Технологическая карта урока литературного чтения. Н.Н. Носов "Живая шляпа". УМК "Школа России".
учебно-методическое пособие по чтению (2 класс)
Данная технологическая карта содержит подробный план урока - знакомства с новым произведением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения, 2 класс (УМК «Школа России)
Тема: Н.Н. Носов «Живая шляпа».
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель урока: познакомить учащихся с произведением Н.Н. Носова «Живая шляпа».
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
|
Оборудование: ноутбук, проектор, портрет писателя.
Форма работы: фронтальная, работа в парах.
Ход урока
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Организационное начало | |
Учитель приветствует учащихся, создает положительный настрой на работу, проверяет готовность к уроку. | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
Актуализация необходимых знаний | |
Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новым произведением. У этого произведения есть автор. Определите, кто это? (Использование приёма «яркого пятна». Н.Н. Носов написал очень много произведений. Рассмотрите обложки его книг. О ком он писал? Как вы думаете, как эти книги связаны с темой нашего урока? | Определяют автора произведения. Учащиеся рассматривают представленные книги, читают названия книг, делают вывод, что это книги о детях. Учащиеся высказывают предположения, что в этих произведениях рассказывается о детях, о случаях из их жизни. |
Мотивация познавательной деятельности | |
Сегодня мы с вами познакомимся с одним из этих произведений. А название произведения вы узнаете, отгадав загадку. Учащимся предлагается следующая загадка. Ношу на голове поля, Но это вовсе не земля. Что это? Что такое шляпа? Чем она отличается от других головных уборов? Найдите в тексте слова, которые помогли вам найти ответ на вопрос. Что нового для себя вы узнали о шляпе? С каким произведением мы будем знакомиться на уроке? Что мы узнаем? Чему научимся? Над чем будем размышлять? Учитель обобщает сказанное. | Учащиеся отгадывают загадку и определяют, что речь идёт о шляпе. Учащиеся находят слова в тексте, сравнивают с другими головными уборами.. Учащиеся под руководством учителя формулируют учебную задачу и составляют план её решения. |
Организация познавательной деятельности | |
Учитель организует подготовительную работу перед чтением произведения. Странно, у Носова шляпа живая, а у меня – нет. Тссс, она, наверное, стесняется. Может, её следует надеть? Положить на стол? Повесить на стену? Почему она не двигается? Значит, Носов придумал какой-то удивительный способ оживить шляпу. В каких произведениях такое возможно? Как об этом нам узнать? Нужно книгу прочитать7 Словарная работа. Учащимся предлагается объяснить значение выделенных слов с опорой на содержание предложения. В комнате стоял комод. Она плюхнулась на пол. При виде волка они затряслись от страха. Он треснул кулаком по столу.
Понравилось ли вам произведение? Интересно ли было слушать? Как Н. Носову удалось «оживить» шляпу? Это сказка? Как вы догадались? Вам было страшно или смешно, когда я читала вам произведение? А главным героям произведения? Назовите их. Давайте ещё раз вместе с Володей и Вадиком мы проживём этот случай из их жизни.
Кто главный виновник случившегося? Как Васька оказался под шляпой? Восстановите. Увидел - ….. - ….. – соскользнула - …… - полетел на пол - …… Что делали мальчики в комнате? Посмотрите на следующую часть текста. Как называется такой вид текста? Почему некоторые слова написаны с повторяющимися слогами? Чтение диалога по ролям. Какие слова определяют испуг мальчиков? Можно ли назвать мальчиков трусами? У вас может быть разное мнение. Да, потому что .. Нет, потому что …. С одной стороны, они не трусы, а с другой – побаиваются. Как это проявляется? Какой новый способ в схватке со шляпой использовали мальчики? Можно ли к этой части рассказа применить высказывание. Хорошо всё то, что хорошо кончается? Для Васьки. Для мальчиков.
Почему нам было весело читать этот рассказ, а нашим героям было совсем невесело? Почему Носов сажает под шляпу именно котёнка, а не взрослого кота? Почему именно под шляпу (возвращаемся к головным уборам)? Что помогло мальчикам разгадать тайну шляпы? Выбор качеств. Какими вы видите героев произведения? В какой ситуации проявились эти качества? Можете ли вы назвать Володю настоящим другом? Как вы думаете, этот случай поможет мальчикам ещё крепче сдружиться? Давайте подумаем, почему Н. Носов написал это произведение? | Учащиеся предлагают свои варианты. . Учащиеся вспоминают правило из русского языка. Учащиеся называют. Учащиеся обсуждают лексические значения слов, затем представляют свою работу классу. Определение правильных значений. Учащиеся обмениваются впечатлениями, называют главных героев произведения. Учащиеся читают произведение вслух, отвечают на вопросы по прочитанному тексту. Восстанавливают цепочку событий. Определяют, что это диалог. Передача испуга мальчиков. Учащиеся высказывают своё мнение, приводя аргументы в его пользу. Учащиеся высказывают свое мнение. Учитель обобщает. |
Подведение итогов. Рефлексия. Оценка работы. | |
- Какое настроение у вас в конце урока? - Что нового вы открыли для себя? - Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшей жизни? - Какой этап урока, вид работы вам больше всего понравился? | Высказывания учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-484075-1412596008.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе программа "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по учебнику Л.Ф.Климановой по теме " Ещё раз про Мальку" В.И.Белов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/07/picture-438783-1651930570.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе (УМК «Школа России») Тема: В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Формировать понятия «мир доброта», «мир зла»; способствовать формированию умения раскрывать и сравнивать образы героев, делать выводы, приводить примеры из жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/16/picture-917077-1492368701.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Б. Житков "Храбрый утёнок".
На уроке дети учатся прогнозировать события, сотавляют словесный и картинный планы рассказа-сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/29/picture-557207-1419849588.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе (УМК « Школа России»)
Технологическая карта урока по литературному чтению В.М.Гаршин Сказка « Лягушка-путешественница»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382687-1643745195.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения «Родина», 4 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока «Родина»Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: обобщение и расширение знаний по разделу «Родина», создание условий для ...
Технологическая карта урока литературного чтения «Стихотворения И.Токмаковой» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: продолжение работы с произведениями И. Токмаковой; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение. За...
Технологическая карта урока литературного чтения «Литература зарубежных стран» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: знакомство учащихся с новым разделом; формирование представления у учащихся знаний о зарубежной литературе.Задачи урокаДидактические:знать: значения незнакомых слов, зарубежных героев...