Занятие "Геометрия вокруг нас"
презентация к уроку (4 класс)

Николаева Анна Алексеевна

Презентация и конспект к занятию "Геометрия вокруг нас"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Геометрические фигуры вокруг нас»

Слайд 2

История и определения геометрических фигур. Квадрат — это прямоугольник, у которого длины всех сторон равны. Квадрат — правильный четырехугольник. КВАДРАТ. Произошел от латинского слова «кваттуор» (четыре) – фигура с четырьмя сторонами.

Слайд 3

Вершина угла — это точка пересечения двух прямых, образующих угол. ВЕРШИНА. Общеславянское слово индоевропейского характера. Образовано от греческого "орос" — "гора".

Слайд 4

Конус— это геометрическое тело, ограниченное конической поверхностью и плоскостью, пересекающей ее по замкнутой кривой. КОНУС. Происходит от греческого "конос", что в переводе означает «сосновая шишка".

Слайд 5

Круг — это множество всех точек плоскости, расстояние от каждой из которой до данной точки этой плоскости не больше данного расстояния. КРУГ. Общеславянское слово, имеющее соответствия в германских языках: в древнегерманском "кригер" — "кольцо", "круг", в греческом — "колесо", "круг").

Слайд 6

Куб — это правильный шестигранник. Куб — это прямоугольный параллелепипед, все ребра которого конгруэнтны между собой. КУБ. Происходит от греческого "кубос" — "игральная кость".

Слайд 7

Овал — замкнутая выпуклая гладкая плоская кривая. ОВАЛ. Французское слово "оваль" — "овальный" произошло от латинского] "овум" — "яйцо".

Слайд 8

Пирамида — это многогранник, одна из граней которого — многоугольник, а остальные грани — треугольники, имеющие общую вершину. ПИРАМИДА. Одни считают, что греческое слово «пирамида» происходит от египетского "пирамус" — "боковое ребро сооружения". Существует другое предположение: термин берет своё начало от формы хлебцев в Древней Гре­ции, т.е. является производным от греческого слова "пирос" — "рожь". Неко­торые ученые считают, что термин произошел от греческого слона "пир" — "огонь", т.к. пламя иногда напоминает по форме пирамиду.

Слайд 9

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

«Математика для любознательных»

« Геометрия вокруг нас»

 «Объем прямоугольного параллелепипеда»

-Ребята, на сегодняшнем занятии мы будем изучать геометрические свойства прямоугольного параллелепипеда. Но сначала я хотела бы увидеть как вы готовы к тому, чтобы познакомиться с  новым материалом. Вы знаете, что для усвоения нового нужно хорошо разбираться в том, что изучено ранее.

          Опрос - беседа по теме  «Параллелепипед»

  1. Назовите, какой формы данные предметы (коробка, книга, кирпич, видеокассета)
  2. Слайд 2.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/576653/img9.gif

– Что объединяет эти фигуры? (Они объемные).

– Две из них нам знакомы и сегодня наша задача научиться находить объем этих фигур.

Вычислите и расположите трёхзначные ответы в порядке возрастания. Прочитайте, что мы будем учиться вычислять сегодня.

              17 × 10       ъ

              16 × 4         у

              936 : 3        ё

              171 : 9        ж

              10²              о

              218 × 2       м

              555 : 5        б  

Знакомство с новым материалом.

- Фигуры, лежащие на плоскости, ограничивают ее часть своим контуром. Эту часть плоскости можно измерить с помощью специальной величины – площади (обозначается S).

Пространственные фигуры ограничивают часть пространства и для измерения этой части пространства используется другая величина – объем (обозначается V). Синонимы – вместимость, ёмкость. Как же измеряется объем?

  • Физический способ.

Наполняем водой сосуд, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда. Затем переливаем содержимое в мензурку. Верхний край жидкости показывает, сколько мл воды находится в сосуде. Это число и есть объем параллелепипеда. V=140 мл.

Как вы думаете, ребята, удобен ли этот способ? А как быть, если нужно найти объем тела, целиком состоящего из дерева или металла? В этом случае применить данный метод невозможно.

  • Геометрический способ.

Чтобы измерить объем тела данным способом, нужно использовать специальные единицы, единицы объема – 1 кубический м, 1 куб. дм, 1 куб.см. Тогда  V(объем) параллелепипеда равен числу кубических единиц, умещающихся в него. У нас есть параллелепипед без «крышки» с измерениями 5 см, 2 см и 3 см, заполненный  кубиками с ребром 1см. Давайте подсчитаем, сколько единичных кубиков  «вошло» в этот параллелепипед.  Их оказалось ровно 30. (Заметим, что это же число можно было получить при умножении измерений параллелепипеда 5*2*3=30).

Таким образом, объем параллелепипеда V=5*2*3. Обозначив измерения: длину - а, ширину  -b, высоту –c,получим формулу V=аbc.

2. Первичное закрепление формулы.

  1. Пакет сока. (можно измерить дома пакет сока, молока)

а=5см, b=10cм, с=20см.          V=abc.

V=?                                             V=5*10*20=1000 куб.см.

  1. Видеокассета

          a=10cм, b=2см, c=19см.       V=abc.

         V=?                                           V=10*2*19=380 куб.см.

Измерь  предмет

1.

    Длина  

а=

2

   Ширина

в=

3

   Высота

с=

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.

Ход работы:

  1. Измерить длину (а), ширину (b),высоту (с) предмета с помощью линейки.
  2. Подставить их в формулу и вычислить объем.

1.

    Длина  

а=

2

   Ширина

в=

3

   Высота

с=

V=abc

V=

.

Формирование первичных представлений о свойствах объема

Ребята, вам может показаться, что предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда скучны и однообразны. На самом деле это далеко не так. Прямоугольный параллелепипед - геометрическая форма, известная еще с древнейших времен. Она широко используется в строительстве, например, кирпич – самый простой исходный материал. Это из него  построены и скучные многоэтажки, и Московский кремль.

Египетские пирамиды тоже построены из прямоугольных блоков, но это не мешает им быть одним из «Чудес света». Значит дело не в форме, а в творческом подходе, художественном вкусе и фантазии.

Подведение итогов.

- Ребята, чему мы научились сегодня на занятии?

Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда?

О каких свойствах объема вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по учебнику Плешакова А.А.Мир вокруг нас 1 класс

Программа по окружающему миру для 1 класса соответствует ФГОС НОО. Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе типовой программы Плешакова А.А. «Зеленый дом»...

Живой и невидимый мир вокруг нас. Творческая работа учащегося Васильева Владислава

Презентация проекта "Мое летнее открытие: микроорганизмы"...

Внеклассное мероприятие «Вокруг смеха»

Внеклассное мероприятие разработано в виде конкурсной программы, посвященной 1 апреля – Дню смеха....

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение  интереса  младших школьников к изучению природы,  к экологии;  расширение   кругозора  обучаю...

«Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца»

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией...