Создание условий для развития индивидуальных способностей и интересов неслышащих младших школьников через участие в предметных олимпиадах и конкурсах
методическая разработка
В основу организации образовательного и инновационного процессов положен системно-деятельный подход, который позволяет учителю:
• способствовать раскрытию в каждом ученике творческого потенциала, развитию его потребностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя;
• позволяет строить образовательный процесс в форме диалога.
Погружение (модуль талантливые и одаренные) даёт возможность как можно больше усвоить на уроке, учащимся со слабыми способностями усвоить и закрепить обязательный минимум, а учащимся с творческими способностями поработать с дополнительным материалом, расширить и углубить знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo.docx | 137.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа – интернат №1»
Создание условий для развития индивидуальных способностей и интересов неслышащих младших школьников через участие в предметных олимпиадах и конкурсах
Выполнила: Воловик В.М.,
учитель начальных классов
Хабаровск, 2020
Мир, окружающий современного человека, чрезвычайно сложен и многообразен. И задача учителя - подготовить учащихся к целостному восприятию окружающего пространства как сложного, постоянно развивающегося природно-социального комплекса.
Слайд 1 Цель педагогического коллектива направлена на формирование личности, овладевшей основами наук, включая знания и умения, которые дают ему возможность самостоятельно приобретать новые знания и применять их в новых ситуациях.
Слайд 2 Основными задачами педагогической деятельности являются: создание оптимальных условий, выявление задатков развития интересов и способностей каждого школьника, подготовка учащихся к самостоятельному, творческому труду, развитие функциональной грамотности учащихся, совершенствование процесса обучения в целом.
Адаптация современного человека к рыночным отношениям напрямую связана с освоением нравственных ценностей, с гражданской позицией, трудолюбием, творчеством. На уроках мы помогаем осознавать, что успех зависит не только от трудолюбия и творчества, но и от инициативности, профессиональной грамотности. С педагогической точки зрения важно, что модель, способствующая созиданию знаний, а не их получению в готовом виде, развивает духовный, интеллектуальный, нравственный, творческий потенциал учащихся. Это помогает им разобраться в социальных проблемах, выработать собственную точку зрения на важнейшие жизненные проблемы, найти свое место в жизни.
Руководствуясь различными технологиями личностно-ориентированного образования, мы воспитываем каждого ученика развитой самостоятельной личностью, ищущей свое место в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями, с тем, чтобы жить полноценной, осмысленной и творческой жизнью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям, навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.
Анализируя нынешний этап развития школы, мы пытались ответить на 3 основных вопроса, сведя их сознательно к формулировкам в самом упрощенном и понятном виде: чего от нас хотят? Кто мы и что мы можем сделать? Как мы это будем делать?
Ученики хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, видели в них личность, чтобы можно было общаться друг с другом, хотят иметь учебный успех, хотят получить качественное образование.
В основу организации образовательного и инновационного процессов положен системно-деятельный подход, который позволяет учителю:
• способствовать раскрытию в каждом ученике творческого потенциала, развитию его потребностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя;
• позволяет строить образовательный процесс в форме диалога.
Отношения с учащимися строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества. На уроках создаём благожелательную творческую атмосферу, воспитывая в детях любовь к Родине, доброе и бережное отношение к окружающему миру, интеллигентность и порядочность в общении между людьми, постоянно обращаясь к субъектному опыту школьников, т.е. к опыту их собственной жизнедеятельности, признавая самобытность и уникальность каждого ученика. Социально-психологический климат на уроке – основа основ взаимопонимания, поэтому стремимся применить различные игровые и тренинговые моменты, чтобы вызвать положительные эмоции, деловой настрой.
Используем такой вид работы, как сменяемость, что позволяет избежать перегрузки на уроках.
Погружение (модуль талантливые и одаренные) даёт возможность как можно больше усвоить на уроке, учащимся со слабыми способностями усвоить и закрепить обязательный минимум, а учащимся с творческими способностями поработать с дополнительным материалом, расширить и углубить знания.
Дифференциация и индивидуализация обучения достигается путем организации нетрадиционных уроков, которые вызывают у учащихся особый интерес, которые вносят разнообразие в учебную деятельность. Активно используем дифференциацию обучения ради школьников, ради развития их склонностей и потребностей, а не в ущерб их личностному развитию.
