Методическая разработка урока. "Мир Бетховена". 3 класс.
план-конспект урока (3 класс)

Барковская Наталия Геннадьевна

Тип урока: сообщение и усвоение новых знаний.

 

Цель: Дать представление о темах, сюжетах и образах музыки Бетховена дать представления о музыке Л. В. Бетховена.

 

Планируемые результаты. познакомить детей с музыкальными произведениями Л. В. Бетховена: «Лунная соната», «К Элизе», «Сурок»; формирование музыкально-слуховых представлений; развитие творческого воображения в процессе слушания музыки, развитие музыкального мышления;

Научить учащихся различать звучание органа, научить разбираться в понятиях - динамика, тембр. Повторить понятия – жанр, мелодия, узнавать муз. сочинения и их авторов ( на слух)

Метапредметные: Называть и объяснять основные муз.термины и понятия

Проявлять интерес к творчеству зарубежных композиторов

Личностные: Самостоятельно анализировать музыкальный язык произведения.

Оборудование: ноутбук, интернет, тетрадь, цветные карандаши

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_mir_bethovena_distantsionnoe_obuchenie.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Предмет: музыка

Класс 3 Урок № 30

Тема: «Мир Бетховена»

( уч. Стр. 112-113)

Тип урока: сообщение и усвоение новых знаний.

Цель: Дать представление о темах, сюжетах и образах музыки Бетховена дать представления о музыке Л. В. Бетховена.

Планируемые результаты. познакомить детей с музыкальными произведениями Л. В. Бетховена: «Лунная соната», «К Элизе», «Сурок»; формирование музыкально-слуховых представлений; развитие творческого воображения в процессе слушания музыки, развитие музыкального мышления;

Научить учащихся различать звучание органа, научить разбираться в понятиях - динамика, тембр. Повторить понятия – жанр, мелодия, узнавать муз. сочинения и их авторов ( на слух)

Метапредметные: Называть и объяснять основные муз.термины и понятия

Проявлять интерес к творчеству зарубежных композиторов

Личностные: Самостоятельно анализировать музыкальный язык произведения.

Оборудование: ноутбук, интернет, тетрадь, цветные карандаши

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент. Целеполагание.

 Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока «Мир Бетховена».Сегодня мы поговорим о творчестве Бетховена, послушаем «Лунную сонату». Узнаем почему она так называется и кому посвящена.

2

Проверка домашнего задания.

Ребята, каких великих композиторов вы знаете?

/ответы детей/

А сегодня мы с вами познакомимся более подробно с великим немецким композитором Л. В. Бетховеном.

  1. Родился композитор в немецком городе Бонн.

Его отец Иоганн был певцом в придворной капелле, мать Мария-Магдалина была дочерью придворного шеф-повара. Дед Людвиг служил в той же капелле, что и Иоганн, певцом. 

Отец композитора хотел сделать из сына второго Моцарта и стал обучать игре на клавесине и скрипке. Однако чудо-ребёнком Бетховен не стал, отец же перепоручил мальчика своим коллегам и приятелям. Один обучал Родился композитор в немецком городе Бонн.

Его отец Иоганн был певцом в придворной капелле, мать Мария-Магдалина была дочерью придворного шеф-повара. Дед Людвиг служил в той же капелле, что и Иоганн, певцом. 

Отец композитора хотел сделать из сына второго Моцарта и стал обучать игре на клавесине и скрипке. Однако чудо-ребёнком Бетховен не стал, отец же перепоручил мальчика своим коллегам и приятелям. Один обучал Людвига игре на органе, другой — на скрипке. В 1780 году в Бонн приехал органист и композитор Кристиан Готлоб Нефе. Он стал настоящим учителем Бетховена.Нефе сразу понял, что у мальчика талант.

Многие черты своего характера Людвиг унаследовал от своего деда, Луи Бетховена. Гордость, независимый нрав, настойчивость и работоспособность. До Луи Бетховена в их семье все были простыми ремесленниками и пахарями. Бетховен говорил: «Я хочу доказать, что тот, кто поступает достойно и благородно, тем самым обретает в себе силу переносить несчастья».

Глухота, постигшая композитора, заставляла его постоянно искать путь общения с миром, с окружающими его людьми.

И музыка помогала ему в этом. Музыкальный мир композитора очень широк. В нем есть все: радость и скорбь, юмор и печаль, добро и зло, любовь и слезы.

Ребята, давайте послушаем с вами музыкальное произведение Л. В. Бетховена и постараемся представить, что же хотел изобразить, передать композитор.

