Методическая разработка урока в 4 классе "Мой фруктовый салат" к УМК "Английский в фокусе 4 класс
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)

Бондаренко Наталья Ириковна

Методическая разработка "Мой фруктовый салат содержит технологическую карту урока и учебную презентацию. Технологическая карта урока структурирована по этапам урока открытия новых знаний, каждый этап содержит микроцели и методические комментарии. Красочная презентация является необходимым инструментом наглядности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «My fruit salad»

Английский язык 4 класс

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

Формировать у учащихся коммуникативные умения и навыки в составлении диалогов этикетного характера и монологического высказывания на английском языке с использованием исчисляемых и неисчисляемых существительных

Задачи урока

Образовательная
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас учащихся.
Воспитательные
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 
Развивающие
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, групповая деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Планируемые результаты урока

Личностные:

- формирование интереса и положительной мотивации к учебной деятельности и к учебному материалу

- развитие желания приобретать новые знания

- развитие творческого потенциала учащегося;

Предметные:

- расширение знания о существительных, обозначающих продукты питания;

- понимание о делении существительных на две группы – исчисляемые и неисчисляемые;

- развитие навыков аудирования, говорения и чтения по теме «Еда»;

Метапредметные:

- определять существенный признак классификации (деление существительных на исчисляемые и неисчисляемые);

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- умение вести диалог этикетного характера с соблюдением норм речевого этикета на английском языке (попросить подать, поблагодарить)

Оборудование

- мультимедийный комплекс (персональный компьютер, интерактивная доска, проектор);

- компьютерная презентация;

- видеофрагменты;

- карточки с изображением продуктов;

- муляжи фруктов;

- наклейки для подсчета активности учащихся;

- Английский в фокусе. Учебник. 4 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д Поспелова, В. Эванс. – М: Express Publishing, 2023

План проведения урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап мотивации

к учебной деятельности

Приветствие учителя:

Hello, students! Let’s do somе exercises!

Hands up, hands down. Hands on sides and sit down.

One, two, three clap, one, two, three hop,

One, two, three stop. Well done!

Take your seats, please.

Учащиеся приветствуют учителя. Выполняют движения по командам учителя, демонстрируют готовность к уроку и положительный настрой

  1. Этап актуализации и фиксации индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Сценка «В кафе». На столике муляжи фруктов. Учитель приглашает двух учащихся и предлагает им попросить подать фрукты.

Учитель помогает учащимся фиксировать трудность выполнения задания.

  • Do you know what it is?

Учащиеся пытаются назвать известные им фрукты, добавляют вежливые слова pleas, thank you. Испытывают недостаток в лексики, чтобы произнести просьбу.

  • No, we don’t.
  1. Этап выявления места и причины затруднения

Учитель наводящими вопросами помогает учащимся определить причины затруднения и способы выхождения из трудности.

Учащиеся приходят к выводу о причинах затруднения – недостаток лексики и знания фраз по теме «Еда»

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения

На доске слайд с названием урока «My fruit salad», учитель просит учащихся сказать, что они будут изучать на уроке. Затем просит учащихся назвать известные им продукты питания, проводя игру «Пинг-понг» Если учащиеся испытывают затруднения, учитель использует наглядность – картинки с изображением еды.

Учащиеся отвечают.

По очереди, по одному человеку с каждого ряда, учащиеся называют известные им продукты питания

с опорой на наглядность

  1. Этап реализации построенного проекта

  • Please, open your textbooks on page 42. In exercise 1 you see pictures of some new words. Listen to me and repeat after me. 

Можно использовать видеофрагмент упр.1 стр. 42

  • So, now your turn to read and choose a picture. 

  • Now look at exercise 2. What’s this? Let’s play the game “In a cafe” 

Учащиеся открывают учебник на указанной странице, слушают учителя и учатся правильному произношению новых слов.

