Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Страницы истории XIX века"
методическая разработка (4 класс)
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме "Страницы истории XIX века".
УМК: «Школа России»
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- развивать любовь к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
- развивать уважительное отношение к иному мнению.
Метапредметные результаты:
- способность регулировать собственную деятельность;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.
Предметные результаты:
- сформировать у учащихся представление о жизни в XIX веке, о технических изобретениях того времени;
- осознать значение исторических событий того времени.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, контрольно-измерительный материал, иллюстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_konspekt_zachetnogo_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 4 классе
Тема: Страницы истории XIX века.
УМК: «Школа России»
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- развивать любовь к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
- развивать уважительное отношение к иному мнению.
Метапредметные результаты:
- способность регулировать собственную деятельность;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.
Предметные результаты:
- сформировать у учащихся представление о жизни в XIX веке, о технических изобретениях того времени;
- осознать значение исторических событий того времени.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, контрольно-измерительный материал, иллюстрации.
План урока:
- Оргмомент 1 мин.
- Актуализация знаний 3 мин.
- Самоопределение к деятельности 1 мин.
- Работа по теме урока 15 мин.
- Физминутка 1 мин.
- Продолжение работы по теме урока 20-22 мин.
- Рефлексия 2 мин.
Оформление доски: тема урока, иллюстрации, домашнее задание.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Здравствуйте ребята! Сегодня урок окружающего мира у вас буду вести я. Меня зовут Татьяна Владимировна. Садитесь. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! Ребята, давайте вспомним то, что вы проходили на предыдущем уроке. Отвечаем, поднимая руку, не выкрикиваем с места.
Черного и Азовского морей). Молодцы! Хорошо запомнили главные события. Тема сегодняшнего урока "Страницы истории XIX века" (вешаю на доску). На уроке мы узнаем, когда крепостные крестьяне стали свободными, познакомимся с техническими изобретениями XIX века. Беседа:
Рассказ Крепостное право – это такие законы, по которым большинство русских крестьян не могли покинуть своих господ – помещиков. По этим законам земля принадлежала помещикам, а работать на ней должны были крестьяне. Богатство помещика определялось тем, сколько у него было «душ» - крестьян мужского пола (женщин за «души» не считали). Были помещики, имевшие по несколько тысяч «душ». Некоторые помещики заводили у себя театры с крепостными актерами. Были среди крепостных прекрасные художники, музыканты, скульпторы. Все они так же зависели от помещиков, как и те, кто работал в поле. К сожалению, даже невозможно сосчитать, сколько талантов погибло в крепостной неволе. Были законы, запрещавшие помещикам жестоко обращаться с крепостными, но они исполнялись плохо. 14 декабря 1825 года произошло Восстание декабристов. Значительную часть декабристов составляли офицеры русской армии. Чего же хотели декабристы? Они поставили перед собой задачу – ограничить царскую власть и отменить крепостное право. Восстание произошло рано утром 14 декабря 1825 г. на Сенатской площади в Петербурге (показываю и вешаю иллюстрацию). Но Николаю I, который в то время правил Россией, удалось собрать войска и восставшие были окружены и разгромлены. Многие участники восстания были сосланы в Сибирь на каторгу (каторжные работы – подневольный труд), а руководители восстания приговорены к смертной казни. Отмена крепостного права произошла только в 1861 г., когда царь Александр II (показываю и вешаю изображение) подписал манифест о крестьянской вольности. За что его и прозвали освободителем. Кто-нибудь из вас знает, что такое манифест? Манифест – это документ главы государства, обращенный к народу в связи с каким-либо крупным политическим событием. Работа по учебнику стр. 122-123 читать (назначаю выборочно). Беседа по прочитанному:
Рассказ С именем Александра II , взошедшего на престол в 1855 г., связано много изменений в жизни страны. В России строились новые железные дороги, развивались города, появлялись заводы и фабрики. Солдаты стали служить в армии 6 лет вместо прежних 25. Создавались новые учебные заведения: Народные училища, женские учебные заведения. Возникло более 700 различных газет и журналов. Увеличилась территория России. Несмотря на это, личная судьба Александра II была трагична. С 1866 г. на его жизнь было совершено несколько покушений, от одного из них он погиб 1 марта 1881 г. Теперь прочитаем, какие изменения произошли в двух главных городах России. Работа по учебнику стр. 123-124 читать (назначаю выборочно). Ребята, сейчас откройте карту в учебнике на стр. 120-121. Работа с картой. Мы с вами узнали, что в это время возникли крупные заводы и фабрики. Вы мне будете называть, в каких городах они расположены. Но сначала мы с вами ознакомимся с условными обозначениями. Полезные ископаемые. Давайте сделаем физминутку. Встаем. Повторяем движения за мной: Поработали, ребятки! А теперь - все на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно! Сейчас мы с вами послушаем сообщения ваших одноклассников о том, какие технические новшества появились в XIX веке. Слушаем их очень внимательно (когда ученики рассказывают, на доске вывешиваю изображения). Какие технические изобретения появились в нашей стране? Но только ли эти изобретения появились в жизни людей? Давайте прочитаем в учебнике на стр. 124-125 (после прочтения вывешиваю изображения). Снова откройте карту на стр. 120-121 (первая железная дорога, Транссибирская магистраль). Рабочая тетрадь стр. 43 №1. Проверка Рабочая тетрадь стр. 46 №2. Проверка Итак, ребята, давайте еще раз повторим все, что мы прошли сегодня. Закрепление изученного – беседа:
КИМ стр. 70 тест 52. Что вам сегодня запомнилось? Дом. задание: учебник стр. 122-125 чит., ответить на вопр. «Проверь себя».
| Приветствие Слушают Отвечают Слушают Отвечают Слушают Смотрят и слушают Отвечают Читают Отвечают Слушают Читают Работа с картой Выполняют физ. упражнения. Слушают и смотрят Отвечают Читают и смотрят Работа с картой Выполняют, проверяют Выполняют, проверяют Отвечают Выполняют Отвечают Записывают в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 4 класс УМК Начальная школа XXI века по теме Как славяне обживали север
Конспект урока по теме Как славяне обживали север....
Урок окружающего мира 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Разработка урока окружающего мира.Тема: Древнерусская культура....
Нестандартный урок окружающего мира. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Урок-экскурсия в музей хлеба: Окружающий мир.Учебник: Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир».Класс: Первый.Тема: Как из зерна получилась булка.Цель: Сформировать представления о процессе выращив...
Урок окружающего мира 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока окружающего мира на тему: "Что такое семья". ...
Урок окружающего мира 4 класс по программе "Школа XXI века" - Орган зрения - глаз
Цель: образовательные: расширять знания учащихся о зрении, о его значении в жизни человека;Задачи:- объяснить значение органов чувств для жизнедеятельности человека:- сформировать представл...
Урок окружающего мира 1 класс по программе Школа 21 века
Тема: Узнаем о космосеТип урока: ОНЗОсновные цели:1.Сформировать представления детей о космосе.2.Расширить словарный запас учащихся.3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к тру...
Урок окружающего мира 3 класс УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф.Виноградовой
«Грибы – царство природы»...