Технологическая карта урока литературного чтения «Родина», 4 класс, УМК «Школа России»
план-конспект урока по чтению (4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема урока «Родина»
Тип урока: урок-рефлексия
Цель урока: обобщение и расширение знаний по разделу «Родина», создание условий для развивития познавательных способностей, интеллекта, творческих способностей и кругозора.
Задачи урока
Дидактические:
- учить комментировать и анализировать содержание учебного материала;
- учить выразительному чтению;
- размышлять над авторским отношением к Родине.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес и мотивацию к изучению произведений о Родине;
- развивать навыки групповой и парной работы.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства;
- воспитывать уважение к мнению других учащихся.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 4 класс, автор Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В, учебная презентация, раздаточный материал, аудиофрагмент.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная работа Словесный: рассказ | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Учитель говорит:
| 1. Показывают готовность к уроку. 2. Выполняют то, что им сказал учитель. | Л: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная работа Словесный: беседа Практический: выразительное чтение учителя | 1.Актуализирует знания о Родине, подводит к теме урока.
Жура-жура-журавель! Облетал он сто земель. Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: Лучше нет родного края!
| 1.Отвечают на вопросы - О Родине. Да Родной дом, тепло, уют и т.д Россия Предполагаемые ответы детей | П: умение анализировать М: Научатся адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи | Презентация, аудиофрагмент |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная работа Словесный: беседа Практический: составление плана, написание сочинения, упражнение | 1.Формулирует совместно с учениками тему урока.
2. Формулирует совместно с учениками цель урока.
3. Составляет совместно с учениками план работы.
| 1.Формулируют тему урока. Родина «Русь», «Родине», «О, Родина! В неярком блеске» 2.Формулируют цель урока. Повторить и обобщить изученный материал в разделе «Родина». 3. Составляют план урока. ПЛАН 1. Вспомним, что означает слово «Родина». 2.Повторим биографию И.С.Никитина, С.Д. Дрожжина, А.В. Жигулина. 2. Перечитаем и обобщим наши знания о стихотворениях «Русь», «Родине», «О, Родина! В неярком блеске». | П: Научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; М: Научатся составлять план и последовательность действий | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная работа Парная работа Групповая работа Практический: выразительное чтение Словесный: беседа, объяснение | 1.Организует работу со смысловым значением слова «Родина».
1. Родина-мать, умей за неё постоять. 2. Родная сторона-мать, чужая – мачеха. 3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина — 1)место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) место возникновения, открытия или изобретения чего-либо. (БСЭ) Родина — родить, родня и пр. см. рождать. (словарь В. Даля) Родина — Место рождения, происхождения кого-чего-нибудь, возникновения чего-нибудь (толковый словарь С. Ожегова) Родина — Отечество, родная страна (толковый словарь С. Ожегова)
«Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов. Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною».
Родину любить - умей за неё постоять 2. Организует работу с элементами биографии И.С.Никитина, С.Д. Дрожжина, А.В. Жигулина, анализ стихотворений.
| 1.Отвечают на вопросы, выполняют задания по теме. Предполагаемые ответы детей Они все о нашей Родине – России Место, где человек родился, а также страна, в которой он живет Мать Родину любить - верно Родине служить. Человек без Родины, что соловей без песни. Человек без Родины, что соловей без песни. На чужбине родная землица во сне снится 2.Отвечают на вопросы, выразительно читают произведения Предполагаемые ответы детей «Русь» Безграничная любовь и уважение к народу, его истории. Предполагаемые ответы детей Читают стихотворение по цепочке Татаро-монгольское нашествие, сражения с Литовским Царством и Отечественную войну 1812 года. Любовь народа к своей земле, за которую не жалко и жизнь отдать. Предполагаемые ответы детей «Родине» Стихотворение учит любить Родину, гордиться Родиной, учит быть настоящим патриотом. Учит ценить свободу, любоваться красотой природы, восторгаться делами человека. Наша Родина великая и святая Один ребёнок выразительно читает стихотворение Предполагаемые ответы детей «О, Родина! В неярком блеске» В этом стихотворении автор выразил свои чувства к Родине. Он признается в любви к родной земле, к ее просторам, лесам, к ее символам. И мне понравилось, что автор находит свое утешение в общении с родной землей. Нет ничего прекрасней и любимей, чем Родина Один ребёнок выразительно читает стихотворение Любовь к Родине Никитин – любовь ко всей стране, Дрожжин – любовь к родным землям, Жигулин – любовь без громких слов Предполагаемые ответы детей | М: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Л: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять контроль по результату действия П: анализ, синтез; определение основной и второстепенной информации | Презентация Раздаточный материал |
Динамическая пауза | Выполнение детьми динамической паузы | Фронтальная работа Словесный: выразительное чтение учителем | Организует и проводит динамическую паузу.
| Выполняют упражнения | Л: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | |
3. Организует парную работу.
Я в каждом шелесте листов Мои обиды и прощенья Посмотрю на юг
4. Организует групповую работу.
| 3.Работают в парах. Я в каждом шелесте листов Твой голос узнаю Дрожжин (Родине) (Спиридон Дрожжин) Мои обиды и прощенья Сгорят, как старое жнивье (О Родина!)(Анатолий Жигулин) Посмотрю на юг Нивы зрелые (Русь Иван Никитин) 4. Работают в группах.
1. Работать в группе должны все. Предполагаемые ответы детей. | |||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная работа Словесный: беседа | 1. Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей.
2.Проводит работу по самооценке.
| 1. Анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей. Родина Повторить и обобщить изученный материал в разделе «Родина». Да Трудности в выполнении некоторых заданий 2. Дают оценку своей работе на уроке. | М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи П: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК Школа России по теме: Произведение А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».
Использование технологических карт для организации и проведения учебных занятий в начальной школе по ФГОС....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс УМК "Школа России" Тема: "И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква А"
Знакомство с отрывком из сказки И. Токмаковой....
Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс. УМК «Школа России»
Структура урока построена согласно методике системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных компетенций обучающихся. ....
Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" по теме "Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа."
Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" по теме "Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа."...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 1 класс (программа «Школа России»)
Данная разработка поможет в создании урока по литературному чтению....
Технологическая карта урока Литературное чтение, 1 класс ( УМК "Школа России")
Технологическая карта урока Литературное чтение, 1 класс ( УМК "Школа России")...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Школа России" А.Куприн «Слон»
В уроке представлен материал на развитие чувственной сферы личности через суждение о прочитанном на основе авторской позиции и представлений младших школьников;приобщение детей к восприятию решения не...