Внешкольная информация (зона ближайшего развития) усиливает мотивацию учащихся при изучении предметов. Используя средства массовой информации, решаем одну из сложнейших методических задач – обучение школьников выделению главного в учебной информации. Учащиеся не должны воспринимать получаемую информацию как истину в конечной инстанции, им нужно понимать ее суть, принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу, находить требуемую информацию в различных источниках, систематизировать ее по заданным признакам, аргументировать собственные высказывания, находить ошибки и вносить предложения по их исправлению. При этом воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать собственные аргументы «за» и «против». Используя медиаобразовательную технологию подготавливаем подрастающее поколение к жизни в современных информационных условиях, учим понимать информацию и критически оценивать ее качество.
В работе с детьми, исходим из того, что у ребёнка есть все задатки к развитию неплохих способностей в какой-либо области человеческой деятельности. Воспитательное воздействие на уроке нацелено на выявление творческих способностей, интеллектуальной инициативы, социальной ответственности. Исходя из того, что сегодня обществу нужна личность конкурентоспособная, волевая, умеющая ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и позитивно решать свои проблемы.
Исходя из опыта работы, могу сказать, что наибольший эффект в развитии творческих способностей младшего школьника оказывают следующие формы работы: 1. уроки, включающие в учебный процесс творческие задания и упражнения; 2. уроки, с дидактическими и сюжетно-ролевыми играми; 3. кружковые и факультативные занятия по специально разработанной программе; 4. экскурсии; 5. творческие мастерские с выходом на исследовательскую деятельность; 6. олимпиады, конкурсы; 7. школьные декады; 8. театрализованные праздники.
Для развития творческих способностей на уроках я использую: ∙ индивидуальную деятельность; ∙ фронтальную деятельность; ∙ групповую деятельность; ∙ проблемно-развивающее обучение; ∙ работу в малых группах; ∙ проектно-исследовательскую деятельность; ∙ игровые технологии (деловые игры и путешествия); ∙ информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры); ∙ творческие и нестандартные задания. В классах, где одарённые дети обучаются вместе с обычными детьми, я рекомендую сравнительные матрицы для активизации мыслительных процессов.
Вопросы для обычного ученика Вопросы для одарённого ученика ∙ назовите, расскажите, перечислите … ∙ расскажите своими словами, опишите … ∙ изложи по порядку, сравните … ∙ придумайте другой вариант … ∙ что вам больше всего нравится? ∙ Что вам больше всего не нравится? ∙ Выберите … ∙ сформулируйте, установите, соотнесите … ∙ покажите взаимосвязь … ∙ объясните смысл … ∙ объясните причины … ∙ есть ли другая причина? ∙ что произойдёт, если … ∙ выскажите критические замечания … В рамках урока хорошо зарекомендовала себя система «подвижного класса» - класса как группы детей, члены которой меняются в зависимости от предстоящего рода учебной деятельности (учебного предмета) в соответствии со склонностями и уровнем развития. В основе этого предложения идея о том, что «одарённые», «нормальные» и «отстающие» в обучении дети должны общаться, и это приносит пользу каждому ребёнку Одним из приоритетных направлений внеурочной деятельности является выявление и поддержка одаренных детей, создание условий для раскрытия их интеллектуального потенциала. Организация в школе специальных кружков и факультативов («Одарённые дети», «Мир фантазии», «Учусь творчески мыслить») способствуют удовлетворению потребностей разных категорий учащихся. Я применяю их во взаимодействии одарённых детей с остальными учащимися, что только помогает развитию их интеллекта, креативности и личности. Важнейшей формой моей работы с детьми во внеурочной деятельности является подготовка к конкурсам и олимпиадам различных уровней. Задача: не «донести», «объяснить» и «показать», а организовать совместный поиск решения возникшей перед ними задачи. Такие условия подготовки требуют от меня умения выслушать всех желающих, встать на позицию каждого отвечающего, чтобы понять логику его рассуждения и найти выход из постоянно меняющейся ситуации. В результате работы прослеживается активная творческая активность учащихся класса. Ребята принимают участие в различных конкурсах и олимпиадах, занимают призовые места. Работы детей отмечены свидетельствами и дипломами.
Предметные недели в начальной школе проводятся систематически, в соответствии с планом работы, способствуют расширению знаний по предмету и активизируют познавательную деятельность обучающихся. Мною организованы недели развития речи и литературного чтения, математики, окружающего мира. Обучающиеся моего класса принимают активное участие во внеурочных мероприятиях, показывают хорошие знания по предметам, занимают призовые места. Познавательный интерес к изучению предметов появляется в рамках проводимых мероприятий: конкурсов чтецов, детского рисунка, поделок из природного материала, викторин и т.д.
