Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном русском языке,4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)

Степанова Татьяна Владимировна

Календпрно-тематическое планирование по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ , 4 КЛАСС, 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rrl_2024-25.docx213.85 КБ

Предварительный просмотр:

3.  Тематическое планирование

 

Раздел 1.  МИР ДЕТСТВА

21

    Я и книги

5

Испокон века книга растит человека

    Я взрослею

4

Скромность красит человека

Любовь всё побеждает

    Я и моя семья

6

Такое разное детство

    Я фантазирую и мечтаю

4

Придуманные миры и страны

Мир фантазии В. П. Крапивина

1

    Обобщение по разделу «Мир детства»

1

                                   Раздел 2. РОССИЯ - РОДИНА МОЯ

13

      Люди земли русской

3

 Родная страна во все времена сынами  сильна

    Что мы Родиной зовём

4

Широка страна моя родная

    О родной природе

4

    Обобщение по разделу «Россия-Родина моя»

1

1

      Контрольная работа. Промежуточная  аттестация за  2024-2025 учебный  год.

Литературное чтение на родном русском языке. 4 класс. Учебное пособие -  Александрова О.М. | Купить книгу с доставкой | My-shop.ru

file:///C:/Users/User/Desktop/Новая%20папка/ПОП-Литературное-чтение-на-родном-русском-языке-1-4.pdf

https://infourok.ru/rabochaya-programma-i-ktp-po-literaturnomu-chteniyu-na-rodnom-yazyke-4-klass-5278736.html

                                                                        Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока,

раздел

Кол-во часов

Планируемые    результаты

Виды деятельности обучающихся

Формы контроля

Коррекционно-развивающая  направленность  урока

предметные

результаты

Универсальные  учебные действия

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)

личностные

I четверть -  9 ч.

РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА (21 ч)

Я и книги (5 ч)

1

3.09

Испокон века книга растит человека

1

 Научатся осознавать значимость чтения родной  русской литературы для личного развития; для познания себя, мира, национальной истории и культуры; для культурной самоидентификации; для приобретения потребности в систематическом чтении русской литературы; 

Регулятивные:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

Познавательные: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

Самоопределятся в выборе заданий, определять личностный смысл при выполнении творческих заданий, стремиться реализовывать свой творческий потенциал; приобретать опыт ценностных нравственно- этических ориентиров; проявлять самостоятельность, личную ответственность за свои поступки на основе

представлений о

нравственных нормах       общения.

.

Выбор книг по обсуждаемой проблематике, в том числе с опорой на список произведений для внеклассного чтения, рекомендованных в учебнике. Использование соответствующих возрасту словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция мышления через использование развивающих заданий.

2

НРЭО

10.09

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»).

1

Владение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов.

Регулятивные:  читать в соответствии с целью чтения; фиксировать по ходу урока и в конце урока  удовлетворенность/

неудовлетворенность своей  работой на уроке.

осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

 Чтение про себя.  Осознание  при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция нарушений в развитии эмоционально – личностной сферы.

3

17.09

И.А. Гончаров. Фрегат «Паллада»

1

Научатся владеть элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

Коммуникативные:

готовность слушать собеседника и вести диалог,   аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Умение с гордостью и  уважением относиться к творчеству писателей и поэтов,  рассказывающих в своих  произведениях о Родине, составлять рассказы о  них, передавать в этих  рассказах восхищение и уважение к ним;

Восприятие на слух и понимание художественных произведений, умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция и развитие связной устной речи.

4

НРЭО

24.09

С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы «Последовательные воспоминания»)

1

Совершенствование в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: чтение вслух и про себя.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Понимание того, что 

отношение к Родине 

начинается с 

отношений к семье, 

находить подтверждение  этому в читаемых текстах, в том числе  пословицах и  поговорках;

Чтение  информационных текстов:

 историко-культурный

 комментарий к произведениям, отдельные  факты биографии авторов изучаемых текстов.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция и развитие мыслительной деятельности.

5

1.10

С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент). 

1

Научатся: осмысливать содержание прочитанного текста; определять отношение автора к героям.

Регулятивные:  читать в соответствии с целью чтения; фиксировать по ходу урока и в конце урока  удовлетворенность/

неудовлетворенность своей  работой на уроке.

Осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

Восприятие на слух и понимание художественных произведений, умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция речи через упражнения по развитию активного словаря.

Я взрослею (4 ч)

6

8.10

Скромность красит человека Пословицы о скромности. Л.Л. Яхнин «Храбрец»

1

Знакомятся  с пословицами, поговорками и фразеологизмами, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей.

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Знакомятся  с пословицами, поговорками и русским фольклором. Выполняют упражнения в нахождение фразеологизмов  и обосновывают их значение. Узнают из истории языка и культуры, что означает пословица

 Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи;

Текущ. (фронт. опрос)

Развитие умения точно употреблять слова в речи через работу над пословицами.

7

15.10

И. П. Токмакова.  «Разговор татарника и спорыша»

1

Научатся умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умению слушать, извлекать необходимую информацию из прослушанного текста.

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Организуют своё рабочее место. Работают с текстом, толковым словарём. Знакомятся с содержанием народных легенд, отвечают на вопросы учителя по текстам. Участвуют в диалоге на уроке. Обсуждают в паре ответы на вопросы, доказывают свою точку зрения.

Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция речи через упражнения по развитию активного словаря.

8

22.10

Е. В. Клюев. «Шагом марш».

1

Научатся: осмысливать содержание прочитанного текста; определять отношение автора к героям.

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимают на слух прочитанное произведение.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция и развитие связной устной речи.

9

29.10

Любовь всё побеждает.

Б. П. Екимов. «Ночь исцеления».  

И.А.Мазнин «Летний вечер»

1

Научатся: осмысливать содержание прочитанного текста; определять отношение автора к героям.

Познавательные:

- определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Учатся видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция речи через упражнения по развитию активного словаря.

По программе - 9 ч,  фактически -

II четверть (7 ч)

Я и моя семья (6 ч)

10

12.11

К. В.Лукашевич. «Моё милое детство» (фрагмент).

1

Воспринимать на слух художественное произведение, выразительно диалоги. Пересказывать текст от  первого лица и от третьего. Научатся определять жанр текста. 

Познавательные: строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение.

Составлять рассказ о писателе на основе опорных слов; рассказывать о герое и о событии на основе выборочного чтения. Определяют последовательность событий в произведении.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений, умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию.

Текущ. (фронт. опрос)

Развитие творческих способностей, речи  (нарисуй иллюстрацию, расскажи по ней).

11

19.11

М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик (главы «Маленький мир», «Мой первый «полет»).

1

Узнают об особенностях составления плана, не разделённого на абзацы текста. Научатся делить текст на абзацы с выделением главной мысли каждой части. Научатся составлять  план текста.

Коммуникативные

формулировать 

цель работы группы,   принимать               и  сохранять её на 

протяжении

всей     работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя         подходящие роли и функции в группе.

Работают с текстом, толковым словарём. Знакомятся с содержанием народных легенд, отвечают на вопросы учителя по текстам. Участвуют в диалоге на уроке. Обсуждают в паре ответы на вопросы, доказывают свою точку зрения.

Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция речи через речевые инструкции.

12

26.11

Е. Н. Верейская. «Наташа  пишет ночью письмо и затем его сжигает» 

1

Научатся планировать работу на уроке, подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, выразительно читать диалоги.

Познавательные: 

сравнивать мотивы поступков героев литературного произведения, выявлять

особенности их поведения в  зависимости от мотива.

понимание того, что 

отношение к Родине 

начинается с 

отношений к семье, 

находить подтверждение  этому в читаемых  текстах, в том числе  пословицах и  поговорках;

Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция зрительного восприятия  через приёмы наблюдения.

13

3.12

Е. Н. Верейская. «Три девочки» (фрагмент).

1

Научатся: осмысливать содержание прочитанного текста; определять отношение автора к героям.

Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Осознанно готовиться к урокам чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений, умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция зрительного восприятия и развитие речи через практические занятия, приемы  соотнесения.

14

10.12

О. В. Колпакова. «Большое сочинение про бабушку» (глава «Про печку»)

1

Научатся: осмысливать содержание прочитанного текста; находить смешные эпизоды из рассказов; определять отношение автора к героям.

Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Работают с текстом, толковым словарём. Участвуют в диалоге на уроке. Обсуждают в паре ответы на вопросы, доказывают свою точку зрения.

Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция мыслительных операций через наблюдение и сравнение.

15

18.12

О. В. Колпакова. «Большое сочинение про бабушку» (глава «Про чистоту»).

1

Научатся планировать работу на уроке, подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, выразительно читать диалоги.

Познавательные: строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение.

Составлять рассказ о писателе на основе опорных слов; рассказывать о герое и о событии на основе выборочного чтения. Определяют последовательность событий в произведении.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений, умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция речи через речевые инструкции.

Я фантазирую и мечтаю (4 ч)

16

24.12

Придуманные миры и страны.     Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент)

1

Научатся работать с текстом,  создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст.

Научатся перерабатывать текст, пересказывать с изменением лица.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

 - в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

 - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Рассказывают о герое произведения и о событии; объясняют лексическое значение слова с помощью толкового словаря; составлять план рассказа,

Чтение по ролям, инсценирование;  создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения  с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция мышления через анализ, умение выделять существенное в тексте.

По  программе- 7 ч,  фактически -    ч.                      

НРЭО-3

III четверть  - 10 ч.

17

НРЭО14.01

Т.Михеева – моя землячка.

1

Научатся применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа.

Познавательные:

 - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;  

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

Понимание ценностей многонационального российского общества, осознание важности уважительного отношения к истории и культуре других народов; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Восприятие на слух и понимание художественных произведений, умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция мышления через анализ.

Коррекция связной речи.

18

21.01

В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты).

1

Научатся планировать работу на уроке, подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, выразительно читать диалоги.

Коммуникативные:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Организуют рабочее место. Читают об особенностях озаглавливания текста.   Определяют основную мысль текста, озаглавливают   текст.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений, умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию.

Текущ. (фронт. опрос)

Развитие творческих способностей, речи  (нарисуй иллюстрацию, расскажи по ней).

19

28.01

Мир фантазии В. П. Крапивина

1

Осознавать значимость чтения родной русской литературы для личного развития; для познания себя, мира, национальной истории и культуры; для культурной самоидентификации; для приобретения потребности в систематическом чтении русской литературы.

Познавательные: совершенствование умения готовить свое выступление, соблюдая нормы этики и этикета;  

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Контролируют уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция произвольного внимания через поэтапный анализ.

20

4.02

Обобщающий урок по разделу.

1

Применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: умения участвовать в обсуждении прослушанного/

прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст;

Коммуникативные: развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Чтение по ролям, инсценирование;  создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения  с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция речевой деятельности, умения устанавливать логические связи.

21

11.02

Тематическая проверочная работа по разделу «Мир детства»

1

Научатся оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного  и выразительного словоупотребления. Научатся редактировать свой текст с использованием словарей.

Регулятивные:  

- адекватно воспринимать оценку учителя;

 -в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; 

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Контролируют уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки.

Текущ. (Тем.пр.р.)

Развитие навыка самоконтроля, умения отбирать нужную информацию для выполнения заданий.

РАЗДЕЛ 2.   РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (13 ч)

Родная страна во все времена сынами сильна (3 ч)

22

18.02

Люди земли русской.      

Е. В.Мурашова. «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»).

1

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её  осуществления.

Познавательные:

Работать с учебной статьей, выделять в ней узловые мысли, составлять план;

 пользоваться разными источниками информации для объяснения слов, словосочетаний;

 находить книги, нужные произведения. 

 

Постигать смысл патриотического отношения к Родине;

 ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей.

Ценить и уважать писателя,

выражающего свои чувства к

Родине через художественное

слово.

Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция нарушений в развитии эмоционально – личностной сферы

23

25.02

А.Никитин  «Хождение за три моря» (отрывки)

1

Научатся планировать работу на уроке, подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, выразительно читать диалоги.

Регулятивные:

ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;

 самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы.

Уметь          самостоятельно находить          произведения о

своей Родине, с интересом читать,          создавать

собственные высказывания.

Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция и развитие связной устной речи.

24

4.03

В.А. Гагарин «Мой брат Юрий»

Ю.А. Гагарин «Сто восемь минут»

Г.С. Титов «Наш Гагарин»

1

Научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений,

 выразительно, передавая

 свое отношение к

 прочитанному, выделяя при  чтении важные по смыслу слова; последовательно

 воспроизводить содержание

 произведений, составлять план,

 рассказывать о известных и смелых людях, используя план.

Постигать смысл патриотического отношения к Родине;

 ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция речи через упражнения по развитию активного словаря.

Что мы Родиной зовём (4 ч)

25

11.03

Широка страна моя родная.  

А. Д. Дорофеев. «Веретено».

1

Совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: чтение вслух и про себя, владение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

Познавательные:  прогнозировать содержание               раздела; ориентироваться в тексте произведения;

осмысливать содержание прочитанного (прослушанного) текста, характеризовать особенности,  настроения

анализировать    содержание    для определения идеи произведения;   

Умение с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов,  рассказывающих в  своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

 умение самостоятельно  находить  произведения о своей Родине, с интересом  читать,  создавать  собственные  высказывания  и  произведения о Родине.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция речи через упражнения по развитию активного словаря.

26

18.03

В. Г. Распутин. «Сказ о валдайских колокольчиках»

1

Научатся планировать работу на уроке, подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, выразительно читать диалоги.

Познавательные:  

осмысливать содержание прочитанного (прослушанного) текста, характеризовать особенности,  настроения

анализировать    содержание    для определения идеи произведения.  

Учатся видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

 умение самостоятельно  находить  произведения о своей Родине, с интересом  читать,  создавать  собственные  высказывания  о Родине.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция эмоционально – волевой сферы через задания  на поэтапное  развитие самостоятельности.

По  программе- 10 ч,  фактически -    ч.

Тем.пр.раб.-1

                                                                         

IV четверть - 7 ч.

27

1.04

М.Я. Бородицкая   «В гостях у лесника»

 Г.Я.Снегирёв   «Карликовая  берёзка»

 

1

Узнают об особенностях озаглавливания текста. Научатся определять основную мысль текста. Научатся  озаглавливать текст.

Коммуникативные:

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

 владеть диалогической формой речи.

Учатся видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция эмоционально – волевой сферы через задания  на поэтапное  развитие самостоятельности.

28

8.04

В. Г. Распутин. «Саяны».

1

Научатся объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Регулятивные:  планировать            работу на уроке; выполнять  учебные задания,  используя   алгоритм  или план, взаимопроверку  и корректировку учебного задания; принимать, удерживать и выполнять поставленную учебную задачу.

Учатся видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

Поэтические  представления русского народа о мире природы отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция речи через упражнения по развитию активного словаря.

О родной природе (4 ч)

29

15.04

Под дыханьем непогоды. Русские народные загадки о ветре, морозе, грозе. «Морозко».  Отрывок из русской народной сказки.

 В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

1

 Познакомятся с  загадками русского народа. Научатся  называть специфические  особенности.

Научатся задавать вопросы   по прочитанным

произведениям, находить на  них ответы в тексте; 

оценивать свою работу и работу одноклассников на уроке.

Регулятивные:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Ценить и уважать писателя,

выражающего свои чувства к

Родине через художественное

слово.

Уметь          самостоятельно

находить          произведения о

своей Родине, с интересом

читать,          создавать

собственные высказывания.

Чтение произведений  устного народного творчества: русский фольклорный текст  как источник познания ценностей и традиций народа.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция мыслительных процессов сравнения, обобщения.

