Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном русском языке,4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)
Календпрно-тематическое планирование по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ , 4 КЛАСС, 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rrl_2024-25.docx | 213.85 КБ |
Предварительный просмотр:
3. Тематическое планирование
Раздел 1. МИР ДЕТСТВА | 21 |
Я и книги | 5 |
Испокон века книга растит человека | |
Я взрослею | 4 |
Скромность красит человека | |
Любовь всё побеждает | |
Я и моя семья | 6 |
Такое разное детство | |
Я фантазирую и мечтаю | 4 |
Придуманные миры и страны | |
Мир фантазии В. П. Крапивина | 1 |
Обобщение по разделу «Мир детства» | 1 |
Раздел 2. РОССИЯ - РОДИНА МОЯ | 13 |
Люди земли русской | 3 |
Родная страна во все времена сынами сильна | |
Что мы Родиной зовём | 4 |
Широка страна моя родная | |
О родной природе | 4 |
Обобщение по разделу «Россия-Родина моя» | 1 |
1 | |
Контрольная работа. Промежуточная аттестация за 2024-2025 учебный год. | |
file:///C:/Users/User/Desktop/Новая%20папка/ПОП-Литературное-чтение-на-родном-русском-языке-1-4.pdf
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока, раздел | Кол-во часов | Планируемые результаты | Виды деятельности обучающихся | Формы контроля | Коррекционно-развивающая направленность урока | ||||||||||||
предметные результаты | Универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | личностные | |||||||||||||||||
I четверть - 9 ч. РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА (21 ч) Я и книги (5 ч) | |||||||||||||||||||
1 | 3.09 | Испокон века книга растит человека | 1 | Научатся осознавать значимость чтения родной русской литературы для личного развития; для познания себя, мира, национальной истории и культуры; для культурной самоидентификации; для приобретения потребности в систематическом чтении русской литературы; | Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; Познавательные: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. | Самоопределятся в выборе заданий, определять личностный смысл при выполнении творческих заданий, стремиться реализовывать свой творческий потенциал; приобретать опыт ценностных нравственно- этических ориентиров; проявлять самостоятельность, личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. | . Выбор книг по обсуждаемой проблематике, в том числе с опорой на список произведений для внеклассного чтения, рекомендованных в учебнике. Использование соответствующих возрасту словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция мышления через использование развивающих заданий. | ||||||||||
2 | НРЭО 10.09 | Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»). | 1 | Владение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. | Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке. | осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; | Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция нарушений в развитии эмоционально – личностной сферы. | ||||||||||
3 | 17.09 | И.А. Гончаров. Фрегат «Паллада» | 1 | Научатся владеть элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; | Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Умение с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним; | Восприятие на слух и понимание художественных произведений, умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция и развитие связной устной речи. | ||||||||||
4 | НРЭО 24.09 | С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы «Последовательные воспоминания») | 1 | Совершенствование в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: чтение вслух и про себя. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Понимание того, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках; | Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция и развитие мыслительной деятельности. | ||||||||||
5 | 1.10 | С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент). | 1 | Научатся: осмысливать содержание прочитанного текста; определять отношение автора к героям. | Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке. | Осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; | Восприятие на слух и понимание художественных произведений, умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция речи через упражнения по развитию активного словаря. | ||||||||||
Я взрослею (4 ч) | |||||||||||||||||||
6 | 8.10 | Скромность красит человека Пословицы о скромности. Л.Л. Яхнин «Храбрец» | 1 | Знакомятся с пословицами, поговорками и фразеологизмами, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей. | Регулятивные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Знакомятся с пословицами, поговорками и русским фольклором. Выполняют упражнения в нахождение фразеологизмов и обосновывают их значение. Узнают из истории языка и культуры, что означает пословица | Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи; | Текущ. (фронт. опрос) | Развитие умения точно употреблять слова в речи через работу над пословицами. | ||||||||||
7 | 15.10 | И. П. Токмакова. «Разговор татарника и спорыша» | 1 | Научатся умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умению слушать, извлекать необходимую информацию из прослушанного текста. | Регулятивные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Организуют своё рабочее место. Работают с текстом, толковым словарём. Знакомятся с содержанием народных легенд, отвечают на вопросы учителя по текстам. Участвуют в диалоге на уроке. Обсуждают в паре ответы на вопросы, доказывают свою точку зрения. | Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция речи через упражнения по развитию активного словаря. | ||||||||||
8 | 22.10 | Е. В. Клюев. «Шагом марш». | 1 | Научатся: осмысливать содержание прочитанного текста; определять отношение автора к героям. | Регулятивные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимают на слух прочитанное произведение. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция и развитие связной устной речи. | ||||||||||
