Отчёт работы по использовании сервиса Яндекс.Учебник
опыты и эксперименты

Дарбый Шораана Адар-ооловна

В данной работе отражен опыт работы по использовании сервиса Яндекс.Учебник в начальной школе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт опыта работы по использовании сервиса Яндекс.Учебник в начальной школе Дарбый Ш.А.

Слайд 2

Хочу представить опыт работы на образовательной платформе « Яндекс . Учебник». Как обычно организована работа учителя начальной школы? Учитель несколько часов в день проверяет тетради, а затем еще какое-то время готовит план следующих уроков и материалы для них. Во-первых, это долго, а значительную часть заданий по русскому и математике вполне можно проверить автоматически. Во-вторых, времени на анализ работ учеников часто не остается, но если результаты автопроверки известны сразу, то и решения для следующего урока можно принимать не на глазок, а точно понимая, где слабые места класса и как дети усвоили материал. В-третьих, учитель обычно создает усредненный урок или ориентируется на более успешных учеников.

Слайд 3

Современные технологии позволяют легко и быстро получать самые разные данные об учениках, задавать разные задания разным детям, формировать индивидуальную траекторию и раз за разом повышать личные результаты каждого ребенка. Одна из главных проблем учителя — это нехватка времени. « Яндекс.Учебник » — это сервис, позволяющий учителю начальных классов улучшить работу c заданиями для учеников. Для меня Яндекс . Учебник — бесплатный сервис с заданиями по русскому языку, математике и окружающему миру для начальной школы, призванный облегчить нагрузку на учителей. Этот сервис я использую в своей работе уже 3 год.

Слайд 4

Здесь собраны традиционные задачи, которые все хорошо помнят из детства: найти ошибки в тексте или сказать, какое число нужно умножить на 8, чтобы получилось 32. Теперь они даются на онлайн-сервисе , и система проверяет их автоматически. Учитель, придя домой, смотрит, как ученики справились с домашней работой и на что именно стоит обратить внимание на следующем уроке. А ребенок не только сразу видит, правильно ли он решил задачу, но и может поработать со своими ошибками, потренироваться на других примерах.

Слайд 5

Сценарии использования Яндекс.Учебника в моей работе Фронтальная работа в классе Работа на устройствах в классе Домашняя работа

Слайд 6

Проверка домашних работ, составление планов, подбор упражнений для контрольных и проверочных, создание новых заданий на дом — эти типичные задачи, возникающие при подготовке к уроку. Всё это можно сделать в « Яндекс.Учебнике » примерно за 15 минут. Этому способствует автоматическая проверка и аналитические инструменты: преподаватель может в режиме реального времени следить за тем, как дети выполняют на сервисе задания по русскому языку и математике, и делать выводы, кому нужно помочь, а кому нужно дать больше самостоятельности в освоении материала.

Слайд 7

С помощью сервиса можем смотреть статистику трех типов: по заданию: кто быстрее всех решил такую-то задачу? по ученику: что ученик решает лучше всего, а с чем у него проблемы? по всему классу: с какой темой разобрались все, а какая провисает у большинства?

Слайд 8

Мои ученики работают онлайн с «Учебником» в школе и дома, видят свои успехи, а я отслеживаю динамику развития каждого ученика. На платформе собраны интересные интерактивные уроки, инструменты автоматической проверки заданий и другие возможности. Сервис сам проверяет ответы и составляет отчет для преподавателя. На подготовку к занятиям у учителей уходит в среднем 15-20 минут, а ученик на выполнение домашнего задания тратит от 5 до 10 минут. А также Яндекс.Учебник открыл для учеников бесплатную онлайн-олимпиаду «Я люблю математику».

Слайд 9

Преимуществами пользования программой для меня являются: - Единый доступ к заданиям из разных учебников и рабочих тетрадей; - Удобный инструмент для подготовки к уроку, проведения контрольных и самостоятельных работ; - Аналитические инструменты для наблюдения за результатами и прогрессом каждого ученика; - Экономия времени на подготовку к урокам и проверку выполненных заданий; - Автоматизированная проверка домашних работ.

Слайд 10

Преимуществами пользования программой для моих учеников являются: - Интересные, интерактивные задания повышают интерес и мотивацию к занятиям; - Домашняя работа в электронном виде занимает меньше времени; - Результат можно увидеть сразу после решения; - Легко наверстать учебную программу, если пропустил занятие.

Слайд 11

1 год использования сервиса Яндекс.Учебник в учебном процессе 2018-2019 год - являлось ознакомительным этапом с данным сервисом. Были зарегистрированы всего 10 учащихся и работа ввелась только по русскому языку и математике. В основном использовались карточки .

Слайд 12

2 год использования сервиса Яндекс.Учебник в учебном процессе В данном учебном году работа с данным сервисом ввелась в хорошем уровне. Всего было зарегистрировано 14 учащихся. Задания использовались во время уроков, для домашнего задания, а также при подготовке к ВПР.

Слайд 13

Журнал 4 а класса - математика Всего по математике выдано 15 занятий.

Слайд 14

Журнал 4 а класса – русский язык Всего по математике выдано 23 занятий.

Слайд 15

2 год использования сервиса Яндекс.Учебник в учебном процессе В данном учебном году работа с данным сервисом ввелась в хорошем уровне. Всего было зарегистрировано 14 учащихся. Задания использовались во время уроков, для домашнего задания, а также при подготовке к ВПР.

Слайд 16

Подготовка к ВПР При подготовке к ВПР также использовались задания данного сервиса. Задания по подготовке к ВПР собраны в Копилке тематических подборок ВПР: Веселая проверочная работа ( см.скриншот ) и во вкладке Готовимся к ВПР. Работаем с текстом ( см.скриншот ), постоянно появляются новые задания.

Слайд 17

Подготовка к ВПР

Слайд 18

Подготовка к ВПР И как мы видим в сравнении, что сервис Яндекс.Учебник также можно использовать в качестве альтернативного дополнительного ресурса для подготовки учеников 4 класса к выполнению ВПР по русскому языку и математике (по математике тоже виды заданий совпадают с демоверсией), достаточно учителю выбрать задания, выдать ученикам, после их выполнения посмотреть статистику и организовать дальнейшую работу.

Слайд 19

3 год использования сервиса В этот 2020 -2021 учебный год я продолжила работу по использовании данного сервиса в учебном процессе. Я так рада за то, что в образовательной платформе был включен 1 класс, а также разработаны задания для 1 класса. С сентября мы с первоклассниками начали работать с Яндекс.Учебником . И я надеюсь с этого учебного года станем использовать задания курса Работа с информацией во время внеурочных занятий.

Слайд 20

Использование заданий во время уроков

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование «Яндекс Учебника» в образовательном процессе в период дистанционного обучения.

Яндекс Учебник - программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его раздел. Он соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника...

Использование возможностей цифровой образовательной платформы «Яндекс. Учебник» в современной школе.

За прошедший год на Яндекс.Учебнике появилось много нового материала.Оченьпонравился курс" Витаминки для чтения"Яндекс.Учебник является хорошим помощником при  дистанционном обучении....

Работа на образовательной платформе «Яндекс.Учебник»

В статье представлен опыт работы на образовательной платформе "Яндекс.Учебник"...

Информация об использовании платформы Яндекс.Учебник

Выступление на заседании областного Круглого стола...

Виды и формы работы на образовательной платформе Яндекс Учебник в начальной школе

Автор работы раскрывает какие из дистанционных образовательных технологий в учебном процессе с младшими школьниками  позволяют сделать обучение более продуктивным. Благодаря использованию ДОТ, мл...

Использование сервиса Яндекс. Учебник в дистанционном обучении обучающихся начальной школы

Использование сервиса Яндекс. Учебник в дистанционном обучении обучающихся начальной школы...