16 февраля Родная литература
материал (2 класс)
16.02.22 Родная литература Тема. К.Д.Ушинский "Ветер и солнце"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16 февраля Родная литература | 213.81 КБ |
Предварительный просмотр:
15 февраля Родная литература
Тема. К.Д.Ушинский
Объяснение нового материала
- Прочитайте слова. Если среди них попадутся те, которые относятся к природным явлениям, то вы хлопаете в ладоши, если нет - молчите.
- Ветер, книга, камень, дождь, вьюга, окно, солнце, мороз, град, ручей.
- А сейчас, если вы отгадаете загадки, то узнаете, как называется произведение, с которым мы познакомимся на уроке.
1.Вот он деревце качает
И разбойником свистит,
Вот последний лист срывает
И кружит его, кружит.(Ветер)
2.Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце)
-Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением К.Д.Ушинского «Ветер и солнце»
- Знакомство с автором.
- К.Д. Ушинский родился в Туле в 1823 году. Его мать, Любовь Степановна, была образованная, одарённая женщина. Она стала первым учителем Кости Ушинского. Два класса начальной школы он прошёл дома, а потом поступил в гимназию. По образованию К.Д. Ушинский был юристом. Но всю свою жизнь он посвятил педагогике – науке о воспитании детей. Он считал, что дети должны хорошо освоить родной язык, чувствовать и понимать народную мудрость, переданную через пословицы, загадки, сказки. Поэтому он составил книги для детей: “Детский мир”, “Родное слово”.
-Его книги
Отработка техники чтения.
-Прочитайте сначала слова по слогам, затем целыми словами:
пу-те шест-вен -ни- ком
за-ку-ты-вал-ся
при-о-бод-рил-ся
по-чувст-во-вал
по-лу-за-мёр-ше-го
- Познакомьтесь с произведением по ссылке:
Жужжащее чтение. ( прочитайте сам-но сказку)
К.Д.Ушинский «Ветер и солнце»
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал, — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
Физминутка. ( предлагаю отдохнуть)
Солнце спит и небо спит, ( сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит ( указательный пальчик приставляем к губам – т-с-с)
Рано утром солнце встало, ( подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало, ( растопырили пальчики-лучики и шевелим ими)
Только солнышко проснулось,
Всем в округе улыбнулось ( улыбаемся всем)
- Продолжаем работать. Смотрим в текст и ищем ответы на вопросы
- Как Ветер доказывал свою силу? Прочитайте.
- Как защищался путешественник от Ветра? Прочитайте
- Удалось ли ему сдёрнуть плащ с путешественника?
- Дайте характеристику Ветру. (Сердитый, свирепый, злой, холодный)
- Как солнышко доказало свою силу? Прочитайте.
- Дайте характеристику Солнышку. (Ласковое, тёплое, доброе)
- На кого похоже солнышко? Каких людей хотел показать К.Д.Ушинский?
- -Какой Ветер в этом произведении?
- -А каким он может быть?
- -С какими людьми можно сравнить Ветер?
- В каких строчках содержится главная мысль текста? Прочитайте.
Лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
- Работа над пословицами
- Соберите пословицы.
Худо тому, | кто уменьем ума набирает |
Жизнь дана | кто добра не делает никому. |
Добрый скорее дело сделает, | чем сердитый. |
Счастье тот добывает, | на добрые дела. |
- Прочитайте пословицы, которые подходят к этому произведению. Напиши пословицу на листочек.
Дом.задание Выполнить задания по листочку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад : « О реализации предметной области «Родной язык и родная литература» в начальной школе .»
Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся. Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средст...
«Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы»
laquo;Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы» Цель мастер-класса: познакомить педагогов с методами и приёмами проведения интегрированного ур...
Рабочая программа_Родная литература на родном языке (русский)_3 класс
Рабочая программа по родной литературе на родном языке (русском) для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального о...
9 февраля Родная литература
09.02.22 Родная литература Тема. Е.Чарушин "Про Томку"...