Технологическая карта урока обучения грамоте "«_Звук и буква Чч»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Панфилова Наталья Владимировна

Урок открытия новых знаний, проводился в 1 классе коррекционной школы. Дети в игровой форме знакомятся со звуком и буквой "Чч", с помощью сказочного героя Чебурашки выполняют интересные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cheburashka.docx33.19 КБ
Файл cheburashka.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Название предмета, класс

Чтение, 1 класс

Тема урока

«_Звук и буква Чч»

Тип урока

открытие новых знаний

Цель урока;

знакомство обучающихся с буквами Ч ч и звуком [ч].

Задачи урока:

Образовательные:

познакомить обучающихся с буквами Чч и звуком [ч],
характеристикой звука [ч]; учить выделять из слов звук [ч]; читать слоги с изученными буквами

Коррекционно-развивающие:

развивать внимание через умение отгадывать загадки; мелкую моторику пальцев рук через работу с дидактическим материалом; фонематический слух через нахождение места звука в слове; память
через запоминание образа буквы

Воспитательные

воспитывать интерес к предмету, умение самостоятельно контролировать порядок на рабочем месте.

Формируемые БУД

Личностные

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

Регулятивные

входить и выходить из учебного помещения со звонком, ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

Познавательные

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, читать слоги.

Коммуникативные

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс)

Методы обучения

словесный, наглядный, практический.

Технологии обучения:

игровые, здоровьесберегающие; личностно-ориентированные; ИКТ.

Наглядность .Оборудование

Информационный материал: букварь.                                             Демонстрационный материал: презентация к уроку, иллюстрации, видеоматериал звук и буква Ч, касса букв, картинки, предметы, косточки, игрушка Чебурашка, макет часов с буквами.

Интерактивное оборудование: интерактивная доска, ноутбук.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика                  

Организационноый момент

- Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте им покажем что, мы уже знаем и что умеем. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть урок пройдет интересно и с пользой.

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу

 Артикуляционная гимнастика

Сегодня на уроке мы будем много разговаривать, читать, познакомися с новой буквой. Поэтому давайте сначала разомнем наш язычок. Упражнение «Вкусное варенье» (облизать сначала верхнюю губу, затем нижнюю)

Упражнение «Мячик» (кончиком языка касаемся щек)

Упражнение « Лошадка» (цокать языком)

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Актуализация знаний

  1. Давайте вспомним буквы, которые вы уже знаете. Быстрое называние букв по цепочке.
  2. Гласные-согласные. Фронтальная работа с сигнальными кружками

Повторяют изученные буквы

Если слово начинается на гласный звук, показывают красный кружок, если на согласный синий

Постановка учебной задачи

Отгадайте какая буква спряталась под картинкой.? Под последними картинками спряталась буква Ч. Вы догадались с какой буквой мы сегодня познакомимся?

Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой и звуком Ч.Будем учиться читать слоги и слова с буквой Ч.

Угадывают буквы .Записывают на доске.

Формулируют цели урока с помощью учителя.

Открытие нового знания:

Знакомство с буквой

Чтение слогов.

Чтение слов

Выделение звука.

Давайте из букв составим имя сказочного героя. который пришел к нам на урок.

Послушайте стихотворение и скажите, о ком говорится в этом стихотворении?

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Это милая мордашка,

Он зовётся … (Чебурашка).

Из какой сказки пришел Чебурашка? (из сказки Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)слайд

Характеристика звука.
- Произнесите первый звук в слове Чебурашка. Дайте ему характеристику. )
-- - Ориентируясь на тему урока выберите среди данных игрушек ту, в которую нравится играть Чебурашке (мяч, кубики, кукла)
- Почему? (есть звук [ч´])
-В сказке Чебурашка и крокодил Гена построили дом и пригласили друзей.

     Ориентируясь на тему урока скажите чем угощали они своих гостей? (Чебуреками или пирожками?, курагой или черносливом?))Что пили гости чай или молоко?Что подарили гости пасуду или часы?Назовите слова со звуком ч, которые есть в доме  у Чебурашки.слайд1

Физминутка (презентация)слайд2-8
Знакомство с буквой Найдите букву, которая обозначает звук Ч

Из каких элементов состоит эта буква Ч? (крючка и прямой палочки или дуги  и прямой палочки)

-На что похожа буква «ч»? (чайник, сучок, 4, перевернутый стул); показываем

картинки

Стихи про букву:

«Ч» - ну чем не человек

Он учителю навстречу

Тянет руку!

