Виды и формы работы на образовательной платформе Яндекс Учебник в начальной школе
статья (3 класс)
Автор работы раскрывает какие из дистанционных образовательных технологий в учебном процессе с младшими школьниками позволяют сделать обучение более продуктивным. Благодаря использованию ДОТ, младшие школьники могут дополнить и проверить свои знания по теме предмета, отправить выполненные домашние задания на проверку, пройти обучающее тестирование, обсудить интересующие темы, принять участие в различных сетевых образовательных инициативах (проекты, конкурсы, игры) под руководством педагога.
Это даёт реальную возможность использовать дистанционные образовательные технологии в педагогическом процессе с целью повышения образовательных результатов младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beleenko_elena.docx | 344.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды и формы работы на образовательной платформе Яндекс Учебник в начальной школе
Белеенко Елена Ивановна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1 имени
Героя Советского Союза П.В.Масленникова
ст.Архонская МО-Пригородный райо
Аннотация
Владение и применение дистанционных образовательных технологий –самый востребованный и актуальный вопрос в современном образовании. В современных реалиях нашей жизни этот вид обучения выходит на первую позицию .Автор работы раскрывает какие из дистанционных образовательных технологий в учебном процессе с младшими школьниками позволяют сделать обучение более продуктивным. Благодаря использованию ДОТ, младшие школьники могут дополнить и проверить свои знания по теме предмета, отправить выполненные домашние задания на проверку, пройти обучающее тестирование, обсудить интересующие темы, принять участие в различных сетевых образовательных инициативах (проекты, конкурсы, игры) под руководством педагога.
Это даёт реальную возможность использовать дистанционные образовательные технологии в педагогическом процессе с целью повышения образовательных результатов младших школьников. Использование ДОТ на уроках в начальной школе, способствует тому, что ученики учатся самостоятельно находить и обрабатывать информацию и работать с нею. Что положительно скажется на их дальнейшем обучении .А учитель будет в роли тьютора на уроке. Это способствует развитию у учащихся универсальных учебных действий .
Содержание:
Слово о педагоге………………………………………………………………….4
Описание опыта : Применение дистанционных образовательных
технологий в начальной школе.…………………………………………………6
Литература……………………………………………………………………….14
Приложение 1………………...................................презентация
Слово о педагоге
Белеенко Елена Ивановна
Учитель высшей категории
Педагогический стаж 36 лет
Образование высшее, окончила ОПУ №1 1989г. учитель начальных классов, СОГПИ 2007г педагог-психолог
Место работы - МБОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза П.В. Масленникова ст. Архонская МО-Пригородный район учитель начальных классов с 1990года
Заслуженный учитель республики Северная Осетия-Алания 2018г.
Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации 2016г., Почетной грамотой Министерства науки и образования РСО-Алания 2014г
Победитель Всероссийского конкурса «Слава России» 2014г
Повышении квалификации -2021г СОРИПКРО, 2021г НИУ ВШЭ г.Москва,Н2020г ФГАУ «Фонд новых форм развития образования»г.Москва
БелеенкоЕ.И.– высококвалифицированный специалист, отлично знающий свои должностные обязанности, нормативные документы, программы. В своей работе учитель уделяет особое внимание развивающим технологиям, умело использует различные формы работы. Важным направлением в ее работе является обеспечение компьютерного и интерактивного сопровождения своей педагогической практики.
Елена Ивановна –педагог с многолетним опытом работы. Ее уроки нетрадиционны, интересны и насыщены по содержанию. В области обеспечения информационной основы деятельности обучающихся Елену Ивановну характеризуют профессиональные компетенции, соответствующие требованиям новых образовательных стандартов. Ее профессиональный опыт обобщен на Всероссийском уровне в 2015г.,на Муниципальном уровне в 2014г. Опубликовано более 40 интернет публикаций и 2 печатных работы в педагогических изданиях. В своей педагогической деятельности использует мобильный компьютерный класс, самостоятельно подготовленные тесты в программе «генератор тестов», элементы программы SMaRt к интерактивной доске, учебные тренажёры.
