Анализ работы уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса
статья по теме
Анализ работы уполномоченного
по защите прав участников образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы уполномоченного | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе уполномоченного
по защите прав участников образовательного процесса
МОУ – сош с. Логиновка
за 2012-2013 учебный год
Буслаевой Светланы Ивановны
1. Количество обращений в школе, поступивших за отчётный период
Всего: 5
Из них от учеников –1
от родителей - 2
от работников МОУ – 2
2. Количество обращений следующего характера:
- конфликты ученик – ученик – 1
- конфликты ученик – учитель – 1
- конфликты ученик – технический работник – 1
- конфликты ученик – родитель – 2
3. Разрешено вопросов:
- своими силами - 4
- с помощью администрации школы – 1
- с помощью районных отделов образования – 0
- с помощью Уполномоченного по правам человека в Саратовской обл. – 0
4. Анализ заявлений, поступивших уполномоченному за отчетный период
Основная тематика обращений учащихся:
- проблемы межличностных отношений среди подростков (оскорбление, нецензурные выражение, физическое насилие).
- использование мобильных телефонов в школе во время уроков.
- конфликты по поводу сменной обуви.
Основная тематика обращений педагогов:
- несоблюдение учащимися дисциплины
- личностные конфликты с учащимися
Основная тематика обращений родителей:
- консультации
- конфликты по поводу внешнего вида, сменной обуви.
Как видно из приведенных выше данных, наибольшее количество обращений связанно с межличностными взаимоотношениями. Продолжает оставаться нерешенным вопрос внешнего вида учащихся основной школы, их нежелание носить в школе деловой стиль одежды. Часто нежелание (или беспомощность) родителей и лиц, их заменяющих, отслеживать внешний вид своих детей приводит к конфликтам между учителем и учеником.
Несмотря на наличие в правилах школьной жизни статьи, регламентирующей использование мобильных телефонов и плееров в школе, это проблема продолжает волновать учащихся школы.
Меры, предпринимаемые по обращениям:
- индивидуальные и коллективные беседы с учащимися
- индивидуальные и коллективные беседы с педагогами, техническим персоналом
- индивидуальные беседы с родителями учащихся и с родительской общественностью
- организация на классных часах занятий по ознакомлению с «Правилами школьной жизни».
5. Анализ проводимых мероприятий.
В прошедшем учебном году все мероприятия велись в рамках нескольких направлений работы:
- правовое образование и воспитание;
- правовое просвещение;
- правовая поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
- В школе был проведен ряд организационных мероприятий. Оформлен стенд, где размещены Правила школьной жизни, Устав школы, плакаты «Правовая поддержка защиты прав детей».
Совместно с классными руководителями организованно проведение классных часов по следующим тематикам:
- «Правила школьной жизни»;
- «Что такое толерантность»;
- «Конвенция о правах ребенка»;
- «Жизнь в социуме. Профилактика правонарушений».
Вопросы, волновавшие учащихся:
- поведение на уроках и на перемене (правомерность действий учителей);
- оскорбление и нецензурные выражения среди учащихся;
- курение в школе;
- вопросы по школьной форме, сменной обуви;
- имеет ли право учитель выгонять с урока;
- имеет ли право учитель отбирать мобильный телефон или плеер во время урока
- имеет ли право учитель спрашивать у учащегося, если он отсутствовал на прошлом уроке;
- почему во время перемены учителя не пускают в кабинет.
Одной из форм работы по правовому образованию и воспитанию стали тренинги общения для учащихся 6-9 классов. Основная цель таких занятий – профилактика конфликтных ситуаций. В доступной для детей форме решаются следующие задачи:
отработка норм и правил межличностных взаимоотношений;
выработка умения справляться со своими эмоциями;
рассмотрение способов решения конфликтных ситуаций.
Тренинги проводили уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса Буслаева С.И. и заместитель директора по ВР Кудрявцева Г.А.
Такие занятия пользуются популярностью, так как у подростков есть возможность обсудить самые острые вопросы и проблемы в безопасной атмосфере.
Особое внимание в школе уделяется поддержке детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. На учёте в школе состоят 5 социально-опасных семей: Гафьятулины, Ситниковы, Воробьевы. В течении года эти семьи посещались на дому с инспектором по делам несовершеннолетних и социальным педагогом школы, составлялись акты обследовании бытовых условий, опрашивались соседи. Эта работа ведется в рамках совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, социально-психологической службы, включает в себя индивидуальные консультации, беседы с учащимися, их родителями или законными их представителями, диагностику эмоционального состояния.
К основным вопросам в этом учебном году следует отнести вопросы поведения учащихся в столовой, курение в школьном дворе.
Еженедельно проблемы школы обсуждаются во время бесед с директором. Такие встречи позволяют оперативно решать возникающие вопросы, обсудить прошедшие мероприятия и уточнить дальнейшие планы.
Анализ работы Уполномоченного по правам участников образовательного процесса ставит на предстоящий учебный год следующие цели и задачи:
- дальнейшее развития института Уполномоченного по правам учащихся образовательного процесса в школе;
- развитие ученического соуправления;
- становление системы работы с обращениями и жалобами;
- модернизация системы мониторинга;
- выявление и сопровождение детей, чьи семьи находятся в трудной ситуации;
- продолжение формирования библиотеки по правовой тематике.
Дата составления отчёта: 16.05.13.
Подпись уполномоченного: ___________ /Буслаева С.И./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель психологического сопровождения участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС (1 класс)
В материале представлена актуальность данного вида деятельности, раскрыты все направления работы и представлена структура работы педагога-психолога по сопровождению ФГОС....
«Учебно - воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»
Дааная работа использовалась на педагогическом совете....
Права и обязанности родителей, как участников образовательного процесса
В данном материале даны выдерки из Федерального закона РФ "Об образовании" № 273-ФЗ от 29.12.2012 в отношении прав и обязанностей родителей и обучающихся, как участников образовательного процесса....
Родительское собрание "Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса"
Родительское собрание...
Права и обязанности участников образовательного процесса
Права и обязанности участников образовательного процесса...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
Проблема развития способностей не нова для психолого-педагогических исследований, но до сих пор актуальна. Далеко не секрет, что школу и родителей волнует вопрос о развитии способностей учащихся. Обще...