассказа по сюжетной картинке

Эвристическая беседа. Работа по учебнику
(с. 12)

– Рассмотрите в учебнике рисунок 1 и задайте по нему друг другу вопросы. (Необходимо нацелить учеников на то, чтобы вопросы были на сравнение количества предметов и начинались со слов: «На сколько…» или «Хватит ли…».)

– Ответьте, не считая, кого на рисунке больше: мальчиков или девочек.

– Обоснуйте своё мнение.

– На сколько девочек больше?

Задают друг другу вопросы на сравнение количества предметов, которые начинаются со слов: «На сколько…» или «Хватит ли…».

Рассматривают рисунки
в учебнике и отвечают на вопросы учителя

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи

Работа с иллюстрациями в учебнике


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

– Как вы думаете, откуда идут дети?

– Какие листья у них в руках?

– Сравните листья клёна и дуба.

– Каких листьев больше?

– Каких листьев меньше?

– На сколько больше (меньше)?

Работа по заданиям 2, 3 учебника
(с. 12)

– Каких кубиков больше: маленьких или больших? На сколько? Докажите.

– Каких кубиков меньше: жёлтых или красных?

– Почему так считаете?

– Каких кубиков столько же, сколько синих?

– Рассмотрите рисунок с треугольниками.

– Как можно сделать так, чтобы красных и синих треугольников стало поровну?

– Чтобы красных треугольников стало больше, чем синих?

– Чтобы синих стало меньше, чем красных?

Сравнивают количество кубиков (задание 2). Важно, чтобы учащиеся заметили разные признаки, по которым различаются кубики: размер, цвет.

Уравнивают количество красных и синих треугольников (разными способами)

2. Сравнение групп пред-

метов

Фронталь-

ная беседа

на сравнение групп предметов

Учитель проводит работу по сюжетному рисунку в учебнике (с. 12)

Составляют рассказ, задают вопросы друг другу.

– Хватит ли шариков всем гномам?

– Как вы это узнали?

– Достаточно ли шариков для того, чтобы каждый

Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Работа по сюжетному рисунку


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

гном получил по два шара?

– На сколько шариков больше, чем гномов?

– Рассмотрите узоры на полях учебника
(с. 13).

– Из каких фигур составлены эти узоры?

– Как расположены фигуры по отношению друг к другу?

– Выполните эти узоры в тетради

Рассматривают узоры, отвечают на вопросы, выполняют узоры (с. 7 тетради)

Осуществляют анализ объектов, описывают расположенные объектов
с использованием слов: справа, слева, за

Проводит физкультминутку.

Мы ногами тот-тот, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для профилактики утомления

Наблюдение учителя

3. Работа в печатной тетради

Практическая работа
(задание 1,
с. 7 тетради № 1)

– Что изображено на рисунке?

– Первую группу шариков закрасьте красным цветом.

– Вторую группу шариков закрасьте синим цветом.

Воздушные шарики.

Закрашивают шарики по заданию учителя.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Работа в печатной тетради


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

– Что можно сказать о количестве шариков справа и слева?

– Докажите.

– На сколько красных шариков меньше, чем синих?

– Как можно сделать число шариков равным?

– Дорисуйте красный шарик

– Красных шариков меньше, чем синих.

Соединяют стрелкой пары шариков: красный – синий, красный – синий и т. д.

На один шарик.

– Дорисовать один красный шарик. 

Рисуют красный шарик

IV. Работа над развитием внимания, смекалки

Эвристическая беседа. Работа по учебнику
(с. 13)

Читает текст на с. 13.

– Кто вышёл на прогулку первым?

– Кто пришёл позже всех?

– Как рассуждали?

– Сравните картинки.

– Сравните фигуры на верхнем рисунке
и на нижнем.

– Составьте из данных фигур свой узор
и выполните его в тетради. Помните, что вы должны соблюдать составленную вами закономерность

– Петушок.

– Собака.

Выясняют, чем похожи картинки и чем они отличаются.

– На обоих рисунках одинаковые фигуры, но они расположены в разной последовательности. 

