Построение здорового стиля жизни с использованием современных технологий
статья

Комиссарова Татьяна Николаевна

Мы живем в эпоху нового поколения Z (период детей-зумеров начинается с 2005 года и продолжается по настоящее время). Про них говорят: родились со смартфоном в руках. И с самого рождения они привыкли иметь безграничный доступ к развлечениям на любой вкус. Согласно исследованиям, они не способны сосредоточатся на чем-либо дольше 8 секунд, если объект их внимания не увлечет их за этот короткий промежуток времени. И вот, все больше представителей спортивной индустрии задаются вопросом: как привлечь внимание молодежи к спортивному образу жизни?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Построения здорового стиля жизни с использованием современных технологий

Мы живем в эпоху нового поколения Z (период детей-зумеров начинается с 2005 года и продолжается по настоящее время). Про них говорят: родились со смартфоном в руках. И с самого рождения они привыкли иметь безграничный доступ к развлечениям на любой вкус. Согласно исследованиям, они не способны сосредоточатся на чем-либо дольше 8 секунд, если объект их внимания не увлечет их за этот короткий промежуток времени. И вот, все больше представителей спортивной индустрии задаются вопросом: как привлечь внимание молодежи к спортивному образу жизни?

Ни одно поколение в истории не потребляло столько информации, сколько сейчас приходится на представителей поколения Z. Они способны сидеть в телефоне, даже занимаясь другими делами, могут одновременно решать несколько задач за короткий период времени, если понимают ее суть. Им нужно знать: что именно надо выполнить, зачем и для чего.

Завладеть вниманием детей – задачка не из легких, поскольку их модель потребления в значительной степени отличается от того, как делали выбор их родители. Поколение Z - это люди, не знающие мира без социальных сетей. Чтобы завоевать доверие юного поколения, представителям спортивной индустрии придется научиться подхватывать современные тренды и открыто демонстрировать свою поддержку, успехи ребят, результаты тренировочного процесса и выступлений на соревнования в социальных сетях.

Вопрос построения здорового стиля жизни с использованием современных технологий, а именно использование виртуального пространства социальной сети как площадки взаимодействия преподавателя с детьми сегодня уже изучен такими учеными как В. И. Гинко, И. А. Голицын, А. В. Диков, О. А. Клименко, О. М. Макеев, А. В. Могилев, А. Г. Татаров. Данные ученые утверждают, что социальные сети как иструмент взаимодействия преподавателя с учащимся изучаться более серьезно, потому что для нынешнего поколения они могут быть рассмотрены как для индивидуальной, так и в коллективной работе учебной группы.

Существует несколько принципов таких взаимодействий: принцип присутствия (возможность увидеть преподавателя онлайн, вступить с ним в диалог с целью решения учебных задач); принцип общения (можно комментировать учебные материалы, обсуждать их между собой, уточнять сложные спорные моменты у преподавателя); группы (возможность сформировать внутри социальной сети сообщество по интересам, например, виртуальную группу учебной группы с ежедневным выкладыванием роликов о здоровом образе жизни, распространении информации, выложенной преподавателем в группе или на собственной странице в социальной сети).                Работа в социальной сети способствует повышению уровня индивидуализации образовательного процесса. Психологические особенности некоторых детей не позволяют им полностью удовлетворить информационный запрос на занятии. Например, кто-то может стесняться задавать вопросы, опасаясь показаться неумным. При этом посредством социальной сети преподаватель в состоянии эффективно сотрудничать с каждым участником виртуального пространства, оказывать на него целенаправленное педагогическое воздействие, добиваясь поставленных образовательных и воспитательных целей. 

Не забывайте про систему поощрений. «Зеты» – поколение « лайков ». Современные дети готовы работать, если знают, что получат признание и вознаграждение за свои труды. При этом они хотят получить его сразу же, незамедлительно. Необходимо поощрять труд, повышать качество и скорость выполнения операций, а не гнаться за соблюдением стереотипов и условностей.

 Таким образом, использование социальной сети в образовательном процессе имеет следующие преимущества: привычная среда для поколения Z; возможность создания сетевого учебного контента; возможность совместной работы педагога и ребенка; наличие форума, стены, чата, где можно делиться информацией и устраивать обсуждение; возможность педагога отслеживать активность детей через ленту друзей.

Также исходя из вышеперечисленного, необходимо отметить, что личный пример педагогов, активный образ жизни и регулярное ведение социальных сетей, публикации, которые подтверждают слова о необходимости ведения здорового режима жизни (размещение личных роликов с примерами зарядок или спортивных достижений), могут стать очень важным инструментом к повышению мотивационно-ценностного отношения детей к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Календарный план реализации I этапа (2013год) проекта «Профилактика приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений»

Планирование работы по «Профилактике приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учрежде...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...

Пропаганда здорового образа жизни и применение здоровьесберегающих технологий в современной начальной школе.

В данной статье раскрываются понятия здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, представлена их классификация.  А также в статье дается обоснование необходимости их применения в нача...

Использование современных технологий при формировании коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в учебной и внеурочной работе.

Использование современных технологий при формировании коммуникативных навыков  у детей с ограниченными возможностями здоровья в учебной и внеурочной работе....

Использование современных технологий для формирования здорового образа жизни у дошкольников

Использование современных технологий для формирования здорового образа жизни у дошкольников...