Конспект урока "Б. Заходер Песенки Винни-Пуха" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве Б. Заходера; развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.
Предметные:
· знать, в каком темпе читать песенки;
· уметь отвечать на вопросы по прочитанному материалу;
· уметь различать настроение героев в разных стихотворениях.
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата:13.04.2020 ФИО учителя: Давыдова Н.В.
Школа: МОКОУ СОШ №2 ФИО студента: Камаева А., 46 гр.
Класс: 2 «А» ФИО методиста: Галиуллина Н.К.
Кабинет: 1
Конспект урока окружающего мира
Тема: Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве Б. Заходера; развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.
Предметные:
- знать, в каком темпе читать песенки;
- уметь отвечать на вопросы по прочитанному материалу;
- уметь различать настроение героев в разных стихотворениях.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: «Школа России»; учебник: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Литературное чтение. 2 класс (2 часть), раздаточный материал, презентация.
Челябинск, 2019
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Прозвенел и смолк звонок. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический:метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации | 4 мин | - Прежде чем перейти к изучению нового материала повторим то, что проходили на предыдущем уроке. - Какая была тема на прошлом уроке? - Ребята, а что для каждого из вас, красивее всего? - Итак, для проверки домашнего здания, прочитаем стих на оценку, по ролям. - Разделимся по ролям в соответствии со стихотворением. |
- Тема: Что красивее всего? Отвечают на вопрос. Читают стихотворение по ролям. | П.: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с выделением существенных признаков К: взаимодействие с партнером |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог Практ.: составление плана на урок | 3 мин | - Ребята, сегодня на уроке у нас будет главный герой, а чтобы узнать, кто он, вы поймете по его любимым фразам. Кто ходит в гости по утрам Тот поступает мудро… Это неправильные пчелы… - Кто догадался, кто это? - Верно! Главный герой нашего урока – Винни-Пух. - Как вы думаете, какая сегодня тема урока? - А что мы сегодня будем делать, какие цели на урок мы можем поставить? - Составим план на урок. |
- Это Винни-Пух - «Песенки Винни-Пуха» - Мы узнаем, кто такой Винни-Пух, будем читать его песенки. - План: 1) Познакомимся с творчеством писателя Б. Заходера 2) Прочитаем и проанализируем «Песенки Винни-Пуха» 3) По работаем с незнакомыми словами 4) Напишем собственные кричалки | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации Р: целеполагание |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: подводящий диалог Языковой анализ: ответы на вопросы Практич.: чтение стих-ий выразительн, с интонацией Словесный: подводящий диалог Языковой анализ: ответы на вопросы Практич.: чтение стих-ий выразительн, с интонацией | 10 мин | - Поднимите руки те, кто знает, кто такой Винни-Пух? - А читали ли вы о его приключениях? - А смотрели мультфильм? - Эту замечательную детскую книгу придумал английский писатель Алан Милн, а перевел, уже вам знакомый Борис Владимирович Заходер. Автор песенок Вини – Пуха Б. Заходер. Он писал сказки, стихотворения для детей, он был переводчиком. Переводил он с иностранных языков на русский. Достаточно назвать такие книги как «Алиса в стране чудес» Кэролл, «Мери Поппинс» Трэверса, «Винни - Пух и все - все – все» А. Милна Сегодня мы будем читать стихи - песенки, которые переведены с английского языка. - Давайте посмотрим, как выглядит Винни-Пух. Опишите его. - Верно, плюшевый медвежонок, который любит сочинять разные песенки и напевать их всю дорогу. - А кто знает его друзей? Как их зовут? - А кто-нибудь знает, хотя бы одну и его песенок? Давайте попробуем спеть одну из его песен. - Откройте учебники на станице 136. - Почитайте название первой песенки «Ворчалка». - Послушайте и посмотрите отрывок из мультфильма, где Винни-Пух поет эту песенку. - Почему песенка названа «Ворчалка»? Читают дети - Можно ли ее назвать «надоелка или тарахтелка» - Какую интонацию выберем для чтения? - Читают песенку ученики. - Найдите самое длинное слово. Находят слово полнехонький. - Что обозначает это слово? - Какой вопрос задаёт себе медвежонок?