За создание оnlintest имеет благодарности Современного учительского портала и центра педагогических технологий «Новое образование». В совершенстве владеет элементами программы SMaRt, мобильным компьютерным классом, интерактивной доской, сама создает компьютерные учебные тренажеры. Является школьным системным администратором «Дневника.ру» ,ответственным администратором системы зачисления учащихся АИС.
Елена Ивановна постоянно стремится к росту профессионального мастерства, обучаясь на курсах повышения квалификации, с 2013года является тьютором по внедрению использования оборудования при реализации ФГОС в образовательный процесс. Принимает участие в реализации инновационной экспериментальной программы «Разговор о правильном питании» допущенной Министерством образования РФ , а так же с 2020года является участником экспериментальной программы «Мы твои друзья» , допущенной Министерством образования РФ.Н Различные методы и формы, применяемые учителем, делают её уроки интересными, творческими и позволяют добиться хороших результатов обучения. Под ее руководством обучающиеся достигли положительных результатов освоения образовательных программ. ИУ ВШЭ
У Учащиеся Белеенко Е.И. активно участвуют в конкурсах ,олимпиадах
Республиканский конкурс сочинений 1 место (2018г). Работа вошла в сборник печатных работ «Письмо ветерану» .
Всероссийский конкурс «Юный волонтер победы» .Проект , куратором которого была Елена Ивановна ,занял 1 место и был представлен в Москве на слете волонтеров с президентом РФ.
ВШЭ
НИУ ВШЭ
Готовы ли сегодня младшие школьники к саморазвитию и повышению уровня учебно-познавательной активности? Сегодня, когда информационный и технический поток врывается в жизнь человека, ребенок не отстает от взрослого, а бывает и затмевает его в умении обращаться с компьютерами и другими техническими устройствами, так как для ребенка это интересно и, как он сам считает, жизненно необходимо. Иначе обстоит дело с учебой, которая оказывается для ребенка менее важной. Заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь. И это совершенно справедливо. Истинное сотрудничество учителя и ученика, способствующее активизации познавательной деятельности , возможно только если ученик будет находиться в роли субъекта собственной познавательной деятельности
«Ничему тому, что важно знать , научить нельзя,- всё, что может сделать учитель, это указать дорожки» Ричард Олдингтон.
Вот эти дорожки мы и пытаемся открыть нашим младшим школьникам. С возрастом пребывание детей в интернете становится более продолжительным и активным. Статистика говорит, что для детей интернет – это пространство развлечений, игр, неформального общения. Поэтому полезно, чтобы с раннего возраста ребёнок приобретал опыт использования интернета как образовательной среды.
Основная цель обучения в начальной школе — научить каждого ребенка за четыре года осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности различную информацию. И главная отличительная черта дистанционного обучения – это организация учебного процесса, при которой невозможен отказ ученика от участия в процессе познания. Онлайн-сервисы для школьников, дают реальную возможность использовать информационно-коммуникационные технологии в педагогическом процессе с целью повышения образовательных результатов младших школьников. Но не все эти образовательные технологии приемлемые для дистанционного обучения. А тем более для младших школьников. Поэтому своим ученикам мы предлагаем тренажеры для отработки навыков, тесты в онлайн режиме для контроля , элементы видеоуроков на этапе организации проблемной ситуации и построения проекта выхода из затруднения. Использование ДОТ на уроках в начальной школе, способствует тому, что ученики учатся самостоятельно находить и обрабатывать информацию и работать с нею. Что положительно скажется на их дальнейшем обучении .А учитель будет в роли тьютора на уроке. Это способствует развитию у учащихся универсальных учебных действий . Сочетание традиционных методов обучения и сетевых дистанционных образовательных технологий в начальной школе позволяет сделать процесс обучения более интересным для детей и продуктивным.
Дистанционное образование – форма работы очень удобная и полезная. К плюсам дистанционного образования можно отнести:
обучение в индивидуальном темпе — скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей;
свобода и гибкость — учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий;
мобильность — эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения;
технологичность — использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;
творчество — комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого;
разгрузка учителя (меньше времени уходит на проверку и оценивание работ учащихся).
В 2020году во время пандемии ,когда сетевые образовательные платформы давали сбой и многие цифровые ресурсы не выдерживали перегруза ,я для себя и своих второклассников отдала предпочтение сервису Яндекс Учебник .Он существует уже два года причем совершенно бесплатно. Яндекс Учебник отлично подходит для дистанционной работы. Я использовала сайт до коронавируса, поэтому, когда возник вопрос, как проводить дистанционное обучение школьников, то одним из инструментов для удаленного обучения был выбран Яндекс Учебник. Кроме заданий по русскому. математике и окружающему миру, в сервисе есть видеотрансляции и готовые видеоуроки. Выдавала их детям. Им очень нравится, они с удовольствием просматривают готовые уроки по окружающему миру.
В течение всей четвертой четверти ежедневно проводила по три онлайн урока и ни разу не прервалась связь. Мне нравится Яндекс Учебник, потому что все задания соответствуют ФГОС и КТП по УМК Школа России.
Готовясь к урокам, я трачу уйму времени на поиск дополнительного контента для урока - тех самых раздаточных карточек, ярких примеров и образцов заданий. Всегда хочется что-то новенькое, интересное найти. Или вывести это на доску и разобрать с детьми во фронтальной работе, да чтобы еще и проверка была сразу же. Раньше я сама создавала такого рода флеш-игры, но это колоссальный труд, повторять что-то не хочется .
Так вот, в Яндекс Учебнике все это есть, да еще и все разбито по разделам, темам, подтемам, подобрано так, что поиск нужной карточки не вызывает проблем и использовать эти интерактивные карточки можно почти на любом этапе урока.
Я могу сама, учитывая степень обученности класса, возможности и особенности моих детей, отбирать материал. Карточки представляют собой отдельные самостоятельные учебные единицы, компоновать которых можно так, как удобно конкретному учителю под свой конкретный класс! И не только под целый класс, но и самое главное - под конкретного ребенка (что я и делаю, забегаю вперед). Именно в этом и состоит самый главный (помимо бесплатности и бессрочности использования) плюс Яндекс.Учебника . В библиотеке Яндекс.Учебника — более чем 50 000 заданий. Удобная навигация по темам, задания на функциональную грамотность ,возможность создавать и выдавать задания во временных рамках и сугубо дифференцировано. Что не мало важно это автоматическая проверка ,которая экономит время учителя. Время глагола в 3 классе, например, — тема, которую детям изучать скучно, если не преподнести ее интересно. Составителям учебника из Яндекса это удалось. В заданиях есть информация о планеты, тексты из детских книжек. В общем, реализована метапредметность. Ценно, чтобы дети учились по таким заданиям. И конечно с сентября в третьем классе я активно работала с этим сервисом и в очном процессе.
Почему ученикам нравится заниматься в Яндекс Учебнике ?
Легкий способ учиться. Современные дети сейчас растут в мире гаджетов. В цифровом мире они чувствуют себя как рыба в воде. Поэтому с Яндекс Учебником им легко и интересно.
Подсказки и право на ошибку
Наводящие подсказки и возможность решить задачу с нескольких попыток помогают ученику увидеть свои ошибки, сформировать внутреннюю, а не внешнюю мотивацию к изучению предмета. Понимание важнее отметок!
Современные темы, интересные задания
Яндекс Учебник помогает учителю говорить с учащимися на одном языке: в заданиях есть дроны и герои мультфильмов, тематические хорошие иллюстрации. Тексты написаны в современной стилистике , интерфейс для ребенка прост и понятен .Все учащиеся входят на свою страничку только по логину. без регистрации.
Формат использования :
Учитель может выдавать задания ученикам: как в школе, так и дома.
Учитель может выдавать разные подборки заданий детям, то есть реализовывать индивидуальный подход.
Ученики могут решать задания дома и в классе полностью самостоятельно, при этом учитель видит подробные результаты каждого ребенка;
Приведу вариант работы на этапе урока включения в систему знаний при закреплении нумерации .7вариантов дифференцированной работы ,где я полностью учла все индивидуальные особенности моего класса . И сильным и слабым детям работать комфортно, потому что степень трудности разная.. Есть и ещё один важный аргумент. Если ребёнок испытывает затруднения, система помогает ему справиться с заданием с помощью обучающих подсказок, что снижает зависимость ребёнка от взрослого, расширяет возможности для формирования навыков самостоятельности в процессе обучения. В каждом задании по 2 попытки. Обратите внимание на удобную функцию –вывести на интерактивную доску т.е.любой из учащихся может работать под руководством или в паре . Занятия для самостоятельной отработки темы, а так же дом.задание я выдаю в двух вариантах: обязательная часть, которую должны выполнить все дети, и дополнительные задания, которые можно сделать по желанию. Прямо в названии занятия отмечаю: «обязательное» или «дополнительное».
Статистика по занятию.
На сервере сформирован электронный журнал, где формируется вся информация по выполнению работы с полным анализом 100% результат оценивания без затраты лишнего времени. У учителя есть возможность проанализировав таблицу с результатами, выдать работу над ошибками. Согласитесь, такой возможности при традиционной проверке у нас нет.
Можно привести ещё один довод в пользу обучения с помощью Яндекс Учебника. Карточки–задания интерактивны, в чём-то похожи на игру, что повышает интерес ребёнка к обучению, потому что игра для младших школьников – важнейший вид деятельности. Особенность ресурса в том, что он не вызывает у детей негативные эмоции, когда они не способны решить какую-либо задачу. Для этого система подсказывает правильные ответы, направляя ребёнка .
Рефлексия
Рефлексия учебной деятельности после каждой выполненной работы. Ребенку предлагается не только оценить степень трудности задания, но и выразить свои эмоции к задании. Хотел бы он выполнить подобные работы. Это стимулирует детей поделиться информацией не только с педагогом, но и порекомендовать своим сверстникам. А смайлики и значки помогают выразить своё отношение более конкретно, так как вариантов до десяти.
Дистанционно обучающие технологии – это диалоговое обучение, строящееся на линиях:«ученик – ученик»; «ученик – группа учащихся»;
Здесь огромные возможности для работы с одаренными детьми во внеурочной деятельности..Выявить их скрытые ресурсы и проявить их в коллективе сверстников. Вот один из видеоуроков посвященный изучению космоса 3класс. Я применила технологию ИНТЕРИОРИЗАЦИИ (пропусти через себя и ты уже можешь делиться с другими) Трое учащихся-модераторов заранее просмотрели видео на Яндекс Учебник и провели с классом мозговой штурм (наибольшее кол-во слов по теме), викторину , создали скрайбинг (визуальное отражение информации в рисунке) по теме .Вот результат коммуникации , сотрудничества и продуктивности в детском коллективе. Используя в своей работе интерактивный курс онлайн-платформы Яндекс Учебник, учитель не просто использует компьютер, доску и проектор, он внедряет в учебный процесс учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию; где учащиеся являются главными действующими лицами.
В Яндекс.Учебнике есть как стандартные задания для освоения тем школьной программы, так и дополнительные материалы — например, олимпиадные задачи или подборки для подготовки к ВПР.
Здесь есть очень полезный курс : Работа с информацией.
В данном курсе сделан акцент на чтение и работу с текстом. Для этого используются художественные и научно-информационные тексты. Система обучающих заданий для каждого класса глубоко ориентирована на возрастной ценз.
