Урок - игра по басням И. А. Крылова
план-конспект занятия по чтению (4 класс)

Вахтина Ольга Анатольевна

Вспомним басни И.А. Крылова

Урок – игра в стиле «Брейн - ринг»

ЦЕЛИ:

- расширение кругозора;

- развивать творчество и сотрудничество в группах;

- развивать творческие способности учащихся при помощи игровых технологий.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: игра «Брейн - ринг»

ОБОРУДОВАНИЕ:

- портрет И. А. Крылова;

- эпиграф;

- презентация по творчеству И. А. Крылова;

- Выставка книг.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ В КОНВЕРТАХ:

  1. Кто так говорил:

«До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило».

( Стрекоза )

 

  1. Перечислите героев басни, которые «Затеяли сыграть квартет»

( Проказница Мартышка, Козёл, Осёл да Косолапый Мишка )

 

  1.  ВНИМАНИЕ! «Чёрный ящик»

С помощью предмета, который находится в этом ящике можно было увидеть «Что́ это там за рожа?» Что это за предмет? ( Зеркало )

 

  1. Назовите героиню, которая «Совсем без драки, хочет попасть в большие забияки» ( Моська)
  2. Персонажи какой басни И. А. Крылова восхваляли друг друга «Не боясь греха» ( Кукушка и петух )
  3. ВНИМАНИЕ! «Чёрный ящик»

В нём находится предмет, который героиня одной из басен «С полдюжины себе достала» (Очки )

 

  1. «У сильного всегда бессильный виноват» … Басня ( Волк и Ягнёнок )
  2. Куда попал «Волк, ночью, думая залезть в овчарню» ( На псарню. Басня «Волк на псарне»)
  3. Отгадайте кроссворд «Басни И. А. Крылова»
  4. Инсценировка басни «Стрекоза и Муравей», «Ворона и лисица», «Слон и Моська», «Лебедь, Рак и Щук»

 

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ:

По вертикали:

  1. Кто смеялся вперёд чужой беде? (Голубь )

4) Она осталась без завтрака, благодаря своей глупости. ( Ворона )

6) Один из героев басни, которые везти с поклажей воз взялись. ( Рак )

По горизонтали:

2) Героиня, которая увидела свой образ в зеркале.( Обезьяна )

3) У кого летом «под каждым ей листком

Был готов и стол, и дом. ( Стрекоза)

5) Кто хочет без драки попасть в большие забияки ( Моська)

7) Кого по улицам водили, как будто напоказ? ( Слона )

 

Кроссворд составить на пересечении букв в словах.

 

ИТОГИ: Награждение победителей сувенирами, закладки к книгам.

Наша игра была посвящена творчеству великого русского баснописца И. А. Крылову. Давно были написаны эти басни, но в современной жизни они по - прежнему очень актуальны.Понаблюдайте за собой и своим окружением. Меняйся сам и мир вокруг изменится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок - игра по басня И. А. Крылова14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Вспомним басни И.А. Крылова

Урок – игра в стиле «Брейн - ринг»

ЦЕЛИ:

- расширение кругозора;

- развивать творчество и сотрудничество в группах;

- развивать творческие способности учащихся при помощи игровых технологий.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: игра «Брейн - ринг»

ОБОРУДОВАНИЕ:

- портрет И. А. Крылова;

- эпиграф;

- презентация по творчеству И. А. Крылова;

- Выставка книг.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ В КОНВЕРТАХ:

  1. Кто так говорил:

«До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило».

( Стрекоза )

  1. Перечислите героев басни, которые «Затеяли сыграть квартет»

( Проказница Мартышка, Козёл, Осёл да Косолапый Мишка )

  1. ВНИМАНИЕ! «Чёрный ящик»

С помощью предмета, который находится в этом ящике можно было увидеть «Что́ это там за рожа?» Что это за предмет? ( Зеркало )

  1. Назовите героиню, которая «Совсем без драки, хочет попасть в большие забияки» ( Моська)
  2. Персонажи какой басни И. А. Крылова восхваляли друг друга «Не боясь греха» ( Кукушка и петух )
  3. ВНИМАНИЕ! «Чёрный ящик»

В нём находится предмет, который героиня одной из басен «С полдюжины себе достала» (Очки )

  1. «У сильного всегда бессильный виноват» … Басня ( Волк и Ягнёнок )
  2. Куда попал «Волк, ночью, думая залезть в овчарню» ( На псарню. Басня «Волк на псарне»)
  3. Отгадайте кроссворд «Басни И. А. Крылова»
  4. Инсценировка басни «Стрекоза и Муравей», «Ворона и лисица», «Слон и Моська», «Лебедь, Рак и Щук»

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ:

По вертикали:

  1. Кто смеялся вперёд чужой беде? (Голубь )

4) Она осталась без завтрака, благодаря своей глупости. ( Ворона )

6) Один из героев басни, которые везти с поклажей воз взялись. ( Рак )

По горизонтали:

2) Героиня, которая увидела свой образ в зеркале.( Обезьяна )

3) У кого летом «под каждым ей листком

Был готов и стол, и дом. ( Стрекоза)

5) Кто хочет без драки попасть в большие забияки ( Моська)

7) Кого по улицам водили, как будто напоказ? ( Слона )

Кроссворд составить на пересечении букв в словах.

ИТОГИ: Награждение победителей сувенирами, закладки к книгам.

Наша игра была посвящена творчеству великого русского баснописца И. А. Крылову. Давно были написаны эти басни, но в современной жизни они по - прежнему очень актуальны. Понаблюдайте за собой и своим окружением. Меняйся сам и мир вокруг изменится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме: Басня И.А. Крылова "Ворона и лисица"

Презентация способствует развитию интереса учащихся к произведению....

Конспект урока по теме: басня И.А. Крылова "Ворона и лисица"

Конспект урока по литературному чтению с элементами полихудожественного развития...

Урок литературного чтения "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и муравей"

Разработка урока по теме «Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»»  разработан для учителей, работающих в начальных классах повышенного уровня. Данный материал поможет организовать работу д...

Презентация к обобщающему уроку чтения по басням И.А.Крылова

Презентация к обобщающему уроку по басням И.А.Крылова. Игровые задания к басням...

Презентация к уроку литературного чтения "Басни И.А.Крылова"

Данный материал предназначен для использования на уроке литературного чтения при изучении басен Кылова...

Конспект урока по теме "Басня И.А. Крылова "Квартет"

Бессмертие  басен И.А.Крылова. Урок литературного чтения по программе "Школа 2100"...