Рабочая программа по предмету "Чтение"
рабочая программа по чтению (2 класс)
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г № 1026 и адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации особых образовательных потребностей.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Чтение» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Чтение» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 131 час в год (4 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 120.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утверждена приказом Министерства просвещения России от #1075; № 1026 ( ) и адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации особых образовательных потребностей.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Чтение» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Чтение» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 131 час в год (4 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Чтение».
Цель обучения - учить правильному чтению слов, предложений и текстов по слогам.
Задачи обучения:
- воспитание у обучающихся интереса к чтению;
- формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;
- формирование навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
- развитие у обучающихся умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы педагогического работника, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» во 2 классе определяет следующие задачи:
- формирование умения читать слова со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными «ь» и «ъ» знаками;
- развитие умения соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания;
- формирование умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; умение элементарно оценивать прочитанное;
- формирование умения пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или картинному плану;
- формирование навыка сознательного, правильного и выразительного чтения.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Учебный предмет «Чтение» во 2 классе играет особую роль в развитии обучающихся с нарушениями интеллекта. Формирование навыка чтения, с одной стороны, представляет собой важнейший результат изучения данного предмета, с другой – значимое средство освоения других учебных предметов. В процессе уроков чтения обучающиеся расширяют, систематизируют и обобщают знания об окружающей действительности, корректируется и развивается их аналитико-синтетическая деятельность, формируются коммуникативно-речевые навыки, необходимые для полноценной реализации диалогической и монологической форм речи. Чтение художественных произведений различных жанров способствует уточнению нравственных ориентиров, формированию основ нравственного сознания и поведения, развитию умения эмоционально сопереживать.
В процессе обучения целесообразно использовать следующие методы и приемы:
- словесный метод (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);
- наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
- практический метод (упражнения, практическая работа);
- репродуктивный метод (работа по алгоритму).
Содержание разделов
№ п/п | Название раздела, темы | Количество | Контрольные работы |
1 | Осень пришла - в школу пора! | 17 | 1 (тест) |
2 | Почитаем-поиграем | 10 | 1 (тест) |
3 | В гостях у сказки | 14 | 1 (тест) |
4 | Животные рядом с нами | 15 | 1 (тест) |
5 | Ой, ты зимушка - зима! | 16 | 1 (тест) |
6 | Что такое хорошо и что такое плохо | 17 | 1 (тест) |
7 | Весна идет! | 19 | 1 (тест) |
8 | Чудесное рядом | 13 | 1 (тест) |
9 | Лето красное | 12 | 1 (тест) |
Итого: | 131 | 9 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
- элементарные представления о дисциплинированном и воспитанном поведении на уроке и вне его;
- представления о смысле учения в школе;
- способность проявлять заботу и внимание к окружающим людям и животным;
- способность вступать в коммуникацию;
- элементарные представления о дружбе и товариществе; трудолюбии и лени и некоторые др.;
- элементарные представления о нравственно-этических ценностях (помощь другому человеку; выражение сочувствия; благодарности; выполнение общепринятых правил и т.д.).
Предметные:
Минимальный уровень:
- воспринимать на слух небольшие по объему и несложные по содержанию тексты;
- отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;
- устанавливать несложные смысловые отношения с опорой на вопросы и/или иллюстрацию;
- читать по слогам короткие тексты;
- соотносить прочитанный текст или отрывок из него с иллюстрацией;
- читать наизусть 2-3 небольших по объему стихотворения.
Достаточный уровень:
- отвечать на вопросы по фактическому содержанию прослушанного и прочитанного текста;
- устанавливать несложные смысловые связи, в том числе причинно-следственные, с опорой на вопросы и/или иллюстрации;
- читать плавно по слогам небольшие по объему тексты с переходом на плавное чтение целым словом двухсложных слов, простых по семантике и структуре;
- пересказывать тексты по вопросам, картинному плану;
- выразительно читать наизусть 3-5 стихотворений.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
- 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
- 1 балл - минимальная динамика;
- 2 балла - удовлетворительная динамика;
- 3 балла - значительная динамика.
Оценка достижений обучающимися предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Во втором полугодии 2 класса текущий контроль по предмету «Чтение» осуществляется в форме устных ответов индивидуально или фронтально.
При оценке устных ответов принимается во внимание:
- чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно);
- выразительное чтение наизусть или с листа на материале изучаемых программных произведений;
- умение ориентироваться в тексте;
- знание литературных произведений.
Оценка «5» - ставится обучающемуся, если он: читает целыми словами правильно, с 1 – 2 самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, логических ударений; отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» - ставится обучающемуся, если он читает целыми словами, некоторые трудные слова – по слогам; допускает 1 – 2 ошибки при чтении, соблюдение смысловых пауз, логических ударений, допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» - ставится обучающемуся, если он читает, в основном, целыми словами, трудные слова – по слогам; допускает 3-4 ошибки при чтении, соблюдении смысловых и синтаксических пауз, логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.
Оценка «2» - не ставится.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема предмета | Кол-во часов | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||
Осень пришла- в школу пора – 17часов | |||||
1 | Стихотворение «Кончилось лето» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Расширение знаний о приметах осени. Формирование навыка чтения по слогам | Воспринимают на слух стихотворение, отвечают на вопросы. | Воспринимают на слух стихотворение. |
2 | «Игра в слова» | 1 | Ответы на вопросы к тексту, прочитанному учителем. Выделение и называние согласных букв. Формирование навыка чтения по слогам. Соотнесение текста с иллюстрацией | Отвечают на вопросы учителя к тексту. | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы к тексту. Соотносят текст с иллюстрацией. Читают предложения с добавлением пропущенного слова |
3 | По В.Голявкину. Рассказ «Все куда-нибудь идут» | 1 | Знакомство с правилами поведения в школе. Восприятие текста на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка чтения по ролям | Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя. | Читают по ролям с интонацией, соответствующей знакам препинания. |
4 | Рассказ «Первый урок» | 1 | Восприятие текста на слух, ответы на вопросы учителя. Соотнесение иллюстрации с текстом Формирование навыка чтения по слогам | Воспринимают на слух текст. | Воспринимают на слух текст. Отвечают на вопросы. |
5 | Рассказ «Мы рисуем» | 1 | Ответы на вопросы к тексту, прочитанному учителем. Составление рассказа по иллюстрации. Формирование навыка чтения | Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя. | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы к тексту. Графически иллюстрируют, составляют рассказы на темы иллюстраций |
6 | Я.Аким. Стихотворение «Грибной лес» | 1 | Определение основной мысли текста, прочитанного учителем. Подбор слов к иллюстрациям. Формирование навыка чтения | Понимают основную мысль текста. | Определяют основную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Читают плавно по слогам. Подбирают слова к иллюстрациям. Устанавливают смысловые связи в тексте |
7 | Урок внеклассного чтения. | 1 | Определение основной мысли текста, прочитанного учителем. Подбор слов к иллюстрациям. Формирование навыка чтения | Понимают основную мысль текста. | Определяют основную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Читают плавно по слогам. Подбирают слова к иллюстрациям. Устанавливают смысловые связи в тексте |
8 | По В.Дурову. Сказка «Слон Бэби» | 1 | Восприятие текста на слух, ответы на вопросы учителя. Составление рассказа по иллюстрации. Формирование навыка чтения | Воспринимают на слух текст. | Воспринимают на слух текст. Отвечают на вопросы к тексту. Читают по слогам. |
9 | Б.Заходер. Стихотворение «Птичья школа» | 1 | Повторение правил поведения на уроке. Подбор слов к иллюстрациям. Составление рассказа о правилах поведения на уроке | Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя. | Читают плавно по слогам. |
10 | По Н.Сладкову. Рассказ «Осенние подарки» | 1 | Восприятие сказки на слух, ответы на вопросы. Знакомство с приметами осени. Формирование навыка чтения. Составление рассказа по иллюстрации | Воспринимают на слух сказку. | Воспринимают сказку на слух. Отвечают на вопросы к тексту. Читают плавно по слогам. Составляют рассказ по картинке. Делают выборочный пересказ с опорой на сюжетные картинки и вопросы учителя |
11 | Рассказ «В парке» | 1 | Ответы на вопросы к тексту, прочитанному учителем. Соотнесение картинки с текстом, подбор слов из рассказа. Формирование навыка чтения по слогам | Воспринимают текст на слух, определяют основную мысль с помощью учителя. Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя. | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы к тексту. Соотносят картинку с текстом, подбирая слова из рассказа. Находят в тексте образные сравнения. |
12 | |||||
13 | М.Ивенсен. Стихотворение «Падают, падают листья» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Составление рассказа по иллюстрации. Формирование навыка чтения. Заучивание стихотворения наизусть | Воспринимают текст на слух. | Воспринимают текст на слух. Отвечают на вопросы к тексту. Читают плавно по слогам. Соотносят картинку с текстом. Определяют настроение стихотворения. |
14 | По В.Корабельникову. Рассказ «Осенний лес» | 1 | Ответы на вопросы к тексту, прочитанному учителем. Правильное чтение трудных слов. Формирование навыка выборочного чтения. Составление рассказа по иллюстрации | Слушают рассказ. | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы к тексту. Составляют рассказ по картинке. Читают текст выборочно с опорой на вопросы учителя. |
15 | По К.Ушинскому. Рассказ «Всякой вещи свое место» | 1 | Восприятие текста на слух, ответы на вопросы учителя. Соотнесение картинки с текстом, подбор слов из рассказа. Формирование навыка чтения по слогам | Воспринимают текст на слух. | Воспринимают текст на слух. Отвечают на вопросы к тексту. Читают плавно по слогам. Соотносят картинку с текстом. Подбирают слова. |
16 | |||||
17 | Д.Летнева. Стихотворение «Хозяин в доме» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Подбор слов к иллюстрациям. | Воспринимают на слух стихотворение. | Воспринимают текст на слух. Отвечают на вопросы к тексту. Читают плавно по слогам. Соотносят картинку с текстом. Устанавливают смысловые связи между поступками героя и их последствиями. |
18 | По В.Голявкину. Рассказ «Зачем дети ходят в школу?» | 1 | Ответы на вопросы к тексту, прочитанному учителем. Элементарная оценка поступков героев рассказа. Формирование навыков чтения по слогам. | Слушают рассказ. | Читают плавно по слогам, используя вопросительную и повествовательную интонацию. Отвечают на вопросы к тексту. Подбирают слова. |
19 | Стихотворение «Игра в слова» | 1 | Знание и называние согласных букв. Чтение слогов и слов. Соотнесение текста с иллюстрациями. | Называют согласные буквы. Читают по слогам. Соотносят текст с иллюстрациями. | Называют буквы гласные и согласные. |
20 | По А.Тумбасову. Рассказ «Серый вечер». Обобщение по разделу «Осень пришла - в школу пора» | 1 | Ответы на вопросы к сказке, прочитанной учителем. Выполнение теста по разделу «Осень пришла- в школу пора». Ответы на вопросы по разделу | Слушают сказку. Выполняют тест с помощью учителя. | Отвечают на вопросы к тексту, используя выборочное чтение. Пересказывают по вопросам учителя. Выполняют тест самостоятельно. |
Почитаем- поиграем – 10 часов | |||||
21 | По А.Шибаеву. Рассказ «Одна буква» | 1 | Восприятие текста на слух, ответы на вопросы учителя. Выделение главной мысли произведения. Формирование навыка чтения | Воспринимают текст на слух. Отвечают на вопросы учителя. Читают по слогам. | Читают плавно по слогам. |
22 | А.Усачев. Стихотворение «Слоги» | 1 | Выразительное чтение стихотворения. Составление слов из слогов | Читают по слогам. | Читают плавно по слогам. Самостоятельно составляют из слогов слова. |
23 | Стихотворение «Игра в слова» | 1 | Правильное чтение слогов и слов. Отгадывание загадки, соотнесение отгадки с картинкой. Ответы на вопросы к тексту | Читают по слогам слоги и слова. | Читают плавно по слогам. |
24 | По С.Иванову. Сказка «Дразнилка» | 1 | Ответы на вопросы к тексту, прочитанному учителем. Формирование навыка чтения | Читают по слогам. | Читают плавно по слогам. |
25 | К.Чуковский. Стихотворение «Черепаха» | 1 | Определение основной мысли текста, прочитанного учителем. Составление рассказа по картинке | Воспринимают на слух текст, определяют основную мысль с помощью учителя. | Определяют основную мысль текста. Отвечают на вопросы к тексту. Читают плавно по слогам. Составляют рассказ по картинке. Уясняют эмоциональное состояние героев сказки и причин, его вызвавших |
26 | Дж.Ривз. Стихотворение «Шумный Ба-Бах» | 1 | Восприятие стихотворения текста на слух, ответы на вопросы учителя. Правильное чтение трудных слов. Составление рассказа по картинке | Воспринимают текст на слух. Отвечают на вопросы учителя. Придумывают названия домашних животных с опорой на содержание стихотворения. Находят животных на картинке | Читают плавно по слогам. |
27 | Л.Яхнин. Стихотворение «Если плачет кто-то рядом» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Правильное чтение трудных слов. Формирование навыка выразительного чтения. Соотнесение картинки с текстом | Воспринимают стихотворение на слух. | Читают плавно по слогам. |
28 | Загадки про животных. | 1 | Выразительное чтение загадок. Отгадывание загадки. Нахождение отгадки на картинках | Читают по слогам. | Читают плавно по слогам. |
29 | |||||
30 | Сказка «Кто квакает, кто крякает, а кто каркает». Обобщение по разделу «Почитаем-поиграем» | 1 | Определение главной мысли сказки, прочитанной учителем. Выполнение теста по разделу «Почитаем-поиграем». Формирование навыка чтения. | Воспринимают текст на слух. Определяют главную мысль по вопросам учителя. Выполняют тест с помощью учителя. | Читают плавно по слогам. Выполняют тест самостоятельно. Пересказывают по вопросам учителя. Называют глаголы звучания, использованные в тексте, составляют с ними предложения |
В гостях у сказки - 14 часов | |||||
31 | Русская народная сказка «Лиса и волк» | 1 | Восприятие сказки на слух, ответы на вопросы учителя. Оценка поступков героев. Соотнесение текста с серией сюжетных картинок. Пересказ по вопросам учителя. Чтение по ролям с передачей тона героев сказки | Воспринимают на слух сказку. Читают по слогам. Показывают картинки к сказке. | Читают плавно по слогам. Оценивают поступки героев. Пересказывают по вопросам учителя. Определяют характер волка и лисы по поступкам и высказываниям. Устанавливают причинно-следственные связи в поведении героев сказки. |
32 | Русская народная сказка «Гуси и лиса» | 1 | Восприятие сказки на слух, определение главных героев. Формирование навыков чтения по ролям. Пересказ сказки по вопросам учителя с опорой на картинку | Слушают сказку. | Читают по ролям, передавая голосом интонации, соответствующие характеру героя. |
33 | Русская народная сказка «Лиса и козел» | 1 | Ответы на вопросы сказки, прочитанной учителем, определение главных героев. Формирование навыков чтения по ролям. Пересказ сказки по сюжетным картинкам | Воспринимают на слух сказку. Отвечают на вопросы учителя. Называют главных героев. Пробуют читать по ролям | Читают плавно по слогам. |
34 | По Л.Толстому. Сказка «Мышка вышла гулять» | 1 | Определение главной мысли сказки, прочитанной учителем. Соотнесение текста с картинкой. Пересказ по вопросам учителя. Чтение по ролям с вопросительной и восклицательной интонацией | Слушают сказку, определяют главную мысль по вопросам учителя. | Читают по ролям. |
35 | Стихотворение «Отгадай загадку» | 1 | Выразительное чтение и отгадывание загадки. Соотнесение отгадки с картинками. Рисование отгадки | Отгадывают загадки и читают по слогам. | Отгадывают загадки и выразительно читают с интонацией, соответствующей знакам препинания. |
36 | Литовская сказка «Волк и баран» | 1 | Ответы на вопросы к сказке, прочитанной учителем. Соотнесение текста с картинкой. Пересказ по вопросам учителя | Слушают сказку. | Читают по ролям. |
37 | По С.Прокофьевой. Сказка «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» | 1 | Определение главной мысли сказки, прочитанной учителем. Чтение по ролям. Соотнесение текста с картинками | Воспринимают сказку на слух, определяют главную мысль по вопросам учителя. | Читают по ролям, определяют главную мысль. |
38 | Литовская сказка «Рак и ворона» | 1 | Определение главной мысли сказки, прочитанной учителем. Выразительное чтение по ролям. Пересказ по вопросам учителя | Слушают сказку. | Читают по ролям, определяют главную мысль. |
39 | Казахская сказка «Заяц и черепаха» | 1 | Восприятие сказки на слух ответы на вопросы. Определение главных героев. Выразительное чтение сказки. Составление предложений к картинкам | Слушают сказку. | Читают плавно по слогам. |
40 | Мордовская сказка «Благодарный медведь» | 1 | Определение главной мысли сказки, прочитанной учителем. Пересказ сказки по картинке и вопросам учителя | Воспринимают сказку на слух. Понимают смысл сказки. Читают по слогам. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. |
41 | Стихотворение «Игра в слова» | 1 | Называние букв Ь и Ъ. Правильное чтение слов и предложений с буквами Ь и Ъ. Соотнесение текста с картинками | Называют буквы Ь и Ъ. Читают по слогам. | Читают слова с буквами Ь и Ъ. Соотносят текст с картинками. Читают целым словом ранее отработанные слова |
42 | Якутская сказка «Как белка и заяц друг друга не узнали» | 1 | Ответы на вопросы к сказке, прочитанной учителем. Формирование навыка чтения, ответы на вопросы. Соотнесение текста с картинками | Слушают сказку. | Читают плавно по слогам, определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Соотносят текст с картинками. Устанавливают причинно-следственные связи между событиями, поведением героев и их характером. |
43 | Армянская сказка «Волк и ягненок» | 1 | Восприятие сказки на слух, определение главной мысли. Формирование навыка чтения, ответы на вопросы. Называние героев, показывание их на картинках. Пересказ сказки по вопросам учителя | Слушают и понимают текст сказки. | Читают плавно по слогам, определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Пересказывают по вопросам учителя и картинке. |
44 | Русская народная сказка «Умей обождать!» Обобщение по разделу «В гостях у сказки» | 1 | Ответы на вопросы к сказке, прочитанной учителем. Выполнение теста по разделу «В гостях у сказки». Пересказ сказки по картинке и вопросам учителя | Воспринимают на слух сказку. Читают по слогам. Выполняют тест с помощью учителя. Пересказывают по вопросам учителя | Читают плавно по слогам, определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Пересказывают по вопросам учителя и картинке. Выполняют тест самостоятельно. |
Животные рядом с нами – 15 часов | |||||
45 | Индийская сказка «Умная собака» | 1 | Ответы на вопросы к сказке, прочитанной учителем. Выразительное чтение сказки. Составление предложений к картинкам | Слушают сказку. | Читают плавно по слогам. |
46 | Чтение стихотворений про животных | 1 | Выразительное чтение слов, соотнесение их с картинками. Чтение стихотворений про животных. Показ и называние животных на картинках | Читают по слогам. | Читают плавно по слогам. |
47 | По Э.Шиму. Рассказ «Я домой пришла!» | 1 | Ответы на вопросы к рассказу, прочитанному учителем. Составление рассказа по картинке | Слушают рассказ. | Читают плавно по слогам, определяя тон голоса, необходимого для передачи эмоционального содержания. |
48 | Русская народная присказка «Лошадка» | 1 | Восприятие сказки на слух, ответы на вопросы. Обучение навыку выразительного чтения, чтения по ролям. Соотнесение текста с картинками | Воспринимают на слух стихотворение. | Читают по ролям. |
49 | По Е.Чарушину. Рассказ «Кролики» | 1 | Ответы на вопросы к тексту, прочитанному учителем. Формирование навыка выразительного чтения. Составление рассказа по картинке про кроликов | Слушают рассказ. | Читают плавно по слогам, определяя тон голоса, необходимого для передачи эмоционального содержания. |
50 | В.Лифшиц. Стихотворение «Баран» | 1 | Восприятие рассказа на слух, определение главной мысли. Выразительное чтение. Составление рассказа по картинке | Слушают рассказ, определяют главную мысль с помощью учителя. | Читают плавно по слогам. Определяют тон голоса, подходящего для передачи эмоционального содержания текста. Определяют главную мысль. Называют героев. |
51 | Чтение стихотворений про птиц | 1 | Чтение слов и соотнесение их с картинками. Выразительное чтение стихотворения про птиц. Составление рассказа по картинкам | Читают по слогам. | Выразительно читают целыми словами. |
52 | По Б.Житкову. Рассказ «Храбрый утенок» | 1 | Ответы на вопросы к сказке, прочитанной учителем. Соотнесение текста с картинками | Слушают сказку. | Читают плавно по слогам, определяют главную мысль. Правильно передают тембровую окраску устной речи. |
53 | По Э.Шиму. Рассказ «Всё умеют сами» | 1 | Восприятие рассказа на слух, ответы на вопросы. Нахождение в тексте подписи к картинке. | Слушают рассказ. | Выразительно читают по слогам, определяют главную мысль. Определяют тон голоса, подходящего для передачи эмоционального содержания текста. Находят подписи к картинкам. Выделяют в тексте определения и сравнения для описания гусят. Выясняют смысл заголовка |
54 | М.Бородицкая. Стихотворение «Котенок» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы. Формирование навыка выразительного чтения. Соотнесение слова текста с картинкой | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. | Читают выразительно, отвечают на вопросы. |
55 | Стихотворение «Игра в слова» | 1 | Правильное чтение слов и соотнесение их с картинками. Формирование навыка выразительного чтения. Самостоятельное рисование изображения к тексту | Читают по слогам. | Читают выразительно. |
56 | По В.Сутееву. Сказка «Три котенка» | 1 | Определение главной мысли сказки, прочитанной учителем, называние героев. Ответы на вопросы к тексту. Формирование навыка выразительного чтения Пересказ сказки по картинкам и вопросам учителя | Слушают сказку, определяют главную мысль с помощью учителя. | Выразительно читают по ролям. Определяют тон голоса, подходящего для передачи эмоционального содержания текста. Определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Пересказывают по вопросам учителя и картинкам. Устанавливают последовательность событий |
57 | По К. Ушинскому. Рассказ «Петушок с семьей» | 1 | Восприятие сказки на слух, ответы на вопросы. Формирование навыка выразительного чтения. Выбор предложений в тексте и соотнесения их с картинками | Слушают сказку. | Выразительно читают с интонацией, соответствующей знакам препинания. |
58 | Сказка «Упрямые козлята» | 1 | Определение главной мысли сказки, прочитанной учителем, называние героев. Формирование навыка чтения, ответы на вопросы. Соотнесение текста с картинками | Слушают сказку, определяют главную мысль с помощью учителя. | Читают плавно по слогам, определяют главную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Соотносят текст с картинками. Формулируют элементарные суждения и умозаключения. Оценивают поступки героев. Объясняют смысл выражения «Упрямство до добра не доводит» |
59 | В.Лифшиц. Стихотворение «Пёс». Обобщение по разделу «Животные рядом с нами» | 1 | Восприятие стихотворения на слух. Выразительное чтение, ответы на вопросы. Соотнесение текста с картинками. Выполнение теста по разделу «Животные рядом с нами». Составление рассказа про собаку | Слушают стихотворение. Читают по слогам. Выполняют тест с помощью учителя. Коллективно формулируют доказательства, подтверждающие тезис «Собака – настоящий друг человека» | Читают выразительно стихотворение с побудительной интонацией, отвечают на вопросы. Выполняют тест по разделу самостоятельно. Коллективно выражают доказательства, подтверждающие тезис «Собака – настоящий друг человека» |
Ой ты, зимушка - зима! – 16часов | |||||
60 | Я.Аким. Стихотворение «Первый снег» | 1 | Ответы на вопросы к стихотворению, прочитанному учителем. Формирование навыка выразительного чтения. Составление рассказа по картинке | Слушают стихотворение. Читают по слогам. | Читают выразительно. стихотворение с побудительной интонацией, отвечают на вопросы. |
61 | По Э.Киселевой. Сказка «Большой Снег» | 1 | Ответы на вопросы к сказке, прочитанной учителем. Соотнесение текста с картинкой. Подбор признаков к слову «снег» | Слушают сказку. | Читают выразительно. |
62 | По Н.Калининой. Рассказ «Снежный колобок» | 1 | Восприятие рассказа на слух, определение главной мысли. Формирование навыка выразительного чтения. Составление рассказа о зимних забавах | Слушают рассказ. | Выразительно читают с интонацией, соответствующей знакам препинания, отвечают на вопросы. Составляют рассказ о зимних забавах. Устанавливают причинно-следственные связи между событиями рассказа |
63 | По С. Вангели. Сказка «Снеговик – новосел» | 1 | Определение основной мысли рассказа, прочитанного учителем, определение главных героев. Ответы на вопросы к тексту. Составление рассказа по картинке | Слушают рассказ, определяют основную мысль с помощью учителя. | Читают плавно по слогам. |
64 | По Е. Шведеру. Рассказ «Воробышкин домик» | 1 | Восприятие рассказа на слух, ответы на вопросы. Формирование навыка выразительного чтения. Составление рассказа по картинке о добрых делах | Слушают рассказ, определяют основную мысль с помощью учителя. | Выразительно читают целыми словами, определяют главную мысль. Правильно передают тембровую окраску устной речи., отвечают на вопросы. |
65 | Г.Ладонщиков. Стихотворение «Зимние картинки» | 1 | Ответы на вопросы к стихотворению, прочитанному учителем. Формирование навыка выразительного чтения. Соотнесение картинки с текстом. Заучивание наизусть 1 части стихотворения | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. | Выразительно читают. |
66 | Е.Самойлова.Рассказ «Миша и Шура» | 1 | Восприятие рассказа на слух, определение главной мысли. Называние героев, оценка их поступков. Соотнесение картинки с текстом | Слушают рассказ, определяют главную мысль с помощью учителя. | Читают плавно по слогам, определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Соотносят картинки с текстом. Оценивают взаимоотношения героев |
67 | Ш.Галиев. Стихотворение «Купили снег» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы. Составление рассказа о новогодней ёлке | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. | Выразительно читают с интонацией, соответствующей знакам препинания, отвечают на вопросы. Составляют рассказ о новогодней ёлке. Уточняют смысл образного выражения |
68 | По Г.Юдину. Рассказ «Буратиний нос» | 1 | Умение определять главную мысль рассказа, прочитанного учителем. Ответы на вопросы. Пересказ текста по картинке и вопросам учителя | Слушают рассказ, определяют главную мысль. | Читают плавно по слогам, определяют главную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Пересказывают по картинке и вопросам учителя. |
69 | И.Токмакова. Стихотворение «Живи, елочка!» | 1 | Формирование навыка выразительного чтения. Ответы на вопросы. Соотнесение текста с картинками. Заучивание стихотворения наизусть | Читают по слогам. | Читают выразительно. стихотворение с побудительной интонацией, отвечают на вопросы. |
70 | По В.Сутееву. Рассказ «Про ёлки» | 1 | Ответы на вопросы к тексту, прочитанному учителем. Составление рассказа о новогоднем празднике | Слушают рассказ. | Читают выразительно. Составляют рассказ о новогоднем празднике |
71 | По В.Голявкину. Рассказ «Коньки купили не напрасно» | 1 | Восприятие рассказа на слух, определение главной мысли. Определение главных героев, оценка их поступков. Пересказ текста по картинкам и вопросам учителя | Слушают рассказ, определяют главную мысль с помощью учителя. | Читают плавно по слогам. |
72 | По М.Пляцковскому. Сказка «Ромашки в январе» | 1 | Ответы на вопросы к сказке, прочитанной учителем. Составление рассказа по картинке | Слушают сказку. | Читают плавно по слогам. |
73 | Русская народная сказка «Мороз и Заяц» | 1 | Восприятие сказки на слух, определение героев. Ответы на вопросы. Чтение по слогам. Пересказ сказки по вопросам учителя | Слушают сказку, называют героев. | Читают плавно по слогам. |
74 | Литовская народная песенка «Вьюга» | 1 | Восприятие песни на слух. Выразительное чтение по ролям. Соотнесение картинки с текстом | Слушают песенку. | Выразительно читают по ролям. Определяют тон голоса, подходящего для передачи эмоционального содержания текста. Отвечают на вопросы. Соотносят картинку с текстом. |
75 | По Г.Скребицкому. Рассказ «На лесной полянке». Обобщение по разделу «Ой ты, зимушка-зима!» | 1 | Определение главной мысли сказки, прочитанной учителем. Составление рассказа по картинке о жизни животных зимой. Выполнение теста по разделу «Ой ты, зимушка-зима!» | Слушают сказку, определяют главную мысль с помощью учителя. Отвечают на вопросы. Выполняют тест с помощью учителя. Называют животных и показывают их на картинке, составляют рассказ про животных | Читают плавно по слогам, определяют главную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Составляют рассказ по картинке о жизни животных. Выполняют тест по разделу самостоятельно |
Что такое хорошо и что такое плохо – 17 часов | |||||
76 | По А. Митту. Рассказ «Коля заболел» | 1 | Определение основной мысли рассказа, прочитанного учителем. Формирование навыка выразительного чтения. Соотнесение картинки с текстом | Слушают рассказ, определяют главную мысль с помощью учителя. | Читают плавно по слогам, определяют главную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Соотносят картинки с текстом. Оценивают поступки героя рассказа. Объясняют формулировку вывода |
77 | Д.Летнева. Стихотворение «Подружки рассорились» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы. Чтение по слогам. Соотнесение картинки с текстом | Слушают стихотворение. Читают по слогам. | Читают выразительно с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы. |
78 | По В.Голявкину. Рассказ «Вязальщик» | 1 | Ответы на вопросы рассказа, прочитанного учителем. Подбор к картинкам предложения из текста. Чтение по слогам | Слушают рассказ. | Читают плавно по слогам. |
79 | Г. Ладонщиков. Стихотворение «Самокат» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы. Чтение по слогам. Подбор предложений к картинке. Заучивание наизусть части стихотворения | Слушают стихотворение. Читают по слогам. | Читают выразительно с интонацией, соответствующей знакам препинания, отвечают на вопросы. Соотносят слова с картинкой. Заучивают наизусть. |
80 | По Э. Киселевой. Рассказ «Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик» | 1 | Определение главной мысли рассказа, прочитанного учителем. Пересказ с опорой на вопросы учителя и картинки | Слушают рассказ, определяют главную мысль с помощью учителя. | Читают плавно по слогам, определяют главную мысль. Называют главных героев, оценивают их поступки. Пересказывают по вопросам учителя и картинкам. |
81 | По Е.Пермяку. Рассказ «Торопливый ножик» | 1 | Восприятие рассказа на слух, ответы на вопросы. Чтение по слогам. Соотнесение картинки с текстом | Слушают рассказ, отвечают на вопросы. | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы. |
82 | По В.СухомлинскомуРассказ «Вьюга» | 1 | Определение главной мысли рассказа, прочитанного учителем. Чтение по слогам, ответы на вопросы. Подбор к картинке предложения из текста | Слушают рассказ, определяют главную мысль с помощью учителя. | Читают плавно по слогам, определяют главную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Соотносят картинки с текстом. Объясняют готовую формулировку основной мысли с опорой на вопросы и текст рассказа |
83 | По И.Бутмину. Рассказ «Трус» | 1 | Восприятие рассказа на слух, называние главных героев. Подбор предложений из текста к картинкам. Формирование навыка выразительного чтения | Слушают рассказ, называют главных героев. | Выразительно читают по слогам. Определяют тон голоса, подходящего для передачи эмоционального содержания текста, определяют главную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Соотносят картинки с текстом. Сравнивают героев по характеру и поступкам |
84 | По В.Голявкину. Рассказ «Как я под партой сидел» | 1 | Ответы на вопросы к рассказу, прочитанному учителем. Пересказ с опорой на картинки и вопросы учителя | Слушают рассказ. | Читают плавно по слогам. |
85 | Б.Заходер. Стихотворение «Петя мечтает» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы. Соотнесение текста с картинками | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. | Читают выразительно с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы. |
86 | По В.Витка. Рассказ «Мёд в кармане» | 1 | Восприятие рассказа на слух, называние главных героев. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Чтение по слогам | Слушают рассказ. | Читают плавно по слогам. |
87 | По В.Донниковой. Рассказ «Канавка» | 1 | Определение рассказа, прочитанного учителем, называние главных героев. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Чтение по слогам | Слушают рассказ, определяют главную мысль по вопросам учителя. | Читают плавно по слогам. Определяют главную мысль. Называют главных героев, оценивают их поступки. |
88 | Узбекская сказка «Назло Солнцу» | 1 | Восприятие сказки на слух, ответы на вопросы. Определение героев, оценка их поступков. Пересказ с опорой на картинки и вопросы учителя | Слушают сказку. | Читают плавно по слогам. |
89 | А.Барто. Стихотворение «Мостки» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Составление рассказа о добрых делах. Формирование навыка выразительного чтения | Воспринимают на слух стихотворение. | Читают выразительно с интонацией, соответствующей знакам препинания, отвечают на вопросы. Соотносят картинки с текстом. Составляют рассказ о добрых делах. Уясняют нравственный смысл заботливого отношения к людям. Сравнивают поступки героев рассказа «Канавка» и стихотворения |
90 | По М.Дружининой. Рассказ «Песенка обо всем» | 1 | Восприятие рассказа на слух, называние главных героев. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Чтение по слогам | Слушают рассказ. | Читают целыми словами. |
91 | Л.Квитко. Стихотворение «Лемеле хозяйничает» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Подбор слов. Формирование навыка выразительного чтения | Воспринимают на слух стихотворение. | Читают выразительно с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы. |
92 | По И.Туричину. Рассказ «Неряха». Обобщение по разделу «Что такое хорошо и что такое плохо» | 1 | Определение главной мысли рассказа, прочитанного учителем, называние главных героев. Ответы на вопросы. Выполнение теста по разделу «Что такое хорошо и что такое плохо». Соотнесение картинки с текстом. Пересказ по картинкам | Слушают рассказ, определяют главную мысль по вопросам учителя. Выполняют тест с помощью учителя. Участвуют в работе по оценке героев и событий с опорой на картинки | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Выполняют тест самостоятельно. |
Весна идёт! – 19 часов | |||||
93 | Я.Аким. Стихотворение «Март» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка выразительного чтения. Заучивание наизусть | Воспринимают на слух стихотворение. | Читают выразительно с интонацией, соответствующей знакам препинания. Отвечают на вопросы. |
94 | По Ю.Ковалю. Рассказ «Невидимка» | 1 | Определение главной мысли рассказа, прочитанного учителем, называние главных героев. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Чтение по слогам | Слушают рассказ, определяют главную мысль по вопросам учителя. | Читают целыми словами., определяют главную мысль. Называют главных героев, оценивают их поступки. |
95 | В.Берестов. Стихотворение «Праздник мам» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка выразительного чтения | Воспринимают на слух стихотворение. | Читают выразительно с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы. |
96 | По В.Драгунскому. Рассказ «Подарок к празднику» | 1 | Определение главной мысли рассказа, прочитанного учителем, называние главных героев. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Пересказ по картинкам. Составление рассказа о празднике | Слушают рассказ, определяют главную мысль по вопросам учителя. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. |
97 | Бурятская сказка «Снег и заяц» | 1 | Восприятие сказки на слух, ответы на вопросы. Формирование навыка выразительного чтения. Соотнесение текста с картинкой. Пересказ по вопросам учителя | Слушают сказку. | Читают целыми словами. Определяют тон голоса, подходящего для передачи эмоционального содержания текста, определяют главную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Соотносят картинки с текстом. Пересказывают по картинкам. Устанавливают причинно-следственные связи между событиями и настроением героя |
98 | Г.Ладонщиков. Стихотворение «Помощники весны» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка выразительного чтения | Воспринимают на слух стихотворение. | Читают выразительно с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы. |
99 | По М.Пришвину. Рассказ «Лягушонок» | 1 | Определение главной мысли рассказа, прочитанного учителем, называние главных героев. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Пересказ по картинкам | Слушают рассказ, определяют главную мысль по вопросам учителя. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. |
100 | Г.Ладонщиков. Стихотворение «Весна» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка выразительного чтения | Воспринимают на слух стихотворение. | Читают выразительно с синтаксическими паузами и эмоциональной окраской. Отвечают на вопросы. |
101 | По Е.Чарушину. Рассказ «Барсук» | 1 | Определение главной мысли рассказа, прочитанного учителем, называние главных героев. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Пересказ по картинкам | Слушают рассказ, определяют главную мысль по вопросам учителя. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. |
102 | С.Маршак. Стихотворение «Весенняя песенка» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка выразительного чтения | Воспринимают на слух стихотворение. | Читают выразительно. |
103 | По И.Соколову-Микитову. Рассказ «На краю леса» | 1 | Восприятие рассказа на слух, называние главных героев. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Чтение по слогам | Слушают рассказ, определяют главную мысль по вопросам учителя. | Читают целыми словами с интонацией, соответствующей знакам препинания. |
104 | По В. Голявкину. Рассказ «Подходящая вещь» | 1 | Определение главной мысли рассказа, прочитанного учителем, называние главных героев, оценка их поступков. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Пересказ по вопросам учителя и картинкам | Слушают рассказ, определяют главную мысль по вопросам учителя. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. |
105 | М.Пляцковский. Стихотворение «Деньки стоят погожие…» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка выразительного чтения | Воспринимают на слух стихотворение. | Читают выразительно с интонацией, соответствующей знакам препинания. Отвечают на вопросы. |
106 | По С.Козлову. Сказка «Ручей и камень» | 1 | Восприятие рассказа на слух, называние главных героев. Ответы на вопросы. Составление предложений к картинкам. | Слушают рассказ. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. |
107 | Русская народная сказка «Как птицы лису проучили» | 1 | Определение главной мысли сказки, прочитанной учителем, ответы на вопросы. Формирование навыка выразительного чтения. Соотнесение текста с картинкой. Пересказ по вопросам учителя | Слушают сказку, определяют главную мысль. | Читают целыми словами выразительно, правильно определяют тембровую окраску устной речи, определяют главную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Соотносят картинки с текстом. Пересказывают по вопросам учителя. Объясняют заголовок текста. Оценивают отношения героев сказки |
108 | По Т.Шарыгиной. Сказка «Вкусный урок» | 1 | Восприятие сказки на слух, ответы на вопросы. Формирование навыка выразительного чтения. Соотнесение текста с картинкой. Пересказ по вопросам учителя | Слушают сказку. | Читают целыми словами выразительно, определяют главную мысль. |
109 | С.Косенко. Стихотворение «Почему скворец веселый?» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка выразительного чтения | Слушают стихотворение. Читают по слогам с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы. Называют птиц, изображённых на картинке | Читают выразительно с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы. |
110 | Э.Шим. Рассказ «Храбрый птенец» | 1 | Определение основной мысли сказки, прослушанной учителем, называние главных героев. Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Подбор предложений к картинкам. Пересказ по вопросам учителя и картинкам | Слушают сказку, определяют основную мысль. | Читают целыми словами по ролям. Называют главных героев, оценивают их поступки. |
111 | По М.Быкову. Рассказ «Кому пригодилась старая Митина шапка». Обобщение по разделу «Весна идёт!» | 1 | Восприятие рассказа на слух, называние главных героев. Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Подбор предложений к картинкам. Выполнение теста по разделу «Весна идёт!». Пересказ по вопросам учителя и картинкам | Слушают рассказ. Выполняют тест с помощью учителя. | Читают целыми словами по ролям. Называют главных героев, оценивают их поступки. Выполняют тест самостоятельно. |
Чудесное рядом – 13 часов | |||||
112 | По Г.Цыферову. Сказка «Лосёнок» | 1 | Определение главной мысли рассказа, прочитанного учителем, называние главных героев. Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Подбор предложений к картинкам. Пересказ по вопросам учителя и картинкам | Слушают рассказ, определяют главную мысль. | Читают целыми словами по ролям, отвечают на вопросы. |
113 | О.Дриз. Стихотворение «Игра» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка выразительного чтения | Воспринимают на слух стихотворение. | Читают выразительно с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы. |
114 | Г.Цыферов. Сказка «Удивление первое» | 1 | Восприятие рассказа на слух, называние главных героев. Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Подбор предложений к картинкам. Пересказ по вопросам учителя и картинкам | Слушают рассказ. | Читают целыми словами по ролям с интонацией, соответствующей знакам препинания. |
115 | По Г. Снегиреву. Рассказ «Осьминожек» | 1 | Определение главной мысли рассказа, прочитанного учителем, называние главных героев. Ответы на вопросы. Подбор предложений к картинкам. Пересказ по вопросам учителя и картинкам | Слушают рассказ, определяют главную мысль с помощью учителя. Пересказывают с помощью учителя | Читают целыми словами по ролям. Определяют тон голоса, подходящего для передачи эмоционального содержания текста. Называют главных героев, оценивают их поступки. Пересказывают по картинкам и вопросам учителя. Описывают персонажа по вопросам. Устанавливают причинно-следственные связи |
116 | По С.Козлову. Рассказ «Друзья» | 1 | Восприятие рассказа на слух, называние главных героев, оценка их поступков. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Пересказ по вопросам учителя и картинкам. Составление рассказа о животных | Слушают рассказ. | Читают целыми словами. |
