Технологическая карта урока
план-конспект урока (1 класс)

Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus.yaz_.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта дистанционного урока русского языка.

Тема, раздел

Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков.

Необходимо делать динамические паузы (физ. минутки, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика и т.п.).

Класс

1 класс

Тип урока:

1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

2. Урок рефлексии

3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

4. Урок развивающего контроля

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Время  урока дистанционного обучения можно использовать традиционные средства обучения: чтение, пересказ, беседа, диктант, решение задач и примеров в рабочей тетради и т.п.

Форма проведения

вебинар, семинар, конференция и т.д.

Просмотр видео-урока, самостоятельное выполнение заданий , работа с учебником.

Можно включать небольшие элементы коррекционной работы на развитие памяти, логического мышления, внимания, воображения и т.п.

Продолжительность урока

30 мин (+15 мин - консультация с учителем)= 45 мин

Необходимо соблюдать длительность

непрерывной работы за компьютером

1 классов - 10 мин,

2-5 классов - 15 мин,

6-7 классов - 20 мин,

8-9 классов - 25 мин,

10-11 классов - 30 мин.

Организационные

Задание

Требования к ответам

Время

элементы урока

Мотивационный блок

Цель урока:  Научиться различать согласные звуки по глухости – звонкости. 

Задачи: повторить в чем заключается отличие согласных звуков от гласных; вспомнить, на какие группы делятся согласные звуки; повторить парные и непарные согласные по глухости звонкости.

Предметные

Обучающийся научится:

  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

Обучающийся получит возможность научиться:

пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Метапредметные

Регулятивные 

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • установка на здоровый образ жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно ­ познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно ­ познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно ­ познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Инструктивный блок

Оборудование

Компьютер (планшет, смартфон), учебник,  для взаимодействия с учениками используется чат.

Домашнее задание

отсутствует

Способ обратной связи при проверке выполненного  задания

электронная почта, самопроверка, очно и др.

электронная почта, WhatsApp, Zoom

Могут задать вопросы, попросить дополнительного обьяснения

15 мин после окончания урока

Информационный блок

Глоссарий по тематике дистанционного урока.

Глухие согласные звуки – это такие звуки, при образовании которых не вибрирует гортань, то есть не участвует голос.

Звонкие согласные звуки – это такие звуки, при образовании которых вибрирует гортань, то есть участвует голос.

Непарные звонкие – это сонорные, при произношении которых голос преобладает над шумом.

Информационные обучающие материалы.

учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебно- методических пособий, справочников и т.д.); сетевые учебно-  методические пособия; компьютерные обучающие  системы в обычном и мультимедийном вариантах; аудио- и видео учебно - информационные материалы; лабораторные дистанционные практикумы; учебные тренажеры с удаленным доступом; базы данных с удаленным доступом;

видео учебно - информационные материалы;

учебные тренажеры с удаленным доступом;

работа по учебнику.

Список литературы и Интернет-ресурсов

https://www.youtube.com/watch?v=DkVrpPRdQnY 

Коммуникативный и консультативный блок

Организация совместной деятельности

учащихся в учебной среде

текстовый чат, обсуждения в форуме, ведение блогов, совместное заполнение таблиц, составление схем, заполнение ленты времени, совместная работа над проектом (распределение ролей, формулировка задач, координация работы)

Дается пошаговая инструкция по выполнению работ на уроке.

Добрый день. Зарегистрируйся на урок, приготовь учебник, рабочую тетрадь и будь внимательным.

1.Посмотри внимательно обучающее видео.

https://www.youtube.com/watch?v=DkVrpPRdQnY 

 2. Рассмотри и прочитай справочный материал.

Картинки по запросу "памятка парные согласные" Картинки по запросу "памятка правописание парных согласных"

Встань из-за стола, подвигайся, выполни гимнастику для глаз.

 3. Выполни тренировочные упражнения в тетради по русскому языку.

 А). Запиши число в тетради по русскому языку (7 апреля).

Б). Открой учебник на странице 80.

4. Выполни в тетради упражнение 108:

а) Спиши текст.

б) подчеркни парные согланые одной чертой.

Сфотографируй страницу тетради и пришли учителю.

Учащийся определяет готовность работать на уроке, организует рабочее  место.

Просматривает видео, ставит цели и задачи на урок.

Вспоминает изученный материал, ориентируясь на памятку.

Выполняют физические упражнения

Выполняют задания в тетради

Осуществляет актуализаию полученных на уроке знаний и умений

1 мин

4 мин

3 мин

2 мин

10 мин

5 мин

Контрольный блок

Возможность обратной связи

дискуссии в режиме видеоконференции, опрос, тестирование, выполнение заданий (устно и письменно), получение рецензий учителя на выполненное задание, чат, скайп, рекомендаций по дальнейшему изучению курса, обмен внутренними сообщениями

6. После выполнения карточки напиши личное сообщение учителю (электронная почта, WatsApp)

Отправляют работу учителю

2 мин

Рефлексия

общий анализ урока, его позитивные и негативные стороны, возникшие проблемы и способы их преодоления.

Ответь устно на вопросы: Что нового ты узнал на уроке? Чему научился?

Если у тебя остались вопросы, задай их учителю.

Отслеживают

цель учебной

деятельности

15 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...