Технологическая карта урока литературного чтения "Б. Заходер "песенки Винни - Пуха"" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с творчеством Б. Заходера; способствовать развитию речи, мышления, навыков чтения
Планируемые результаты
Предметные:
1. Уметь планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;
2. Уметь сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, понимать особенности юмористического произведения.
Личностные:
1. Проявлять художественно-эстетический вкус;
2. Осознавать эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 04.04.2024 Школа: «Вагановская СОШ» Класс: 2 Урок: 3 Время: 10:50 Кабинет: 7 | Студент: Гарганчук Ксения Владимировна Группа:401 НК Учитель: Хохлова Лариса Николаевна Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока «Б. Заходер «песенки Винни-Пуха»»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления с творчеством Б. Заходера; способствовать развитию речи, мышления, навыков чтения
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Познакомить учащихся с творчеством Б. Заходера; 2.Дать представление о том, как сравнивать героев произведения, понимать особенности юмористического произведения. | Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: учебник литературное чтение 2 класс, 2 часть «Школа России»
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная индивидуальная Устные ответы, наблюдения учителя | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Я рада приветствовать вас в нашем классе. Возможно, есть классы и лучше, и краше. Но пусть в нашем классе нам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | |
Актуализация знаний и мотивация (6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная, индивидуальная Устные ответы, наблюдения | Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | Выразительно читают стихотворения | Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие. Регулятивные: ориентируются в учебнике; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию. . | Учебник |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная | – Любите ли вы смотреть мультфильмы? Какие? – Угадайте, о каких мультипликационных героях идет речь. Для него прогулка – праздник. И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник – Медвежонок… Он и весел, и незлобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин – мальчик Робин И приятель… | Отвечают на вопросы - Винни-Пух Пятачок | Личностные: выказывают своё отношение к героям, выражают свои эмоции; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная | 1. Подготовка к первичному восприятию. Чтение статьи о героях Б. Заходера в учебнике. – У кого есть такая игрушка? – Кто написал книгу «Винни-Пух и все-все-все»? – Кто перевёл её на русский язык? – Кто из вас смотрел мультфильмы про Винни-Пуха? – Истории про Винни-Пуха и его друзей написал английский писатель Алан Милн. А наши, тогда еще советские, мультипликаторы сняли на основе книги «Винни - Пух и все, все, все…» очень хорошие, многим известные мультипликационные фильмы. – Читая сказку, каждый представляет себе своего медвежонка. В этом можно убедиться, перелистав разные издания книги А. Милна. По-разному представляют себе главного героя художники. Каждый из вас тоже представляет Винни-Пуха по-своему. 2. Просмотр отрывка (режиссёр Ф. Хитрук, 1971 г.) – Мультфильм Федора Хитрука снят по сценарию Бориса Заходера. В нем много песенок Винни-Пуха. – Какую из них вы помните наизусть? | Читают «по цепочке». Смотрят мультфильм. Читают наизусть песенки Винни-Пуха | Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие. | Учебник Проектор |
Физкультминутка | ||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | 1. Работа над выразительностью чтения песенок Винни-Пуха 1-я песенка. – Можно ли назвать Винни поэтом? 2-я песенка. – Куда же идет Винни-Пух с Пятачком? 3-я песенка. – Почему надо ходить в гости по утрам? 2. Беседа по содержанию – Как называет свои песенки Винни-Пух? – Почему вторая песенка называется песенка-загадка? – Что смешного в третьей песенке? – Какой совет дает нам Винни-Пух в третьей песенке? Вы с ним согласны? | Читают про себя Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы | Учебник | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Взаимопроверка | Тест «Выбери правильный ответ» 1. Что любит Винни-Пух? а) Варенье; б) мёд; в) конфеты. 2. Что искал Винни-Пух? а) Хвост Иа-Иа; б) горшок; в) мёд; г) Пятачка. 3. Когда Винни-Пух и Пятачок пели «Дорожную шумелку»? а) Когда шёл снег; б) когда расчищали дорогу от снега; в) когда катались на лыжах; г) во время метели. 4. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки? а) Потому что у него много друзей; б) потому что у него есть мёд; в) потому что он хорошо сочиняет песенки | Выполняют тест. | Регулятивные: осуществляют контроль; коррекцию. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач. | Карточка |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Парная. | Выразительное чтение песенок – Любую из песенок прочитайте как ворчалку, сопелку, пыхтелку, кричалку, вопилку, шумелку (не менее 2–3 прочтений). | . Читают в парах. | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; поиск необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательство. | Учебник |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная, индивидуальная | – Что вы запомнили сегодня на уроке? – Какие произведения Б. Заходера захотели прочитать? – Чем понравились книги Б. Заходера? – Что о Винни-Пухе рассказывают его песенки? – Какое настроение вызывают у вас песенки? – Какая песенка понравилась вам больше? Почему? – Кто же сочинил песенки Винни-Пуха: А. Милн или Б. Заходер? – Оцените себя за работу на уроке | Отвечают на вопросы | Личностные: осуществляют смыслообразование нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения «Песенка Винни-пуха» 2 класс, УМК "Школа России"
Предмет: литературное чтениеТема урока: «Песенка Винни-пуха»Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтен...
Конспект урока "Б. Заходер Песенки Винни-Пуха" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве Б. Заходера; развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.Предметные:·...
Технологическая карта урока литературного чтения Ю. И. Ермолаев «Проговорился» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказом Ю.И. Ермолаев «Проговорился»: определять главную мысль произведения, выразительно читать на основе со...
Технологическая карта урока литературного чтения "В. Драгунский «Друг детства»" (УМК Школа России, 3 класс )
Тема урока «В.Ю. Драгунский «Друг детства»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произвед...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Стихи Успенского».(УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями Э. Успенского; «Если был бы я девчонкой» «...
Технологическая карта урока литературного чтения «И. Бунин «Матери» 2 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения И. Бунина «Матери», понимания текста и специфики его литературной формы.Тип урока: &la...
Технологическая карта урока литературного чтения «Английская народная песня «Храбрецы»» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Английская народная песня «Храбрецы»».Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над литер...