Психокоррекционное занятие "Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения. Поэлементное и целостное копирование образцов"
план-конспект занятия (3 класс)

Проскурякова Татьяна Юрьевна

Представлен конспект психокоррекционного занятия по программе "Развитие психомоторики и сенсорного развития" для детей с нарушениями интеллектуального развития (умственная отсталость, вариант 1).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный предмет: психокоррекционные занятия

Тема урока: Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения. Поэлементное и целостное копирование образцов.

Необходимо подготовить: простые карандаши, распечатанные бланки с заданиями, рисунок Жар-птицы.

Ход урока:

Тема нашего урока: «Поэлементное и целостное копирование образцов».

- Ребята, сегодня к нам на занятие придет гостья. А кто, догадайтесь сами, послушав загадку.

Горит, словно солнышко,

Уронила перышко.

Иван перышко поднял,

Удивился и сказал:

«Неужели мне не снится!»

Настоящая – (Жар-птица)»!

- Как вы думаете кто это? А почему вы так решили?

В гости к нам пришла Жар – птица. Но пришла она к нам с просьбой. Ей нужно написать письмо королеве в страну Линий. Без нашей помощи она не справится. Поможем?

Но прежде, чем помочь, давайте вспомним какие же линии бывают? (прямые, кривые, ломаные).

Ребята, встаньте сзади стула, держите спинку. Покажите правую руку, вытяните ее в сторону. А теперь положите ее на правое плечо. Снова вытянули правую руку, положили на правое плечо. Умницы! Тихо сядьте за стол.

А теперь давайте посмотрим, что же нас просит написать Жар-птица в письме. Посмотрите она уже начала писать, но не смогла закончить, а оставила только точки от фигур. Нам надо скопировать то, что она писала по точкам.

Дети приступают к письму.

  • Задание 1. «Нарисуй по точкам» 

Ребенок на нелинованном листе бумаги самостоятельно расставляет по образцу точки (6 и 6 в каждом прямоугольнике) и поэлементно переносит на них рисунок, согласно образцу (бланк для задания в приложении). Затем дорисовывает рядом с каждым элементом точно такой же (его пару)

Взрослый показывает образец (на примере первого прямоугольника) и проговаривает с ребенком план выполнения задания.

Между заданиями можно сделать физминутку.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Покрутились, повертелись

И на место все уселись.

Глазки вместе закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

  • Задание 2. «Скопируй рисунок»

Ребенок рассматривает рисунок слева в каждом квадратике, затем копирует этот рисунок в квадратик справа, согласно образцу. Ориентируемся на опорные точки.

Пишем аккуратно. Жар-птица выберет то письмо, которое будет аккуратнее всех написано.

Итог занятия

Ребята, вы смогли помочь жар-птице? Вам понравилось занятие? Жар-птице очень понравилось, как вы сегодня поработали. Она благодарит вас за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс" Эмоционально-нравсвенное и эстетическое переживание как один из методов стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности и поведения".

Цель: показать влияние эмоционально-нравственного и эстетического переживания на чувственное восприятие.Задачи:  - совершенствовать умение выражать свои чувства, настроения, мысли в творчес...

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПОВЫШЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА

Занимательные упражнения для  коррекции дисграфии у младших школьников....

Игры,направленные на формирование произвольной регуляции, развитие речи,повышение словарного запаса

В данном документе  собрано множество разных игр, направленных на формирование произвольной регуляции, развитие речи, повышение словарного запаса,...

Общешкольное родительское собрание «Роль опыта осознанной регуляции деятельности на первых этапах освоения профессии»

Тема выступления "Роль опыта осознанной регуляции деятельности на первых этапах освоения профессии"...

Развитие произвольности психических процессов и поведения

Коррекционно-развивающая программа для обучающихся с ОВЗ в 4 классах...

Актуальность развития функции самоконтроля и регуляции деятельности при письме у школьников с дисграфией

Статья по теме "Актуальность развития функции самоконтроля и регуляции деятельности при письме у школьников с дисграфией"...

Организация и содержание психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения поведения и их семьями

Данный материал позволяет чётка различать различные формы психотерапевтической работы с детьми ,имеющими различные виды девиантного поведения,а так же находить подход в работе с родителями таких детей...