Технологическая карта урока Русская народная сказка «Каша из топора» 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока Русская народная сказка «Каша из топора» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 222.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель начальных классов : Афанасьева Наталия Сергеевна
ГБОУ «республиканский центр образования»
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тип урока: Освоения новых знаний.
Тема урока: Русская народная сказка «Каша из топора».
Цель: познакомить учащихся с новым видом сказок (бытовой) на примере сказки «Каша из топора»;
отрабатывать навыки выразительного чтения;
обогащать речь учащихся, развивать мышление, внимание, память.
Планируемые результаты | ||
Предметные умения
| Метапредметные: Познавательные УУД : 1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: | Личностные УУД: |
Ресурсы | Учебник «Литературное чтение» авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, презентация Microsoft Power Point, ПервоЛого. |
Структура и ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент. | Эмоциональный положительный настрой на урок. -Здравствуйте! Создадим хорошее настроение, улыбнёмся друг другу и начнём наш урок. | Слушание учителя , приветствие. Выявление готовности к уроку. | Личностные: проявление эмоционального отношения к учебно- познавательной деятельности. |
2 | Проверка домашнего задания. | -Домашним заданием было подготовить пересказ сказки «Лиса и журавль» | Пересказывает сказку. | Коммуникативные УУД: подробно пересказывать небольшие тексты. |
3 | Актуализация опорных знаний | Какие вы знаете жанры устного народного творчества. Давайте вспомним какие сказки по жанру бывают. (слайд 1) | - Сказки бывают о животных, волшебные, бытовые, авторские народные. | Познавательные: учатся делать выводы. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме. |
4 | Постановка учебной задачи | - Сегодня мы на нашем уроке продолжим знакомиться с жанром сказки. - Какую учебную задачу поставим на уроке? | Будем совершенствовать свою технику чтения. Узнать, какие бывают бытовые сказки. Чему они нас учат? | Регулятивные УУД: |
5 | Построение проекта выхода из затруднения | - На слайде вы видите героев сказок и предметы. Распределите их по видам сказок.(слайд 2) -К какому виду сказки вы отнесли картинку солдата и старуху? А сейчас поработаем со словарем. - Найдите в словаре понятие «Бытовая сказка» - По предложенным картинкам определите как называется сказка.(слайд 3) | Мы не можем отнести этих героев к сказкам о животных, волшебные сказки имеют в своем содержании чудеса и волшебные предметы. Здесь жизнь простых людей. Поэтому отнесем этих героев к виду бытовой сказки. Учащиеся работают со словарем и находят значение понятия «бытовая сказка» Каша из топора. | Познавательные УУД : находить информацию , делать выводы. |
6 | Открытие новых знаний | 1.Да, сегодня мы будем читать о том, как один солдат кашу из топора сварил. Хотите о нём узнать? Говорят, славная каша получилась! - А так бывает, чтобы кашу из топора варили? 2. Словарная работа (слайд 2) Такие слова называются устаревшими. Объясните значение этих слов. Служивый Побывка Вдоволь Варево Чулан Сдобрить Котел Коли Этакую Сметка - Я тоже полистала «Толковый словарь» С.И. Ожегова и даю вам их точное значение. Прочитайте их 3. Учитель читает сказку. 4. Беседа по прочитанному. - Понравилась сказка? - Где происходили события сказки? -Кто герои? - Зачем солдат постучал в избу? - Кто там жил? - Что попросил солдат у старухи? (Найти и прочитать) - Как старуха ответила? (Прочтите) - Что придумал солдат? Что он сначала попросил у старухи? - А потом? - Что получилось у солдата сварить из топора? - Какой показана старуха в сказке? Каким – солдат? - Почему он так поступил? | Каша из топора. Да хотим. - Это не реально, топор не варят, но в сказках такое возможно. Служивый – солдат, военнослужащий. Побывка – приезд к кому–нибудь на короткое время. Вдоволь - достаточно. Варево – горячее жидкое кушанье, похлебка. Чулан – помещение в доме, служило кладовкой. Сдобрить – прибавить к еде что нибудь для вкуса. Котел – большой металлический сосуд для варки пищи. Коли – если бы. Этакую – такую. Сметка – смекалка. Слушают сказку. Отвечают на вопросы. -Все действия сказки происходят в деревне , в крайней избе. Солдат и старуха. Находят в тексте ответы на вопросы, читают. Топор Крупы, масла, соли Кашу. Жадной , глупой. Находчивым, смекалистым. Знал, что у хозяйки есть еда.) | Личностные УУД : мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: Познавательные УУД : умение ориентироваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы. Предметные: самостоятельно делают выводы. Личностные УУД: выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. |
Физминутка | Руки в стороны в полёт Отправляем самолёт Правое крыло вперёд Левое крыло вперёд Раз, два, три, четыре Полете наш самолёт. | Выполняют упражнение | ||
7 | Первичное закрепление во внешней речи | 1.Прочитайте сказку. 2.Работа над пословицами (Слайд 4) -Прочитайте пословицы. Какая из них больше подходит к нашей сказке? А) Догадка и смекалка не хуже разума. Б)Смётка дороже всего. В) Глупый киснет а умный всё промыслит. 3. Работа в программе ПервоЛого Выбери слова для характеристики солдата и старухи соедини стрелками. | Жужжащее чтение. Лучше всего по смыслу подходит вторая – смётка дороже всего. В сказке идёт речь не о том какой солдат умный, а о том, что смекалка помогает ему выжить в тяжёлых условиях ,когда нет еды, денег. Выполняют задание в программе ПервоЛого | Личностные УУД: |
8 | Рефлексия | Скажите, чему учит сказка. - С какой сказкой познакомились? – К какому виду сказок она относится? – Что вы узнали о бытовой сказке? - А сейчас с помощью сигнальных карточек покажите свое отношение к уроку. | Ответы детей. Мы познакомились со сказкой «Каша из топора» - Это бытовая сказка. Главные герои люди, действия происходят в обычных домах. В бытовых сказках высмеивают жадность, скупость, глупость, прославляются доброта, ум, смекалка Ребята показывают карточки. | Регулятивные УУД: умение осуществлять рефлексию. Личностные: умение выражать свои эмоции. Коммуникативные УУД: |
9 | Домашнее задание | Подготовить пересказ сказки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые от неодушевлённых...
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Глагол". 3 класс
Цели: 1)актуализировать знания о глаголе как части речи; 2)расширить представление учащихся о значении глагола...

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Омонимы". 3 класс. Программа "Перспектива" авт. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина
Урок посвящен изучению омонимов. Цель урока: Наблюдать над словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин "омонимы"; наблюдать за использованием омонимов, развиват...

Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоте) в 1 классе по теме "Знакомство с буквами Пп". Программа "Начальная школа 21 века" ФГОС НОО
Технологическая карта с мультимедийным приложением....

технологическая карта урока "Русские народные сказки"
Технологическая карта урока внеклассного чтения для 1 классса по программе "Школа России" на тему "Русскик народные сказки"....

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 4 классе (УМК «Планета знаний» Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.)
Данный урок был проведен в 4 классе по УМК"Планета знаний"по ФГОС. Цель урока:формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в...