рабочая программа
рабочая программа (3 класс)
Предварительный просмотр:
План учебно-воспитательной работы
с учащимися 3 класса «В»
группы продленного дня №9
лицея № 179
на 2022-2023 учебный год.
Воспитатель: Алексеева ЮН.
Режим в группе продленного дня
По расписанию 4 урока (понедельник-пятница) | По расписанию 5 уроков (понедельник-пятница) | ||
12.50-13.00 | Сбор группы | 13.45-13.50 | Сбор группы |
13.00-13.20 | Обед | 13.50-14.10 | Обед |
13.20-14.20 | Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе. | 14.10-15.10 | Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе. |
14.20-16.00 | Развивающая деятельность. | 15.10-16.00 | Развивающая деятельность. |
16.00-17.00 | Занятия в помощь учению. | 16.00-17.00 | Занятия в помощь учению. |
17.00-19.10 | Игры, прогулка. | 17.00-19.10 | Игры, прогулка. |
Цель:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.
Основные направления воспитательной работы:
* духовно-нравственное
* интеллектуально - познавательное
* гражданско-патриотическое
* художественно- эстетическое
* спортивно- оздоровительное
Задачи учебно-воспитательной деятельности
на 2021-2022 учебный год:
1. Воспитание патриотизма
Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи:
- представления о символах государства – Флаге, Гербе России, символах города СПб;
- представления о правах и об обязанностях гражданина России;
- интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
- уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
- представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, города СПб;
- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, города;
- любовь к школе, городу, народу, России;
- уважение к защитникам Родины;
- умение отвечать за свои поступки.
2. Воспитание нравственности
Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Задачи:
- представления о национальных российских ценностях;
- различение хороших и плохих поступков;
- представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в городе, в общественных местах, на природе;
- уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- стремление избегать плохих поступков; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
- представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
3. Развивать и совершенствовать интеллектуальные возможности учащихся средствами воспитательной работы.
4. Развивать кругозор учащихся, влиять на их познавательный интерес, увлечения.
5. Воспитывать потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, способствовать сохранения и укрепления здоровья детей.
6. Развивать творческие способности детей, основы эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
7. Приобщать учащихся к общественной работе, воспитывать сознательное отношения к своим обязанностям, способствовать формированию трудового образа жизни.
8. Проводить воспитательную работу в сотрудничестве с родителями и учителями
В течение года проектная деятельность:
1-2 полугодие «Учитель,наставничество» 3-4 полугодие «Петербург-мой любимый город»
В течение всего года осуществляется проектная деятельность :
Список группы продленного дня №9
учащихся 3 «в» класса
Воспитатель: Алексеева Юлия Николаевна
1.Аверкин Тимофей
2.Аллахвердиева Екатерина
3.Барков Дмитрий
4.Беляева Алена
5.Еверзов Демид
6.Золотухина Ольга
7.Ильясов Тагир
8.Ищук Иван
9.Калаушина Людмила
10. Калачев Степан
11.Ким Марк
12.Кириллова Дарья
13.Кондратенко Валерия
14.Костюкова Алина
15.Кудратов Муххамед
16.Махлина Людмила
17.Николаева Дарья
18.Новожилова Валерия
19.Афонина Полина
20.Подтынников Михаил
21.Родченкова Злата
22.Руденко Сергей
23.Рыбакова Екатерина
24.Самусева Милана
25.Середин Никита
26.Скворцов Илья
27.Смирнов Виктор
28.Спиридонова Ева
29.Титова Ульяна
30.Черепов Евгений
31.Чернецов Федор
32.Шалин Даниил
33.Шевченко Елизавета
34.Капустина Кристина
35.Павельева Александра
Характеристика
учащихся группы продленного дня №9
В группе на 1 сентября 2022 г. - 35 человека. Из них 19 -девочки, 16 -мальчики.
В группу входят учащиеся 3 «в» класса в количестве 35 человек. Дети из многодетных семей – 4 человек. Большинство учащихся посещают танцевальную и театральную студию, кружки изобразительного искусства и робототехники, музыкальную школу. Занимаются спортом, таким, как, плавание, футбол, каратэ, художественная гимнастика, ГТО, фитнес.
За период обучения сформировался сплоченный коллектив. У многих детей ярко выражены лидерские качества. Это способствует активности детей, участию в различных мероприятиях. Каждый может не только рассказать о своем хобби, но и увлечь других. Дети с удовольствием воспринимают новое. Ребятам очень нравятся интеллектуальные задания. Дети с удовольствием участвуют в интерактивных играх, различных викторинах, конкурсах. У каждого ребенка уже выработан интерес к определенному виду деятельности. Различные интересы и неуемная фантазия делает жизнь в коллективе интересной и разнообразной.
