Выступления на ШМО надомного обучения
методическая разработка (3 класс)
Выступление на школьно – методическое объединение
учителей надомного обучения на тему:
«Коммуникативные игры с младшими школьниками
с расстройствами аутистического спектра» (вариант 8.4.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_shmo_kommunikativnye_igry_s_mladshimi_shkolnikami_s_ras_variant_8.4.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1
городского округа Электросталь Московской области», корпус 2
Реферат на школьно – методическое объединение
учителей надомного обучения на тему:
«Коммуникативные игры с младшими школьниками
с расстройствами аутистического спектра» (вариант 8.4.).
Составитель: Любогощинская Мирта Ивановна,
учитель без категории.
2022 г.
Коммуникативные игры с младшими школьниками
с расстройствами аутистического спектра
Младших школьников с расстройствами аутистического спектра необходимо научить общаться и взаимодействовать с другими людьми. Эта сложная задача решается только при непосредственном взаимодействии семьи со специалистами (олигофренопедагогом, педагогом – психологом, педагогом – дефектологом и др.).
Развитие коммуникативных способностей обучающихся целесообразно начинать с самых простых игр и упражнений. Их цель - побуждать ребенка к речевому высказыванию. Школьник должен захотеть обратиться к педагогу (родителю).
Игра «Паровозик»
Взрослый выполняет игровые действия с игрушечным паровозиком, возит его по столу и произносит: "ТУ-ТУ-ТУ". Как только ребенок обратит внимание на игрушку, надо предложить ему самому поиграть с паровозиком. Если он от игрушки отказывается, предложите только говорить "ту-ту" или "у-у" (ребенок произносит звуки и слоги совместно со взрослым). Не заставляйте ребенка произносить звуки (слоги) при его нежелании это делать! Лучше произносите всё сами. Главное, привлечь внимание ребенка к игре.
Упражнение «Мишка топает»
Цель: формирование умения составлять фразу из двух слов. Вместе с ребенком взрослый рассматривает игрушку - медведя и говорит: "Посмотри, какой медведь большой, мягкий. Потрогай его" Взрослый берет игрушку и выполняет с ним игровые действия, озвучивая: "Мишка топает". Можно предложить ребенку самому поиграть с игрушкой. Также можно предложить ребенку потопать, как медведь. Взрослый говорит: "Мишка топает, топ-топ. Ваня топает, топ-топ". Поддержите ребенка в его начинании: "Ты молодец. Вот как топаешь". Топайте вместе с ребенком. Можно надеть на себя и на ребёнка маску или ушки медведя.
Игра «Кулачками тук-тук»
Взрослый сжимает кулаки, показывая их ребенку, и говорит: "Вот какие у меня кулачки. А у Вани есть кулачки?" Ребенок постукивает (или Вы кулачками ребенка) и произносит: "Тук-тук-тук".
«Сова-большая голова»
Читаем потешку "Совушка- сова" и выполняем повороты головой влево – вправо (медленно). Предложите ребенку повторить движения за вами.
«Помощник»
Ходить, слегка наклонившись, и делать руками движения, имитирующие подметание пола. Для убедительности можно взять веник, а на полу разложить смятую бумагу.
«Здравствуй, солнышко!»
Ноги вместе в стороны, руки в стороны, ладони зажаты в кулачки. Поднять руки вверх и хорошо потянуться на носочках к солнышку "Здравствуй, солнышко!" кулачки разжать и помахать (разогнать тучки).
«Твоя ладошка, моя ладошка»
Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя: "Твоя ладошка, моя ладошка".
«Ладушки»
Взрослый садится напротив ребенка, выставляет руки ладонями навстречу друг другу. Взрослый приговаривает: "Ладушки, ладушки.." .
«Мы на лодочке плывем»
Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает
Мы на лодочке плывем,
Тихо песенку поем:
"Ля-ля-ля,ля-ля-ля"-
Покачнулись ты и я.
«Покатаем мячик»
Взрослый катит мяч ребенку на полу или столе. Необходимо добиваться, чтобы ребенок вернул мяч. Если ребенок сопротивляется, взрослый присоединяется к рассматриванию, манипулированию с мячом вместе с ребёнком.
«Мыльные пузыри»
Цель: развитие зрительного внимания, формирование способности к подражанию. Взрослый пускает мыльные пузыри и побуждает ребенка рассматривать их и ловить, произнося при этом разные слоги, например, «Па». Предложите ребёнку самому пускать пузыри.
«Бумажный снегопад»
Цель: формирование контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.
В этой игре вместе с ребенком можно рвать на кусочки листы бумаги (отщипывать кусочки ваты), затем подбрасывать их вверх (либо раздувать) со словами: «Снежинки кружатся и падают». В конце игры обязательно следует организовать совместную «уборку снега».
«Кубики»
Цель: формирование эмоционального контакта со взрослым, обучение соблюдению очередности и аккуратности при выполнении задания.
Взрослый первым ставит кубик, затем побуждает ребенка ставить кубик сверху и т. д.
«Кто сильнее подует?»
Цель: развитие контакта, формирование способности к подражанию, активизация дыхания.
Взрослый привлекает (побуждает) ребенка к построению башни из кубиков-мякишей, затем предлагает с силой подуть на постройку так, чтобы кубики рассыпались.
«Снежки»
Цель: формирование положительных эмоций, активизация психической деятельности, развитие ручной координации.
Взрослый побуждает ребенка подбрасывать вверх изготовленные из ваты снежки, или кидать снежки друг в друга. Затем необходимо побуждать школьника складывать «снежки» в коробку.
«Молоточек»
Цель: формирование положительных эмоций, формирование способности к подражанию, развитие ручной координации.
Взрослый побуждает ребенка отстукивать определенный ритм или стучать рука в руке, отчётдиво проговаривая стихотворение:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук.
Раздается громкий стук.
Молоточки стучат,
Строим домик для ребят.
«Занавесочка».
Цель: формировать произвольный выдох.
Ребенок дует на бахрому, выполненную из бумаги. Предлагаемая инструкция «Подуй на занавесочку, за ней будет сюрприз» (маленькая игрушка).
«Колокольчик»
Цель: привлечь внимание ребенка к звучащему предмету (колокольчику).
На столе перед ребенком 2 коробки, в одной из которых находится колокольчик. Взрослый достает его из коробки, демонстрирует звучание, затем убирает инструмент и, переставив коробочки местами, предлагает малышу найти колокольчик (выбрать нужную коробочку).
Варианты:
· использование погремушки, коробочки с мелкими предметами;
- увеличение количества пустых коробочек, участвующих в игре (ребенок выбирает из трех-четырех коробочек, в одной из которых находится колокольчик или погремушка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «обучение чтению и письму» 1 класс надомное обучение
Обучение грамоте в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.Программа...
Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре
Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре ученика 2 «к» ...
Рабочая программа и КТП по английскому языку для 2 класса для индивидуального обучения (надомное обучение)
Надеюсь вам будет полезно!!!...
Рабочая программа и КТП по английскому языку для 3 класса для индивидуального обучения (надомное обучение)
Рабочая программа для индивидуального обучения на 2015 – 2016 учебный год составлена на основе программы учебного курса «Английский язык» для 3 класса, а так же с учетом:ü феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 вида по предмету «Изобразительная деятельность» 4 год обучения начальное общее образование, АООП с ориентировкой на пр.№1599 вариант 2, надомное обучение
quot;Изобразительная деятельность" рабочая программа...
Тема выступления на ШМО надомного обучения: «Применение занимательных игр и упражнений в процессе обучения детей с ТМНР»
Применение занимательных игр и упражнений в процессе обучения детей с ТМНР...