Организация дистанционных занятий на различных платформах
статья
Дистанционное обучение прочно вошло в жизнь современных педагогов и школьников. Пришло оно к нам не эволюционным путем, а методом «шоковой терапии» - здесь и сейчас. Образовательные учреждения обязаны реализовывать обучение с применением электронных технологий. Но именно в таких условиях российское образование стало молниеносно включаться в режим «онлайн-обучения». Уже больше двух лет педагоги активно используют средства дистанционной работы. Помогают им в этом различные платформы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_distantsionnyh_zanyatiy_na_razlichnyh_platformah.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация дистанционных занятий на различных платформах
Аннотация: Дистанционное обучение прочно вошло в жизнь современных педагогов и школьников. Пришло оно к нам не эволюционным путем, а методом «шоковой терапии» - здесь и сейчас. Образовательные учреждения обязаны реализовывать обучение с применением электронных технологий. Но именно в таких условиях российское образование стало молниеносно включаться в режим «онлайн-обучения». Уже больше двух лет педагоги активно используют средства дистанционной работы. Помогают им в этом различные платформы.
Skype , Zoom – изначально платформы для онлайн-конференций, не имеющие широкого спектра действий, помимо основных (групповая связь, передача файлов и т.д.). Ориентирован на средних и старших школьников. Простой и доступный интерфейс.
Discord, Microsoft Teams - это не только средство для видеоконференций, но и полноценный инструмент для удаленной работы над общими проектами либо для учебы. Довольно сложный интерфейс, предпочтительно для старших школьников и студентов.
Яндекс. Учебник, Учи.ру – российские образовательные платформы для учителей, учеников и их родителей. Данные площадки наполнены большим количеством интерактивных заданий (30000-50000 карточек), олимпиад, готовых онлайн-уроков. Задания направлены на закрепление навыков, полученных во время урока. Они интерактивные, живые и интересные, дают возможность в игровой и увлекательной форме осваивать учебный материал. Начав выполнять задания с первой карточки, учащиеся получают постепенный доступ к последующим заданиям. Они не могут перепрыгивать и пропускать карточки. Возрастные ограничения: задания и уроки ориентированы на школьников 1-8 классов, онлайн-репетиторы для учеников 10-11 классов. Возможны видеотрансляции уроков всем подключенным ученикам класса. Хочется отметить обратную связь: автоматическая проверка домашних заданий, карточек, контроль успеваемости. Подробная методическая поддержка и учебная аналитика. Доступный интерфейс для младших школьников.
В таблице представлена сравнительная характеристика пяти платформ.
Характеристика | Skype | Zoom | Discord | Microsoft Teams | Яндекс. учебник | Учи.ру |
Количество обучающихся (бесплатная версия) | 50 | 100 | 10 (50) | до 250 | Не ограничено | Не ограничено |
Возможна ли организация групповой работы? | – | + | + | + | + | + |
Возможна ли организация обратной связи? | + | + | + | + | + | + |
Время работы | До 4 часов непрерывно; 10 часов в день; 100 часов в месяц | До 40 минут (“один на один” без ограничений) | Без ограничений | Без ограничений | Без ограничений | До 1 часа ( один урок), до 16.00 в будни. |
Обязательна ли регистрация обучающихся на платформе? | Да | Нет | Да | Нет | Да | Да |
Демонстрация экрана | + | + | + | + | + | + |
Передача файлов | + | + | До 100 МБ | + | + | + |
Запись занятия | Есть (30 дней) | Есть, 40 минут (в облако или локальную систему) | Нет | Есть | Нет | Нет |
Работа с доской | - | + | - | + | + | + |
Проверка дом.работы | - | - | - | - | + | + |
Безопасность | + | + | + | + | + | + |
Автопроверка заданий | - | - | - | - | + | + |
Наличие интерактивных заданий на платформе | - | - | - | - | + | + |
Методическая поддержка И учебная аналитика | - | - | - | - | + | + |
Класс | Не ограничено | Не ограничено | Не ограничено | Не ограничено | 1-8 | 1-11 |
Стоимость | Бесплатно | Бесплатно | Бесплатно | Бесплатно | Бесплатно | Уроки и часть карточек бесплатно, далее платно |
Таким образом, можно сделать вывод, что при выборе платформ для организации образовательного процесса в рамках дистанционного обучения следует отталкиваться от возраста обучающихся и задач, которые ставит перед собой учитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование специализированной техники для дистанционного обучения детей, организация онлайн занятий.
Использование специализированной техники для дистанционного обучения детей, организация онлайн занятий....
Организация дистанционного обучения - перспективная форма организации учебного процесса в начальной школе
В настоящее время мы живём в сложном мире, где появилось такое зло, как новая коронавирусная инфекция. Весь мир вступил в борьбу с ней. Президент, правительство и все эшелоны власти приним...
Лучшая организация адресной работы с различными категориями обучающихся (дети с ОВЗ, дети мигранты)
В основе реализации основной образовательной программы основного общего образования лежит системно- деятельностный подход, который предполагает разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и...
Платформы и сервисы как форма организации дистанционного образования.
Самым актуальным вопросом, с которым столкнулись образовательные учреждения, в том числе и наша школа, при переходе на дистанционное образование — это выбор образовате...
Результаты участия учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах различного уровня
Результаты участия учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах различного уровня...
Образовательные платформы для организации дистанционного обучения.
Образовательные платформы для организации дистанционного обучения....
Выступление на МО.Организация и проведение уроков на платформе ZOOM
Организация и проведение уроков на платформе ZOOM. Из опыта работы учителя начальных классов.Переход школ на дистанционный формат обучения поставил перед учителями ряд сложных задач. Мы оказались в не...