Урок математики для ТВ
план-конспект урока (3 класс)

Деревянко Ирина Михайловна

Конспект и презентация для проведения урока в дистанционном режиме.Обьяснение нового материала и его закрепление.Примерное время урока -15 минут.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уравнение

Слайд 2

Уравнение - это равенство, в котором одно число стало неизвестным Х + 4 = 14 Буквенное выражение Число X - ИКС Y - ИГРЕК

Слайд 3

Х + 4 = 14 Х = 10 10 + 4 = 14 14 = 14

Слайд 4

Решите путем подбора из чисел 15,8,17 У – 7 = 10 17 – 7 = 10 10 = 10 15 – 7 = 8 8 – 7 = 1

Слайд 5

ПРОВЕРИМ Х – 5 = 15 Х = 20 20 – 5 = 15 Y + 8 = 38 Y = 30 30 + 8 = 38 15 = 15 38 = 38

Слайд 6

СЛАГАЕМОЕ + СЛАГАЕМОЕ = СУММА Х + 6 = 38 Х = 38 - 6 Х = 32 ПРОВЕРКА: 32 + 6 = 38 38 = 38 Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.

Слайд 7

Алгоритм решения уравнения на нахождение неизвестного слагаемого. 64 + Y = 82 Y = 82 - 64 Y = 18 ПРОВЕРКА: 64 + 18 = 82 82 = 82

Слайд 8

УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ = РА3НОСТЬ Если к разности прибавить вычитаемое, получится Если из уменьшаемого вычесть разность , получится Х - 20 = 31 Х = 31 + 20 Х = 51 ПРОВЕРКА: 51 - 20 = 31 31 = 31 36 - Y = 20 Y = 36 - 20 Y = 16 ПРОВЕРКА: 36 - 16 = 20 20 = 20 УМЕНЬШАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ

Слайд 9

РЕШАЕМ САМИ 74 – X = 31 Y – 64 = 9 X = 74 - 31 X = 43 ПРОВЕРКА: 74 – 43 = 31 31 = 31 Y = 64 + 9 Y = 73 ПРОВЕРКА: 73 – 64 = 9 9 = 9

Слайд 10

Решение уравнений на сложение и вычитание Что надо найти СЛАГАЕМОЕ УМЕНЬШАМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность. ПРАВИЛО

Слайд 11

УРАВНЕНИЕ - это равенство содержащее неизвестное . Решить уравнение –значит найти все его КОРНИ. Алгоритм решения уравнения Читаем уравнение Определяем неизвестное число Определяем правило на нахождение неизвестного Применяем правило и находим неизвестное число Делаем проверку



Предварительный просмотр:

Тема : "Уравнение."

        Чтоб сегодняшний урок всем пошел ребятам впрок ,

        Постарайтесь все понять, слушать, думать и вникать.

Здравствуйте ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ зрители, меня зовут  Ирина  Михайловна  и я проведу для вас сегодняшний урок. Ну что ж  вперед к знаниям!

И начнем мы с устного счета. Найдите сумму чисел удобным способом.  Проверьте себя. Конечно   удобней сложить 38 и 12, 12 и 11 ……

1 слайд      Вычисли удобным способом

                 38+29+12+11     =38+12+29+11=50+40=90                

                 9+8+2+21           =9+21+8+2=30+10=40

Молодцы! Отлично справились! А сейчас задание  посложнее : найдите значение выражений. Здесь спрятали одно число. (дать время) Проверьте себя .

2 слайд   Найдите значение выражений

               27- __=20                      

               42+__=50                          

               15+__=19

С неизвестным равенство, без сомнения

Называем ребята мы как?    УРАВНЕНИЕ

        Итак, тема нашего сегодняшнего урока уравнения. Мы узнаем, что называется уравнением. Научимся решать уравнения и находить неизвестное слагаемое , уменьшаемое  и вычитаемое .

        Рассмотрим равенство х+4=14. Обратите внимание на левую и правую части . Буква х в выражении  это и есть неизвестное число. Нам необходимо  найти это число, что бы уравнять левую и правую части.

        Математическое равенство в котором есть неизвестное число в виде латинской буквы –называется УРАВНЕНИЕМ.

Самые распространенные буквы латинского алфавита это х и у.

        Чтобы его решить нужно найти неизвестное число, которое называется _КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ

  3 слайд                   х+4=14

                                 ___     ___

 Буквенное выражение      Число

Равенство ,содержащее неизвестное , называется   УРАВНЕНИЕМ.

                               Х                У

                            (икс)           (игрек)        

        Итак,  решим  наше исходное уравнение. Чтобы  знать как решать уравнения послушайте ребята стихотворение:

Когда решаешь уравнение, дружок

Должен найти у него корешок

Значение буквы проверить несложно

Поставь в уравнение его осторожно

Коль верное равенство выйдет у вас

То корнем значение зовется тотчас!

4 слайд. (выплывает каждая строчка поэтапно)

         Х+4=14

        Х=10

                10+4=14

        14=14

        Прочитаем наше уравнение  х+4=14( к неизвестному числу прибавили 4 и получилось 14 Как мы это сделали?? Ну конечно, вы догадались. С помощью метода подбора. Давайте решим подобное уравнение методом подбора .Выберите такое значение  у, при котором получится верное равенство.

Поставим вместо неизвестного число 15  (15-7=8), значит 15 –не подходит.

Поставим число 8 (8-7=1) значит 8 тоже не подходит. Подставим число  17 .У нас получилось. Значит у равен 17. И уравнение решено верно.

5 слайд  (поэтапно)

 Решите путем подбора из чисел  15,8,17

        У-7=10                         15-7=8

        17-7=10

        10=10                             8-7=1

        Самостоятельно решите уравнения аналогичным способом. ПРОВЕРИМ.

6 слайд

        Х-5=15              х=20       20-5=15

        У+8=38             у=30       30+8=38

        Вы отлично справились! Мы с вами решили уравнения путем подбора неизвестного числа, но этот способ не всегда бывает удобным. Как же нам поступить когда уравнение трудно решить путем подбора? (пауза) Тогда мы решаем с помощью знаний арифметических взаимосвязей между компонентами сложения и вычитания.  

Давайте вспомним как называются компоненты сложения, умницы !

 слагаемое+ слагаемое=сумма. Вспоминаем как найти неизвестное слагаемое.  Конечно, вы вы все знаете ! Нужно из суммы вычесть известное слагаемое.Теперь нужно выполнить проверку .Подставим найденный корень уравнения  вместо неизвестного числа . (32+6+38) 38=38 Левая  и правая  части равны, значит уравнение решено верно.

7 слайд.  слагаемое+слагаемое=сумма                      

          Х+6=38                                          64+у=82

                                                                         у=82-64

        х=38-6                                              у=18

        х=32                                              ПРОВЕРКА:

        ПРОВЕРКА:                                 64+18=82

        32+6=38                                         82=82

        38=38

        Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.

           

        Закрепим знания ,решив уравнение  64+у=82, пользуясь правилом (82-64) и получаем, что у =18. Обязательно делаем проверку , подставляем вместо у число 18. 82=82 левые и правые части равны, значит уравнение решено верно!

 Запомните алгоритм  решения уравнений на нахождение неизвестного слагаемого.

( проговариваю по слайду)

      8 слайд  Алгоритм решения уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.

  1. Запишите уравнение
  2. Назовите компоненты.
  3. Назовите что неизвестно.
  4. Пользуясь правилом найдите неизвестное слагаемое (из суммы вычесть неизвестное слагаемое)
  5. Сделайте проверку.
  6. Вывод.

        А сейчас  давайте  вспомним , как называются компоненты вычитания (слайд уменьшаемое-вычитаемое=разность)Молодцы! Как найти неизвестное уменьшаемое ? Что нужно сделать? Сделайте вывод закончив предложение : Если к разности прибавить вычитаемое, получится …..Умницы! получим уменьшаемое. Зная это решим уравнение, где неизвестным является уменьшаемое

Х-20=31                     Проверка:

Х=31+20                     51-20=31

Х=51                            51=51

        (действуем по алгоритму , определяем         компоненты уравнения. Уменьшаемое –х, вычитаемое -20, разность -21.Нам известно уменьшаемое, значит чтобы найти неизвестное , нужно к разности  прибавить  вычитаемое. Обязательно сделайте проверку.Левые и правые части равны, значит уравнение решено верно.)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...