Самостоятельная работа учащихся.

Взаимопроверка

Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

Работа
с сюжетными картинками


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

V. Письмо по образцу

Практическая работа, творческое задание
(с. 7 тетради, задание 4)

– Проанализируйте узор из крестиков. Обведите узор

Анализируют образец, обводят по контурам крестики, а потом рисуют столько же самостоятельно.

Прописывают прямые наклонные палочки

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи

Работа в печатной тетради

VI. Подведение итогов

Обобщающая беседа

Анализирует и оценивает успешность
в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.

– Какие открытия сделали?

– Что больше всего понравилось?

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Разверну-

тые ответы

на вопросы



Предварительный просмотр:

Урок 39. НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ: ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СЕГОДНЯ

Цели
деятельности
учителя

Создать условия для ознакомления учащихся с открытиями ученых, знаменитыми людьми ХХ века, их успехами; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать
с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального мирового общества; воспитывают чувства ответственности и долга перед Родиной

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

http://download8.proshkolu.ru

http://narod.ru/disk/start/08.dl16sg-narod.yandex.ru/30555649001/h048f064040c16c261c3c9e433f3165ee/urok_istorii.rar

http://www.supertosty.ru/pozdravleniya/professionalnye/den_rossiyskoy_nauki/

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер; портреты известных путешественников, Ю. Гагарина; карта полушарий

Основные
понятия

Новейшее время


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации
взаимодействия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-определение)
к учебной

деятельности

Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся

к усвоению учебного
материала

Читает стихотворение:

Кто главный двигатель науки,

Кто генератор всех идей,

Всегда при деле ум и руки –

Ученый! Твой сегодня день!

Желаем жить, шагами меря

Научный творческий прогресс,

К науке чтоб ни в коей мере

Не потерялся интерес!

– О ком это стихотворение?

– Кто и что изображено на рисунке?

– Сегодня нас ждет другая эпоха: Новейшее время.

Слушают учителя, принимают участие
в диалоге

с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место
к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные:  планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями. 

Личностные: понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы,

организация рабочего места


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

На уроке мы познакомимся с важными историческими событиями Новейшего времени, знаменитыми людьми ХХ века, открытиями ученых

II. Актуализация  опорных

знаний

Проверка
домашнего задания: сообщения о знаменитых людях XIX века.

Тестирование.

Кроссворд

Проверяет выполнение учащимися задания.

Выслушивает сообщения.

Предлагает нескольким учен6икам выполнить тест .

Предлагает решить кроссворд и прочитать ключевое слово – название следующей для изучения эпохи

Несколько учеников выступают с сообщениями, подготовленными дома.

Выполняют тест.

Решают кроссворд

Фронтальная, индивидуальная.

Коллективная

Познавательные: 

осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, сериацию; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие; владеют способами решения задач поискового характера.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные

Устные ответы,

выполненные

задания

III. Изучение
нового материала

Рассказ
учителя
о
Новейшем времени.

Новейшее время – самая короткая среди эпох, которые выделяются в истории человечества. Началось Новейшее время в октябре 1917 года, когда в России произошла Октябрьская революция. Это жестокое время – Вторая мировая война, атомная бомбардировка японских городов. Мудрое время – человек полетел в космос, а затем и на Луну. Это время компьютеров. Время новейших материалов – пластмассы, стеклопластика и др. Это трудное время – не только для людей, но и для нашей родной планеты – Земли. Загрязнение и обмеление рек и озер, исчезновение многих видов растений и животных, появление «озоно-

Внимательно слушают.

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Работа
по учебнику.

вой дыры» над Южным полюсом. Все это результат безответственного отношения людей к природе.

Сколько продлится эта историческая эпоха, зависит от нас с вами.

Какие Великие географические открытия произошли за эти 100 лет?

Роберт Пири (1856–1920) – американский полярный путешественник, адмирал. В 1892 и 1895 годах пересек Гренландию. А 6 апреля 1909 года на собачьих упряжках достиг района Северного полюса.

