Конспект по русскому языку на тему : " Родительный падеж", 3 класс, Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Ильтубаева Елена Владимировна

Конспект по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelnyy_padezh_1.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект урока по русскому языку

                                                                                

Тема: «Родительный падеж»

Цели деятельности учителя: ознакомление с особенностями родительного падежа; формирование умения определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать особенности родительного падежа;

-  определять родительный падеж по вопросу и предлогу;

Личностные:

- формировать интерес к изучаемому предмету

- формировать интерес к русскому языку

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: презентация, учебник по русскому языку 3 кл. 2 ч. (В.Г. Канакина и др).

ХОД УРОКА

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент

Словесн.: приветствие

1 мин

- Сядьте ровно, спинки прямые, ноги стоят правильно.

Посмотрите, готовы ли вы к уроку? Карандаши, линейка, ручка, учебник, тетрадь, все ли лежит на парте?

Приветствовать учителя

Л: воспринимать речь непосредственно обращенную к учащимся

2

Мотивационный

Словесн.: определять тему и цели урока

3 мин.

Актуализация знаний

- Откройте тетради запишите число и классная работа.

- Посмотрите на доску, прочитайте предложение: Мама пришла с работы.

- Запишите это предложение в тетрадь. Найдите и подчеркните главные члены предложения. Определите падеж у подлежащего.

- Найдите еще существительное. Определите у него падеж. (с работы)

- Для этого нужно найти слово, от которого мы поставим вопрос (пришла).

- Ставим над этим словом х – это главное слово. Ставим вопрос (падежный) для этого рисуем стрелочку от главного, вверху пишем вопрос (с чего?)

- Какой это падеж? (Р. п.). Пишем падеж сверху.

- Какие существительные родительного падежа отвечают на вопрос кого? (одуш.) А какие на вопрос чего? (неодуш.)

- Как вы думаете, какая  тема нашего урока? (Родительный падеж)

- Попробуйте поставить цель на урок.

Записывать предложение в тетрадь. Определять главные члены предложения.

Определять падеж.

Отвечать на вопросы.

Определять тему и цель урока.

Р: принимать и сохранять уч. задачу

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями;

3

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный- ответы на вопросы

Практический

 6  мин.

Работа по учебнику

- Прочитайте Упр. 77 (с. 43)

- Определите падеж имен существительных. К каким из них вы поставили вопрос чего? А каким вопрос чего? 

- Найдите словосочетание, в котором мы к сущ. можем задать вопрос откуда? (вышел из трамвая). 

- Вопрос откуда задать можно, но определить по нему падеж нельзя. Вопрос откуда - это дополнительный вопрос.

- Посмотрите, с какими предлогами употребляются имена сущ. в Р. п.?

- Выпишите эти предлоги в тетрадь. (Р. п. – от, без, из, для, до)

- Посмотрите на схему на 44 стр. Кто объяснит схему?

- Посмотрите на предлоги. Какие из этих предлогов мы уже записали в тетрадь? Какие еще есть предлоги?

- Запоминать эти предлоги не обязательно, но чтобы определить падеж вопрос мы можем ставить от предлога, если он есть.

- Например, посмотрите на 1 предложение из 78 упр. От скуки бери дело в руки. От (чего?) скуки. Это Р.п.

- Найдите предложения, в которых есть существительные в Р.п.

- Прочитайте упр. 79.

- Какая главная мысль у этого стихотворения?

- Как вы думаете, что означает слово «пустомеля»? (Болтун, человек, любящий говорить, болтать, молоть пустое, вздор.)

- А что означает «семь пятниц на неделе»?  (О человеке, который легко меняет свои решения, намерения.)

- Спишите это стихотворение, найдите сущ. в Р. п. и подчеркните их.

ФИЗМИНУТКА

Определять падеж.

Отвечать на вопросы.

Находить словосочетание.

Определять предлоги и выписать в тетрадь.

Объяснять схему.

Называть предлоги.

Находить предложения с сущ. в Р.п.

Определять главную мысль текста. Объяснять значение.

Выполнять общие физические упражнения.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Р: целеполагание

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

4

Решение частных задач

Практический - упражнение

 25 мин.

- Прочитайте слова на доске: дочь, камыш, печь, ключ.

- На какую орфограмму данные слова?

- Как определить пишется или нет Ь на конце? (определить род).

- Проверьте написание Ь в этих словах. Все правильно?

- Теперь посмотрит на эти слова: задачи, дачи, плечи, тучи.

- Что общего у этих слов? (мн. ч.)        

- Поставьте эти сущ. в Р. п. с предлогом у. (у задач, у дач, у плеч, у туч)

- Обратите внимание пишется ли Ь у сущ. с шипящими на конце стоящих в Р.п.?

- Давайте прочитаем правило на стр. 45. 

(информация о д.з. - №81 (обр. внимание на разборы))

- Прочитайте задание №80.

- Давайте отгадаем загадки. (1. Зубы. 2. Град. 3. Конь. 4. Белка.)

- Давайте определим падеж выделенных сущ.

- Давайте запишем 1 предл. К доске _________.

- Определи падеж, найди и подчеркни гл. чл. предл.

Определять орфограмму слов.

Проверять написание слов.

Изменять падеж слов.

Читать правило.

Записывать домашнее задание.

Отгадывать загадки.

Определять главные члены предложения и падежи выделенных слов.

П:

- осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; -адекватно воспринимают оценку учителя.

5

Итог урока. Рефлексия

(предметная)

.Словесн.:

ответы на вопросы,самоанализ.

5 мин.

Рефлексия деятельности

- Какие цели на урок мы с вами ставили?

- Кто достиг поставленных целей?

- Что узнали на уроке?

- Какие предлоги употребляются в Р. п.?

- Какое правило мы изучили на уроке? Кто еще может повторить?

- Спасибо за урок! 

Отвечать на итоговые вопросы урока

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Оценивать свою работу на уроке.

 П.:

Структурировать знания;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация у уроку русского языка по теме "Местоимение"2 класс Школа России ФГОС

Данный материал содержит словарную работу, подготовительные упражнения к ведению понятия "местоимение", упражнение к запреплению первичного знания и физминутку....

Конспект урока по русскому языку на тему " Омонимы" 3 класс "Школа России"

Разработка конспекта к уроку по русскому языку на тему "Омонимы"....

Конспект по русскому языку на тему : " Родительный падеж"

Тема: «Родительный падеж» Цели деятельности учителя: знакомство с особенностями родительного падежа; формирование умения определять падеж существительных по вопросу и предлогу.Планиру...

Конспект урока по русскому языку по теме: "Местоимение" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные: Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова ...

Конспект урока русского языка по теме "Личные местоимения" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи; умения распознавать местоимения.Планируемые результатыПредметные:Знать понятие «местоимение»;Уметь...