9 | 29.10 | Любовь всё побеждает. Б. П. Екимов. «Ночь исцеления». И.А.Мазнин «Летний вечер» | 1 | Научатся: осмысливать содержание прочитанного текста; определять отношение автора к героям. | Познавательные: - определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | Учатся видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. | Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция речи через упражнения по развитию активного словаря. | ||||||||||
По программе - 9 ч, фактически - | |||||||||||||||||||
II четверть (7 ч) | |||||||||||||||||||
Я и моя семья (6 ч) | |||||||||||||||||||
10 | 12.11 | К. В.Лукашевич. «Моё милое детство» (фрагмент). | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение, выразительно диалоги. Пересказывать текст от первого лица и от третьего. Научатся определять жанр текста. | Познавательные: строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение. | Составлять рассказ о писателе на основе опорных слов; рассказывать о герое и о событии на основе выборочного чтения. Определяют последовательность событий в произведении. | Восприятие на слух и понимание художественных произведений, умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию. | Текущ. (фронт. опрос) | Развитие творческих способностей, речи (нарисуй иллюстрацию, расскажи по ней). | ||||||||||
11 | 19.11 | М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик (главы «Маленький мир», «Мой первый «полет»). | 1 | Узнают об особенностях составления плана, не разделённого на абзацы текста. Научатся делить текст на абзацы с выделением главной мысли каждой части. Научатся составлять план текста. | Коммуникативные формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции в группе. | Работают с текстом, толковым словарём. Знакомятся с содержанием народных легенд, отвечают на вопросы учителя по текстам. Участвуют в диалоге на уроке. Обсуждают в паре ответы на вопросы, доказывают свою точку зрения. | Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция речи через речевые инструкции. | ||||||||||
12 | 26.11 | Е. Н. Верейская. «Наташа пишет ночью письмо и затем его сжигает» | 1 | Научатся планировать работу на уроке, подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, выразительно читать диалоги. | Познавательные: сравнивать мотивы поступков героев литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. | понимание того, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках; | Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция зрительного восприятия через приёмы наблюдения. | ||||||||||
13 | 3.12 | Е. Н. Верейская. «Три девочки» (фрагмент). | 1 | Научатся: осмысливать содержание прочитанного текста; определять отношение автора к героям. | Регулятивные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Осознанно готовиться к урокам чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. | Восприятие на слух и понимание художественных произведений, умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция зрительного восприятия и развитие речи через практические занятия, приемы соотнесения. | ||||||||||
14 | 10.12 | О. В. Колпакова. «Большое сочинение про бабушку» (глава «Про печку») | 1 | Научатся: осмысливать содержание прочитанного текста; находить смешные эпизоды из рассказов; определять отношение автора к героям. | Регулятивные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | Работают с текстом, толковым словарём. Участвуют в диалоге на уроке. Обсуждают в паре ответы на вопросы, доказывают свою точку зрения. | Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция мыслительных операций через наблюдение и сравнение. | ||||||||||
15 | 18.12 | О. В. Колпакова. «Большое сочинение про бабушку» (глава «Про чистоту»). | 1 | Научатся планировать работу на уроке, подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, выразительно читать диалоги. | Познавательные: строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение. | Составлять рассказ о писателе на основе опорных слов; рассказывать о герое и о событии на основе выборочного чтения. Определяют последовательность событий в произведении. | Восприятие на слух и понимание художественных произведений, умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция речи через речевые инструкции. | ||||||||||
Я фантазирую и мечтаю (4 ч) | |||||||||||||||||||
16 | 24.12 | Придуманные миры и страны. Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент) | 1 | Научатся работать с текстом, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. Научатся перерабатывать текст, пересказывать с изменением лица. | Регулятивные: - адекватно воспринимать оценку учителя; - в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Рассказывают о герое произведения и о событии; объясняют лексическое значение слова с помощью толкового словаря; составлять план рассказа, | Чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция мышления через анализ, умение выделять существенное в тексте. | ||||||||||
По программе- 7 ч, фактически - ч. НРЭО-3 | |||||||||||||||||||
III четверть - 10 ч. | |||||||||||||||||||
17 | НРЭО14.01 | Т.Михеева – моя землячка. | 1 | Научатся применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа. | Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; - пользоваться словарями, справочниками; - строить рассуждения. | Понимание ценностей многонационального российского общества, осознание важности уважительного отношения к истории и культуре других народов; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; | Восприятие на слух и понимание художественных произведений, умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция мышления через анализ. Коррекция связной речи. | ||||||||||
