Урок математики для ТВ
план-конспект урока (3 класс)
Конспект и презентация для проведения урока в дистанционном режиме.Обьяснение нового материала и его закрепление.Примерное время урока -15 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к дистанционному уроку по математике. Решение уравнений. | 601.06 КБ |
Конспект урока "Решение уравнений" | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уравнение - это равенство, в котором одно число стало неизвестным Х + 4 = 14 Буквенное выражение Число X - ИКС Y - ИГРЕК
Х + 4 = 14 Х = 10 10 + 4 = 14 14 = 14
Решите путем подбора из чисел 15,8,17 У – 7 = 10 17 – 7 = 10 10 = 10 15 – 7 = 8 8 – 7 = 1
ПРОВЕРИМ Х – 5 = 15 Х = 20 20 – 5 = 15 Y + 8 = 38 Y = 30 30 + 8 = 38 15 = 15 38 = 38
СЛАГАЕМОЕ + СЛАГАЕМОЕ = СУММА Х + 6 = 38 Х = 38 - 6 Х = 32 ПРОВЕРКА: 32 + 6 = 38 38 = 38 Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.
Алгоритм решения уравнения на нахождение неизвестного слагаемого. 64 + Y = 82 Y = 82 - 64 Y = 18 ПРОВЕРКА: 64 + 18 = 82 82 = 82
УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ = РА3НОСТЬ Если к разности прибавить вычитаемое, получится Если из уменьшаемого вычесть разность , получится Х - 20 = 31 Х = 31 + 20 Х = 51 ПРОВЕРКА: 51 - 20 = 31 31 = 31 36 - Y = 20 Y = 36 - 20 Y = 16 ПРОВЕРКА: 36 - 16 = 20 20 = 20 УМЕНЬШАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ
РЕШАЕМ САМИ 74 – X = 31 Y – 64 = 9 X = 74 - 31 X = 43 ПРОВЕРКА: 74 – 43 = 31 31 = 31 Y = 64 + 9 Y = 73 ПРОВЕРКА: 73 – 64 = 9 9 = 9
Решение уравнений на сложение и вычитание Что надо найти СЛАГАЕМОЕ УМЕНЬШАМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность. ПРАВИЛО
УРАВНЕНИЕ - это равенство содержащее неизвестное . Решить уравнение –значит найти все его КОРНИ. Алгоритм решения уравнения Читаем уравнение Определяем неизвестное число Определяем правило на нахождение неизвестного Применяем правило и находим неизвестное число Делаем проверку
Предварительный просмотр:
Тема : "Уравнение."
Чтоб сегодняшний урок всем пошел ребятам впрок ,
Постарайтесь все понять, слушать, думать и вникать.
Здравствуйте ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ зрители, меня зовут Ирина Михайловна и я проведу для вас сегодняшний урок. Ну что ж вперед к знаниям!
И начнем мы с устного счета. Найдите сумму чисел удобным способом. Проверьте себя. Конечно удобней сложить 38 и 12, 12 и 11 ……
1 слайд Вычисли удобным способом
38+29+12+11 =38+12+29+11=50+40=90
9+8+2+21 =9+21+8+2=30+10=40
Молодцы! Отлично справились! А сейчас задание посложнее : найдите значение выражений. Здесь спрятали одно число. (дать время) Проверьте себя .
2 слайд Найдите значение выражений
27- __=20
42+__=50
15+__=19
С неизвестным равенство, без сомнения
Называем ребята мы как? УРАВНЕНИЕ
Итак, тема нашего сегодняшнего урока уравнения. Мы узнаем, что называется уравнением. Научимся решать уравнения и находить неизвестное слагаемое , уменьшаемое и вычитаемое .
Рассмотрим равенство х+4=14. Обратите внимание на левую и правую части . Буква х в выражении это и есть неизвестное число. Нам необходимо найти это число, что бы уравнять левую и правую части.
Математическое равенство в котором есть неизвестное число в виде латинской буквы –называется УРАВНЕНИЕМ.
Самые распространенные буквы латинского алфавита это х и у.
Чтобы его решить нужно найти неизвестное число, которое называется _КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ
3 слайд х+4=14
___ ___
Буквенное выражение Число
Равенство ,содержащее неизвестное , называется УРАВНЕНИЕМ.
Х У
(икс) (игрек)
Итак, решим наше исходное уравнение. Чтобы знать как решать уравнения послушайте ребята стихотворение:
Когда решаешь уравнение, дружок
Должен найти у него корешок
Значение буквы проверить несложно
Поставь в уравнение его осторожно
Коль верное равенство выйдет у вас
То корнем значение зовется тотчас!
4 слайд. (выплывает каждая строчка поэтапно)
Х+4=14
Х=10
10+4=14
14=14
Прочитаем наше уравнение х+4=14( к неизвестному числу прибавили 4 и получилось 14 Как мы это сделали?? Ну конечно, вы догадались. С помощью метода подбора. Давайте решим подобное уравнение методом подбора .Выберите такое значение у, при котором получится верное равенство.
Поставим вместо неизвестного число 15 (15-7=8), значит 15 –не подходит.
Поставим число 8 (8-7=1) значит 8 тоже не подходит. Подставим число 17 .У нас получилось. Значит у равен 17. И уравнение решено верно.
5 слайд (поэтапно)
Решите путем подбора из чисел 15,8,17
У-7=10 15-7=8
17-7=10
10=10 8-7=1
Самостоятельно решите уравнения аналогичным способом. ПРОВЕРИМ.
6 слайд
Х-5=15 х=20 20-5=15
У+8=38 у=30 30+8=38
Вы отлично справились! Мы с вами решили уравнения путем подбора неизвестного числа, но этот способ не всегда бывает удобным. Как же нам поступить когда уравнение трудно решить путем подбора? (пауза) Тогда мы решаем с помощью знаний арифметических взаимосвязей между компонентами сложения и вычитания.
Давайте вспомним как называются компоненты сложения, умницы !
слагаемое+ слагаемое=сумма. Вспоминаем как найти неизвестное слагаемое. Конечно, вы вы все знаете ! Нужно из суммы вычесть известное слагаемое.Теперь нужно выполнить проверку .Подставим найденный корень уравнения вместо неизвестного числа . (32+6+38) 38=38 Левая и правая части равны, значит уравнение решено верно.
7 слайд. слагаемое+слагаемое=сумма
Х+6=38 64+у=82
у=82-64
х=38-6 у=18
х=32 ПРОВЕРКА:
ПРОВЕРКА: 64+18=82
32+6=38 82=82
38=38
Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.
Закрепим знания ,решив уравнение 64+у=82, пользуясь правилом (82-64) и получаем, что у =18. Обязательно делаем проверку , подставляем вместо у число 18. 82=82 левые и правые части равны, значит уравнение решено верно!
Запомните алгоритм решения уравнений на нахождение неизвестного слагаемого.
( проговариваю по слайду)
8 слайд Алгоритм решения уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.
- Запишите уравнение
- Назовите компоненты.
- Назовите что неизвестно.
- Пользуясь правилом найдите неизвестное слагаемое (из суммы вычесть неизвестное слагаемое)
- Сделайте проверку.
- Вывод.
А сейчас давайте вспомним , как называются компоненты вычитания (слайд уменьшаемое-вычитаемое=разность)Молодцы! Как найти неизвестное уменьшаемое ? Что нужно сделать? Сделайте вывод закончив предложение : Если к разности прибавить вычитаемое, получится …..Умницы! получим уменьшаемое. Зная это решим уравнение, где неизвестным является уменьшаемое
Х-20=31 Проверка:
Х=31+20 51-20=31
Х=51 51=51
(действуем по алгоритму , определяем компоненты уравнения. Уменьшаемое –х, вычитаемое -20, разность -21.Нам известно уменьшаемое, значит чтобы найти неизвестное , нужно к разности прибавить вычитаемое. Обязательно сделайте проверку.Левые и правые части равны, значит уравнение решено верно.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...