Конспект урока А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
знакомство со сказками А.С. Пушкина, изучение произведения «Сказка о рыбаке и рыбке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: знакомство со сказками А.С. Пушкина, изучение произведения «Сказка о рыбаке и рыбке».
Задачи урока:
Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию произведения, называть отдельные фразы и слова из текста, описывать характеристику героев и мотивы их поступков.
Воспитательные: воспитание чувства любви к творчеству А.С. Пушкина, создать условия для воспитания непримиримого отношения к корысти, жадности, хитрости.
Развивающие: развить навыки выразительного чтения, устную речь, память мыслительные навыки, воображение, умение анализировать произведение, обогатить словарный запас.
Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, в парах.
Оборудование: учебник, карточки с заданиями, карандаши/фломастеры, конверт.
Ресурсы: учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова 2 класс 1 часть (стр.100-101)
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел звонок весёлый,
Он позвал ребят всех в класс.
Скажем дружно: Здравствуй, школа!
Урок чтения у нас!
2. Актуализация знаний
- На прошлом уроке вы познакомились с биографией и сказкой великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина.
3. Работа по теме урока
На прошлом уроке мы с вами читали по ролям произведение «Сказка о рыбаке и рыбке». Сейчас мы с вами будем работать по этой сказке.
4. Работа по теме урока.
- Я вам прочитаю еще раз сказку, и мы восстановим последовательность событий в сказке, что и за чем желала старуха.
(Корыто→изба→столбовая дворянка→вольная царица→владычица морская, чтобы рыбка была на посылках)
- Давайте выполним следующее задание. Проследите как меняется море и запишите в тетрадь
(море слегка разыгралось; помутилось синее море; не спокойно синее море; почернело синее море; на море черная буря)
- Какая из трех пословиц соответствует главной мысли сказки?
«Много захочешь – последнее потеряешь»
«Много желать – добра не видать»
«Ненасытному всё мало»
(Ответы учеников)
- Запишите выделенные слова из сказки и найдите их значение в словаре учебника на странице 154
5. Физминутка
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
6. Закрепление материала
Итак, ребята, ответьте мне на вопросы:
-Где жили старик со старухой? (в землянке)
-Чем занимался старик? (ловил неводом рыбу)
- Что делала старуха? (пряла пряжу)
- Сколько лет жил старик со старухой? (33 года)
- Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза)
- Что происходило каждый раз? (не мог поймать рыбу)
- Почему старик отпустил рыбку? (ему стало жалко рыбку)
Как вы думаете, что произошло дальше? (ответы детей)
7. Запись домашнего задания
Запишите домашнее задание стр.87 , вопрос 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке".
А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" на данных уроках проводится работа над образами литературных героев сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-355292-1385488235.jpg)
"Добрым молодцам урок" (А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке")
Разработка урока с использованием ЭОР....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427876-1396096773.jpg)
Итоговый урок для учащихся подготовительной группы отделения изобразительного искусства детской школы искусств. Тема: Русское искусство. Начало времен. Конспект урока: «Иллюстрируем сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цель методической работы – раскрыть особенности формирования творческой свободы дошкольников и младших школьников на уроках изобразительного искусства...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/13/picture-781198-1460532192.jpg)
Урок по чтению, проведённого в IV классе по вспомогательной программе VIII вида (вариант 1) с уч-ся с сочетанной патологией: слепота, слабовидение. Тема урока: А. С. Пушкин " Сказка о рыбаке и рыбке"
Мною был использован итоговый семинар.Класс был разбит на творческие группы (по психологической совместимости) За неделю до семинара уч-ся были ознакомлены с заданиями различного характера, а также бы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/22/picture-908096-1490202452.jpg)
Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».
Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-823317-1475433215.jpg)
Конспект урока А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
Создать условия для формирования вдумчивого, осмысленного отношения к художественному слову; совершенствования навыка выразительного чтения; развития умения составлять характеристику героев, характери...
Конспект урока. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»»
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»»...