Руаль Амундсен (1872–1928) – норвежский полярный путешественник и исследователь. Первым достиг Южного географического полюса (14.12.1911).

В 1918–1920 годах прошел вдоль северных берегов Евразии на судне «Мод». В 1926 году руководил первым перелетом через Северный полюс на дирижабле «Норвегия». Погиб в Баренцевом море во время поисков итальянской экспедиции У. Нобиле.

Показывает на карте маршруты путешественников.

А как изменилось устройство государственной жизни в ХХ веке?

Какие изменения еще произошли в ХХ веке?

Какое открытие сделали ученые?

Какое важное историческое событие произошло
в ХХ веке?
(12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин полетел
в космос.)

Читают статью в учебнике (с. 28–31).

Отвечают

на вопросы.

Внимательно слушают

ошибки; осознают правило контроля

и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные:

обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса; владеют способа-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Рассказы учителя

Великий Гагарин простился с Землею

И в космос взлетел на ракете стрелою.

С «Востока» взглянул он на нашу планету –

Планета казалась размером с монету!

Рассказывает об освоении космического пространства .

Рассказывает о войнах XX века .

Рассказывает об ООН 

ми конструктивного взаимодействия
со взрослыми
и сверстниками.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

IV. Вклю-

чение
в систему знаний
и повторение изученного

Игра «Историческое
лото».

Предлагает карточки для игры (заготавливаются заранее в 3 экземплярах):

Первая
мировая

война

Роберт

Пири

Покорил

Северный

полюс

Юрий

Гагарин

Покорил

космос

Руаль

Амундсен

Покорил

Южный

полюс

Октябрь

1917 года

Октябрьская

революция

в России

Самая
короткая

историческая эпоха

Новейшее

время

Алексей

Леонов

Первый
вышел

в открытый

космос

Открытие

ученых

ХХ века

Мир
атомов

1 сентября 1939 года

Играют три группы. Кто быстрее соберет верно цепочку, тот
и победит.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Познавательные: осуществляют логические действия, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Устные ответы,

выполненные

задания,
записи
в тетради


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

Фронтальный опрос.

Задания
из электронного приложения к учебнику

– Когда началась история Новейшего времени?

– Сколько времени она длится?

– Какие достижения ХХ века ты знаешь?

– Какая важная международная организация была создана после Второй мировой войны? Чем она занимается?

Предлагает выполнить задания. В ходе выполнения учащимися работы помогает им, дает рекомендации

Отвечают
на вопросы.

Выполняют
задания

Индивидуальная

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– О каких изобретениях, открытиях, событиях вы знаете?

– Откуда вы о них знаете?

– Что-нибудь об этом вам рассказывали ваши родители, родственники?

– Очевидцами каких событий они были?

Читают вывод в учебнике (с. 32).

Отвечают
на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое
от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность
на уроке

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Комментарий учителя

Учебник, с. 28–31, читать. Выполнить задания 1–3,
с. 32

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная

Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных задач


Ресурсный материал

Тест «Новое время: встреча Европы и Америки»

Подчеркни правильный вариант ответа.

1. Колумб хотел открыть «морской путь»:

 а) в Индию;        в) Америку;

 б) Китай;        г) Африку.

2. Что доказал своей экспедицией Фернан Магеллан?

 а) Открыл Америку;        

 б) Земля имеет форму шара;        

 в) открыл Антарктиду.

3. Какой след в истории оставили Беллинсгаузен
и Лазарев?

 а) Открыли Австралию;

 б) открыли Антарктиду;

 в) открыли «Морской» путь в Индию.

4. Автор картины «Мона Лиза» – …

 а) Рафаэль Санти;        в) Леонардо да Винчи;

 б) М. Лазарев;         г) Даниэль Дефо.

5. Известная картина Рафаэля Санти – …

а) «Мона Лиза»;

б) «Сикстинская мадонна»;

в) «Тайная вечеря».

6. Автор знаменитого «Робинзона Крузо» – …

а) Даниэль Дефо;

б) Жюль Верн;

в) Леонардо да Винчи.