18 | 21.01 | В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты). | 1 | Научатся планировать работу на уроке, подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, выразительно читать диалоги. | Коммуникативные: - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Организуют рабочее место. Читают об особенностях озаглавливания текста. Определяют основную мысль текста, озаглавливают текст. | Восприятие на слух и понимание художественных произведений, умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию. | Текущ. (фронт. опрос) | Развитие творческих способностей, речи (нарисуй иллюстрацию, расскажи по ней). | ||||||||||
19 | 28.01 | Мир фантазии В. П. Крапивина | 1 | Осознавать значимость чтения родной русской литературы для личного развития; для познания себя, мира, национальной истории и культуры; для культурной самоидентификации; для приобретения потребности в систематическом чтении русской литературы. | Познавательные: совершенствование умения готовить свое выступление, соблюдая нормы этики и этикета; | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Контролируют уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция произвольного внимания через поэтапный анализ. | ||||||||||
20 | 4.02 | Обобщающий урок по разделу. | 1 | Применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: умения участвовать в обсуждении прослушанного/ прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; | Коммуникативные: развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция речевой деятельности, умения устанавливать логические связи. | ||||||||||
21 | 11.02 | Тематическая проверочная работа по разделу «Мир детства» | 1 | Научатся оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Научатся редактировать свой текст с использованием словарей. | Регулятивные: - адекватно воспринимать оценку учителя; -в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Контролируют уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки. | Текущ. (Тем.пр.р.) | Развитие навыка самоконтроля, умения отбирать нужную информацию для выполнения заданий. | ||||||||||
РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (13 ч) Родная страна во все времена сынами сильна (3 ч) | |||||||||||||||||||
22 | 18.02 | Люди земли русской. Е. В.Мурашова. «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»). | 1 | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Познавательные: Работать с учебной статьей, выделять в ней узловые мысли, составлять план; пользоваться разными источниками информации для объяснения слов, словосочетаний; находить книги, нужные произведения.
| Постигать смысл патриотического отношения к Родине; ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей. Ценить и уважать писателя, выражающего свои чувства к Родине через художественное слово. | Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция нарушений в развитии эмоционально – личностной сферы | ||||||||||
23 | 25.02 | А.Никитин «Хождение за три моря» (отрывки) | 1 | Научатся планировать работу на уроке, подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, выразительно читать диалоги. | Регулятивные: ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем; самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы. | Уметь самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания. | Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция и развитие связной устной речи. | ||||||||||
24 | 4.03 | В.А. Гагарин «Мой брат Юрий» Ю.А. Гагарин «Сто восемь минут» Г.С. Титов «Наш Гагарин» | 1 | Научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова; последовательно воспроизводить содержание произведений, составлять план, рассказывать о известных и смелых людях, используя план. | Постигать смысл патриотического отношения к Родине; ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция речи через упражнения по развитию активного словаря. | ||||||||||
Что мы Родиной зовём (4 ч) | |||||||||||||||||||
25 | 11.03 | Широка страна моя родная. А. Д. Дорофеев. «Веретено». | 1 | Совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: чтение вслух и про себя, владение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; | Познавательные: прогнозировать содержание раздела; ориентироваться в тексте произведения; осмысливать содержание прочитанного (прослушанного) текста, характеризовать особенности, настроения анализировать содержание для определения идеи произведения; | Умение с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним; | умение самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция речи через упражнения по развитию активного словаря. | ||||||||||
26 | 18.03 | В. Г. Распутин. «Сказ о валдайских колокольчиках» | 1 | Научатся планировать работу на уроке, подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, выразительно читать диалоги. | Познавательные: осмысливать содержание прочитанного (прослушанного) текста, характеризовать особенности, настроения анализировать содержание для определения идеи произведения. | Учатся видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. | умение самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания о Родине. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция эмоционально – волевой сферы через задания на поэтапное развитие самостоятельности. | ||||||||||
По программе- 10 ч, фактически - ч. Тем.пр.раб.-1
| |||||||||||||||||||
IV четверть - 7 ч. | |||||||||||||||||||
27 | 1.04 | М.Я. Бородицкая «В гостях у лесника» Г.Я.Снегирёв «Карликовая берёзка»
| 1 | Узнают об особенностях озаглавливания текста. Научатся определять основную мысль текста. Научатся озаглавливать текст. | Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; владеть диалогической формой речи. | Учатся видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. | Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция эмоционально – волевой сферы через задания на поэтапное развитие самостоятельности. | ||||||||||
28 | 8.04 | В. Г. Распутин. «Саяны». | 1 | Научатся объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. | Регулятивные: планировать работу на уроке; выполнять учебные задания, используя алгоритм или план, взаимопроверку и корректировку учебного задания; принимать, удерживать и выполнять поставленную учебную задачу. | Учатся видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. | Поэтические представления русского народа о мире природы отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция речи через упражнения по развитию активного словаря. | ||||||||||