- Какие доводы он придумывает, когда старается предположить, куда девался мёд? - Куда на самом деле исчез мёд? - Заметил ли Винни-Пух, что он сам съел мёд? - Кому предназначался этот мёд? - Что находится в голове у Винни-Пуха? - Перечитайте 1 строчку песенки. Что это значит? - Давайте еще раз прочитаем песню, выразительно. - Итак, послушайте еще одну песенку Винни-Пуха. - А как названа 2 песенка? Почему? - Чтобы ответить правильно на вопрос надо перечитать песенку. Читают песенку - Как думаете почему песенка так называется? - Ребята, а вы заметили здесь необычные слова? Давайте найдем их. Зябнуть – замерзали. - Почему у него зябли ноги? - А как нужно читать песенку? Громко или тихо? - Верно! Прочитайте еще раз ее. - Теперь давайте хором прочитаем песенку под музыку. | - Да, читали. Ознакомление с автором песенок. - Веселый, пухлый, любит поесть и сочинять песенки. - Пятачок, ослик, сова, заяц. - Потому что, он не знал, куда пропал мед и в песенке задает вопросы на которые не содеет ответить. - Весело, громко, задорно, быстро. - Горшок с полным медом. - Мог уплыть по реке …зарыться в песке… …взлететь под небеса… - Винни-Пух сам съел мед. - Медвежонку - «Куда мой мед деваться мог?» - это означает то, что медвежонок съел и забыл про это. - Дорожка Шумелка, наверное потому что Винни-Пух громко напевал ее по дороге. - Он не только проговаривал слова, но и шумел и пел непонятные строки. - Зябнуть – замерзали. - Потому что шел снег и было холодно. - Нужно петь громко и задорно. | П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации |
Динамическая пауза | 2 мин | -Сейчас мы с вами выполним динамическую паузу. (видео) | Выполняют динамическую паузу | |
V. Первичное закрепление Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера | 5 мин | - Итак, мы изучили 2 песенки Винни-Пуха. - Давайте вспомним. Кто придумал Винни-Пуха? - Кто перевел на русский? - С какими песенками вы сегодня познакомились? - Первый ряд – опишите Винни-Пуха Второй ряд – расскажите о песенке «Ворчалке» Третий ряд – о пенке «Дорожка Шумелка» | - Алан Милн. - Борис Заходер. - «Ворчалка» «Дорожка Шумелка» - 1) Винни-Пух – добрый, любит поесть, сочинять песни, плюшевый и у него много друзей. 2) Винни-Пух съел мед и подумал, что он куда-то пропал, начал приводить примеры, куда же он мог деться. 3) Винни-Пух и его друг Пятачок шли по дороге и думали, почему же зябнут ноги. | П: поиск и выделение необходимой информации П: построение речевого высказывания |
VI.Самостоя-тельная работа с проверкой Практический: самост. работа; графическое выполнение работы | 8 мин | - Итак, а сейчас вы поработаете в подгруппах. - Вы поделитесь на 6 подгрупп. У меня в мешке 6 цветов: белый, красный, синий, зеленый, желтый и оранжевый. Соответственно, какой вы вытяните цвет, в той команде вы и будете. - Каждой команде слова из которых вы должны составить кричалку. При этом, вы можете добавлять и свои слова. - Но перед началом, давайте вспомним правила работы в команде. - Итак, вы закончили с кричалками. И сейчас каждая команда расскажет свою кричалку. | Работают по подгруппам. | П: поиск и выделение необходимой информации П: поиск и выделение необходимой информации П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли |
VII. Включение в систему знаний | 5 мин | - Откройте вторую песенку. Как мы с вами уже заметили здесь 2 роли. Винни-Пух и Пятачок. - Первый вариант читает песенку за Винни-Пуха, а второй за Пяточка и потом наоборот. | Читают песенки по ролям. | К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 2 мин | - Давайте сейчас подведём итог нашего урока. - С какими произведениями мы познакомились? - Кто автор этих произведений? - Кто перевел их на русский язык? - На партах у вас лежат горшочки, раскрасьте их в зелёный цвет – если на уроке было комфортно, жёлтый – если что-то мешало работе и чёрный – если вы плохо себя чувствовали. - В заключение хочу поблагодарить вас за работу на уроке. Спасибо, вам, ребята! Урок окончен.
| - С песенками Винни-Пуха. - Алан Милн - Б. Заходер. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля |
Предварительный просмотр:
Дата:14.04.2020 ФИО учителя: Давыдова Н.В.
