Цифровые технологии в практике оценки самостоятельных работ
электронный образовательный ресурс
В настоящее время меня заинтересовали возможности ресурсов интернета, а именно, образовательные проекты, программы, призванные помогать учителю при дистанционной форме обучения в оценке самостоятельных работ учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
33.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Цифровая школа, новая образовательная среда, открытое информационное пространство – эти слова прочно обосновались в нашем обиходе. Цифровые технологии - это возможность безграничного доступа к большому объему разнообразной информации. Они предназначены для более простой и быстрой передачи данных.
Одной из основных задач учителя начальной школы, наряду с обучением навыкам чтения, письма и счета, является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству. Эту задачу позволяют решать применение различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе, которые можно использовать на различных этапах урока.
На этапе повторения используются блиц-опросы, экспресс-задания, викторины, тесты, задания для самостоятельной работы с последующим воспроизведением правильного ответа. Игры: «Третий лишний», «Эстафета», «Собери… (формулы)», кроссворды, ребусы, шарады, созданные с помощью компьютерных программ, повышают мотивацию ребят, настраивают на активную познавательную деятельность, способствуют развитию интереса к предмету.
На этапе закрепления нового материала организуются выполнение всех известных типов упражнений: редактирование текстов, вставка рисунков, формул, активно используются задания творческого характера. Для отработки практических навыков правописания используются разнообразные обучающие программы, тренажёры, позволяющие развивать конкретные способности учащихся: внимание, память, мышление.
Особенно эффективно применение компьютера для тренинга и контроля усвоения знаний и формирования навыков учащихся. Такой контроль осуществляю и с помощью тестирования.
В настоящее время меня заинтересовали возможности ресурсов интернета, а именно, образовательные проекты, программы, призванные помогать учителю при дистанционной форме обучения в оценке самостоятельных работ учащихся.
Проекты разработаны профессиональными методистами и специалистами. Эти уроки соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).
Учи.ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся изучают школьные предметы в интерактивной форме по индивидуальной образовательной траектории. Более 30 000 заданий в игровой форме. Учи.ру строит диалог с учеником. Система реагирует на действия ученика и, в случае правильного решения, хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задаёт уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению. Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Таким образом, для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности, вопросы, которые помогают прийти к верному решению. Последовательное прохождение школьной программы в комфортном темпе для каждого ученика, участие в олимпиадах, обсуждение заданий.
Коллекции видеоуроков по школьной программе вы найдёте на образовательных порталах Инфоурок, InternetUrok.ru, «Российская электронная школа».
Инфоурок – это новости образования, видеолекции и тестирование для учителей – возможность пополнить достижения, проверить профессиональные компетенции, публикация. Уроки и лекции представлены по разделам.
«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс.
Уроки включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала. Упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз, они не предполагают оценивания и уж тем более фиксации оценок
Понравилось, что тренировочные задания, варианты ответов со звуковым сопровождением. Подсказка на страничке - что нужно вспомнить для успешного выполнения.
InternetUrok.ru. Сайт интересен тестами для самопроверки, интерактивными тренажерами; есть возможность задать вопрос учителю.
Последнее приобретение в моей методической копилке.
Видеоуроки по предметам являются идеальными помощниками при закреплении материала, для групповой и индивидуальной работы. Они содержат оптимальное количество графической и анимационной информации для сосредоточения внимания и удержания интереса ребят без отвлечения от сути занятия.
ЯКласс – цифровой образовательный ресурс для школ. ЯКласс адаптирован для работы с проектором, мультимедийной доской или широким экраном компьютера. Помогает учителю проводить тестирование знаний учащихся, задавать домашние задания в электронном виде. При необходимости система автоматически их проверит и оценит работу каждого ученика. Для ученика это — база электронных рабочих тетрадей и бесконечный тренажёр по школьной программе. ЯКласс автоматически собирает информацию о том, что решили учащиеся в разделе «Предметы», и отображает её учителю в «Портфолио класса». Динамичные рейтинги лидеров класса добавляют обучению элементы игры, которые стимулируют и школьников, и учителей. В основе ресурса лежит технология генерации огромного числа вариантов для каждого задания Genexis — тем самым, решена проблема списывания. Миссия – улучшать качество обучения, делать его интересным для учеников, возвращать учителям радость творчества.
Конечно, интернет не может стать полноценной заменой для учителей. Наиболее эффективным вариантом является смешанное обучение, включающее в себя академическое образование и цифровые технологии.
Яндекс.Учебник — сервис для учителей 1–5-х классов с заданиями по русскому языку, математике и окружающему миру. Автоматическая проверка заданий и мгновенная обратная связью для ученика позволяет учителю экономить время на проверке тетрадей. Кроме того, Яндекс.Учебник позволяет работать с индивидуальными траекториями каждого ребенка внутри класса.
Это бесплатный сервис, разработанный на базе российского программного обеспечения.
Яндекс.Учебник отлично подходит для дистанционной работы:
учитель может выдавать задания ученикам с любого устройства: как в школе, так и дома;
учитель может выдавать разные подборки заданий разным детям, то есть реализовывать индивидуальный подход;
ученики могут решать задания дома полностью самостоятельно, при этом учитель видит подробные результаты каждого ребенка;
задания Яндекс.Учебника соответствуют ПООП и подходят к любому УМК, покрывают нужды основного образовательного процесса;
в Яндекс.Учебнике есть как стандартные задания для освоения тем школьной программы, так и дополнительные материалы — например, олимпиадные задачи или подборки для подготовки к ВПР.
Сервис прост в применении и не требует от учеников регистрации — учитель сам подключает детей и отправляет им данные для входа. Для работы с Яндекс.Учебником учителю достаточно перейти по ссылке https://education.yandex.ru/ и пройти простую регистрацию.
Videouroki.net – На этом сайте вы найдете тесты, разработанные тысячами учителей для своей работы. Вы можете бесплатно выполнить их и проверить свои знания или создавать собственные тесты и раздавать их своим учащимся в качестве домашнего задания или контроля знаний на уроке. После выполнения теста ученик получит оценку и работу над ошибками, а у вас в личном кабинете появится список всех учеников и их результаты.
Тестовый контроль мотивирует учащихся, повышает их интерес к предмету. Ученик получает объективную отметку, может просмотреть результат выполнения работы и сразу увидеть ошибки, что способствует развитию самоконтроля. Ряд тестовых программ («Тест-шаблон», «Конструктор тестов», тесты, созданные в программе PowerPoint с применением макросов, триггеров) позволяют автоматически оценивать выполненную работу, сохранять результат. В случае ошибки тестируемый может увидеть не только правильный вариант ответа, но и его объяснение, возможна отсылка к электронному учебнику, комментариям к заданию.
Презентацию можно использовать для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса. Хорошо зарекомендовали себя математические диктанты , которые предназначены для контроля и коррекции знаний учащихся в процессе изучения темы, а также для организации повторения правил арифметических действий в ходе прохождения других тем курса. Они позволяют мне организовать самостоятельную деятельность учащихся с последующей проверкой и анализом допущенных ошибок, что обычно бывает осуществить довольно затруднительно. Большинство математических диктантов в одном варианте проводится на начальном этапе изучения темы. Они дают возможность:
- учителю – сразу после объяснения нового материала обнаружить те моменты, которые не усвоены или слабо усвоены учащимися и еще раз разобрать этот материал;
- ученику – проанализировать свои ошибки, разобраться в причинах их появления.
Таким образом, в процессе обучения организуется приближенная обратная связь. Поясню, как проходит работа с этими материалами.
В ЦОРах такого типа на первом этапе по щелчку левой клавиши мыши появляется задание. Я прочитываю его, учащиеся либо записывают только ответ, либо задание, его решение и ответ, после этого появляется следующее задание. Таким образом, я могу регулировать скорость появления заданий, в зависимости от уровня класса
Как организовать эффективную обратную связь и минимизировать время проверки при дистанционном обучении? Работая в дистанте, мы не видим ученика, не можем отследить его проблемы, трудности, поэтому в дистанционном обучении важно организовать процесс так, составить задания так, чтобы ученик вынужден был познакомиться с новым учебным материалом и вынужден учиться. Чтобы мы могли следить за его продвижением, и нужна обратная связь.
Благодаря ей, мы получаем информацию об успешности ученика, дефиците в знаниях для дальнейшей корректировки деятельности. Ученику же обратная связь нужна для получения информации о собственных достижениях и дефиците знаний для продвижения.
Обратная связь работает не на контроль, а на развитие учеников, мотивацию ученика к дальнейшим учебным действиям: комментируем, контролируем.
Такую возможность предоставляет нам GOOGLE GLASSROOM, на площадке которой есть возможность составлять свои задания. Эти рабочие листы можно составить в двух вариантах:
- Рабочие листы с возможностью комментирования.
- Рабочие листы с автоматической проверкой.
Конечно, интернет не может стать полноценной заменой для учителей. Наиболее эффективным вариантом является смешанное обучение, включающее в себя академическое образование и цифровые технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО НОРМАМ объёма и оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ учащихся первой ступени образования
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО НОРМАМобъёма и оценки знаний умений и навыков учащихсяпри проверке письменных контрольных исамостоятельных работ учащихсяпервой ступени образования...
НОРМЫ оценки знаний, умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ в начальной школе (2- 4 классы)
Данные нормы оценок знаний, умений и навыков учащихся помогут правильно оценить письменные контрольные и самостоятельные работы по математике и русскому языку во 2-4классах...
Цифровые технологии в работе учителя-логопеда
Цифровое образование- одна из тенденций образования в России, в том числе и в образовании детей с ОВЗ. Значение цифрового образования, требования к деятельности ученика и учителя в процессе использова...
Применение цифровых технологий для работы с обучающимися с ОВЗ
Цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь.Они встречаются во всехее сферах. Люди от мала до велика пользуются ими ежедневно, даже не задумываясь об этом, порой и не замечая этого. В да...
Использование цифровых технологий в словарно-орфографической работе на уроках русского языка в начальных классах.
Словарно- орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе....
Статья "Использование современных цифровых технологий в работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС"
Коррекционная педагогика...
Использование технологий диалогового взаимодействия при самостоятельной работе с текстом в начальной школе.
Материал включает в себя пример использования технологии диалогового взаимодействия на примере урока литературного чтения в первом классе....