Учебное пособие Крылов О.Н. Чтение. Работа с текстом."Терпеливый Мишка" В.А. Бахревский.
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Конспект урока по чтению. Работа с текстом. Крылов О.Н. 2 класс."Терпеливый Мишка" В.А. Бахревский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_0.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Терпеливый Мишка». В.А. Бахревский.

Цели:

  1. Повторить и систематизировать знания детей о тексте; учить определять тему текста, основную мысль и опорные слова, учить составлять план.
  2. Совершенствовать умение работать с текстом: находить необходимые сведения, составлять характеристику животных.
  3. Развивать внимание к художественному слову, речь, творческие способности детей, интерес к чтению и изучению окружающего мира.
  4. Развивать умение работать в паре..

Оборудование:

#1059;чебное пособие Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 2 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2011(Серия «Учебно-методический комплект»)

2. Краткая биография писателя Владислава Анатольевича Бахревского, музыкальные фрагменты «Звуки леса».

#1056;исунки животных и растений: божьи коровки, белка, ласточка, медведь, дятел, земляника. .Компьютерная презентация «Жизнь бурого медведя».

  1. Организационный момент.

Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок.

-Мы готовы .Стол в порядке

Начинается урок.

-Занимайте все места

Да послушайте меня!

Учитель: Давайте попробуем предположить с какой темой будет связан наш текст. Послушаем музыкальный фрагмент, рассмотрим иллюстрации, послушаем стихотворение.

Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим все землю садами, цветами..

Такая планета нужна нам с вами.

Учитель: Ваши предположения? С какой темой связан наш текст?

Дети: С окружающим нас миром. С природой.

Учитель: Каждый человек на земле за свою жизнь учится понимать и любить это бесценное чудо – природу. Нужно любить природу, спасать ее от уничтожения, охранять и беречь ее. Нельзя наносить вред природе. Для нас природа как друг.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: А теперь давайте узнаем, где будут происходить события текста. К нам на урок пожаловали помощники, которые укажут направление. А чтобы их увидеть, вам необходимо внимательно послушать следующие тексты и угадать о ком они.

  • Мы лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

  • С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой –

Всё равно он будет мой.

  • Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот готов поклониться,

А имя дала мне родная землица.

Учитель: Где мы можем встретить эти растения, животных, насекомых.

Дети: В лесу.

#1056;абота над содержанием текста и языковой разбор.

Учитель: Давайте представим себя в лесу. Послушаем звуки леса.

(Запись «Звуки леса»)

Текст, который мы будем сегодня читать, написал Владислав Анатольевич Бахревский.(Презентация)

_Прочитайте информацию про писателя.

-Что вы узнали?

-Молодцы!

Теперь посмотрите на доску. Словарная работа!

Разогнул

Побрел

Чудак

Речевая разминка

Давайте теперь проведем речевую разминку. Прочитайте ее про себя.

Теперь прочитаем все вместе, четко и внятно проговаривая каждое слово.

- теперь очень тихо

- как медведь говорит

-как лиса говорит

Ва-Ва ва-вот высокая трава

Вы-вы-вы- даже выше головы

Ве-ве-ве-васильки видны в траве

Ву-ву-ву-васильков букет нарву

Ви-ви-ви- только много их не рви

-Теперь послушайте текст.

Откроем текст и прочитаем его про себя.

(Выразительное чтение текста учителем)

Определите жанр этого произведения. Докажите, почему вы так думаете.

Дети: Это сказка. Герои- животные общаются друг с другом. Совершают поступки, которых бы не могло быть в реальной жизни.

Определите тему текста.

Как Мишка птенчиков спас.

Определите основную мысль текста.

Благородный поступок Мишки. Добрый поступок Мишки.

Давайте определим количество абзацев в тексте.

В тексте семь абзацев.

Прочитаем этот текст по абзацам. (Чтение текста учениками)

Учитель: Ответим на вопросы к тексту.

  1. В какое время года происходили события?
  2. С какой просьбой обратились к Мишке ласточки? – Не погуби наших детишек!
  3. Почему автор использовал в тексте предложение «Что делать?!»

Автор хотел подчеркнуть ситуацию выбора. Важность решения для Мишки и для судьбы птенцов.

  1. №3 Какими словами автор называет Мишку? Чудак с гнездом на голове.
  2. Зачем со всего леса слетались к Мишке птицы?

Кормили, поили его. Оказывали ему поддержку.

  1. «Пришёл счастливый день». Почему автор так назвал этот день? Каким образом отправился домой Мишка? Побрёл – медленно пошёл домой.

№4;Запишите, как вы понимаете смысл предложения , «Какое спасибо Мишке ни скажи – всё мало». Что спас Мишка? Мишка спас «нежную маленькую жизнь». Безграничная благодарность за спасённую жизнь.

  1. №5Выберите наиболее подходящий заголовок к тексту.
  • Гнездо на голове.
  • Терпеливый Мишка.
  • Мишка под липой.

  1. Физкультминутка(Презентация)

Пожалуйста, с мест вставайте!

Дружно делайте движения и отвечайте!

На прогулку в лес пойдём?

Пойдём!

  1. Упражнение в составлении плана к тексту.

Составим план к сказке в парах.

Повторим правила работы в паре.

. О чём он должен рассказать?

О главных событиях в тексте.

Определите последовательность событий, описанным в тексте.

Выбрав иллюстрацию, называю главное событие.

  1. Как Мишке на голову гнездо упало.
  2. Просьба ласточек.
  3. Счастливый день. Безграничная благодарность.

Чему учились?

Как же мы составляли план, что для этого делали?

  1. Работа по тетради. №6

Тут вопрос спорный. Что значит слово разогнул?

Покажите стрелкой.

  1. №7 Как поблагодарили Мишку жители леса за его поступок?

Птицы его провожали. Все небо закрыли , чтобы тенечек был.

Мишка из сказки прислал нам настоящее ласточкино гнездо. Посмотрите на него

Учитель биологии демонстрирует детям настоящее ласточкино гнездо и задаёт вопросы:

  1. Может ли ласточка жить в лесу?
  2. Где вы встречали ласточку?
  3. Мог бы медведь на самом деле помочь ласточке?

Дети отвечают на вопросы

  1. .Рефлексия. (презентация)

У вас на партах лежат смайлики.. Вам нужно Выбрать смайлика, который соответствует вашему настроению.

Молодцы, ребята. Вы все сегодня старались на уроке. Пожмите друг другу руки, если вам понравилась работать в паре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Метод проектов как средство работы над междисциплинарной программой "Чтение. Работа с текстом"".

Выступление на педагогическом совете по вопросам введения ФГОС в учебный процесс....

Литературное чтение. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс

Литературное чтение В.Ю. Свиридова. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс...

Мастер-класс. Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения. Работа с текстом. Технология продуктивного чтения.

Главная цель школьного обучения – развитие личности ученика. Одним  из сильнейших средств воздействия на личность, является книга,  как средство сохранения и передачи нравственных ценн...

Мастер-класс «Технология продуктивного чтения. Работа с текстом на урока литературного чтения»

Цель:- совершенствование профессиональных компетенций в использование приёмов работы с текстом.Задачи:-освоить приёмы работы над текстом, способствующими формированию универсальных учебных действий.- ...

Рабочая программа по учебному предмету Чтение. Работа с текстом для 4б класса

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Чтение. Работа с текстом» 4б класса составлена на основе следующих документов и материалов: • примерной программы по учебному предмету «Чтение ...

Литературное чтение. Работа с текстом "Виды текстов" 2 кл

Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс...