Технологическая карта к уроку литературного чтения для 2 класса А.Барто "Воробей"
план-конспект урока (2 класс)
Для учителей 2 классов, работающих по УМК Начальная школа "21 век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a._barto.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
с применением дистанционных образовательных технологий
Учитель:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2а
Тема: А.Барто "Воробей"
Дата: 21.04.2020
Тип урока: урок открытия нового знания
Форма урока: урок с применением дистанционных образовательных технологий
Цель урока: Создать условия для развития интереса к чтению стихотворения А. Барто «Воробей»; закрепить знания о жизни и творчестве А. Л. Барто
Задачи: познакомить обучающихся со стихотворением; развивать навыки выразительного чтения.
Учебно-методическое обеспечение: Учебник Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. авт.-сост. Л. А. Ефросинина- М.: Вентана-Граф, 2013
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет, планшет
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся:
умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылке)
Тип доставки учебного материала:
ссылка на презентацию с разработкой урока, выход на сайт по ссылке
Время реализации занятия: не более 30 минут работы за ПК (подготовительная работа и работа по учебнику не учитывается)
ЭОР: презентация созданная самостоятельно
План-конспект(технологическая карта) урока
с применением дистанционных образовательных технологий:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Реализуемые УУД | Ссылки на организационные материалы | Временная реализация |
I. Организационный момент | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Книжки, ручки и тетрадки? Давайте настроимся на работу. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Личностные УУД способность к самооценке самоопределение нравственно-этическое оценивание | -письменное сообщение | 1мин |
II. Актуализация опорных знаний | Сегодня наша встреча посвящена удивительной женщине, известной нам писательнице, чьи стихи в нашей стране знает каждый ребенок, поэтессе, посвятившей всю свою жизнь детям, их воспитанию. Конечно, вы догадались о ком пойдет речь - Агнии Львовны Барто. | Вспоминают биографию и творчество поэтессы. | Личностные УУД Учебно- познавательный интерес, желание узнать больше. | 3 мин | |
III.Постановка целей и задач урока | Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением А. Барто «Воробей». Цель: Познакомить с произведением А.Барто «Воробей». Задачи: - научиться выразительно читать. - учиться работать с толковым словарем. - проверить умения ставить ударения в словах | Познакомиться с содержанием произведения. Проанализировать его. | Познавательные УУД осмысленно читают стихотворение | -звуковое сообщение -письменное сообщение | 1 мин |
IV. Планирование совместной и самостоятельной деятельности. (Инструкции, алгоритмы). | План урока: 1.Вспомнить биографию поэтессы 2.Прослушать стихотворение «Воробей» и проставить ударения в словах 3. Проработать незнакомые слова. 4. Прочитать стихотворение «Воробей»: - про себя -жужащим чтением - прочитать стихотворение на распев -выразительное чтение 5. Ответить на вопрос: Какое настроение вызывает у тебя это стихотворение? 4. Работа с иллюстраций. | Читают план урока | Личностные УУД Учебно- познавательный интерес к новому материалу. | письменное сообщение | 1 мин |
V. Изучение учебного материала. (Объяснение нового, повторение и закрепление ранее изученного). | Большинство стихов Агнии Барто написано для детей — дошкольников или младших школьников. Поэтому вы все хорошо знакомы с творчеством поэтессы. Стиль очень лёгкий, стихи нетрудно читать и запоминать. Они всегда на современную тему, А. Барто словно бы рассказывает недавно случившуюся историю. Работа со стихотворением. Прослушать, проставить ударение. Словарная работа. -Стихотворение, над которым мы будем сегодня работать называется «Воробей». - Но прежде, давайте разберём слово «взъерошил». Как вы понимаете это слово? Найдите его в толковом словаре и выпишите в тетрадь. Чтение стихотворения разными способами. | Взъерошить — взъерошу, взъерошишь, сов. (к взъерошивать), Взлохматить, всклокочить волосы. | Личностные УУДУчебно- познавательный интерес к новому материалу. Регулятивные УУД - планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности; Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. | -звуковое сообщение письменное сообщение | 10 мин |
VI. Знакомство с материалами ЭОР, презентаций и др. | Изучение презентации | Просматривают презентацию «Биография А. Барто» | Личностные УУДУчебно- познавательный интерес к новому материалу. | 1.https://docs.google.com/presentation/d/1yVUktW_GPjcwouDp-ZhvFAO-lDBTwbUCJwDcYguVpag/edit?usp=sharing 2.https://5music.online/sound/%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D0%B8+%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE+%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B9 | 10 мин |
VIII. Физминутка | Упражнения для тренировки зрения. 1. Движение глазными яблоками вправо и влево. 2. Движение глазными яблоками вверх и вниз. 3. Вращение глаз по часовой стрелке и против часовой стрелки. 4. Фиксация взгляда на кончике носа. 5. Моргание После каждого упражнения, закрыть глаза, расслабиться (30-40 сек.) | Слушают сообщение и выполняют | 2 мин | ||
IX. Практическая работа -выполнение заданий в рабочей тетради | Нарисуй иллюстрацию к стихотворению в тетрадь | Личностные УУД: формирование нравственно-эстетических ценностей. | выслать на почту koshka1918@gmail.com | 14 мин | |
X. Проверка знаний, оценка деятельности учащихся. | Вот и подошел к концу наш урок. – Кто доволен своей работой? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось? - О каком поэте мы говорили на уроке? - Какое стихотворения мы читали? | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. РегулятивныеУУД: самооценка. | выслать на почту koshka1918@gmail.com | 2 мин | |
Домашнее задание | Выучить стихотворение наизусть. | Записывают домашнее задание. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку литературное чтение 4 класс П.Бажов "Серебряное копытце"
Урок составлен в соответствие с ФГОС....
Технологическая карта к уроку литературного чтения 1 класс по теме : Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы «Ж, ж».
Технологическая карта к уроку литературного чтения 1 класс по теме : "Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы «Ж, ж» и презентация к нему....
Технологические карты к урокам литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива"
Технологические карты в помощь учителю при составлении плана урока....
Технологические карты к урокам литературного чтения 3 класс "Школа России"
Представленные технологические карты уроков по предмету " Литературное чтение" для обучающихся 3 класса, разработанны в соответствии с требованиями ФГОС. В картах отражены цели и ...
Технологическая карта к уроку литературного чтения 1 класс по теме: "Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает"
Знакомство с буквой Ю, обозначение буквы звуками....
Технологическая карта к уроку литературного чтения 4 класс, П.П.Ершов "Конёк-горбунок"
Технологическая карта к уроку литературного чтения 4 класс, П.П.Ершов "Конёк-горбунок" составлена согласно ФГОС....
Технологическая карта к уроку литературного чтения 4 класс по теме "Л.Н.Толстой "Как мужик убрал камень"
УМК "Школа России". Литературное чтение в 4 классе по теме Л.Н.Толстой басня "Как мужик убрал камень", технологическая карта....