Как правильно организовать физические упражнения дома.
консультация
Рекомендации по организации занятий физкультурой в домашних условиях для младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pravilno_organizovat_fizicheskie_uprazhneniya_doma.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для детей и родителей
«Как правильно организовать физические упражнения дома»
Цель: Формировать у детей и родителей интерес к физической культуре и спорту, вовлекать их в деятельность спортивных клубов, кружков; привлекать внимание к здоровому образу жизни как наиболее эффективному средству профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья детей.
Как правильно заниматься физическими упражнениями дома?
Практически все заурядные люди начали и начинают свой день с утренней гимнастики. Это не значит, что они все приседали, делали махи руками и ногами, отжимались….. Нет, каждый по своему настраивал свой организм на рабочий лад: например, М.М Пришвин совершал длительные прогулки по лесу.
Утренняя зарядка приносит пользу в одном случаи – если она составлена с учетом индивидуальных особенностей детей. Как же составить индивидуалый комплекс особенностей гимнастики? Прежде всего необходимо знать: утренняя зарядка предназначена не для тренировки организма в активный дневной деятельности, поэтому нагрузка должна соответствовать физическим и психическим особенностям каждого ребенка.
Вот несколько правил проведения утренней гимнастики:
Дыхание должно быть ритмичным и спокойным;
Амплитуду движений, их скорость и интенсивность необходимо увеличивать постепенно, от начала занятия к его окончанию;
Пульс во время зарядки не должен превышать 150 – 160 ударов минуту;
Упражнения должны быть не более восьми – десяти;
Комплекс упражнений необходимо периодически менять;
Время проведения утренней гимнастики 10-15 мин.;
Можно делать зарядку под веселою музыку.
Примерный игровой комплекс зарядки « приглашаем в зоопарк»
Сначала прыгаем вместе с мартышками, которые, сцепив руки, прыгают с одной ноги на другую.
А теперь к нам присоединились зайчата: они прижали лапки к груди и весело и высоко подпрыгивают на двух лапах.
Появились лягушата. Насчет 1 они сжались в комочек, сели на корточки, лапки прижали к полу; на счет 2 высоко подпрыгивают вверх.
А вот и хитрые лисята! Они сложив за спинкой лапки, кокетливо крутят хвостиками, а потом начинают прыгать на двух ногах влево – вправо.
Маленькие цапли прыгают сначала на одной ноге, а потом на другой.
Пингвинёнок пытается прыгать встав на носки, ноги у него прямые, крылышки прижаты к туловищу, прыгает высоко, высоко.
Весёлые маленькие лошадки скачут сначала на месте, потом по кругу, высоко поднимая колени.
А вот и мишка! Он идет переваливаясь одного бока на другой, смешно и неуклюже пытается прыгать с одной ноги на другую.
Прилетели маленькие утята. Они танцуют на счет 1-4 сжимают и разжимают лапки ( руки согнуты, локти прижаты к туловищу) на счет 5-8 отводят локти от туловища и прижимают их нему ( 4 раза) ; на счет 1-4 вертят хвостиками; на счет 5-8 хлопают лодошы.
Оздоровительный бег.
Оздоровительный бег – отличное средство укрепления здоровья, но только в том случае, если каждому ребенку подобрать индивидуальную нагрузку, соответствующую его силам: следует определить для ребенка интенсивность бега, частоту занятий, вид отдыха между тренировочными занятиями. Стараются выбрать такую интенсивность бега, чтобы частота сердечных сокращений не превышала 120-130 ударов в минуту. Это в полнее достаточно, чтобы бег приносил пользу.
Для занятий бегом вместе, с ребенком не подходят улицы и людные места, целесообразней выбрать место в ближайшем парке, сквере. Прежде чем заняться бегом,надо позаботиться об обуви ребенка. Если обувь тесная, плохо сидит на ноге, то не приятные ощущения ему обеспечены. Бегать в повседневной обуви не допустимо.
Перед началом занятий подготовьте организм ребенка к нагрузкам. Начинать развивать выносливость рекомендуем с медленной ходьбы, постепенно увеличивая её продолжительность и интенсивность.