В 1-ом классе уделялось большое внимание личностному развитию детей, в частности таких качеств, как честность, инициативность, самостоятельность, активность, ответственность. Дети могут самостоятельно подготовить и провести презентацию, викторину, игру.
У детей сформированы такие нравственные качества, как дружелюбность, толерантность, понимание ближнего, сопереживание. Принятие таких важных качеств достигалось через ролевые игры, тренинги, беседы. На данный момент у большинства детей повысилась культура общения, появилось уважительное отношение друг к другу.
Ребята с удовольствием участвуют в спортивных соревнованиях, мероприятиях, любят ходить на прогулку, играть в подвижные игры, игры с мячом. Активный отдых в группе продленного дня способствует укреплению здоровья, физическому развитию учащихся, снижению утомляемости. Прогулка - это обязательное проведение подвижных игр, которые развивают такие качества, как правильное выполнение правил, сдержанность, дружелюбность, быстроту реакции, развивают память, обогащают эмоциональную сферу. Совместные спортивные игры постепенно способствуют развитию навыков общения и сплоченности коллектива.
План работы
группы продленного дня
на 2022 – 2023
учебный год
Сентябрь
Понедельник | 05.09 День рождения Летников | 12.09 «Как беречь здоровье». Беседа | 19.09 «Экология леса» .Изготовление поделок из природного материала | 26.09 Всемирный день здоровья окружающей среды. Беседа. | |
Вторник | . | 06.09 Пословицы об учёбе. | 13.09 «Всем советуем дружить». Тренинг. | 20.09 «Осень пришла». Беседа. | 27.09 |
Среда Россия-Родина моя |
| 07.09 Россия - Родина моя. «Начало блокады Ленинграда». Беседа | 14.09 Природа нашего края. Экскурсия по территории школы. | 21.09 Видеоэкскурсия по центру города. | 28.09 Петр Первый. Что мы знаем о создателе города. |
Четверг | 01.09 День знаний. Правила поведения в лицее. Беседа. | 08.09 Международный день грамотности. Игра «Найди скорее слово». Использование толкового словаря | 15.09 День рождения экологической организации «Гринпис». | 22.09 Конкурс «Отгадай осеннюю загадку» | 29.09 Школа прошлого. Как учились наши прабабушки. |
Пятница | 02.09 Конкурс рисунков «Как я провёл лето» | 09.09 ПДД «Как вести себя в общественном транспорте» | 16.09 Осенние изменения в природе. Прогулка | 23.09 Осенние цветы и растения | 30.09 Конкурс «Самый умный» |
Октябрь
Понедельник | 03.10 Учимся играть в шашки | 10.10 Музыкальное поздравление учителей. Песня | 11.10 «Летят перелётные птицы». Беседа. | 17.10 16 октября-День хлеба. Как к нам в дом приходит хлеб. | 24.10 «Как одеваться по погоде». Беседа. |
Вторник
| 04.10 «Кто много читает, тот много знает» Моя любимая книга. | 11.10 Праздничный концерт ко Дню учителя. | 12.10 «Для чего надо знать свой адрес». Беседа. | 18.10 Шахматы. Учимся играть. | 25.10 Безопасность. «Я один дома» |
Среда Россия-Родина моя | 05.10 День учителя. Праздничный концерт. | 12.10 Я-гражданин России. Беседа | 13.10 «Турнир знатоков» (достопримечательности СПб). | 19.10 День спасателя. Есть такая профессия-спасатель. | 26.10 Интеллектуальная игра «Найди слова в слове «Преподаватель» |
Четверг | 06.10 Мнемотехника. Тренируем зрительную память. | 13.10 Тренинг на развитие внимания. | 14.10 ОБЖ «Что вокруг нас может быть опасным». Беседа. | 20.10 «Весёлый счёт» | 27.10 Правила поведения на каникулах. «Как мне быть осторожным». |
Пятница | 07.10 Эстафеты с предметами. | 14.10 ПДД Движение пешеходов по улицам и дорогам | 15.10 Спортивное ориентирование. | 21.10 Игры с мячом. | Каникулы |
Ноябрь
Понедельник | 14.11 Прогулка с заданием. «Перелётные птицы» | 21.11 «Что и как мы говорим». Беседа. | 28.11 Природоведческая экскурсия «Осенние изменения в природе» | |
Вторник
| 07.11 Игра «Что? Где? Когда?» | 15.11 "Этикет подарка" – познавательная беседа. | 22.11 «Самый близкий человек» Готовимся ко Дню матери.(27 ноября) | 29.11 Творческий проект «Герои живут рядом». Встреча с интересным человеком |
Среда Россия-Родина моя | 08.11 Беседа. Чудеса света. Россия | 16.11 Профессии школ. Кем бы я стал, решив работать в школе | 23.11 «Города России». Турнир знатоков. | 30.11 «Самый умный». Викторина. |
Четверг | 09.11 Профессия полицейский. | 17.11 Народные промыслы. Беседа, рисунки Викторина «Самый умный» | 24.11 ОБЖ Как вести себя с незнакомыми людьми. | |
Пятница | 10.11 Всемирный день науки. Откуда взялось мыло. | 18.11 ПДД . Загадки светофора. Игра.
| 25.11 Стенгазета «Здоровье – это класс!» |
Декабрь
Понедельник | 05.12 «Волонтёрскому движению Быть!» День волонтёра. | 12.12 «Зимние краски».Рисуем зиму. | 19.12 ПДД «Зимние опасности на дорогах». | 25.12 Изготовление ёлочных игрушек. Символ нового года | |
Вторник
| 06.12 День рождения осенников | 13.12 Акция «Новогодний подарок детскому дому» | 20.12 Беседа «Всё тайное становится явным. Всегда ли я честен»» | 26.12 Традиции празднования НГ в разных странах. | |
Среда Россия-Родина моя | 07.12 Профессии наших родителей. Презентации | 14.12 Традиции празднования Нового года в России | 21.12 «Школа будущего. Каким бы я хотел её видеть». Презентации детей. | 27.12 Новогодний праздник «Здравствуй, Новый 2023!» | |
Четверг | 01.12 Литературный час «Сказка ложь, да в ней намёк…» | 08.12 Задания на тренировку памяти и логического мышления. | 15.12 ОБЖ Как вести себя с незнакомыми людьми. | 22.12 Игра «Счастливый случай» Общая эрудиция. | |
Пятница | 02.12 «Особые люди среди нас». Беседа ко Дню инвалидов (03.12) | 09.12 День героев Отечества. «Кого я считаю героем». | 16.12 Спортивный праздник «Здравствуй, Зимушка-зима!» | 23.12 День зимних игр. Подготовка к новогоднему празднику. |
Январь
Понедельник | 09.01 Расскажу другу. «Как я провёл зимние каникулы» | 16.01 «Права ребёнка-ваши права. И что такое обязанность». Клубный час. | 23.01 Рисуем зиму. «Зимушка – Краса!» | 30.01 Музей «Блокады Ленинграда». |
Вторник | 10.01 «Нас пригласили в гости». Беседа. | 17.01 Конкурс рисунков «Мои люимые строки…» | 24.01 Классный час «Милосердие» | 31.01 Зимние забавы. Игры наших родителей. |
Среда Россия-Родина моя | 11.01 «Мой любимый музей». Музеи Санкт-Петербурга. Презентация. | 18.01 Мы-петербуржцы. День прорыва вражеской блокады. Чтение стихов | 25.01 Петр Первый. Самые известные памятники. | |
Четверг | 12.01 «Своя игра». Математика, логика. | 19.01 Турнир по шахматам на параллель. | 26.01 Творческая прогулка «Снежные скульптуры»
| |
Пятница | 13.01 ПДД «Учусь читать дорожные знаки. Школа пешехода». | 20.01 Наша безопасность. «Где можно кататься на коньках и санках». | 27.01 Помним, гордимся. День полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады. Концерт Творческая прогулка «Снежные скульптуры» |
Февраль
Понедельник | 06.02 Зимующие птицы. Рисование акварелью. | 13.02 Решаем кроссворд «Современная наука» | 20.02 Экскурсия «Весеннее пробуждение» | 27.02 День рождения зимников | |
Вторник
| 07.02 «Чужой беды не бывает» Рассказ о подростках-тимуровцах | 14.02 Изготовление открыток к 23 февраля | 21.02 Изготовление подарка для папы и дедушки | 28.02 Подвижные игры, придуманные папой | |
Среда Россия-Родина моя | 01.02 Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу. | 08.02. День российской науки. Последние изобретения. | 15.02 Мифы и реальность Санкт-Петербурга. | 22.02 Рыцарский турнир «Сильный, смелый, ловкий!» | |
Четверг | 02.02 Шахматный турнир. Мальчики | 09.02 «Защитники Отечества». Беседа. | 16.02 Игра. «Поле чудес» | 23.02 выходной | |
Пятница | 03.02 День женщины-врача. | 10.02 День памяти А.С. Пушкина. Мои любимые сказки. Поделки, рисунки. | 17.02 Международный день доброты. «Как я могу быть добрым» | 24.02 Выходной |
Март
