СанПин об организации уроков онлайн
методическая разработка
Предварительный просмотр:
СанПин об организации онлайн-уроков
Санитарные правила и нормы (СанПиН) - это государственные подзаконные нормативные правовые акты с описаниями и требованиями безопасных и безвредных для человека, популяции людей и потомков факторов среды обитания и их оптимальных и безопасных количественных параметров с целью сохранения здоровья и нормальной жизнедеятельности.
Они нацелены на предотвращение распространения и ликвидацию инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний и отравлений. Они обязательны к исполнению для всех.
В связи с переходом очного обучения на дистанционное важно знать и соблюдать гигиенические требования к режиму образовательной деятельности, установленные СанПиН 2.4.2.2821-10.
В соответствии с требованиями использование технических средств обучения на занятии существует ряд правил для каждой категории учащихся.
Общее время работы за компьютером не должно превышать нормы: в 1–2-м классе — 20 минут, 3–4-м классе — 25 минут, 5–6-м классе — 30 минут, 7–11-м — 35 минут.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
для детей 6–10 лет- 15 мин;
для детей 10–13 лет — 20 мин;
старше 13 лет — 25–30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).
Оптимальное количество занятий в течение дня:
для детей 6–10 лет– 1 занятие;
для детей 10–13 лет — 2 занятия;
старше 13 лет — 3 занятия.
Обычное занятие в любом возрасте не должно превышать 30 минут чем младше ученик, тем меньше времени он может проводить около экрана монитора.
Установлено, что активность и наибольшая умственная работоспособность у детей школьного возраста приходится на интервал 10 - 12 часов. Режим занятий следует организовывать с учётом периода наибольшей активности мозга: 9-11 часов утра.
После первого часа работы нужен перерыв на 15-20 минут –зарядка, которая отвлечет и снизит утомление.
Выполнять домашние задания ежедневно. Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший её объём приходился на вторник и (или) среду.
В течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу. На уроке важно чередовать деятельность учащихся.
При организации дистанционного обучения детей необходимо помнить, что соблюдение рекомендуемых требований поможет не только рационально соблюдать режим труда и отдыха ребёнка, но и даст возможность правильно организовать сам учебный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
нормы САНПИНа к проведению уроков
Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чте...
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Организация уроков коллективного творчества как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»
НМР состоит из 2 основных глав:ГЛАВА 1 ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХГЛАВА 2 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ П...
Психолого-педагогические принципы организации уроков в начальной школе, реализующих системно-деятельностный подход к обучению. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Выступление на Фестивале педагогических идей учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовниковой Ольги Викторовны.2013-2014 уч.г....
Системность в организации урока: логическая взаимосвязь этапов урока, подчиненность форм, методов и средств цели урока, соответствие планируемых результатов цели урока.
Для того чтобы ученик включился в деятельность, он должен осознавать цель, способ (метод и средства) достижения цели и получаемый результат....
Организации урока ОРКСЭ в 4 классе в рамках системно-деятельностного подхода. Урок-проект. Тема: Творческие работы учащихся. Познавательный проект: « Человек и Бог в православии».
В ходе урока учащиеся создают проекты по теме курса "Основы православной культуры"...
Организация урока «открытия» нового знания и создание проблемных ситуаций на уроках
Научно-методическая статья...