Коррекционное занятие учителя-дефектолога с учащимися с задержкой умственного развития. 2 класс.
план-конспект занятия (2 класс)

Унисьева Ирина Анатольевна

Данное коррекционное занятие предназначено для учителей-дефектологов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_zanyatie_uchitelya-defektologa.docx82.92 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие учителя-дефектолога с учащимися с задержкой умственного развития.

                                                                                          Учитель-дефектолог Унисьева И.А.

Цели:

устранение пробелов в знаниях, развитие познавательной сферы и целенаправленного формирования высших психических функций; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления, решать аналитические задачи.

1. Психогимнастика

Качание головой: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону.

Ленивые восьмерки: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости восьмерки по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

2. Упражнение «Слова».

Перед учащимися на столе лежат предметы: КНИГА, РУЧКА, КРАСКИ, ФЛОМАСТЕР, КАРАНДАШ. Дети закрывают глаза, педагог убирает один из предметов. Учащиеся должны угадать, какой предмет убрали. Затем упражнение проводится с теми же предметами, но только один предмет заменяется на другой.

3. Задание № 1

Фигуру в правом верхнем углу раскрась красным цветом. Фигуру в нижнем правом углу – зеленым цветом, а в левом нижнем – желтым. Фигуру, нарисованную в центре – коричневым.

                                                                                                                 

                                                             

4. Физминутка.

Раз подняться, подтянуться.

Два согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

5. Задание № 2

Нарисуйте круг слева от квадрата, а треугольник слева от круга. Раскрасьте фигуры.

6. Игра «Найди пару». 

Развиваем Дополнительные вопросы:

-  Для какого гриба не хватило пары?

-  Сколько грибочков с темной шляпкой на рисунке?

-  Сколько грибочков со шляпкой в горошек?

-  У скольких грибочков есть на ножке “воротничок”?

Найди пару

После того, как ребенок выполнит задание и ответит на вопросы, предложите ему раскрасить картинку. 

7. Задание № 3

Найди тень овощей - Онлайн-тренажер для детей

8. Итог занятия.

-На этом  наше занятие окончено. Вам понравилось сегодняшнее занятие? А вы довольны результатом своей работы? Посмотрите на смайлик в нижнем правом углу листа. Раскрасьте смайлик соответствующим цветом: Если ребенок по той или иной причине не доволен своей работой, то необходимо обсудить все не получившиеся моменты и дать установку на успех в будущем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие учителя-дефектолога с детьми с умственной отсталостью по сенсорному развитию во 2 классе.

Занятие дефектолога с детьми с умственной отсталостью во 2 классе по сенсорному развитию....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной деятельности учителя-дефектолога «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ДУМАЕМ, ПРОБУЕМ, ДЕЙСТВУЕМ» (ВАРИАНТ 1)

Рабочая программа учителя-дефектолога «Развитие познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями» «Думаем, пробуем, действуем» (в...

Дидактические игры в коррекционной работе учителя-дефектолога по исправлению нарушений в эмоциональной и поведенческой сферах у детей с задержкой психического развития

Использование дидактических игр в коррекционной работе по исправлению нарушений в эмоциональной и поведенческой сферах у детей с задержкой психического развития является важнейшей предпосылкой при ста...

Программа коррекционно-развивающих занятий учителя-дефектолога для учащихся 1-4 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Данная рабочая  программа составлена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в помощи учителя-дефектолога.Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость,...

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога по теме "Дикие животные" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога по теме "Дикие животные" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью...

Конспект индивидуального коррекционного занятия учителя-дефектолога Е.С. Глуханюк на тему «Пригласили друзей в гости»

Данное занятие разработано для обучающегося 8 класса, осваивающего 2 вариант учебного плана. У обучающегося речь сформирована на уровне отдельных звукокомплексов, устную инструкцию к заданию понимает ...

Конспект коррекционно-логопедического занятия с учащимися с задержкой психического развития, 4 класс. Тема: Развитие функциональной грамотности на логопедических занятиях.

Этот учебный материал по развитию функциональной грамотности можно использовать в работе логопедам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов....