Учебное пособие Крылов О.Н. Чтение. Работа с текстом."Терпеливый Мишка" В.А. Бахревский.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока по чтению. Работа с текстом. Крылов О.Н. 2 класс."Терпеливый Мишка" В.А. Бахревский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Терпеливый Мишка». В.А. Бахревский.
Цели:
- Повторить и систематизировать знания детей о тексте; учить определять тему текста, основную мысль и опорные слова, учить составлять план.
- Совершенствовать умение работать с текстом: находить необходимые сведения, составлять характеристику животных.
- Развивать внимание к художественному слову, речь, творческие способности детей, интерес к чтению и изучению окружающего мира.
- Развивать умение работать в паре..
Оборудование:
#1059;чебное пособие Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 2 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2011(Серия «Учебно-методический комплект»)
2. Краткая биография писателя Владислава Анатольевича Бахревского, музыкальные фрагменты «Звуки леса».
#1056;исунки животных и растений: божьи коровки, белка, ласточка, медведь, дятел, земляника. .Компьютерная презентация «Жизнь бурого медведя».
- Организационный момент.
Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок.
-Мы готовы .Стол в порядке
Начинается урок.
-Занимайте все места
Да послушайте меня!
Учитель: Давайте попробуем предположить с какой темой будет связан наш текст. Послушаем музыкальный фрагмент, рассмотрим иллюстрации, послушаем стихотворение.
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим все землю садами, цветами..
Такая планета нужна нам с вами.
Учитель: Ваши предположения? С какой темой связан наш текст?
Дети: С окружающим нас миром. С природой.
Учитель: Каждый человек на земле за свою жизнь учится понимать и любить это бесценное чудо – природу. Нужно любить природу, спасать ее от уничтожения, охранять и беречь ее. Нельзя наносить вред природе. Для нас природа как друг.
- Актуализация знаний.
Учитель: А теперь давайте узнаем, где будут происходить события текста. К нам на урок пожаловали помощники, которые укажут направление. А чтобы их увидеть, вам необходимо внимательно послушать следующие тексты и угадать о ком они.
- Мы лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
- С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Всё равно он будет мой.
- Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот готов поклониться,
А имя дала мне родная землица.
Учитель: Где мы можем встретить эти растения, животных, насекомых.
Дети: В лесу.
#1056;абота над содержанием текста и языковой разбор.
Учитель: Давайте представим себя в лесу. Послушаем звуки леса.
(Запись «Звуки леса»)
Текст, который мы будем сегодня читать, написал Владислав Анатольевич Бахревский.(Презентация)
_Прочитайте информацию про писателя.
-Что вы узнали?
-Молодцы!
Теперь посмотрите на доску. Словарная работа!
Разогнул
Побрел
Чудак
Речевая разминка
Давайте теперь проведем речевую разминку. Прочитайте ее про себя.
Теперь прочитаем все вместе, четко и внятно проговаривая каждое слово.
- теперь очень тихо
- как медведь говорит
-как лиса говорит
Ва-Ва ва-вот высокая трава
Вы-вы-вы- даже выше головы
Ве-ве-ве-васильки видны в траве
Ву-ву-ву-васильков букет нарву
Ви-ви-ви- только много их не рви
-Теперь послушайте текст.
Откроем текст и прочитаем его про себя.
(Выразительное чтение текста учителем)
Определите жанр этого произведения. Докажите, почему вы так думаете.
Дети: Это сказка. Герои- животные общаются друг с другом. Совершают поступки, которых бы не могло быть в реальной жизни.
Определите тему текста.
Как Мишка птенчиков спас.
Определите основную мысль текста.
Благородный поступок Мишки. Добрый поступок Мишки.
Давайте определим количество абзацев в тексте.
В тексте семь абзацев.
Прочитаем этот текст по абзацам. (Чтение текста учениками)
Учитель: Ответим на вопросы к тексту.
- В какое время года происходили события?
- С какой просьбой обратились к Мишке ласточки? – Не погуби наших детишек!
- Почему автор использовал в тексте предложение «Что делать?!»
Автор хотел подчеркнуть ситуацию выбора. Важность решения для Мишки и для судьбы птенцов.
- №3 Какими словами автор называет Мишку? Чудак с гнездом на голове.
- Зачем со всего леса слетались к Мишке птицы?
Кормили, поили его. Оказывали ему поддержку.
- «Пришёл счастливый день». Почему автор так назвал этот день? Каким образом отправился домой Мишка? Побрёл – медленно пошёл домой.
№4;Запишите, как вы понимаете смысл предложения , «Какое спасибо Мишке ни скажи – всё мало». Что спас Мишка? Мишка спас «нежную маленькую жизнь». Безграничная благодарность за спасённую жизнь.
- №5Выберите наиболее подходящий заголовок к тексту.
- Гнездо на голове.
- Терпеливый Мишка.
- Мишка под липой.
- Физкультминутка(Презентация)
Пожалуйста, с мест вставайте!
Дружно делайте движения и отвечайте!
На прогулку в лес пойдём?
Пойдём!
- Упражнение в составлении плана к тексту.
Составим план к сказке в парах.
Повторим правила работы в паре.
. О чём он должен рассказать?
О главных событиях в тексте.
Определите последовательность событий, описанным в тексте.
Выбрав иллюстрацию, называю главное событие.
- Как Мишке на голову гнездо упало.
- Просьба ласточек.
- Счастливый день. Безграничная благодарность.
Чему учились?
Как же мы составляли план, что для этого делали?
- Работа по тетради. №6
Тут вопрос спорный. Что значит слово разогнул?
Покажите стрелкой.
- №7 Как поблагодарили Мишку жители леса за его поступок?
Птицы его провожали. Все небо закрыли , чтобы тенечек был.
Мишка из сказки прислал нам настоящее ласточкино гнездо. Посмотрите на него
Учитель биологии демонстрирует детям настоящее ласточкино гнездо и задаёт вопросы:
- Может ли ласточка жить в лесу?
- Где вы встречали ласточку?
- Мог бы медведь на самом деле помочь ласточке?
Дети отвечают на вопросы
- .Рефлексия. (презентация)
У вас на партах лежат смайлики.. Вам нужно Выбрать смайлика, который соответствует вашему настроению.
Молодцы, ребята. Вы все сегодня старались на уроке. Пожмите друг другу руки, если вам понравилась работать в паре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Метод проектов как средство работы над междисциплинарной программой "Чтение. Работа с текстом"".
Выступление на педагогическом совете по вопросам введения ФГОС в учебный процесс....

Литературное чтение. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс
Литературное чтение В.Ю. Свиридова. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс...

Мастер-класс. Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения. Работа с текстом. Технология продуктивного чтения.
Главная цель школьного обучения – развитие личности ученика. Одним из сильнейших средств воздействия на личность, является книга, как средство сохранения и передачи нравственных ценн...

Мастер-класс «Технология продуктивного чтения. Работа с текстом на урока литературного чтения»
Цель:- совершенствование профессиональных компетенций в использование приёмов работы с текстом.Задачи:-освоить приёмы работы над текстом, способствующими формированию универсальных учебных действий.- ...

Рабочая программа по учебному предмету Чтение. Работа с текстом для 4б класса
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Чтение. Работа с текстом» 4б класса составлена на основе следующих документов и материалов: • примерной программы по учебному предмету «Чтение ...
учебный материал по литературному чтению.Работа с текстом.
Аттестация для 2 класса 1четверть....