Школа: МОКОУ СОШ №2 ФИО студента: Камаева А., 46 гр.
Класс: 2 «А» ФИО методиста: Галиуллина Н.К.
Кабинет: 1
Конспект урока окружающего мира
Тема: Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве Б. Заходера; развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.
Предметные:
- знать, в каком темпе читать песенки;
- уметь отвечать на вопросы по прочитанному материалу;
- уметь различать настроение героев в разных стихотворениях.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: «Школа России»; учебник: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Литературное чтение. 2 класс (2 часть), раздаточный материал, презентация.
Челябинск, 2019
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! - Дети, вам тепло? – В классе светло? – Прозвенел уже звонок? – Уже закончился урок? – Только начался урок? – Хотите учиться? – Значит, можно садиться! | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя. - Да - Да - Да - Нет - Да - Да - Да | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический:метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации | 4 мин | - Ребята, а вы помните, что мы проходили на прошлом уроке? - А кто такой Винни-Пух? - А как зовут его друзей? - Давайте вспомним его песенки и вместе с ним их споем. | - Мы проходили «Песенки Винн-Пуха» - Это сказочный герой, у которого много друзей, и который любит сочинять песенки - Пятачок, Кролик, Ослик, Сова… | П.: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с выделением существенных признаков К: взаимодействие с партнером |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог | 3 мин | - Но у Винни-Пуха не одна песенка, их 4. Сегодня мы с ними познакомимся. - Как вы думаете, какая сегодня тема урока? - А что мы сегодня будем делать, какие цели на урок мы можем поставить? - Давайте составим план на урок, что мы сегодня будем делать. |
- «Песенки Винни-Пуха» - Мы продолжим знакомство с песенками Винни-Пуха. - 1) Продолжим знакомство с творчеством Б.Заходера «Песенки Винни-Пуха» 2) Познакомимся с «Песенкой первой» 3) Познакомимся с «Песенкой второй» 4) Выполним проверочную работу по теме «Песенки Винни-Пуха» | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации Р: целеполагание |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: подводящий диалог | 10 мин | - Откройте страницу 137. - Как называется новая песенка Винни-Пуха? - Как вы думаете, почему она так называется? - Давайте посмотрим отрывок из мультфильма, где он поет эту песню. - Прочитайте песенку самостоятельно. - Что такое затылок? - Давайте вместе с Винни-Пухом и Пяточком споем эту песенку. - Посмотрите, у Винни-Пуха есть еще одна песенка. Как она называется? - Давайте посмотрим отрывок из мультфильма. - Как вы думаете, куда отправились Винни-Пух и Пяточок? - А кто смотрел мультик, помните ли вы, почему Кролик был всегда недоволен, когда к нему приходил в гост Винни-Пух? - Верно! Ведь он большой любитель поесть, а особенно мед. - Давайте вместе с Винни-Пухом и Пяточком споем эту песенку. | - «Песенка первая» - Потому что он ее придумал самую первую Смотрят отрывок из мультфильма. - Это голова
- «Песенка вторая» - В гости к Кролику - Потому что он всегда все съедал у него | П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации |
Динамическая пауза | 2 мин | -Сейчас мы с вами выполним динамическую паузу. (видео) | Выполняют динамическую паузу | |
V. Первичное закрепление Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера | 5 мин | - Итак, мы с вами прошли 4 песенки Винни-Пуха. Сейчас вы поделитесь на 4 группы. Каждой группе достанется 1 песня. - Я дам вам время на подготовку песни. