Занятие "Геометрия вокруг нас"
презентация к уроку (4 класс)
Презентация и конспект к занятию "Геометрия вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Геометрия вокруг нас" | 1.28 МБ |
Конспект занятия | 526.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История и определения геометрических фигур. Квадрат — это прямоугольник, у которого длины всех сторон равны. Квадрат — правильный четырехугольник. КВАДРАТ. Произошел от латинского слова «кваттуор» (четыре) – фигура с четырьмя сторонами.
Вершина угла — это точка пересечения двух прямых, образующих угол. ВЕРШИНА. Общеславянское слово индоевропейского характера. Образовано от греческого "орос" — "гора".
Конус— это геометрическое тело, ограниченное конической поверхностью и плоскостью, пересекающей ее по замкнутой кривой. КОНУС. Происходит от греческого "конос", что в переводе означает «сосновая шишка".
Круг — это множество всех точек плоскости, расстояние от каждой из которой до данной точки этой плоскости не больше данного расстояния. КРУГ. Общеславянское слово, имеющее соответствия в германских языках: в древнегерманском "кригер" — "кольцо", "круг", в греческом — "колесо", "круг").
Куб — это правильный шестигранник. Куб — это прямоугольный параллелепипед, все ребра которого конгруэнтны между собой. КУБ. Происходит от греческого "кубос" — "игральная кость".
Овал — замкнутая выпуклая гладкая плоская кривая. ОВАЛ. Французское слово "оваль" — "овальный" произошло от латинского] "овум" — "яйцо".
Пирамида — это многогранник, одна из граней которого — многоугольник, а остальные грани — треугольники, имеющие общую вершину. ПИРАМИДА. Одни считают, что греческое слово «пирамида» происходит от египетского "пирамус" — "боковое ребро сооружения". Существует другое предположение: термин берет своё начало от формы хлебцев в Древней Греции, т.е. является производным от греческого слова "пирос" — "рожь". Некоторые ученые считают, что термин произошел от греческого слона "пир" — "огонь", т.к. пламя иногда напоминает по форме пирамиду.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
«Математика для любознательных»
« Геометрия вокруг нас»
«Объем прямоугольного параллелепипеда»
-Ребята, на сегодняшнем занятии мы будем изучать геометрические свойства прямоугольного параллелепипеда. Но сначала я хотела бы увидеть как вы готовы к тому, чтобы познакомиться с новым материалом. Вы знаете, что для усвоения нового нужно хорошо разбираться в том, что изучено ранее.
Опрос - беседа по теме «Параллелепипед»
- Назовите, какой формы данные предметы (коробка, книга, кирпич, видеокассета)
- Слайд 2.
– Что объединяет эти фигуры? (Они объемные).
– Две из них нам знакомы и сегодня наша задача научиться находить объем этих фигур.
Вычислите и расположите трёхзначные ответы в порядке возрастания. Прочитайте, что мы будем учиться вычислять сегодня.
17 × 10 ъ
16 × 4 у
936 : 3 ё
171 : 9 ж
10² о
218 × 2 м
555 : 5 б
Знакомство с новым материалом.
- Фигуры, лежащие на плоскости, ограничивают ее часть своим контуром. Эту часть плоскости можно измерить с помощью специальной величины – площади (обозначается S).
Пространственные фигуры ограничивают часть пространства и для измерения этой части пространства используется другая величина – объем (обозначается V). Синонимы – вместимость, ёмкость. Как же измеряется объем?
- Физический способ.
Наполняем водой сосуд, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда. Затем переливаем содержимое в мензурку. Верхний край жидкости показывает, сколько мл воды находится в сосуде. Это число и есть объем параллелепипеда. V=140 мл.
Как вы думаете, ребята, удобен ли этот способ? А как быть, если нужно найти объем тела, целиком состоящего из дерева или металла? В этом случае применить данный метод невозможно.
- Геометрический способ.
Чтобы измерить объем тела данным способом, нужно использовать специальные единицы, единицы объема – 1 кубический м, 1 куб. дм, 1 куб.см. Тогда V(объем) параллелепипеда равен числу кубических единиц, умещающихся в него. У нас есть параллелепипед без «крышки» с измерениями 5 см, 2 см и 3 см, заполненный кубиками с ребром 1см. Давайте подсчитаем, сколько единичных кубиков «вошло» в этот параллелепипед. Их оказалось ровно 30. (Заметим, что это же число можно было получить при умножении измерений параллелепипеда 5*2*3=30).
Таким образом, объем параллелепипеда V=5*2*3. Обозначив измерения: длину - а, ширину -b, высоту –c,получим формулу V=аbc.
2. Первичное закрепление формулы.
- Пакет сока. (можно измерить дома пакет сока, молока)
а=5см, b=10cм, с=20см. V=abc.
V=? V=5*10*20=1000 куб.см.
- Видеокассета
a=10cм, b=2см, c=19см. V=abc.
V=? V=10*2*19=380 куб.см.
Измерь предмет
.
Формирование первичных представлений о свойствах объема
Ребята, вам может показаться, что предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда скучны и однообразны. На самом деле это далеко не так. Прямоугольный параллелепипед - геометрическая форма, известная еще с древнейших времен. Она широко используется в строительстве, например, кирпич – самый простой исходный материал. Это из него построены и скучные многоэтажки, и Московский кремль.
Египетские пирамиды тоже построены из прямоугольных блоков, но это не мешает им быть одним из «Чудес света». Значит дело не в форме, а в творческом подходе, художественном вкусе и фантазии.
Подведение итогов.
- Ребята, чему мы научились сегодня на занятии?
Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда?
О каких свойствах объема вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по учебнику Плешакова А.А.Мир вокруг нас 1 класс
Программа по окружающему миру для 1 класса соответствует ФГОС НОО. Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе типовой программы Плешакова А.А. «Зеленый дом»...
Живой и невидимый мир вокруг нас. Творческая работа учащегося Васильева Владислава
Презентация проекта "Мое летнее открытие: микроорганизмы"...
Создание проблемных ситуаций на уроках "Мир вокруг нас"
Проблеммные ситуации, вопросы....
Внеклассное мероприятие «Вокруг смеха»
Внеклассное мероприятие разработано в виде конкурсной программы, посвященной 1 апреля – Дню смеха....
Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".
Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение интереса младших школьников к изучению природы, к экологии; расширение кругозора обучаю...
«Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца»
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией...
Вращение Земли вокруг своей оси и ее движение вокруг Солнца
Программа ПНШ...