30

22.04

 А.Н. Апухтин. «Зимой».

 В. Д. Берестов. «Мороз». Проект

 «Мои первые народные  сказки».

1

  Научатся определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал,  создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Находить необходимый материал в художественном тексте на основе выборочного чтения. Называть основные события сказочного текста.

Знать основные особенности народной волшебной сказки. Сравнивать народную и литературную сказки.

Проявлять интерес к чтению и созданию литературных сказок. Понимать, что основой авторской литературной сказки обычно является фольклор.  

  Создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения.

Работают в группах над проектами. Проводят сбор информации, работают со словарями. Работают в парах, анализируют и оценивают результат работы.

Текущ. (проект)

Коррекция эмоционально – волевой сферы через задания  на поэтапное  развитие самостоятельности. Развитие творческой деятельности.

31

29.04

Д.Б. Кедрин «Мороз на стёклах»

 Н.Н. Асеев «Такой мороз».

1

 Научатся владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Анализировать поэтический текст, определять развитие чувства лирического героя.

   Поэтические  представления  русского народа о мире природы (солнце, поле, лесе,  реке, тумане, ветре, морозе, грозе и др.), отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека.

Поэтические  представления русского народа о мире природы отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе.

Текущ. (фронт. опрос)

Развитие произвольного внимания к слову, средствам выразительности.

32

6.05

М.М. Зощенко «Гроза»

Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» (отрывок)

1

Научатся владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности

Коммуникативные:

 строит  понятные для партнёра высказывания; адекватно взаимодействовать  в паре или в группе при выполнении учебного  задания, читать фрагменты текста в паре; вступать в общение, выражать свою точку зрения, обоснованное     мнение по поводу исполнения одноклассниками 

русского            фольклора; слушать другого (собеседника),  соблюдать правила общения;  аргументировать  высказывания.

Учатся видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

Декламирование (чтение  наизусть) стихотворных  произведений   по выбору учащихся.

Текущ. (фронт. опрос)

Развивать слуховое восприятие и внимание,  обогащать словарный запас.

33

13.05

А.А. Блок «Перед грозой»

А.А. Блок «После грозы»

В.А. Солоухин «Ветер»

 Обобщение  по разделу. 

1

Научатся читать наизусть стихотворные произведения.

Учатся видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

Декламирование (чтение  наизусть) стихотворных  произведений   по выбору учащихся.

Текущ. (наизусть)

Развивать слуховое восприятие и внимание,  обогащать словарный запас.

34

20.05

Контрольная работа. Промежуточная  аттестация за  2024-2025учебный  год

1

Научатся выполнять задания с выбором ответа; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

 - в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

 - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Организуют рабочее место. Выполняют  контрольную работу, проверяют  выполненные задания.

Промеж. Контр. р.

раб.

Контр.

раб.

Коррекция памяти через выборочное запоминание.

По  программе- 8 ч.,  фактически -     ч.

Контр. раб.-1,   проект-1,   наиз.-1

По программе за год -  34 ч, фактически -   ч.

Контр. раб.-1,   проект-1,   наиз.-1,   тем.пр.р.-1  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке 1 класс "Школа России"

Часто встречается как родная литература, КТП разработано с расчетом 1ч в неделю со второго полугодия...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке в 1 классе УМК «Начальная школа XXI век» ФГОС

КТП по литературному чтению на родном (русском) языке для 1 класса "Начальная школа XXI века"....

Планирование по литературному чтению на родном (русском) языке, 2 класс

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по родному литературному чтению, авторской учебной программы Рабочая программа к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синё...

Примерная программа и тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса.

Содержание программы по литературному чтению на (родном) русском языке для 4 класса направлено на формирование духовно-нравственного воспитания детей. Духовно-нравственное воспитание на основе правосл...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....

Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)

ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова  с указанием содержания курс...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном русском языке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном русском языке УМК "Школа России" (4 класс) составлено на основе авторской программы О. А. Александровой, М. И. Кузнецов...