Предметная неделя по развитию речи «Раз словечко, два словечко» |
Предметная неделя по литературному чтению «Книги читать – скуки не знать» |
Предметная неделя по математике |
В рамках школьных предметных недель проводятся конкурсы, соревнования, викторины. Уровень участия составляет стабильно 100% . Обучающиеся участвуют во всероссийских конкурсах и олимпиадах «Старт», «Глобус», «Инфоурок», «Изумрудный город», «Олимпусик», «Круговорот знаний»
2018-2019 учебный год 4 класс второго года обучения | |||
Сентябрь-Май Октябрь 2018 г Ноябрь-декабрь 2018 Декабрь 2018 г. Февраль 2019 г | Общешкольный конкурс «Лучший ученик юбилейного года» Общешкольный тематический проект «Славлю тебя, мой Хабаровский край» Общешкольный социальный проект «Раскрой свой мир – ты не один» Общешкольный творческий проект «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» Общешкольный тематический проект «Есть такая профессия – Родину защищать» | Образовательная организация Образовательная организация Образовательная организация Образовательная организация
Образовательная организация | 6 человек 100 % 6 человек 100 % 6 человек 100 % 6 человек 100 % 6 человек 100 % |
2019-2020 1 «А» класс | |||
Октябрь 2019 г Ноябрь-декабрь 2019 Декабрь 2019 г Февраль 2020 г Март 2020 г | Общешкольный тематический проект «Край мой – капелька России» Общешкольный социальный проект «Услышим друг друга» Общешкольный творческий проект «Здравствуй, добрый Новый год!» Общешкольный тематический проект «Мы – патриоты России» Учебно-познавательный проект «Страна Знаний» для обучающихся начальной школы
| Образовательная организация Образовательная организация Образовательная организация Образовательная организация Образовательная организация | 5 человек 100 % 5 человек 100 % 5 человек 100 % 4 человека 80% 4 человека 80% |
Обучающиеся участвуют во всероссийских конкурсах и олимпиадах
Наименование | Уровень | Участники, призеры, победители |
Конкурс чтецов «Край мой – капелька России» | Образовательная организация 2019г | 1 победитель |
Конкурс «Защити свои персональные данные» Роскомнадзор по Дальневосточному федеральному округу | Федеральный 2019 г | 3 участника |
III всероссийском конкурсе рисунков по ПДД «Мой папа и Я за безопасные дороги» благотворительный фонд поддержки детей пострадавших в ДТП имени «Наташи Едыкиной» | Федеральный 2020 | 3 победителя |
Конкурс чтецов «Услышим друг друга» | Образовательная организация 2020 г | 1 призер |
Всероссийская олимпиада для школьников «Я люблю математику 2020» | Федеральный 2020 г | 3 победителя |
Конкурс «Аккуратная тетрадь» | Образовательная организация 2020 г | 1 победитель |
Конкурс «Волшебные словечки» организованный в рамках проекта «Страна Знаний» | Образовательная организация 2020 г | 1 победитель |
В каком возрасте стоит начинать участвовать в олимпиадах?
Нужно начинать тогда, когда ребенок хочет, когда у него есть желание. Никакого конкурентного преимущества у школьника, который участвовал в олимпиадах в 1-2 классе, по сравнению с детьми, которые начали в 3-4 классе, нет. В этом возрасте главное – получить удовольствие и хорошо провести время, а если этого не происходит, то эффект может быть и отрицательным.
В каких формах проводятся олимпиады для младшеклассников, на какие вы бы посоветовали обратить внимание?
Если говорить о форме олимпиад, то надо понимать следующее: младшеклассникам бывает сложно долго писать и разумно выражать свои мысли на бумаге, поэтому задания, где нужно прописывать решения – это «высший пилотаж». Плюс они довольно мало знают, поэтому круг предметов ограничен: это может быть математика, логика, окружающий мир, какие-то соревнования, связанные с языком.
Надо понимать, что олимпиад для младших школьников мало, и понятно почему: придумать для них задания очень трудно. Существует несколько успешных опытов.
Единое правило для всех классов: главное – не победить, а получить удовольствие от заданий.
Организовать очную олимпиаду для младшеклассников крайне сложно, удачных примеров – единицы. Соревнование – это, в любом случае, стресс, и тут требуется невероятная тактичность со стороны организаторов. А когда мы говорим про олимпиады, в которых участвуют тысячи человек, понятия «тактичность» и «управление людскими потоками» могут конфликтовать друг с другом.
Еще один классный жанр, который представлен в тех же «Музеях. Парках. Усадьбах» – это семейная олимпиада. Но опять же, одни родители будут стараться, чтобы дети выполняли задания, а другие войдут в азарт и будут все делать за детей.
С какой целью дети должны участвовать в олимпиадах?
Тут единое правило для всех классов: главное – не победить, а получить удовольствие от заданий. То есть, если детям понравилось решать, если им было комфортно, то все замечательно, организаторы добились своей цели. А если ребенок даже что-то решил, но ему не понравилось, то это, можно сказать, неуспех. Олимпиад, в которых есть именно соревновательность, для маленьких почти нет. Конечно, время от времени мы видим организаторов, которые пытаются идти по принципу рейтингования, но чаще всего такие попытки заканчиваются слезами и быстро сворачиваются. В принципе любой минус, который есть в олимпиадах, в соревнованиях для младших классов вырастает в сотни раз. И плохие олимпиады для младших школьников долго не живут, очень быстро все доходит до скандала.
Как решать вопрос с победителями и наградами? И насколько вообще правильно говорить о победителях и проигравших, если речь идет о младших классах?
Отбирать среди второклассников самого умного второклассника – затея, мягко скажем, совершенно идиотская. Поэтому абсолютно стандартная ситуация, когда на офлайновых олимпиадах много победителей, а на тех же онлайн-олимпиадах их количество может исчисляться тысячами. В интернет-турах раздать несколько тысяч грамот в электронном виде не жалко.
Если говорить о наградах, то тут надо помнить, что олимпиада – это средство пропаганды знаний, а не обогащения. Поэтому для младших школьников тут все-таки должны быть не планшеты и еще какие-то дорогие вещи, а, например, дипломы или книжки. Еще сейчас появился интересный вариант, когда детей награждают занятиями или мастер-классами, за которые обычно нужно платить.
Часто ли младшеклассников подталкивают к участию в олимпиадах учителя или представители школы?
Такие прецеденты могут возникать совершенно в любых классах. Очень немногие олимпиады для младших приносят какие-то бонусы школам. Там бывает, что детей загоняют, но дело в том, что организаторы рейтингов специально придумали такую систему, при которой загонять бесполезно, на позицию школы это все равно не повлияет. А если стимула нет, то и учителя спокойно относятся к соревнованиям. Мне кажется, в младшей школе с этим вопросом пока проще, чем в старшей.
С какого возраста детям стоит принимать участие в олимпиадах? Всем ли нужно пробовать свои силы?
Олимпиады бывают разные. Если олимпиада проводится в письменном виде, то часто ученикам 1-2 класса бывает сложно прочитать и понять условия задач. Если она проходит онлайн и все условия задач похожи на компьютерную игру, то для многих этот формат удобнее. А если у детей есть возможность принять участие в пробном туре олимпиады, то они могут заранее попробовать свои силы и познакомиться с инструментами, которые пригодятся при решении задач.
Онлайн-олимпиада может заинтересовать и увлечь математикой даже тех детей, которым этот предмет не очень нравится в школе, поэтому имеет смысл предлагать её самым разным детям. Одни ребята сильнее в решении текстовых задач, другим лучше дается геометрия. Детям полезно увидеть, что математика – это не только столбики с примерами…
Если в задачах встречаются сказочные мотивы, например, драконы и пещеры, или знакомые сюжеты типа разделения шоколадок, то детям это нравится.
Основное, что вызывает поначалу сложности – это решение задач на время. В пробном туре время на решение задач никак не ограничено, но в основном туре на всю олимпиаду отводится только час. Для большинства детей подобное ограничение – это стресс. Особенно сложно медлительным детям. Трудности могут возникнуть и у тех, кто пишет олимпиаду в школе: здесь на решение задач им дают не час, а всего 40 минут.
В любом случае, первая олимпиада часто кажется труднее именно из-за ограничений по времени. Однако если у детей есть возможность несколько раз в год решать подобные олимпиады, то они получают опыт и понимают, что надо сложные задачки оставлять напоследок, а простые решать первыми. Этот опыт может пригодиться потом и на обычных олимпиадах.
Как заинтересовать младшеклассников олимпиадами и необычными заданиями?
