Технологическая карта урока литературного чтения "Б. Заходер "песенки Винни - Пуха"" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Гарганчук Ксения Владимировна

Цель урока: создание условий для ознакомления с творчеством Б. Заходера; способствовать развитию речи, мышления, навыков чтения

Планируемые результаты

Предметные:

1.  Уметь планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

      2. Уметь сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, понимать особенности юмористического произведения.

Личностные:

     1. Проявлять художественно-эстетический вкус;

     2. Осознавать эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 04.04.2024

Школа: «Вагановская СОШ»

Класс: 2

Урок: 3

Время: 10:50 Кабинет: 7

Студент: Гарганчук Ксения Владимировна

Группа:401 НК

Учитель: Хохлова Лариса Николаевна

Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна

Тема урока «Б. Заходер «песенки Винни-Пуха»»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления с творчеством Б. Заходера; способствовать развитию речи, мышления, навыков чтения

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Познакомить учащихся с творчеством Б. Заходера;

2.Дать представление о том, как сравнивать героев произведения, понимать особенности юмористического произведения.

Предметные:

  1. Уметь планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;
  2. Уметь сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, понимать особенности юмористического произведения.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес к изучаемому предмету;
  2. Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений.

Личностные:

  1. Проявлять художественно-эстетический вкус;
  2. Осознавать эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес и любовь к родному языку;
  2. Повышать познавательную активность, учебную мотивацию.

УМК: учебник литературное чтение 2 класс, 2 часть «Школа России»

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная индивидуальная

Устные ответы, наблюдения учителя

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Я рада приветствовать вас в нашем классе.

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе нам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Актуализация знаний и мотивация

(6 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы, наблюдения

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Выразительно читают стихотворения

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

.

Учебник

Постановка учебной задачи
(3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

– Любите ли вы смотреть мультфильмы? Какие?

– Угадайте, о каких мультипликационных героях идет речь.

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок…

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

          И приятель…

Отвечают на вопросы

- Винни-Пух

Пятачок

Личностные: выказывают

своё отношение к героям, выражают свои эмоции; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

"Открытие" детьми нового знания
 (8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

1. Подготовка к первичному восприятию. Чтение статьи о героях

Б. Заходера в учебнике.

– У кого есть такая игрушка?

– Кто написал книгу «Винни-Пух и все-все-все»?

– Кто перевёл её на русский язык?

– Кто из вас смотрел мультфильмы про Винни-Пуха?

– Истории про Винни-Пуха и его друзей написал английский писатель Алан Милн. А наши, тогда еще советские, мультипликаторы сняли на основе книги «Винни - Пух и все, все, все…» очень хорошие, многим известные мультипликационные фильмы.

– Читая сказку, каждый представляет себе своего медвежонка. В этом можно убедиться, перелистав разные издания книги

А. Милна. По-разному представляют себе главного героя художники. Каждый из вас тоже представляет Винни-Пуха по-своему.

2. Просмотр отрывка
из мультфильма «Винни-Пух идёт
в гости»

(режиссёр

Ф. Хитрук, 1971 г.)

– Мультфильм Федора Хитрука снят по сценарию Бориса Заходера. В нем много песенок Винни-Пуха.

– Какую из них вы помните наизусть?

Читают «по цепочке».

Смотрят мультфильм.

Читают наизусть песенки Винни-Пуха

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Учебник

Проектор

Физкультминутка

Первичное закрепление
(6 мин)

Усвоение нового способа действий

1. Работа над выразительностью чтения песенок Винни-Пуха

1-я песенка.

– Можно ли назвать Винни поэтом?

2-я песенка.

– Куда же идет Винни-Пух с Пятачком?

3-я песенка.

– Почему надо ходить в гости по утрам?

2. Беседа по содержанию

– Как называет свои песенки Винни-Пух?

– Почему вторая песенка называется песенка-загадка?

– Что смешного в третьей песенке?

– Какой совет дает нам Винни-Пух в третьей песенке? Вы с ним согласны?

Читают про себя
с остановками.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы
с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой
(5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Взаимопроверка

Тест «Выбери правильный ответ»

1. Что любит Винни-Пух?

   а) Варенье;

   б) мёд;

   в) конфеты.

2. Что искал Винни-Пух?

   а) Хвост Иа-Иа;

   б) горшок;

   в) мёд;

   г) Пятачка.

3. Когда Винни-Пух и Пятачок пели «Дорожную шумелку»?

   а) Когда шёл снег;

   б) когда расчищали дорогу от снега;

   в) когда катались на лыжах;

   г) во время метели.

4. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки?

   а) Потому что у него много друзей;

   б) потому что у него есть мёд;

   в) потому что он хорошо сочиняет песенки

Выполняют тест.

Регулятивные: осуществляют контроль; коррекцию.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач.

Карточка

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Парная.

 Выразительное чтение песенок

– Любую из песенок прочитайте как ворчалку, сопелку, пыхтелку, кричалку, вопилку, шумелку (не менее 2–3 прочтений).

.

Читают в парах.

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; поиск необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Учебник

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная, индивидуальная

– Что вы запомнили сегодня на уроке?

– Какие произведения Б. Заходера захотели прочитать?

– Чем понравились книги Б. Заходера?

– Что о Винни-Пухе рассказывают его песенки?

– Какое настроение вызывают у вас песенки?

– Какая песенка понравилась вам больше? Почему?

– Кто же сочинил песенки Винни-Пуха:

А. Милн или Б. Заходер?

– Оцените себя за работу на уроке

Отвечают на вопросы

Личностные: осуществляют  смыслообразование

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения «Песенка Винни-пуха» 2 класс, УМК "Школа России"

Предмет: литературное чтениеТема урока: «Песенка Винни-пуха»Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтен...

Конспект урока "Б. Заходер Песенки Винни-Пуха" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве Б. Заходера; развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.Предметные:·...

Технологическая карта урока литературного чтения Ю. И. Ермолаев «Проговорился» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказом Ю.И. Ермолаев «Проговорился»: определять главную мысль произведения, выразительно читать на основе со...

Технологическая карта урока литературного чтения "В. Драгунский «Друг детства»" (УМК Школа России, 3 класс )

Тема урока «В.Ю. Драгунский «Друг детства»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произвед...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Стихи Успенского».(УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями Э. Успенского;  «Если был бы я девчонкой» «...

Технологическая карта урока литературного чтения «И. Бунин «Матери» 2 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения И. Бунина «Матери», понимания текста и специфики его литературной формы.Тип урока: &la...

Технологическая карта урока литературного чтения «Английская народная песня «Храбрецы»» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Английская народная песня «Храбрецы»».Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над литер...