117 | По С.Козлову. Сказка «Необыкновенная весна» | 1 | Определение основной мысли рассказа, прочитанного учителем, называние главных героев, оценка их поступков. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Пересказ по вопросам учителя и картинкам | Слушают рассказ, определяют главную мысль с помощью учителя. | Читают целыми словами. |
118 | Э.Мошковская. Стихотворение «Не понимаю» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка выразительного чтения | Воспринимают на слух стихотворение. | Читают целыми словами. Отвечают на вопросы. |
119 | По Г. Скребицкому. Рассказ «Кот Иваныч» | 1 | Восприятие рассказа на слух, называние главных героев, оценка их поступков. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Пересказ по вопросам учителя и картинкам | Слушают рассказ. | Читают целыми словами. Устанавливают причинно-следственные связи между поведением персонажа и его характера |
120 | По М.Пришвину. Рассказ «Золотой луг» | 1 | Определение основной мысли рассказа, прочитанного учителем, называние главных героев, оценка их поступков. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Пересказ по вопросам учителя и картинкам | Слушают рассказ, определяют главную мысль с помощью учителя. | Читают целыми словами. |
121 | По В.Бианки. Рассказ «Неродной сын» | 1 | Восприятие рассказа на слух, называние главных героев, оценка их поступков. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Пересказ по вопросам учителя и картинкам | Слушают рассказ. | Читают целыми словами. |
122 | Ю.Кушак. Стихотворение «Подарок» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка выразительного чтения | Слушают стихотворение. Читают по слогам выразительно. | Читают выразительно с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы. |
123 | Я.Тайц. Рассказ «Всё здесь» | 1 | Определение основной мысли текста, прочитанного учителем, называние главных героев, оценка их поступков. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Пересказ по вопросам учителя и картинкам | Слушают рассказ. | Читают целыми словами по ролям, определяют главную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Соотносят картинки с текстом. Пересказывают по вопросам учителя. Устанавливают смысловые отношения |
124 | По В.Бианки. Рассказ «Небесный слон». Обобщение по разделу «Чудесное рядом» | 1 | Восприятие рассказа на слух, называние главных героев. Ответы на вопросы. Выразительное чтение по ролям. Выполнение теста по разделу «Чудесное рядом». Пересказ по вопросам учителя и картинкам | Слушают рассказ. Выполняют тест с помощью учителя. | Читают целыми словами выразительно по ролям с соблюдением знаков препинания. Называют главных героев, оценивают их поступки. Пересказывают по картинкам и вопросам учителя. Выполняют тест самостоятельно. |
Лето красное! – 12 часов убрать | |||||
125 | Стихотворение «Лето красное» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка выразительного чтения. Заучивание наизусть | Воспринимают на слух стихотворение. | Читают выразительно с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы. |
126 | По И.Соколову-Микитову. Рассказ «Светляки» | 1 | Восприятие рассказа на слух, ответы на вопросы. Чтение по слогам. Соотнесение картинки с текстом. Формирование навыка выразительного чтения | Слушают рассказ. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Выборочно читают отрывок из текста, относящийся к картинке |
127 | По И.Соколову-Микитову. Рассказ «Светляки» | 1 | Чтение по слогам и целыми словами. Пересказ по вопросам учителя и картинкам | Читают по слогам. Пересказывают с помощью учителя с опорой на картинки | Соотносят картинки с текстом. Пересказывают по вопросам учителя |
128 | По Г.Цыферову. Сказка «Петушок и солнышко» | 1 | Определение основной мысли текста, прочитанного учителем, ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Формирование навыка выборочного чтения | Слушают сказку, определяют основную мысль с помощью учителя. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. |
129 | По Г.Цыферову. Сказка «Петушок и солнышко» | 1 | Чтение по слогам и целыми словами. Пересказ по вопросам учителя и картинкам | Читают по слогам. Пересказывают с помощью учителя с опорой на картинки | Соотносят картинки с текстом. Пересказывают по вопросам учителя. Устанавливают причинно-следственные связи между событиями сказки и их временной последовательности |
130 | И. Гамазкова. Стихотворение «Прошлым летом» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка выразительного чтения | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Соотносят картинки с текстом. Читают по слогам. | Читают выразительно с соблюдением знаков препинания. Отвечают на вопросы. |
131 | С. Махотин. Стихотворение «Поход» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка выразительного чтения по образцу, продемонстрированному учителем. Заучивание наизусть | Слушают стихотворение. Читают по слогам выразительно по образцу учителя. | Читают выразительно по образцу учителя. Отвечают на вопросы. |
132 | По Е. Пермяку. Рассказ «Раки» | 1 | Восприятие рассказа на слух, ответы на вопросы. Чтение по слогам. Умение давать элементарную оценку поступкам героев | Слушают рассказ. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. |
133 | По Е. Пермяку. Рассказ «Раки» | 1 | Чтение по слогам и целыми словами. Подбор к иллюстрации отрывков из текста. Пересказ по вопросам учителя и картинкам | Читают по слогам. Пересказывают с помощью учителя. | Читают целыми словами. |
134 | В. Викторов. Стихотворение «В гости к лету» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка выразительного чтения | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. | Читают выразительно с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы. |
135 | И. Мазнин. Стихотворение «Отчего так много света?» | 1 | Восприятие стихотворение на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка выразительного чтения | Воспринимают на слух стихотворение. | Читают выразительно. Отвечают на вопросы. |
136 | Обобщающий урок по разделу «Лето красное» | 1 | Обобщение знаний по разделу. Соотнесение картинки и произведения. Составление рассказа о лете. Выполнение теста по разделу «Лето красное». Формирование навыка оценки прочитанных произведений | Читают по слогам. Выполняют тест с помощью учителя. | Читают целыми словами. Соотносят картинки с текстом. Составляют рассказ о лете. Оценивают прочитанные произведения с приведением доказательств своего мнения. Выполняют тест по разделу самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...