Конспект интерактивного коррекционного занятия по теме "Лесные животные"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Конспект интерактивного коррекционного занятия длительностью 45-60 минут (длительность рассчитывается индивидуально), для подростка 13 лет, имеющего тяжёлую форму аутизма. Из особенностей: умеет писать, понимание речи слабое, активный словарный запас состоит из пары предложений, общение происходит за счёт повторения услышанного, пассивный словарь на уровне бытового. Читает, пишет, сложение и вычитание в пределах 500, деление и вычитание в пределах 5.
Тема: Животные леса.
Цель: систематизировать знания учащихся о животных леса, об их образе жизни.
Задачи урока: закрепить знания о царствах природы, развивать логическое мышление, память и устойчивое внимание.
Оборудование: презентация «Животные леса», композиции «Звуки леса», ребус, кроссворд, жетоны, распечатанные заранее карточки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интерактивного занятия по теме "Лесные животные" | 818.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕРАКТИВНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»
Конспект интерактивного коррекционного занятия длительностью 45-60 минут (длительность рассчитывается индивидуально), для подростка 13 лет, имеющего тяжёлую форму аутизма. Из особенностей: умеет писать, понимание речи слабое, активный словарный запас состоит из пары предложений, общение происходит за счёт повторения услышанного, пассивный словарь на уровне бытового. Читает, пишет, сложение и вычитание в пределах 500, деление и вычитание в пределах 5.
Тема: Животные леса.
Цель: систематизировать знания учащихся о животных леса, об их образе жизни.
Задачи урока: закрепить знания о царствах природы, развивать логическое мышление, память и устойчивое внимание.
Оборудование: презентация «Животные леса», композиции «Звуки леса», ребус, кроссворд, жетоны, распечатанные заранее карточки с заданиями.
Ход урока
- Ритуал приветствия. Приветственное слово.
Педагог: Здравствуй!
Прежде, чем начнём занятие, давай посмотрим на расписание. Сперва мы сделаем мимическую гимнастику (на презентации появляется карточка с изображением лица), повторим стихотворение (на презентации появляется карточка с книгой/словом «стихотворение»), сопоставим пары «картинка - слово», отгадаем кроссворд (выкладываются нужные карточки/слова), разомнёмся (карточка «физкультминутка»), отгадаем загадки (знак вопроса).
После того как ты соберёшь 10 жетонов (мама показывает планшетку с жетонами) – ты получишь награду – игру.
Ты готов?
Ученик: Да!
- Мимическая гимнастика.
На экране появляется слайд с эмоциями: радость, злость, огорчение, удивление, спокойствие.
Педагог: Давай посмотрим на эмоции этих людей. Я буду показывать карточку – а ты называть эмоцию, которую видишь.
Педагог по очереди показывает карточки, ребёнок называет и показывает.
После того, как ребёнок показал все эмоции, он показывает их без визуальной подсказки (после выполненного задания всплывает картинка, чтобы сравнить – правильно или нет ребёнок показал эмоцию).
После правильного выполнения задания ребёнок получает жетон.
- Задание на повторение прошлой темы
Педагог: Я буду читать уже знакомое тебе стихотворение, твоя задача послушать его, и затем пересказать мне.
Стихотворение:
Ёж, медведь, барсук, енот,
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдёшь в лесу.
Ученик повторяет стихотворение – при затруднении можно использовать слайд с визуальной подсказкой.
После правильного повторения вручается жетон.
- Закрепление пройденного. На экране появляется слайд с животными и их названиями.
Учитель: Сейчас ты должен подобрать название животного к соответствующей карточке. Твоя задача, провести курсором по нужным парам.
После того, как ребёнок сопоставит пары, учитель включает звуки животных. Ребёнок слушает два раза, затем пытается вспомнить, кому принадлежит тот или иной звук (при ошибке – используется визуальна\ подсказка).
После правильного выполнения вручается жетон.
- Задания на логику и внимание.
На экране появляется карточка «Кроссворд», сопровождающий достаёт заранее подготовленное распечатанное задание.
Учитель: Посмотри на лист с заданием, который лежит перед тобой, сейчас он пустой, тебе нужно его заполнить, чтобы в каждой клетке была одна буква.
Ребёнку даётся задание – заполнить все графы, использую чёткое словесное описание. При отсутствии интереса или затруднение, кроссворд можно заменить на вариант, в котором все слова прописаны, и их нужно просто выделить и вычеркнуть.
После правильного выполнения вручается жетон.
- Разминка (подвижная игра). На экране появляется слайд с разминкой.
Учитель: Ты отлично потрудился, пришло время размяться. Сейчас ты встанешь, и вместе со мной потанцуешь под забавную песенку «Чу-чу-ва».
Чу-чу-ва Чу-чу-ва, Чу-чу-ва ва-ва
Чу-чу-ва Чу-чу-ва, Чу-чу-ва ва-ва
Руки вперёд, руки вперёд!
Чу-чу-ва Чу-чу-ва, Чу-чу-ва ва-ва
Чу-чу-ва Чу-чу-ва, Чу-чу-ва ва-ва
Руки вперёд, руки вперёд
Сжали кулаки, сжали кулаки!
Чу-чу-ва Чу-чу-ва, Чу-чу-ва ва-ва
Чу-чу-ва Чу-чу-ва, Чу-чу-ва ва-ва
Руки вперёд, руки вперёд
Сжали кулаки, сжали кулаки!
Пальцы вверх! Пальцы вверх!
Чу-чу-ва Чу-чу-ва, Чу-чу-ва ва-ва
Чу-чу-ва Чу-чу-ва, Чу-чу-ва ва-ва
Руки вперёд, руки вперёд
Сжали кулаки, сжали кулаки!
Пальцы вверх! Пальцы вверх!
Плечи подняли, плечи подняли!
Чу-чу-ва Чу-чу-ва, Чу-чу-ва ва-ва
Чу-чу-ва Чу-чу-ва, Чу-чу-ва ва-ва
Руки вперёд, руки вперёд
Сжали кулаки, сжали кулаки!
Пальцы вверх! Пальцы вверх!
Плечи подняли, плечи подняли!
Голову задрали, голову задрали!
Чу-чу-ва Чу-чу-ва, Чу-чу-ва ва-ва
Чу-чу-ва Чу-чу-ва, Чу-чу-ва ва-ва
Ребёнок повторяет вместе сопровождающим движения за учителем. Песня звучит два раза.
После выполнения задания ребёнок получает жетон.
- Закрепление тема. На экране появляется слайд со знаком вопроса.
Блок «Загадки».
Учитель: Сейчас я буду читать тебе загадки про лесных животных, которых ты уже знаешь. Твоя задача – отгадать о ком идёт речь.
Текст загадок:
Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит… медведь
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая… лиса
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый… волк
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это… ёж
После выполнения задания ребёнок получает жетон.
- Награда: динамичная игра с использованием онлайн платформы. Выбирает ребёнок из нескольких предложенных.
Учитель: Ты отлично справился со всеми заданиями, собрал все 10 жетонов и теперь настало время игры. Предлагаю самому выбрать из игр, которые ты видишь на экране.
Ребёнок выбирает игру и играет на протяжение 5 минут.
- Ритуал прощания.
Учитель: Настало время прощаться. Тебе понравилось сегодняшнее занятие?
Ребёнок оставляет свой отзыв.
Учитель получает обратную связь, благодарит ребёнка.
Учитель: Спасибо за занятие, до встречи!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Пример презентации на тему лесных животных
Образец жетонов (для поощрения)
- Вариант в начале занятия
- Вариант в процессе занятия
- Вариант после выполнения блока заданий
СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ САЙТОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ОНЛАЙН ИГР И СОСТАВЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Сайты для подготовки урока
1. http://doshkolnik.ru/index.php
2. https://infourok.ru/biblioteka
3. https://pochemu4ka.ru/
4. https://www.liveinternet.ru/users/vsjo_dlja_doshkoljat
Интерактивные развивающие игры
1. https://wordwall.net/ru
2. https://www.defectologiya.pro/games/
3. https://www.razumeykin.ru/
4. https://iqsha.ru/
5. https://www.igraemsa.ru/
6. https://kids-smart.ru/
7. http://igraem.pro/
8/ https://mersibo.ru/
9. https://logiclike.com/
10. https://games-for-kids.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционного занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс «Веселое путешествие».
Цель: Закрепление знаний учащихся о форме предметов и основных цветах.Задачи: 1. Обобщить знания учащихся об основных геометрических фигурах и основных цветах;2. Развивать у учащихся пространств...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ "Развитие мышления"
Конспект индивидуального коррекционного(дефектологического) занятия "Развитие мышления" для обучающихся 2 класса с ЗПР....
конспект группового коррекционного занятия "Развитие внимания".
Конспект группового корреционного (дефектологического) занятия по теме: "Развитие внимания" для обучающихся 3 класса с ЗПР....
Конспект индивидуального коррекционного занятия "Зимний пейзаж"
Цель: развитию психомоторики и сенсорных процессовЗадачи:Коррекционно-развивающие:- развивать мелкую моторику через выполнение разнообразных упражнений,-...
Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему: «Развитие мышления».
Занятие направлено на формирование интеллектуальных способностей учащейся....
Конспект психо - коррекционного занятия с презентацией «Шпиончики» (для детей начальной школы)
Занятие-игра "Шпиончики" проводится как тренинг слуховой и зрительной памяти у младших школьников через систему игровых упражнений ( с использованием различных игровых приемов). Первое задан...
Конспект индивидуального коррекционного занятия "Словосочетания."
Конспект индивидуального коррекционного занятия "Словосочетания" для 3 класса....