Конспект урока А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Дамбаева Эльвира Дашицыреновна

знакомство со сказками А.С. Пушкина, изучение произведения «Сказка о рыбаке и рыбке».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_skazka_o_rybake_i_rybke_a.s._pushkin.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: знакомство со сказками А.С. Пушкина, изучение произведения «Сказка о рыбаке и рыбке».

Задачи урока:

Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию произведения, называть отдельные фразы и слова из текста, описывать характеристику героев и мотивы их поступков.

Воспитательные: воспитание чувства любви к творчеству А.С. Пушкина, создать условия для воспитания непримиримого отношения к корысти, жадности, хитрости.

Развивающие: развить навыки выразительного чтения, устную речь, память мыслительные навыки, воображение, умение анализировать произведение, обогатить словарный запас.

Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, в парах.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, карандаши/фломастеры, конверт.

Ресурсы: учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова 2 класс 1 часть (стр.100-101)

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый,

Он позвал ребят всех в класс.

Скажем дружно: Здравствуй, школа!

Урок чтения у нас!  

2. Актуализация знаний

- На прошлом уроке вы познакомились с биографией и сказкой великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина.

3. Работа по теме урока

На прошлом уроке мы с вами читали по ролям произведение «Сказка о рыбаке и рыбке». Сейчас мы с вами будем работать по этой сказке.

4. Работа по теме урока.

- Я вам прочитаю еще раз сказку, и мы восстановим последовательность событий в сказке, что и за чем желала старуха.

(Корыто→изба→столбовая дворянка→вольная царица→владычица морская, чтобы рыбка была на посылках)

- Давайте выполним следующее задание. Проследите как меняется море и запишите в тетрадь

(море слегка разыгралось; помутилось синее море; не спокойно синее море; почернело синее море; на море черная буря)

- Какая из трех пословиц соответствует главной мысли сказки?

«Много захочешь – последнее потеряешь»

«Много желать – добра не видать»

«Ненасытному всё мало»

(Ответы учеников)

- Запишите выделенные слова из сказки и найдите их значение в словаре учебника на странице 154

5. Физминутка

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

6. Закрепление материала

Итак, ребята, ответьте мне на вопросы:

-Где жили старик со старухой? (в землянке)

-Чем занимался старик? (ловил неводом рыбу)

- Что делала старуха? (пряла пряжу)

- Сколько лет жил старик со старухой? (33 года)

- Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза)

- Что происходило каждый раз? (не мог поймать рыбу)

- Почему старик отпустил рыбку? (ему стало жалко рыбку)

Как вы думаете, что произошло дальше? (ответы детей)

 

7. Запись домашнего задания

Запишите домашнее задание стр.87 , вопрос 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке".

А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" на данных уроках проводится работа над образами литературных героев сказки....

"Добрым молодцам урок" (А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке")

Разработка урока с использованием ЭОР....

Итоговый урок для учащихся подготовительной группы отделения изобразительного искусства детской школы искусств. Тема: Русское искусство. Начало времен. Конспект урока: «Иллюстрируем сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель  методической  работы – раскрыть особенности  формирования творческой свободы дошкольников и младших  школьников на уроках изобразительного искусства...

Урок по чтению, проведённого в IV классе по вспомогательной программе VIII вида (вариант 1) с уч-ся с сочетанной патологией: слепота, слабовидение. Тема урока: А. С. Пушкин " Сказка о рыбаке и рыбке"

Мною был использован итоговый семинар.Класс был разбит на творческие группы (по психологической совместимости) За неделю до семинара уч-ся были ознакомлены с заданиями различного характера, а также бы...

Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».

Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....

Конспект урока А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Создать условия для формирования вдумчивого, осмысленного отношения к художественному слову; совершенствования навыка выразительного чтения; развития умения составлять характеристику героев, характери...

Конспект урока. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»»

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»»...