Учащиеся читают самостоятельно слово на доске, выходят к доске и прикрепляют картинку с изображением на прочитанное слово.

Учащиеся в парах получают картинки с изображением продуктов питания и разыгрывают диалог “Pass me the lemon, please. Sure. Here you are” с опорой на упражнение учебника.

  1. Физкультминутка

Учитель просит группу встать и проводит разминку:

  • Please, stand up!
  • Look up, look down.
  • Look left, look right,
  • Look around.
  • Look at your nose, look at the rose.
  • Close your eyes, blink them!

Учащиеся встают с мест и выполняют упражнения за учителем

  1. Этап первичного закрепления с комментированием во внешней речи

Учитель предлагает учащимся посмотреть на картинки упр. 3 стр. 43, иллюстрирующим диалог.

- Students, please, look at ex. 3 page 43 and answer my questions.

- Where are Larry and Paco?

- What are these?

Учитель предлагает учащимся посмотреть видео к указанному упражнению.

Учитель читает диалог, акцентируя внимание на произношении слов, интонации, поясняет значение слов: your turn, make sure, need, put; предлагает учащимся самостоятельно посмотреть текст диалога и проверяет, как учащиеся поняли текст.

Учитель просит найти в тексте диалога существительные, обозначающие продукты (mangoes, a lemon, sugar, salt). Задает вопрос: Какие из них во множественном числе?  В каком количестве? (two mangoes, a lemon) Подводит к выводу – это исчисляемые существительные, обозначают предметы, которые можно посчитать. Просит найти в тексте неисчисляемые существительные, которые невозможно посчитать (sugar, salt).

Используя упр. 1 стр. 42 учитель привлекает внимание учащихся к известной лексики и просит классифицировать продукты на картинке (исчисляемые и неисчисляемые) 

- Look at exercise 1 and name countable/uncountable nouns.

Если есть достаточно времени, учитель задает вопросы по диалогу “Who says?”(Кто говорит?), зачитывая фразы из диалога, учебники закрыты.

Учащиеся смотрят на картинки, иллюстрирующие диалог и отвечают на вопросы учителя.

- In class

- Pineapples and mangoes

Учащиеся смотрят видео и совмещают изображение в учебнике и видео.

Учащиеся следят за произношением и интонацией слов в ходе чтения, рассказывают, что поняли из диалога.

Учащиеся находят в тексте диалога существительные, обозначающие продукты (mangoes, a lemon, sugar, salt).

Учащиеся находят существительные во множественном числе, исчисляемые существительные

 (two mangoes, a lemon)

Учащиеся называют неисчисляемые существительные

(sugar, salt).

Учащиеся распределяют картинки с изображением продуктов в две группы – можно посчитать, нельзя посчитать.

Countable nouns: a lemon, beans, a mango, a coconut, a pineapple, a tomato.

Uncountable nouns: flour, butter, sugar, olive oil, salt, pepper.

Учащиеся по памяти должны назвать имя , произносящего фразы из диалога.

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой

Учитель просит учащихся самостоятельно прочитать задание упр. 4 стр.43 и вставить недостающее слово.

  • Now students, let’s do exercise 4. Read the text again and complete.

Учащиеся выполняют задание, с опорой на прочитанный текст диалога, заполняют пропуск в предложении – salt.

  1. Этап включения в систему знаний и повторения

Учитель просит учащихся составить свой фруктовый салат из материалов раздаточного материала и прокомментировать его по образцу.

There is my fruit salad. There are a lot of _____ and ______ .

Учащиеся получают раздаточный материал и составляют в парах свой салат и комментируют его состав.

There is my fruit salad. There are a lot of coconuts and mangoes.

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Какие новые слова вы сегодня узнали?

- Какое слово было самое легкое в произношение? Какое самое сложное? Сможете ли вы теперь попросить передать за столом соль или сахар? Как это сказать на английском языке? Какие продукты можно посчитать, а какие нельзя?

Достигнута ли цель урока?

Подчитайте количество заработанных наклеек. 5 и более – это оценка 5, 4 наклеек – 4, менее 4 – доработаете на следующем уроке.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и приходят к выводу, что цель урока достигнута – они умеют вести диалог за столом и называть продукты питания

Учащиеся посчитывают количество наклеек, открывают дневники,

  1. Домашняя работа (на выбор)

Учебник стр. 42 упр. 1 записать слова в алфавитном порядке ИЛИ стр. 54 упр. 1

Учащиеся записывают домашнюю работу и выставляют оценку за урок, эквивалентную количеству наклеек.

Используемые ресурсы:

https://neptun.az/image/cache/catalog/MVT.POMIDORSEMKIRKG-1000x1000.jpg?v=9

https://www.ouinolanguages.com/assets/Italian/vocab/14/images/pic3.jpg

https://орджоникидзевский.екатеринбург.рф/media/news/news_198314_image_900x_.jpg

https://sc01.alicdn.com/kf/U89a9febe6f3f46f6915338e21ea7dddeG/High-Quality-Fresh-Mature-Coconut-Young-Coconut.jpg

https://i.pinimg.com/736x/dc/24/35/dc24350d40e350b100d23d7b30bc79d7.jpg

https://pepperandsalt.kz/wp-content/uploads/2023/01/perec-molotyj-01.jpg

https://cdn2.vectorstock.com/i/1000x1000/52/61/people-at-the-cafe-outdoor-vector-10215261.jpg

https://i.ytimg.com/vi/AhlbkKqR40A/hqdefault.jpg 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

SB page 42

Слайд 4

Lemon beans mango butter coconut flour pineapple olive oil sugar salt pepper tomato

Слайд 5

Ex. 2 page 42 Pass me the lemon, please. Sure. Here you are. Pass me the _______, please. Sure. Here you are.

Слайд 6

Countable and Uncountable nouns

Слайд 7

countable uncountable

Слайд 8

MY FRUIT SALAD There is my fruit salad. There are a lot of ________ and ________ .

Слайд 9

https://neptun.az/image/cache/catalog/MVT.POMIDORSEMKIRKG-1000x1000.jpg?v=9 https://www.ouinolanguages.com/assets/Italian/vocab/14/images/pic3.jpg https:// орджоникидзевский.екатеринбург.рф / media/news/news_198314_image_900x_.jpg https://sc01.alicdn.com/kf/U89a9febe6f3f46f6915338e21ea7dddeG/High-Quality-Fresh-Mature-Coconut-Young-Coconut.jpg https://i.pinimg.com/736x/dc/24/35/dc24350d40e350b100d23d7b30bc79d7.jpg https://pepperandsalt.kz/wp-content/uploads/2023/01/perec-molotyj-01.jpg https://cdn2.vectorstock.com/i/1000x1000/52/61/people-at-the-cafe-outdoor-vector-10215261.jpg https://i.ytimg.com/vi/AhlbkKqR40A/hqdefault.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики с интерактивным тестом и презентацией. 2 класс.

Цель урока:подготовить учащихся к контрольной работе.Задачи к уроку :совершенствовать умения решать составные задачи; формировать вычислительные навыки; развивать умения рассуждать и обобщать.Инструкц...

Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Открытый урок с  применением мультимедийного оборудования  по теме "Решение задач на движение" в 4 классе  был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

Методическая разработка урока предмет: иностранный язык УМК "Enjoy English" 3 класс Тема урока «Дни недели»

Учебные пособия:Учебник: Enjoy English/ Английский с удовольствием: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2010. – 144с.: илЦель урока: развитие коммуникативных навыков...

Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)

Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...

Методическая разработка урока по письму и развитию речи в смешанном классе (2-3 классы) на тему «Названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?».

В ходе урока совершенствуются  знания детей по заявленной теме, развивается  умение оценивать результаты своей деятельности, создаются условия для формирования умений применять знания  ...