Отвечать хочет он всегда на «5».(поднимают руку и показывают «ч»)

«Ч» - вы правильно решили

Пишут так же как «4».

Только с цифрами, друзья,

Путать буквы нам нельзя (показываем картинку перевернутый стул)

б) Выложите эту букву из косточек.

Чтение слогов

Очень любопытные часы подарили гости Чебурашке. С их помощью можно читать слоги.( макет часов,на которых вместо цифр буквы, учитель с помощью стрелок показывает слоги)

Чтение слов.

1)Давайте выложим слово часы из букв.

;

2)Чтение слов на доске; вставьте букву Ч, прочитайте слова. Работа над значением слов:

-  Какое слово обозначает профессию? -Какое слово съедобное?- Какое слово обозначает предмет для улучшения зрения?

.3)игра «День-Ночь»( учитель говорит «ночь»,дети закрывают глаза,учитель залрывает одно слово, на слово «день» дети открают глаза и называют спрятанное слово)

Гимнастика для глаз, самомассаж.

Отгадывают :Чебурашка. Здороваются со сказочным героем.

Дают характеристику звука

Согласный, глухой, мягкий

Отвечают на вопросы, ориентируясь на тему урока.

Выполняют движения с Чебурашкой

Отвечают на вопросы ориентируясь на презентацию.

Выкладывают букву из косточек

Читают слоги ЧА, ЧУ,ЧЕ,ЧИ,ЧО.АЧ,ОЧ,УЧ,ЯЧ,ИЧ,УЧ

Работают с разрезной азбукой Выкладывают слова часы, врач,очки

Вписывают букву Ч в слова.

Читают слова:ВРАЧ

                        ОЧКИ

                        УЧИТЕЛЬ

                         ЧАСЫ

                        ЧУДАК

                        ЧИПСЫ

Закрепление

Работа со страницей букваря.

Называют слова по картинке, читают столбики слов.

Итог урока

С какой буквой познакомились? («ч»)

-Какой она звук обозначает?        

Чебурашке понравилось гостить у вас. А еще он принесла письмо от ее любимой буквы «ч». Прочитайте его. (Чу-дес-но! О-ча-ро-ва-тель-но! Ум-нич-ки! До встре-чи! Бук-ва «Ч»)

Рефлексия

Скажите, что любит Чебурашка? (апельсины)Если вам все понравилось, вы хорошо работали у вас все получилось,

подарите Чебурашке апельсин.

Дети дарят Чебурашке апельсины( фото апельсинов на карточках)

ГБОУ «Селенгинская СКОШИ»

Технологическая карта

Урок чтения 1 класс.

Учитель.Панфилова Н.В.

2023г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Чебурашка делает зарядку

Слайд 15

1 классу

Слайд 16

Чу- дес -но! О- ча - ро - ва - тель -но ! Ум- нич - ки !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [йа],[а]. Буква Я. Россия - родина моя"

Открытый урок обучения грамоте в 1 дополнительном классе для обучающихся с ОВЗ. Урок составлен с учетом требований ФГОС НОО ОВЗ....

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [р][р\'], буква Р» ( УМК «Перспектива» , 1 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления учащих с согласными звуками [р][р'] и буквой Р.Задачи урокаДидактические:Познакомить с буквой «Р»Познакомить с признаками согласных звуков...

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв» (УМК "Школа России" 1 класс)

Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатными буквами Вв; совершенствовани...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [д], [д\'], буква Дд" (УМК "Начальная школа 21 века", 1 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [д], [д`] и букве Дд.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся со звуками [д] и [д`];2. Дать представление о том,...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [м], [м\'], буквы М, м", 1 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Звуки [м], [м'], буквы М, м»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний обучающихся о звуках [м], [м'], заглавной буквы «М&raq...

Технологическая карта урока обучения грамоте “Звуки [л], [л`], буква Лл” (УМК “Школа XXI века”, 1 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [л], [л`] и букве Лл.Дидактические:Познакомить обучающихся со звуками [л] и [л`].Дать представление о том,  какой буквой об...

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [т], [т`], буква Тт» (УМК "Перспектива", 1 кл.)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений, обучающийся о букве Тт, обозначающей звуки [т] и [т`]; умение характеризовать новые звуки; читать слова с данной ...