Конспект урока по изо. Тема Театральные маски.
план-конспект урока (3 класс)

Парнова Олеся Григорьевна

Разработанный урок по изо для учащихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_uroka_po_izo_tema_teatralnye_maski.docx50.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О.  Парнова Олеся Григориевна

Предмет: Изобразительное искусство

Класс:3 .

Тема: Театральные маски

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель:  Создать условия для  знакомства  учащихся с историей возникновения масок, совершенствование умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы: «рисование маски» 

Планируемые результаты:

Предметные:

  Знать:  виды и историю масок.

  Понимать: последовательность рисования масок.

  Уметь: использовать язык изобразительного искусства в практической работе

Применять: полученные знания о конструкции маски, техники работы изобразительными материалами на практике.

Анализировать: готовые изображения, свои работы.

Синтез: умение выделить главные части, необходимые для рисования эскиза маски.

 Оценка: своей работы на уроке.

Метапредметные:

  Регулятивные: 

  -составлять план работы по выполнению рисунка;

   -умение адекватно принимать

оценку учителя и одноклассников;

   -умение осуществлять  

контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного

внимания.

  Познавательные: 

  -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  Коммуникативные: 

  -уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

  -оформлять свою мысль в устной форме;                  

  -умение договариваться, находить общее решение, работать в группах;

  -умение аргументировать свою   точку зрения, убеждать и уступать, умение контролировать действия партнёра.

Личностные:

 -формирование положительного отношения к учению;

 -широкой мотивационной основы творческой деятельности;

 -развитие эстетического вкуса.

Межпредметные связи: литературное чтение, музыка.

Основные понятия: маска, виды масок, ряженье, карнавал, характер маски.

Методы, технологии: беседа, практическая работа, ИКТ.

Ресурсы урока:   наглядный материал (презентация).

Для учителя: презентация, примеры работ, коробочка с «Творческим заданием».

Для обучающихся: альбом для рисования, краски, кисточка, простой карандаш, баночка с водой, клей. 

Оформление доски: на уроке используется презентация и доска

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.  Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Олеся Григорьевна,  сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

-Приветствуют учителя.

-Проверьте своё рабочее место, у вас на партах должны лежать: альбом для рисования, краски, кисточка, простой карандаш, баночка с водой, парта должна быть застелена клеенкой.  

-Сегодня на уроке нас ожидает много интересного.  От вас потребуются ваши знания и ваше внимание.

-Проверяют рабочее место, затем присаживаются на места.

2. Актуализация  необходимых знаний.

-Когда вы играете в какую-нибудь игру, вы всегда становитесь кем-то. То разбойником, то феей – колдуньей или принцессой.

-А какие атрибуты могут помочь вам, превратить вас в какого-нибудь сказочного героя?(Костюм, грим, маска)

-Да… Есть такие  атрибуты, которые могут скрыть лицо человека.

-Как же он называется?(Маска)

Именно, маска помогает скрыть лицо, превратить в волшебного героя.

 Еще с давних времен люди подметили, что быть кем-то легче в маске. Она даже древнее кукол.

-Ребята, как  вы думаете, какая будет цель нашего урока? (Будем учиться рисовать маски)

-Итак, Маска – это предмет, накладка на лицо, которая надевается, чтобы не быть узнанным.

-Оказывается, маска используется и  для защиты. –Как вы думаете в каких случаях?( в хоккее , строительстве)

-Какая бывает  форма  у маски?(Вывод детей)-Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз, рта и носа. (1слайд)

-Ребята, давайте внимательно посмотрим на фото и скажем из чего их делали? Фото под номерами и беседа о масках. (Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями.)  Некоторые из них представляют собой настоящие произведения искусства (2 слайд)

-Узнаем, для чего использовались маски.

-У каждого народа были свои маски, под которыми они скрывали свое лицо. -В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов -Ряженье – обычай, сопровождающий важнейшие обряды и народные праздники.  -Опишите людей, которые участвуют в обрядах? (Русский народ  облачался в необычные костюмы, они скрывали лица под масками)

-Что они делали? -На какие праздники устраивали игрища? (Устраивали игрища с масками, чучелами на Рождество или на  Масленице) (3 слайд)

-На Рождество и в святочные дни в России по дворам, по домам с весёлыми песнями-колядками ходят люди, переодетые в разные костюмы и маски, среди них есть обязательно Медведь, Коза, Конь, Журавль и др. персонажи. (4 слайд)

-Откуда же пришла маска? Что это за событие?(Карнавал) Что такое карнавал? (Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями) -Верно! Маска шла к нам через Венецианские карнавалы с Италии. (5 слайд)

-Великолепны, красочные карнавалы в Венеции, они известны с 1094года. (6 слайд)

Интересно то, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи.(Картинки  настоящих  венецианских масок) Их  можно носить, не снимая, много часов подряд. -Что в этой маске удобно делать?(В ней одинаково удобно и веселиться, и драться на дуэли.) (7слайд)

-Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски. В спектаклях переодевания были частым явлением, поэтому появились сдвоенные, строенные маски, позволяющие моментально менять один сценический облик на другой из доброго в злого, из старого в молодого, из весёлого в грустного. Актёры играли только в масках с лицами больше головы (маски делались большими, чтобы их было хорошо видно многочисленным зрителям). Маски делались и из холста; с помощью гипса им придавалась различная форма, при этом оставлялись прорези для глаз и рта.