У многих детей в начальной школе возникает привычка все задачи подгонять под какой-то знакомый шаблон. Первоклашки так и спрашивают: «А это задача на сложение или на вычитание?» Олимпиадные задания дают возможность расширить представление детей о том, какие бывают задачи. Если в задачах встречаются сказочные мотивы, например, драконы и пещеры, или знакомые сюжеты типа разделения шоколадок, то детям это нравится.
На что стоит обращать внимание при подготовке младшеклассников к олимпиадам и стоит ли вообще их специально готовить?
Олимпиады для началки не ставят перед собой задачу подготовить детей к более сложным олимпиадам. Задача онлайн-олимпиад – показать детям разнообразие задач и увлечь их математикой. Специально готовить детей к этим олимпиадам не нужно.
В чем специфика заданий олимпиад для маленьких? Что необходимо учитывать составителям?
Им нужно не забывать, что дети 1-2 класса плохо воспринимают длинные текстовые задачи, поэтому надо стараться так сформулировать условие, чтобы дети всё могли понять из картинок или из специальной «обучалки».
О чем нужно обязательно помнить организаторам соревнований для младшеклассников?
Организаторам стоит не забывать, что в начальной школе велика разница между 1-2 и 3-4 классами. В первом классе идет переход от игровой деятельности к учебной; во втором – учебная деятельность активно поддерживается, но при этом дети еще очень незрелые в плане саморегуляции, самоконтроля. Например, им трудно удерживать внимание 20-25 минут без музыкальных пауз, двигательных разминок. Они еще до конца не поняли, как взаимодействовать друг с другом, как обмениваться информацией в парах, не научились поочередно слушать и говорить друг с другом, не говоря уже про работу в мини-группах по 3-4 человека. Поэтому для 1-2 класса очень подойдет формат олимпиады-игры. В 3-4 классе у детей появляется выраженный интерес к общению друг с другом, идет процесс обучения работе в мини-группах, ролевое взаимодействие. В этом возрасте ребята уже более зрелые, они лучше контролируют себя, свое поведение, способны удерживать внимание на уроках до 30 минут. Для них подходит классический формат олимпиады – олимпиада как соревнование (включение групповых форм работы, игровых-мотивационных элементов также приветствуется).
Если говорить про специфику олимпиады для начальной школы, в идеале, она должна включать в себя не только проверку знаний по предметам, но и выявлять личностный потенциал ребенка: навыки лидерства, навыки взаимодействия с другими детьми в малых группах (ролевое взаимодействие), а также способность концентрировать внимание, переключаться с одной деятельности на другую, что во «взрослой» жизни будет немаловажным для достижения успеха. Что касается 1-2 классов, тут лучше, если это будет игра: менее формальная и более непосредственная обстановка, чтобы у детей было меньше стресса и они смогли лучше себя показать.
Как родителям понять, что ребенок готов к участию?
Родителям нужно понаблюдать, есть ли у ребенка выраженный интерес к какому-либо предмету или к конкретному виду деятельности. Например, если ребенок чем-то активно интересуется (математикой, иностранными языками, компьютерами, техникой, природой, сказками и так далее), то у него есть потенциальная возможность участвовать в олимпиаде. Готовность к участию проявляется в следующих моментах: ребенок сам активно интересуется конкурсами, демонстрирует желание в них участвовать (в случае, если он знает о существовании таковых). Или, как минимум, не боится большого скопления людей, незнакомых взрослых, которые будут задавать ему вопросы, спокойно реагирует на новую обстановку. Этого вполне может быть достаточно, чтобы привести ребенка на соревнования.
Должно ли желание пойти на олимпиаду исходить от ребенка, либо это может быть инициатива родителей?
И первое, и второе – хорошо. Инициатива родителей отнюдь не возбраняется. Бывает такое, что первоклассник и не знает о существовании олимпиад, разве что по телевизору видел спортивные Олимпийские игры и сам участвовал в каких-то соревнованиях в спортивной секции. Поэтому это нормально, если родители расскажут ребенку, что есть такие мероприятия, где встречаются дети, подростки, взрослые, где они соревнуются; на одних мероприятиях нет проигравших, на других – есть. То есть, необходимо, чтобы родители поделились информацией с ребенком, потому что есть вещи, про которые дети 7-8 лет могут сами не знать.
Единственное противопоказание к участию – это когда ребенок открытым текстом говорит: «Я не пойду на это соревнование, я не хочу, мне не нравится этот предмет, мне не нравится общаться с новыми людьми, я боюсь туда идти».
Что дает участие в олимпиадах в столь юном возрасте?
