Конспект по русскому языку на тему : " Родительный падеж", 3 класс, Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Родительный падеж»
Цели деятельности учителя: ознакомление с особенностями родительного падежа; формирование умения определять падеж существительных по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать особенности родительного падежа;
- определять родительный падеж по вопросу и предлогу;
Личностные:
- формировать интерес к изучаемому предмету
- формировать интерес к русскому языку
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: презентация, учебник по русскому языку 3 кл. 2 ч. (В.Г. Канакина и др).
ХОД УРОКА
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент Словесн.: приветствие | 1 мин | - Сядьте ровно, спинки прямые, ноги стоят правильно. Посмотрите, готовы ли вы к уроку? Карандаши, линейка, ручка, учебник, тетрадь, все ли лежит на парте? | Приветствовать учителя | Л: воспринимать речь непосредственно обращенную к учащимся |
2 | Мотивационный Словесн.: определять тему и цели урока | 3 мин. | Актуализация знаний - Откройте тетради запишите число и классная работа. - Посмотрите на доску, прочитайте предложение: Мама пришла с работы. - Запишите это предложение в тетрадь. Найдите и подчеркните главные члены предложения. Определите падеж у подлежащего. - Найдите еще существительное. Определите у него падеж. (с работы) - Для этого нужно найти слово, от которого мы поставим вопрос (пришла). - Ставим над этим словом х – это главное слово. Ставим вопрос (падежный) для этого рисуем стрелочку от главного, вверху пишем вопрос (с чего?) - Какой это падеж? (Р. п.). Пишем падеж сверху. - Какие существительные родительного падежа отвечают на вопрос кого? (одуш.) А какие на вопрос чего? (неодуш.) - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Родительный падеж) - Попробуйте поставить цель на урок. | Записывать предложение в тетрадь. Определять главные члены предложения. Определять падеж. Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока. | Р: принимать и сохранять уч. задачу К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; |
3 | Постановка учебной задачи и ее решение Словесный- ответы на вопросы Практический | 6 мин. | Работа по учебнику - Прочитайте Упр. 77 (с. 43) - Определите падеж имен существительных. К каким из них вы поставили вопрос чего? А каким вопрос чего? - Найдите словосочетание, в котором мы к сущ. можем задать вопрос откуда? (вышел из трамвая). - Вопрос откуда задать можно, но определить по нему падеж нельзя. Вопрос откуда - это дополнительный вопрос. - Посмотрите, с какими предлогами употребляются имена сущ. в Р. п.? - Выпишите эти предлоги в тетрадь. (Р. п. – от, без, из, для, до) - Посмотрите на схему на 44 стр. Кто объяснит схему? - Посмотрите на предлоги. Какие из этих предлогов мы уже записали в тетрадь? Какие еще есть предлоги? - Запоминать эти предлоги не обязательно, но чтобы определить падеж вопрос мы можем ставить от предлога, если он есть. - Например, посмотрите на 1 предложение из 78 упр. От скуки бери дело в руки. От (чего?) скуки. Это Р.п. - Найдите предложения, в которых есть существительные в Р.п. - Прочитайте упр. 79. - Какая главная мысль у этого стихотворения? - Как вы думаете, что означает слово «пустомеля»? (Болтун, человек, любящий говорить, болтать, молоть пустое, вздор.) - А что означает «семь пятниц на неделе»? (О человеке, который легко меняет свои решения, намерения.) - Спишите это стихотворение, найдите сущ. в Р. п. и подчеркните их. ФИЗМИНУТКА | Определять падеж. Отвечать на вопросы. Находить словосочетание. Определять предлоги и выписать в тетрадь. Объяснять схему. Называть предлоги. Находить предложения с сущ. в Р.п. Определять главную мысль текста. Объяснять значение. Выполнять общие физические упражнения. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: целеполагание К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
4 | Решение частных задач Практический - упражнение | 25 мин. | - Прочитайте слова на доске: дочь, камыш, печь, ключ. - На какую орфограмму данные слова? - Как определить пишется или нет Ь на конце? (определить род). - Проверьте написание Ь в этих словах. Все правильно? - Теперь посмотрит на эти слова: задачи, дачи, плечи, тучи. - Что общего у этих слов? (мн. ч.) - Поставьте эти сущ. в Р. п. с предлогом у. (у задач, у дач, у плеч, у туч) - Обратите внимание пишется ли Ь у сущ. с шипящими на конце стоящих в Р.п.? - Давайте прочитаем правило на стр. 45. (информация о д.з. - №81 (обр. внимание на разборы)) - Прочитайте задание №80. - Давайте отгадаем загадки. (1. Зубы. 2. Град. 3. Конь. 4. Белка.) - Давайте определим падеж выделенных сущ. - Давайте запишем 1 предл. К доске _________. - Определи падеж, найди и подчеркни гл. чл. предл. | Определять орфограмму слов. Проверять написание слов. Изменять падеж слов. Читать правило. Записывать домашнее задание. Отгадывать загадки. Определять главные члены предложения и падежи выделенных слов. | П: - осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; -адекватно воспринимают оценку учителя. |
5 | Итог урока. Рефлексия (предметная) .Словесн.: ответы на вопросы,самоанализ. | 5 мин. | Рефлексия деятельности - Какие цели на урок мы с вами ставили? - Кто достиг поставленных целей? - Что узнали на уроке? - Какие предлоги употребляются в Р. п.? - Какое правило мы изучили на уроке? Кто еще может повторить? - Спасибо за урок! | Отвечать на итоговые вопросы урока Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Оценивать свою работу на уроке. | П.: Структурировать знания; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация у уроку русского языка по теме "Местоимение"2 класс Школа России ФГОС
Данный материал содержит словарную работу, подготовительные упражнения к ведению понятия "местоимение", упражнение к запреплению первичного знания и физминутку....
Конспект урока русского языка "Изменение существительных по падежам" (УМК "Школа России" 3 класс)
....
Конспект урока по русскому языку на тему " Омонимы" 3 класс "Школа России"
Разработка конспекта к уроку по русскому языку на тему "Омонимы"....
Конспект по русскому языку на тему : " Родительный падеж"
Тема: «Родительный падеж» Цели деятельности учителя: знакомство с особенностями родительного падежа; формирование умения определять падеж существительных по вопросу и предлогу.Планиру...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Местоимение" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные: Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова ...
Конспект урока русского языка по теме "Личные местоимения" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи; умения распознавать местоимения.Планируемые результатыПредметные:Знать понятие «местоимение»;Уметь...