Понедельник | 06.03 Праздничный концерт «Да здравствуют наши дамы!» | 13.03 Конкурс работ на тему «Раскрась матрёшку» . | 20.03 Составление и разгадывание кроссвордов по русскому языку. Занимательные факты о русском языке | |
Вторник
| 07.03 «Угадай-ка» Викторина. | 14.03 Масленица. История праздника. | 21.03 Всемирный день поэзии. | |
Среда Россия-Родина моя | 01.03 СМИ Обзор печатных изданий о подготовке к празднованию Международного женского дня | 08.03 Выходной | 15.03 Императоры России. Династия Романовы. | 22.03 Всемирный день водных ресурсов. «Реки и каналы Санкт-Петербурга» |
Четверг | 02.03 Изготовление подарков мамам и бабушкам. | 09.03 «Что такое трудолюбие». Беседа. | 16.03 ОБЖ. Я дружу с техникой. Беседа по безопасности | 23.03 Викторина «Природа весной» |
Пятница | 03.03 Конкурс для девочек «Самая, самая…» | 10.03 Водоёмы весной. Внимание!!!Опасно! | 17.03 Игры , придуманные мамами. | 24.03 каникулы |
Апрель
Понедельник | 03.04 Развитие воображения «Дорисуй предмет» | 10.04 Выставка рисунков «Весна идёт!» | 17.04 «Приглашаем в космодром» - игровая программа. | 24.04 Оригами «Весенние цветы» | 25.04 Моё литературное творчество «Россия-Родина моя» |
Вторник | 04.04 Международный день спорта. Веселые старты | 11.04 Игра по станциям на параллель «И снова космос!» | 18.04 Беседа «Добрые слова человека» | 25.04 Классный час «Этикет или просто хорошие манеры» | 26.04 Пискаревское мемориальное кладбище. Презентация |
Среда Россия-Родина моя | 05.04 Чтение книг о полёте Гагарина | 12.04 СМИ Обзор прессы по теме «Новости Петербурга» | 19.04 Заочная экскурсия «Красная книга нашего региона» | 26.04 Конкурс «Петербург в наших рисунках» | 27.04 «Почему так названы?» Интересные названия в нашем городе. |
Четверг | 06.04 Рисуем космос. «Есть ли жизнь на других планетах?» | 13.04 Весёлые старты | 20.04 Заочная экскурсия «Красная книга нашего региона» | 27.04 «Своя игра!» | 28.04 Игра «Математические секреты» |
Пятница | 07.04 Всемирный день здоровья. Беседа «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» | 14.04 ПДД За городом – шоссе, дорога | 21.04 «Я вчера прочитал, а сегодня вам рекомендую». Рассказы детей. | 28.04 «Почему нужно думать не только о себе, но и о других» | 29.04 Международный день танца. «Танцуют ВСЕ!» |
М а й
Понедельник | 01.05 Выходной | 08.05 Выходной | 15.05 Экологическая игра-викторина с Лесовичком | 22.05 Детское чтение. Стихи и загадки о лете. |
Вторник
| 02.05 Проект «Помним, гордимся, чтим» Дети о родных в годы ВОВ. Создание фильма | 09.05 Выходной | 16.05 Международный день семьи. «Папа, мама и я – спортивная семья» | 23.05 Как я хочу провести лето. |
Среда Россия-Родина моя | 03.05 День солнца. Коллективная работа «Солнышко из ладошек» | 10.05 Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!» | 17.05 День рождения весенников | 24.05 «Я люблю и знаю свой город». Игра по станциям. |
Четверг | 04.05 Изготовление коллажа ко Дню Победы. | 11.05 ОБЖ Заблудился в лесу. Что делать? | 18.05 Тренинг «Учимся общаться со сверстниками» | 25.05 Фотовыставка «Мой любимый город» |
Пятница | 05.05 Турнир по футболу. Мальчики-девочки | 12.05 «Мы-знатоки ПДД». Викторина. | 19.05 Игры на свежем воздухе. | 26.05 Праздник «До свидания, 3 класс!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...