Звучит «Лунная соната» Л. В. Бетховена. https://www.youtube.com/watch?v=zwO63X2Q-DE

Ребята, как звучала музыка? Какого она характера? Какие образ у вас возник при прослушивании музыки?

/ответы детей/

Музыка нежная, изящная, спокойная, печальная. Если сравнить ее со временем суток, то с каким временем сравнили бы вы ее? Какие чувства переполняли композитора, когда он писал это произведение?

/ответы детей/

 Ребята, верно. И называется это произведение «Лунная соната».

4 «Лунная соната» – четырнадцатая в ряду фортепианных сонат Бетховена (всего он написал тридцать две сонаты для фортепиано).

Название сонаты «Лунная» принадлежит не Бетховену. Так ее уже после смерти композитора окрестил немецкий поэт Людвиг Рельштаб. Ему представилось, что Бетховен в первой части звуками запечатлел образ люцернского озера тихой лунной ночью.

На самом же деле соната Л. Бетховена была посвящена Джульетте Гвиччарди, молодой девушке. Бетховен, как только узнал ее, тут же воспламенился. Джульетта была еще совсем юная. Бетховен был уверен, что Джульетта испытывает к нему самые нежные чувства. Разочарование уже наступило: с первых месяцев 1802 года Джульетта выказывает явное предпочтение молодому графу Роберту Галленбергу, который был всего на год старше ее и тоже занимался композицией .

Некоторые бетховеноведы считают, что именно Джульетте Гвиччарди было адресовано письмо (так и не отправленное Бетховеном или оно возвратилось от адресата?), известное как письмо “К Бессмертной возлюбленной”. Оно было обнаружено после смерти Бетховена в потайном ящике его гардероба с миниатюрным портретом Джульетты.

Ребята, послушаем следующее музыкальное произведение, которое называется «К Элизе». А что бы лучше проследить за тем как часто меняется характер произведения, я предлагаю поиграть вам в следующую игру:

учитель раздает детям по две карточки: красную и белую, как только динамика произведения начинает нарастать, дети должны поднять красную карточку, стихать – белую, если музыка звучит равномерно не поднимать ничего.

Звучит Л. Бетховен «К Элизе». https://youtu.be/7ESB1rZs5wA

Дети записывают название произведения в тетради, приступают к заданию.

Как звучала музыка? В каком характере?

/ответы детей/

 Менялась ли динамика произведения?

А знаете ли вы историю создания этого произведения?

 Исследователи творчества Бетховена предположили, что «К Элизе» было посвящено пианистке и ученице Бетховена Терезе Малфатти фон Роренбах (1792—1851), виртуозно исполнявшей его произведения. Это предположение было основано на том, что Бетховен ухаживал за ней и даже собирался жениться, но получил отказ.

Ребята, Л. Бетховен писал не только инструментальную музыку, но и музыку для вокального исполнения. Давайте послушаем песню называется «Сурок»

Звучит Л. Бетховен «Сурок».

О чем эта песня? О ком в ней поется? Кто исполняет песню? Какие образы вы представили когда ее слушали? Как звучала музыка?

/ответы детей/

Музыка звучит нежная, добрая, ласковая и в то же время печальная и грустная. Мальчик очень любил своего сурка и всем с ним делился.

  1. Ребята, мы прослушали несколько сочинений Бетховена. Контрастны они или похожи?

/ответы детей/

 Все три произведения переполнены любовью, нежностью и в то же время волнительной грустью и печалью.

  1. Ребята, с творчеством какого композитора вы сегодня познакомились?

Какие музыкальные произведения мы прослушали?

/ответы детей/

Какое музыкальное произведение вам понравилось больше всего?

/ответы детей/

Обязательно послушайте понравившееся произведение еще раз.

  1. Домашнее задание: нарисовать образ к любому из прослушанных произведений Л. В. Бетховена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

"Разноцветные жуки". Методическая разработка урока ИЗО.1 класс.

Тема: Разноцветные жуки Цели: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения Задачи: -познакомить со способами рисования насекомых на плоскости;содействовать воспитанию любви к природе...

Методическая разработка урока для 4 класса

План-конспект урока для 4 класса по теме "Мой дом" к учебнику "Enjoy English" ( с презентацией)...

Методическая разработка урока для 4 класса

План-конспект урока для 4 класса по теме "Мой дом" к учебнику "Enjoy English" ( с презентацией)...

Методическая разработка урока в 1 классе

ftp://Урок в 1 классе по окружающему миру в разделе "Кто?Когда?Где?" по теме "Как помочь зимующим птицам"...

Методическая разработка урока технологии 1 класс "Чудесные превращения" УМК "Гармония"

Сказочна и богата природа. Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от  нечаянно увиденного чуда в природе. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности с...