7. Известное произведение Жюля Верна – …

а) «Джоконда»;

б) «20000 лье под водой»;

в) «Робинзон Крузо».

8. Какую эпоху историки называют Новым временем?

а) XX век;          б) ХIХ век;          в) Х век;            г) IХ век.

 Ответы: 1-а.  2-б.  3-б.  4-в.  5-б.  6-а.  7-б.  8-б.


Кроссворд

1. Континент, открытый русскими моряками. (Антарктида.)

2. Судно, приводимое в движение паровой машиной. (Пароход.)

3. Локомотив с самостоятельной паросиловой установкой. (Паровоз.)

4. Имя итальянского художника, написавшего картину «Джоконда». (Леонардо.)

5. Имя русского путешественника Беллинсгаузена. (Фаддей.)

6. Фернан Магеллан совершил кругосветное… (Путешествие.)

7. Изобретение ХIХ века: «Через дом и через город подается голос. Он бежит по проводам: скажешь здесь – а слышно там». (Телефон.)

8. Изобретение ХIХ века: «Под землею братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились и помчались вдаль». (Метро.)

Ключевое слово: НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ.


Рассказы учителя

Об освоении космического пространства

Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял и Икар погиб.

В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К. Э. Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.

Эстафету у Циолковского принял С. П. Королев. Под его руководством в нашей стране было построено множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.

4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли. Затем в космосе побывали собаки. С помощью собак ученые выяснили, что в невесомости можно жить.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на корабле «Восток» сделал один виток вокруг Земли.

В 1965 году Алексей Леонов в специальном скафандре впервые вышел из корабля в открытый космос.

21 июля 1969 года американские астронавты высадились на Луну. Освоение космоса продолжается.

О войнах XX века

– Какие страшные события произошли в ХХ веке?

Воевали между собой первобытные племена, воевали древние государства. В Средние века более 100 лет продолжалась война. Но две войны ХХ века занимают особое место в истории человечества. Это мировые войны, так как в них были втянуты все крупнейшие государства мира. Обе эти войны «пришли» из Германии, основные боевые действия разворачивались на земле Европы.

Первая мировая война закончилась поражением Германии, но это ее ничему не научило. 12 сентября 1939 года вторжением в Польшу Германия развязала Вторую мировую войну. Эта война была еще более разрушительной и кровопролитной, чем первая. Основным противником Германии стала наша страна – именно она оказала решительное сопротивление врагу, а затем разгромила его. Наша страна понесла в этой войне наибольшие потери.

Сегодня людям во всем мире ясно, что Третьей мировой войны допустить нельзя. Ведь современное оружие имеет такую разрушительную силу, что может уничтожить все человечество.

В мае 1945 года была разгромлена фашистская Германия, развязавшая Вторую мировую войну.

Об ООН

26 июня 1945 года в Нью-Йорке (США) была создана новая международная организация – Организация Объединенных Наций (ООН).

Чем занимается эта организация?

В уставе ООН сказано, что создана она в первую очередь для поддержания международного мира и безопасности. Если все-таки начинаются военные действия, ООН стремится как можно быстрее прекратить их, разъединить воюющие стороны. Для этого есть специальные войска – их называют «миротворческими силами ООН», или просто «голубыми касками». Голубой цвет – это цвет мирного неба, и, кроме того, солдата в такой маске видно издалека – он не скрывается, а как бы говорит: «Я пришел помочь». К сожалению, в последнее время на земле очень много «горячих точек» – мест, где идут боевые действия, а значит, много работы и у «голубых касок».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий – требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта ...

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов", к учебнику Канакиной....

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Урок русского языка 4 класс по программе Планета знаний в соответствии с требованиями ФГОС  "Упражнение в правописании личных окончаний глагола"...

Выступление на тему: "Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС."

Выступление на тему: "Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС"  знакомит с понятием "технологическая карта урока", задача которой – отразить так называемый ...

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС.

Сообщение, презентация, образец технологической карты....