1класс-умение ориентироваться в источнике информации
2 класс-умение извлекать информацию, выделять информацию о действиях и процессах
3 класс-умение работать с недостающей информацией, сравнивать информацию из текста, таблицы, схемы.
4 класс-сравнивать информацию из текстов разных жанров,различать информацию в своем опыте и источнике.
В итоге такой работы с текстами ребята на выходе начальной школы свободно и уверенно работают с текстами различных жанров, легко ориентируются в любом тексте, а это значит ,что продуктивное чтение дало свои положительные плоды.
Дистанционное образование – форма работы очень удобная и полезная. К плюсам дистанционного образования можно отнести:
обучение в индивидуальном темпе — скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей;
свобода и гибкость — учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий;
мобильность — эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения;
технологичность — использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;
творчество — комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого;
разгрузка учителя (меньше времени уходит на проверку и оценивание работ учащихся).
Применение форм дистанционного обучения рассчитано на работу с обучающимися разных категорий:
- работа с обучающимися с ОВЗ
- коррекция знаний обучающихся
- работа с одарёнными детьми
Приведу примеры образовательных веб-сервисов которыми я активно пользуюсь
http://learningapps.org/
создание интерактивных образовательных тренажёров
«Оnline Тest Рad»
позволяет без труда создать свой мини-сайт, разработать тесты, кроссворды и др., разместить свои материалы и КИМы коллег. Служит для организаци подготовки учеников к контрольным работам и ГИА.
Google - таблицы
совместная работа по созданию таблиц и работы с информацией
Google - презентации
создание и совместное редактирование презентаций
QR – код
объединяет реальные параметры с виртуальными и может использоваться не только в электронном в виде, но и в формате раздаточного материала.
Конструктор тестов
«Учи.ру»
Это онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.
Подводя итог, хочется отметить, что объединение дистанционного и традиционного очного обучения все более перспективно .Я выбираю такие формы работы, через которые информационное поле ребёнка насыщается позитивными образами, расширяющими горизонт его знаний и побуждающими к созидательной деятельности. «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по дороге после того, как вы показали ему путь.» Конфуций
Литература
1. Полат Е.С., Петров А.Е. Дистанционное обучение каким ему быть? [Электронный ㅤресурс] http://distant.ioso.ru/library/publication/razvitie.htm
2. Авраамов Ю. С. Практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2014.
3.. Генне О. В. Дистанционное обучение - новый шаг в развитии системы образований // Защита информации. Конфидент. – 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выписка из приказа №342а по МБОУ Стодолищенская СШ от 05.11.2019 О назначении ответственных пользователей образовательной платформы "Яндекс. Учебник"
Выписка из приказа...
Выписка из приказа №315а по МБОУ Стодолищенская СШ от 21.10.2019 г. О проведении апробации цифровой образовательной платформы "Яндекс. Учебник"
Выписка из приказа...
Выписка из приказа №342а по МБОУ Стодолищенская СШ от 05.11.2019 г. О назначении ответственных пользователей образовательной платформы "Яндекс. Учебник"
Выписка из приказа №342а по МБОУ Стодолищенская СШ от 05.11.2019 г. О назначении ответственных пользователей образовательной платформы "Яндекс. Учебник"...
Приказ №299б от 18 октября 2019 года о проведении апробации цифровой образовательной платформы "Яндекс. Учебник" на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году
Приказ №299б от 18 октября 2019 года о проведении апробации цифровой образовательной платформы "Яндекс. Учебник" на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году...
Использование возможностей цифровой образовательной платформы «Яндекс. Учебник» в современной школе.
За прошедший год на Яндекс.Учебнике появилось много нового материала.Оченьпонравился курс" Витаминки для чтения"Яндекс.Учебник является хорошим помощником при дистанционном обучении....
Работа на образовательной платформе «Яндекс.Учебник»
В статье представлен опыт работы на образовательной платформе "Яндекс.Учебник"...
- Мне нравится (3)