учебный материал по литературному чтению.Работа с текстом.
методическая разработка по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
промежуточная(текущая)аттестация
по литературному чтению
учащегося 2 класса «Г»
МБОУ «Школа №110»
______________________
______________________
Вариант 1
Прочитай текст.
Петух да собака.
Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всей живности у них только и было, что петух и собака, да и тех плохо кормили. Вот собака и говорит петуху:
- Давай, брат Петька, уйдём в лес: здесь нам житье плохое.
- Уйдём, - говорит петух, - хуже не будет.
Вот и пошли они, куда глаза глядят. Пробродили целый день; стало смеркаться - пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и - заснули.
Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал: «Ку-ку-ре-ку!» Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:
- Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то, какие красивые, и гребень-то, какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик.
- А за каким делом? - спрашивает петух.
- Пойдём ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.
- Хорошо, - говорит петух, - только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.
«Вот какое счастье привалило! - подумала лиса. - Вместо одного петуха будет два».
- Где же твой товарищ? - спрашивает она. - Я и его в гости позову.
- Там в дупле ночует, - отвечает петух.
Лиса кинулась в дупло, а собака её за морду - цап!.. Еле лиса ноги унесла.
( В обработке К.Ушинского)
Основная часть
А1. В какой книге может находиться это произведение?
а) б) в)
А2.Сколько главных персонажей в этом тексте?
а) 2 б) 3 в) 4
А3.Почему собака и петух оказались в лесу?
а) пошли в лес и заблудились б) прятались в лесу в) ушли из-за плохого житья
А4. Где на ночлег устроилась собака?
а) залезла в дупло б) забралась на сук в) спряталась под кустом
Часть В
В1. Найди в тексте и выпиши слова, которыми лиса расхваливает петуха.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
В2. Отметь все слова, характеризующие петуха из данного произведения.
а) умный б) глупый в) доверчивый г) находчивый д) трусливый е) грубый
В3. Kaкой показана лиса в этом произведении? 3апиши 2-3 слова.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
В4. Укажи правильную последовательность пунктов плана текста.
) Лиса наказана
) Решение собаки и петуха.
) Разговор петуха и лисы.
) Ночлег в лесу
промежуточная(текущая)аттестация
по литературному чтению
учащегося 2 класса «Г»
МБОУ «Школа №110»
______________________
______________________
Вариант 2
Прочитай текст
Как Алёшке учиться надоело.
Исполнилось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтобы научиться читать и писать, как следует. Школьный год ещё не кончился, зима только-только наступает, а Алёшка уже и читать, и писать ,и даже считать умеет. Книжку может прочесть, если
она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить. Сидел он раз на уроке, в окно смотрел, а солнце прямо Алёшке в лицо светило. И вдруг он подумал, что ему надоело учиться. Алёшка поднялся с парты, портфель взял и пошёл к выходу.
– Ты куда? – спросила учительница.
– Домой! – ответил Алёшка. – До свидания!
И ушёл домой.
Пришёл и говорит матери:
– Я больше в школу не пойду!
– Что же ты будешь делать?
– Ну,… работать буду.
– Кем?
– Ну, как ты, например…
А мать у Алёшки врачом работала.
– Хорошо, – согласилась мать. – Вот тогда тебе небольшое поручение. Выпиши лекарство больному, у которого грипп.
И мать дала Алёшке маленький листок бумаги.
– А какое лекарство нужно? – спросил Алёшка.
– Какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же врач!
Алёшка подумал и сказал:
– Мне эта работа что-то не очень нравится.
Я лучше, как папа, работать буду.
Вернулся домой отец. Алёшка – к нему.
– Я больше в школу не пойду, – говорит.
– А что же ты будешь делать?
– Работать буду.
– Кем?
– Как ты, – сказал Алёшка.
А отец у Алёшки мастером работает на заводе, где ≪Москвичи≫ делают.
– Очень хорошо, – сказал отец. – Давай работать вместе. Начнём с самого лёгкого. Достал он большой лист бумаги и сказал:
– Вот чертёж новой машины. В нём есть ошибки. Посмотри какие и мне скажи!
Алёшка посмотрел на чертёж. Ничего здесь не разберёшь!
– Я это не умею! – признался Алёшка.
– Тогда я сам поработаю, – сказал отец, а ты отдохни!
Алёшка подумал, подумал и сказал:
– Я завтра опять в школу пойду.
По С. Баруздину
Основная часть
А1. В какой книге может находиться это произведение?
а) б) в)
А2. Сколько главных персонажей в этом тексте?
а) 2 б) 3 в) 4
А3 Почему Алёшка решил, что ему не нужно больше учиться:
а) он проучился уже почти целый учебный год
б) он был ленивым
в) он научился читать, писать и считать
А 4. Кем работала мама Алеши?
а) врачом,
б) учительницей,
в) инженером
Часть В
В1 Найди в тексте и запиши, для чего Алёша пошёл в школу?--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В2 Отметь все слова, характеризующие Алешу
а)смелый б) глупый в)находчивый г) самоуверенный д) доверчивый
В3 Что предложил папа сыну, после того как Алёшка признался, что не сможет выполнить его задание. Запиши свой ответ.._________________________________________________________________________________________________________________
В.4Укажи последовательность событий в тексте
) Мать попросила Алешку выписать рецепт
) Алёшка собрался опять пойти в школу
) Алёшка решил, что уже всему научился
)Отец предложил сыну работать вместе
) Алёшка ушёл домой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову
Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову...
Литературное чтение. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс
Литературное чтение В.Ю. Свиридова. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс...
Мастер-класс. Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения. Работа с текстом. Технология продуктивного чтения.
Главная цель школьного обучения – развитие личности ученика. Одним из сильнейших средств воздействия на личность, является книга, как средство сохранения и передачи нравственных ценн...
Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс
Данная проверочная работа поможет учителю определить уровень умения работать с текстом у обучающихся...
Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс
Данная проверочная работа поможет учителю определить уровень умения работать с текстом у обучающихся...
Административная контрольная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс.
Работа с текстом...
Литературное чтение. Работа с текстом "Виды текстов" 2 кл
Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс...