Информация об использовании платформы Яндекс.Учебник
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Ермакова Наталья Владимировна

Выступление на заседании областного Круглого стола  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информация                                                                                                                                                   об использовании платформы Яндекс.Учебник                                                                                            в образовательном процессе начальных классов                                                                          МБОУ «СШ№4» г. Десногорска.

        Яндекс.Учебник как средство реализации ФГОС в МБОУ «СШ №4» внедряли с сентября 2019 года. Так как задания соответствовали 1-4 классам, то основной площадкой опробирования стала именно начальная школа. На начало учебного года использовать Яндекс.Учебник в своей   работе предпочли педагоги четырех классов (4-а, 4-б, 4-в, 1-а), в январе 2020 года уже 10 классов периодически работали в Яндекс.Учебнике, на конец учебного года все (13 классов) классы начальной школы работали на этой платформе в системе. Конечно, отчасти этому способствовало введение дистанционного обучения.

        На основе анализа работы с платформой Яндекс.Учебник классов 4-6(25 обучающихся, классный руководитель Ермакова Наталья Владимировна), 4-в (22 обучающихся, классный руководитель Руденко Ирина Леонидовна) можно отметить несомненные следующие плюсы:

        1) легкость и простота регистрации;

        2) возможность заинтересовать родителей и вовлечь в совместную деятельность;  

3) информационная и методологическая составляющая заданий позволяет формировать метапредметные и предметные компетентности обучающихся;

4) система нескольких попыток выполения заданий активизирует познавательный интерес и способность к самообучению;

5) различная форма заданий поддерживает учебную мотивацию;

6) Яндекс.Учебник оформлен как учебник (нет рекламы, нет лишнего отвлекающего контента, лаконичность содержания);

7) удобный журнал с аналитикой, позволяющей оценить освоение детьми той или иной темы и скорректировать дальнейшую работу;

8) возможность осуществлять индивидуальный подход;

9) возможность проводить уроки в дистанционном режиме с использованием материала заданий платформы;

10) возможность использовать материалы платформы на уроках;

11) отсутствие платы за использование платформы.

Из бесед с родителями обучающихся известно о положительном отношении к платформе Яндекс.Учебник, так же с удовольствием занимаются в нем и дети. Продолжать работать в Яндекс.Учебнике изъявили желание все опрошенные и взрослые, и дети. Трудности с работой на платформе имеют четверо обучающихся, это связано с отсутствием компьютерной техники (использование телефонов мы не рекомендовали). Обучающиеся, не имеющие возможности использовать ТСО дома, получали задания по печатным материалам.

Все указанные выше плюсы позволили повысить качество знаний по русскому языку с 78% до 84%, по математике с 76% до 82% в 4-б классе и качество знаний по русскому языку с 63% до 73%, по математике с 68% до 73% в 4-в классе.

Опрос педагогов, использующих платформу Яндекс.Учебник в процессе обучения определил круг пожеланий к платформе. Для полноценной работы в Яндекс.Учебнике необходимо:

  1. наличие возможности вести уроки он-лайн  с видео и аудио связью (пример Zoom);
  2. наличие возможности ограничивать время выполнения заданий без указания с какого и по какой час (т.е. не указываем с 13.00 до 13.20 и т.п.) оно должно выполняться(например: на выполнение задания отведено 20 минут, но не указывается с какого часа, т.е. отсчет времени начинается с момента входа в задания и  через 20 минут доступ к заданию закрывается);это удобно при проведении проверочных работ  в дистанционном режиме, ведь  дети должны иметь возможность планировать свою работу с учетом личных особенностей;
  3. расширить список предметов и классов;
  4. предусмотреть перевод процентов в оценки.

Спасибо за организованную работу всем сотрудникам Яндекс.Учебника, успехов в динамично развивающемся информационном мире.

Руководитель ШМО учителей начальных классов,                                                       учитель начальных классов Ермакова Наталья Владимировна,                                                                                                    

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выписка из приказа №342а по МБОУ Стодолищенская СШ от 05.11.2019 г. О назначении ответственных пользователей образовательной платформы "Яндекс. Учебник"

Выписка из приказа №342а по МБОУ Стодолищенская СШ от 05.11.2019 г. О назначении ответственных пользователей образовательной платформы "Яндекс. Учебник"...

Использование возможностей цифровой образовательной платформы «Яндекс. Учебник» в современной школе.

За прошедший год на Яндекс.Учебнике появилось много нового материала.Оченьпонравился курс" Витаминки для чтения"Яндекс.Учебник является хорошим помощником при  дистанционном обучении....

РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы  Яндекс.Учебник....

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ЦИФРОВЫХ   ПЛАТФОРМ: «ЯНДЕКС. УЧЕБНИК»  «РЭШ»  «GLOBALLAB&ra...

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы  Яндекс.Учебник....