О родной природе (4 ч) | |||||||||||||||||||
29 | 15.04 | Под дыханьем непогоды. Русские народные загадки о ветре, морозе, грозе. «Морозко». Отрывок из русской народной сказки. В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | Познакомятся с загадками русского народа. Научатся называть специфические особенности. Научатся задавать вопросы по прочитанным произведениям, находить на них ответы в тексте; оценивать свою работу и работу одноклассников на уроке. | Регулятивные: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Ценить и уважать писателя, выражающего свои чувства к Родине через художественное слово. Уметь самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания. | Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция мыслительных процессов сравнения, обобщения. | ||||||||||
30 | 22.04 | А.Н. Апухтин. «Зимой». В. Д. Берестов. «Мороз». Проект «Мои первые народные сказки». | 1 | Научатся определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, самостоятельно выбирать интересующую литературу. | Находить необходимый материал в художественном тексте на основе выборочного чтения. Называть основные события сказочного текста. Знать основные особенности народной волшебной сказки. Сравнивать народную и литературную сказки. | Проявлять интерес к чтению и созданию литературных сказок. Понимать, что основой авторской литературной сказки обычно является фольклор. Создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения. | Работают в группах над проектами. Проводят сбор информации, работают со словарями. Работают в парах, анализируют и оценивают результат работы. | Текущ. (проект) | Коррекция эмоционально – волевой сферы через задания на поэтапное развитие самостоятельности. Развитие творческой деятельности. | ||||||||||
31 | 29.04 | Д.Б. Кедрин «Мороз на стёклах» Н.Н. Асеев «Такой мороз». | 1 | Научатся владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности; | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Анализировать поэтический текст, определять развитие чувства лирического героя. | Поэтические представления русского народа о мире природы (солнце, поле, лесе, реке, тумане, ветре, морозе, грозе и др.), отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека. | Поэтические представления русского народа о мире природы отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. | Текущ. (фронт. опрос) | Развитие произвольного внимания к слову, средствам выразительности. | ||||||||||
32 | 6.05 | М.М. Зощенко «Гроза» Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» (отрывок) | 1 | Научатся владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности | Коммуникативные: строит понятные для партнёра высказывания; адекватно взаимодействовать в паре или в группе при выполнении учебного задания, читать фрагменты текста в паре; вступать в общение, выражать свою точку зрения, обоснованное мнение по поводу исполнения одноклассниками русского фольклора; слушать другого (собеседника), соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. | Учатся видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. | Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся. | Текущ. (фронт. опрос) | Развивать слуховое восприятие и внимание, обогащать словарный запас. | ||||||||||
33 | 13.05 | А.А. Блок «Перед грозой» А.А. Блок «После грозы» В.А. Солоухин «Ветер» Обобщение по разделу. | 1 | Научатся читать наизусть стихотворные произведения. | Учатся видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. | Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся. | Текущ. (наизусть) | Развивать слуховое восприятие и внимание, обогащать словарный запас. | |||||||||||
34 | 20.05 | Контрольная работа. Промежуточная аттестация за 2024-2025учебный год | 1 | Научатся выполнять задания с выбором ответа; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. | Регулятивные: - адекватно воспринимать оценку учителя; - в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Организуют рабочее место. Выполняют контрольную работу, проверяют выполненные задания. | Промеж. Контр. р. раб. Контр. раб. | Коррекция памяти через выборочное запоминание. | ||||||||||
По программе- 8 ч., фактически - ч. Контр. раб.-1, проект-1, наиз.-1 | |||||||||||||||||||
По программе за год - 34 ч, фактически - ч. Контр. раб.-1, проект-1, наиз.-1, тем.пр.р.-1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке 1 класс "Школа России"
Часто встречается как родная литература, КТП разработано с расчетом 1ч в неделю со второго полугодия...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке в 1 классе УМК «Начальная школа XXI век» ФГОС
КТП по литературному чтению на родном (русском) языке для 1 класса "Начальная школа XXI века"....
Планирование по литературному чтению на родном (русском) языке, 2 класс
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по родному литературному чтению, авторской учебной программы Рабочая программа к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синё...
Примерная программа и тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса.
Содержание программы по литературному чтению на (родном) русском языке для 4 класса направлено на формирование духовно-нравственного воспитания детей. Духовно-нравственное воспитание на основе правосл...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....
Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)
ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова с указанием содержания курс...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном русском языке (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном русском языке УМК "Школа России" (4 класс) составлено на основе авторской программы О. А. Александровой, М. И. Кузнецов...