Любая внешкольная активность направлена на всестороннее развитие ребенка, на расширение его границ, получение нового опыта, на самопознание и формирование самоконтроля (в частности, в процессе подготовки к олимпиаде). Развиваются функции внимания, памяти, мышления, расширяется личностный потенциал ребенка, появляются новые коммуникативные навыки. В целом, правильно организованная физическая и интеллектуальная активность закладывает базу для последующего развития ребенка (как фундамент в доме).
Нужно ли участие в олимпиадах всем детям?
Единственное противопоказание к участию – это когда ребенок открытым текстом говорит: «Я не пойду на это соревнование, я не хочу, мне не нравится этот предмет, мне не нравится общаться с новыми людьми, я боюсь туда идти». То есть, когда ребенок идет в категорический отказ. А если такого нет, то участие в олимпиадах будет полезно для каждого.
Нужно ли родителям проводить какую-то предварительную беседу или, наоборот, лучше не акцентировать внимание ребенка на соревновании?
Здесь надо учитывать, во-первых, возраст ребенка: если ему 7-8 лет и он не знает, что такое олимпиада, конечно, родителю необходимо дать ему какую-то информацию, чтобы сориентировать его в предстоящем мероприятии. Во-вторых, нужно брать во внимание личностные особенности ребенка. Если первоклассник-второклассник сам по себе очень тревожный, то лучше сильно не акцентировать внимание на том, что его ждет, ни в коем случае нельзя фокусироваться на возможном негативном результате, говорить, что он может проиграть или занять последнее место и так далее.
Стоит максимально поддержать ребенка, сказать, что родители его любят просто потому, что он их сын или дочь, что он молодец, что он старается и у него хорошо получается. Можно сказать, что олимпиада – это способ получить новый опыт, обрести новых друзей и просто весело и интересно провести время.
Если же взять ученика 3-4 класса, который тоже очень тревожный и очень боится, но при этом хочет участвовать, то родителям, наоборот, нужно не раз обсудить с ребенком возможные варианты исхода олимпиады: что он может быть доволен своим результатом (но это не значит, что не нужно развиваться и расти дальше), а может и потерпеть поражение (и это тоже можно обыграть в положительном ключе, вынести какой-то позитивный опыт из такого развития событий).
Самое главное, чтобы родители заняли правильную позицию: позицию помощника для своего ребенка. Им можно посоветовать сохранять внутреннее спокойствие, не паниковать перед олимпиадой, не нервничать, вести себя максимально естественно и попробовать получить удовольствие от предстоящего дня. Не создавать какой-то дополнительной суеты, тревожности, нервозности, потому что эмоциональное состояние взрослого напрямую влияет на самочувствие ребенка. Поэтому спокойствие мамы и папы – залог успеха в делах их детей.
Подводя итог, можно сказать, что новые Федеральные Государственные стандарты образования второго поколения через систему требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательной программы расширяют возможности организации работы с одарёнными детьми. Целостный подход к одарённому ребёнку как к личности позволит максимально реализовать его дар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты участия в предметных олимпиадах и конкурсах
Материалы портфолио...
Формирование познавательной активности младших школьников через участие в конкурсах и олимпиадах.
Формирование познавательной активности младших школьников через участие в конкурсах и олимпиадах....
Статья: "Сотрудничество семьи и школы в развитии творческих способностей младших школьников через участие в проектной деятельности".
СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ – основополагающий фактор УСПЕШНОСТИ В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ. Действующий Закон об образовании гласит, что образование - это «воспитание и обучение в интересах ч...
Создание условий для развития индивидуальных способностей младших школьников как ключевой принцип преемственности образования
Успешное формирование личности школьника во многом зависит от знания учителем индивидуальных особенностей ребенка. Мы, взрослые, понимаем, что каждый ребенок, наделен определенными способностями, кото...
Создание условий для развития творческих способностей младших школьников
1 Вступление2 Значение игры3 Виды игрРоль игры в процессе обучения...
Развитие познавательных способностей младших школьников через участие в дистанционных мероприятиях в условиях ФГОС.
Развитием познавательных способностей необходимо заниматься и во внеурочное время. Еще Ян Амос Коменский призывал сделать любой труд школьника источником умственного удовлетворения и душевной радости....
Развитие творческих способностей ребёнка и повышение учебной мотивации посредством участия в предметных олимпиадах и конкурсах
Уникальность каждого человека не вызывает сомнений, но умение предъявить себя, рассматривать каждый момент жизни как акт творческий, для многих является проблемой. Способность к творчеству присуща каж...