План урока для 1класса Техника безопасности и правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями на уроках физической культуры.
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
рассказать о правилах безопасности на уроках физической культуры; провести подвижную игру «Ловишка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план урока для 1 класса | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
Тема: Техника безопасности и правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями на уроках физической культуры.
Педагогические задачи: рассказать о правилах безопасности на уроках физической культуры; провести подвижную игру «Ловишка». 1 класс
Тема: Техника безопасности и правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями на уроках физической культуры.
Педагогические задачи: рассказать о правилах безопасности на уроках физической культуры; провести подвижную игру «Ловишка».
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы:
Личностные – активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в подвижной игре «Ловишка»; проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.
Предметные – организация и проведение подвижной игры «Ловишка» в спортивном зале; соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; выполнение организующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – выполнение построений в одну шеренгу и колонну по одному; соблюдение правил безопасности на занятиях, правил подвижной игры «Ловишка»; логические – осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению построений в одну шеренгу и колонну по одному, проведению подвижной игры «Ловишка».
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера.
Инвентарь: секундомер.
Содержание урока
- Вводная часть.
Построение класса в одну шеренгу по команде «Класс, в одну шеренгу становись!». Учитель контролирует правильность выполнения построения, отмечает тех учащихся, которые правильно выполняют построение. Порядок учеников в шеренге, которая должна строиться по росту, относительно прошлого учебного года может измениться.
Построение в колонну по одному. Перед построением вспомнить, как строиться в колонну (чтобы выполнить построение в колонну, учащимся достаточно будет повернуться направо). Поворотами направо и налево перестроить класс в шеренгу и обратно в колонну (2-3 раза).
Познакомить детей с правилами безопасности, которые следует соблюдать на уроках физической культуры.
Напомнить учащимся, что на уроках следует заниматься в спортивной форме, слушать учителя, стараться четко выполнять все указания; без разрешения инвентарь и оборудование трогать нельзя. Рекомендовать ученикам внимательнее относиться друг к другу, если необходимо – помогать, а главное, стараться не мешать друг другу.
Провести разминку:
- Движение рук на каждый шаг: руки вперед – вверх – в стороны;
- Руки в стороны, согнуты в локтях – круговые движения предплечьями;
- Руки перед грудью, кисти сжаты в кулак – круговые движения рук перед грудью от себя и к себе («моторчик»);
- Повороты на каждый шаг: правая нога вперед – поворот направо, левая нога вперед – поворот налево;
- Наклон на каждый шаг (желательно пальцами рук коснуться пола);
- Выпад на каждый шаг;
- Ходьба вперед.
Остановить класс командой «Направляющий… на месте…стой!». Направляющий останавливается; остальные ученики подходят, сокращая дистанцию, но остаются колонной. По команде «Налево!» развернуть учеников в шеренгу. Отметить учащихся, которые внимательно слушают учителя, четко и правильно выполняют команды.
- Основная часть.
Проводится подвижная игра «Ловишка» с усложнением правил: пойманные игроки отходят к учителю, каждые 30 секунд один из пойманных игроков (по очереди) возвращаются в игру, что существенно усложняет задачу водящего. Если площадка для игры большая и водящему сложно всех поймать, то постепенно, с помощью каких-либо меток или своим присутствием, учитель уменьшает ее площадь (или же можно назначить двух водящих). Водящему дается 2-3 минуты. Если за это время он не успеет осалить всех игроков, то выбирается новый водящий и игра продолжается. После каждого этапа игры желательно давать ученикам небольшой отдых, во время которого они проходят 1-2 круга по периметру зала. Если в ходе игры по невнимательности учеников происходят столкновения, то необходимо остановить игру и дать учащимся задание следить за водящим и окружающими игроками. Можно ввести правило – удаление на 1-2 минуты. Игра заканчивается за 5 минут до конца урока.
Завершив игру, построить учеников в одну шеренгу, акцентировав внимание на том, насколько они внимательны, как ведут себя на игровой площадке, кто выбегает за игровую зону, как замечают приближение водящего, друг друга. Объявить лучших игроков.
- Заключительная часть.
Разомкнуться на руки в стороны и провести упражнение на удержание равновесия и внимание. Ученики встают по стойке смирно (ноги вместе), и закрывают глаза. Учитель считает вслух до десяти. После чего все делают шаг вперед и снова ставят ноги вместе. Так делают три шага. А потом наоборот, с десяти до нуля. И на каждый «ноль» ученики делают шаг назад. Сделав три шага, они открывают глаза. Задача каждого – вернуться на свое место. Завершив упражнение, следует отметить детей, которые выполнили задание лучше других.
Напомнить учащимся о том, что следующий урок будет проведен на улице, поэтому необходимо подготовить соответствующую форму и спортивную обувь. Объявить об окончании урока. По команде «Класс, за направляющим к выходу шагом марш!» класс выходит из зала.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы:
Личностные – активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в подвижной игре «Ловишка»; проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.
Предметные – организация и проведение подвижной игры «Ловишка» в спортивном зале; соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; выполнение организующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – выполнение построений в одну шеренгу и колонну по одному; соблюдение правил безопасности на занятиях, правил подвижной игры «Ловишка»; логические – осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению построений в одну шеренгу и колонну по одному, проведению подвижной игры «Ловишка».
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера.
Инвентарь: секундомер.
Содержание урока
- Вводная часть.
Построение класса в одну шеренгу по команде «Класс, в одну шеренгу становись!». Учитель контролирует правильность выполнения построения, отмечает тех учащихся, которые правильно выполняют построение. Порядок учеников в шеренге, которая должна строиться по росту, относительно прошлого учебного года может измениться.
Построение в колонну по одному. Перед построением вспомнить, как строиться в колонну (чтобы выполнить построение в колонну, учащимся достаточно будет повернуться направо). Поворотами направо и налево перестроить класс в шеренгу и обратно в колонну (2-3 раза).
Познакомить детей с правилами безопасности, которые следует соблюдать на уроках физической культуры.
Напомнить учащимся, что на уроках следует заниматься в спортивной форме, слушать учителя, стараться четко выполнять все указания; без разрешения инвентарь и оборудование трогать нельзя. Рекомендовать ученикам внимательнее относиться друг к другу, если необходимо – помогать, а главное, стараться не мешать друг другу.
Провести разминку:
- Движение рук на каждый шаг: руки вперед – вверх – в стороны;
- Руки в стороны, согнуты в локтях – круговые движения предплечьями;
- Руки перед грудью, кисти сжаты в кулак – круговые движения рук перед грудью от себя и к себе («моторчик»);
- Повороты на каждый шаг: правая нога вперед – поворот направо, левая нога вперед – поворот налево;
- Наклон на каждый шаг (желательно пальцами рук коснуться пола);
- Выпад на каждый шаг;
- Ходьба вперед.
Остановить класс командой «Направляющий… на месте…стой!». Направляющий останавливается; остальные ученики подходят, сокращая дистанцию, но остаются колонной. По команде «Налево!» развернуть учеников в шеренгу. Отметить учащихся, которые внимательно слушают учителя, четко и правильно выполняют команды.
- Основная часть.
Проводится подвижная игра «Ловишка» с усложнением правил: пойманные игроки отходят к учителю, каждые 30 секунд один из пойманных игроков (по очереди) возвращаются в игру, что существенно усложняет задачу водящего. Если площадка для игры большая и водящему сложно всех поймать, то постепенно, с помощью каких-либо меток или своим присутствием, учитель уменьшает ее площадь (или же можно назначить двух водящих). Водящему дается 2-3 минуты. Если за это время он не успеет осалить всех игроков, то выбирается новый водящий и игра продолжается. После каждого этапа игры желательно давать ученикам небольшой отдых, во время которого они проходят 1-2 круга по периметру зала. Если в ходе игры по невнимательности учеников происходят столкновения, то необходимо остановить игру и дать учащимся задание следить за водящим и окружающими игроками. Можно ввести правило – удаление на 1-2 минуты. Игра заканчивается за 5 минут до конца урока.
Завершив игру, построить учеников в одну шеренгу, акцентировав внимание на том, насколько они внимательны, как ведут себя на игровой площадке, кто выбегает за игровую зону, как замечают приближение водящего, друг друга. Объявить лучших игроков.
- Заключительная часть.
Разомкнуться на руки в стороны и провести упражнение на удержание равновесия и внимание. Ученики встают по стойке смирно (ноги вместе), и закрывают глаза. Учитель считает вслух до десяти. После чего все делают шаг вперед и снова ставят ноги вместе. Так делают три шага. А потом наоборот, с десяти до нуля. И на каждый «ноль» ученики делают шаг назад. Сделав три шага, они открывают глаза. Задача каждого – вернуться на свое место. Завершив упражнение, следует отметить детей, которые выполнили задание лучше других.
Напомнить учащимся о том, что следующий урок будет проведен на улице, поэтому необходимо подготовить соответствующую форму и спортивную обувь. Объявить об окончании урока. По команде «Класс, за направляющим к выходу шагом марш!» класс выходит из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе
3 класс. Правила поведения в компьютеном классе...
Техника безопасности и правила поведения учащихся во время зимних каникул
Техника безопасности и правила поведения учащихся во время зимних каникул...
Физических упражнений как средство физического воспитания
1.Определение 2.Характеристика ФУ 3.Структура ФУ 4.ФУ – основное средство физ. воспитания 5.форма физического упражнения 6. характеристики ФУ 7.Классификация ФУ...
Техника безопасности и правила поведения во время каникул .
Каждый ребенок, независимо от возраста и ширины размаха планов на каникулы, обязан знать несколько простых правил безопасности во время отдыха. Иначе каникулы могут обратиться неприятными последствиям...
Техника безопасности и правила поведения учащихся во время летних каникул.
Техника безопасности и правила поведения учащихся во время летних каникул....
Презентация "Техника безопасности и правила поведения во время каникул"
Когда ты дома одинПравила личной безопасности на улицеПравила дорожного движенияПравила пожарной безопасности и обращения с электроприборамиПравила работы за компьютером...
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями
Задачи урока:1. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.( Что может стать причиной травматизма во время занятий физическими упражнениями?)2. ...