Обычно дети сразу бегут слишком быстро, и через несколько минут у них появляется отдышка, ухудшается координация движений. Взрослые должны регулировать скорость оздоровительного бега ребенка. В первые минуты его интенсивность Должна быть минимальной : сначала быстрый шаг и лишь после него постепенный переход на бег.
Оздоровительный бег дает ощущение радости от движений, наполняет организм энергией и силой.
Оздоровителые пробежки – это пик утренней гимнастики. Пробежки проводятся на воздухе в течении 5-7 мин. В конце пробежки проводятся дыхательные упражнения.
Техника бега не важна: ребёнок должен бегать так, как ему удобно. Заканчивать бег нужно медленной ходьбой, а после занятия принять душ и отдохнуть.
Памятка « десять советов родителям»
Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не высказывайте своего пренебрежения к физическому развитию. Помните семья во многом определяет поведение и установки ребёнка, в том числе его отношение к занятием физкультурой. Пример взрослых чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так и будет к ней относиться ваш ребенок.
Высокая самооценка – один измощный стимулов для ребенка выполнять любую работу, будь то домашнее задания или утренняя гимнастика. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку – поощряйте любое достижение, и в ответ вы получите еще большое старание.
Наблюдайте за поведением и состоянием ребенка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не понимают, почему ребенок капризничает и не выполняет их требований. Причинной может быть усталость, скрытое желание и т. П. Постарайтесь понять причину негативных реакций. В этом Вам помогут глубокое дыхание особенностей своего ребенка, его доверие, ощущение им своей защищенности и значимости собственной личности.
Ни в коем случае не настаивайте на продолжении занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Выясните причину отказа, устраните ее и только после этого продолжайте занятие. Если этого не сделать, то возникает стойкое неприятие любых занятий физическими упражнениями.
Не ругайте ребенка за временные неудачи.
Важно определить приоритеты вашего ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравиться подвижные игры, но бывают исключения.
Не меняйте слишком часто комплекс упражнений, если они нравятся ребенку, пусть он их выполняет как можно дольше – в этом случае он будет « хватать верхушки», а прочно усвоит тот или иной навык движение.
Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случаи не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Физкультура – дела серьезное!
Не перегружайте ребёнка : что доступно более зрослому, не всегда полезное младшему.
В процессе воспитания ребенка вас должны сопровождать три незыблемых закона: понимание, любовь, терпение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какое влияние на детский организм оказывают физические упражнения? (внеурочная деятельность, кружок "Дорога к себе"))
Развитие личностных и коммуникативных УУД через внеурочную деятельность общекультурного направления. Кружок "Дорога к себе"...
Комплекс физических упражнений для развития старших дошкольников и младших школьников с ОНР средствами адаптивной физической культуры
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания педагогов и работников физической культуры. Очень важной, составной частью гармоничной личности является фи...
Технологическая карта урока физической культуры "Комплексы физических упражнений"
Тип урока: урок открытия нового знанияЦели по содержанию:обучающие: формирование способности учащихся к новому способу действия;развивающие: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых эл...
Советы по проведению логопедических упражнений дома
В этой консультации даны советы родителям о том как более эффективно проводить логопедические упражнения и автоматизирование поставленных звуков в домашних условиях...
Физических упражнений как средство физического воспитания
1.Определение 2.Характеристика ФУ 3.Структура ФУ 4.ФУ – основное средство физ. воспитания 5.форма физического упражнения 6. характеристики ФУ 7.Классификация ФУ...
Развитие речи на уроках адаптивной физической культуры у детей с умеренной умственной отсталостью посредством подвижных игр и физических упражнений
Для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью характерно стойкое тяжелое недоразвитие речи, проявляющееся в несформированности речевых средств языка, искажением слоговых структур, сопряженных...
План урока для 1класса Техника безопасности и правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями на уроках физической культуры.
рассказать о правилах безопасности на уроках физической культуры; провести подвижную игру «Ловишка»....