-Маски бывают самые разные. –Кого они могу изображать?(Героев фильмов, зверей и героев сказок – весельчаков и чудовищ, ведьм и красавиц). (8 слайд)

Показываю шаблон маски.

-Маска выражает характер персонажа! -Что  помогает определить её характер?(Мимика, положение глаз, губ, бровей, носа). Высвечиваются на слайде картинки масок сначала одна за тем друга. –Что изменилось? За счет чего?(Маски бывают плоские и объёмные) Какой характер может передавать маска?(Варианты детей)

-Чтобы подчеркнуть ,усилить и предать яркость, оригинальность маски, что нужно сделать?(Добавить узор, декоративные элементы. (9слайд)

-Любая задумка художника должна начинаться с эскиза – предварительного рисунка, по которому выполняется задуманное, «черновик» художника. Через маску легче понять сущность театроперевоплощения.

-В масках с ярко выраженной эмоциональной окраской нужно обратить вниманием на их характеры: добрые и злые, весёлые и грустные. -Какими средствами достигается такая выразительность? Как мы уже сказали ранее это?(Глаза, нос, брови, рот, дополнительные элементы)А ещё это?(Форма и цвет)

Организация познавательной деятельности.

-На сегодняшнем уроке мы с вами должны нарисовать эскизы двух масок. –Первая – это будет театральная маска  , а вторая – это будет мною вам данное «Творческое задание».

( собственное настроение на уроке) Достать из коробочки , эмоцию и нарисовать её. (10 слайд)

- Мы с вами помним, что на уроке изо мы- художники и будем  рисовать эскиз маски.

-Посмотрите как рисуется маска.(Слайды с рисованием маски).

-Как вы думаете, какой будет первый этап при рисовании маски?

Этап 1. Положим альбомный лист по горизонтали и разделяем его на две одинаковые части. Не выходя за пределы прямоугольника, чертим плавной  линией  контур маски и делаем прорези для глаз и рта. Рисуем овал для маски и добавить лицевые линии, как показано на примере. Этап 2.Теперь приступим к прорисовыванию формы маски. Прорисуем линии глаз, носа и рта.  (11 слайд)

Этап 3. Смотрите, как только мы закончим с третьим этапом, то у нас буду почти готов рисунок маски, в , которую будет необходимо лишь добавить некоторые детали.

Этап 4. Мы почти закончили. Нам осталось дорисовать маске слезу и открытый от плача рот. (12 слайд)

Шаг 5. Вам осталось разрисовать получившийся у вас рисунок и тогда нашу работу можно будет считать завершенной (13 слайд)

Ребята,ваша работа должна соответствовать нескольким критериям:

1) Должны быть прорисованы формы масок,линии глаз,носов и ртов.

2) Маска должна быть яркой

3)Эмоцию,которую вы рисуете должны узнать

Перед тем как мы начнём  нашу работу, давайте немного отвлечёмся!

Физминутка.

Звучит песенка (Фиксики), дети повторяют движение за учителем. (14 слайд)

Практическая работа:

-Положите горизонтально свой  альбомный  лист. Можете приступать к работе. -Если у вас будут вопросы, вы можете обратиться ко мне за помощью. (Учитель ходит по классу и помогает детям в выполнении работы.) (15 слайд)

-Формулируют тему и цель урока.

-Дети слушают

-Отвечают на вопросы учителя

 

 

-Дети беседуют с учителем

 

 

 

-ответы детей  

 

- Дети рассматривают маски разных эпох, народов.

-Участвуют в обсуждении.

 

 

 

 

 

 

 

-Дети отвечают на вопросы учителя.

 

 

-Дети объясняют этапы работы, учитель дополняет.

 

 

 

 

 

 

 -Дети выполняют упражнение по музыку.

 

-Дети выполняют работу.

 

3. Подведение итогов:

-Ребята, наш урок подходит к концу.

-Прошу всех, кто нарисовал свои маски, по очереди выходить к доске, рассказать пару слов о них и показать классу вашу  работу.  (Выставка работ) вышли, показали, сели.( Обоснуйте ваш ответ 

-Что было наиболее сложным при выполнении рисунка?

-Как думаете, вам удалось выдержать критерии?

-Какие эмоции вы смогли изобразить?

 

-Спасибо, можете садиться.

4. Рефлексия:

( слайд с незаконченными предложениями)

-Давайте подведём итог нашего урока, чтобы узнать чему вы научились, пожалуйста, продолжите одну из этих трёх фраз:

Сегодня я узнал(а)…

Было интересно…

Было трудно…

-Ребята, по желанию выберете фразу, закончите ее самостоятельно  (Несколько человек могут озвучить вслух)

 5 .Домашнее задание:

 

-Спасибо за урок. Я хочу похвалить вас за старание, за ваше творчество и поддержку.

-Я желаю Вам успехов в учёбе.

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»...

Конспект урока для 3 класса. Тема: «Театральные маски»

Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Театральные маски»Цель: дать представление об истоках возникновения масок, формировать навыки работы в конструировании масок, в их декоративном офор...

Конспект урока. Тема: "Театральная маска (аппликация)"

                                                      ...

Конспект урока по изобразительному искусству" Театральные маски"(УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...

Конспект урока по технологии. Тема: «Театральные куклы. Кукла-марионетка» (3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условия для овладения приемами изготовления театральных кукол. Планируемые результаты:Предметные: - знать, что такое «кукла-марионетка»; - уметь, изгота...

План-конспект урока технологии на тему: Новогодняя маска Класс 2

План-конспект урока технологии на тему:  Новогодняя маска Класс 2...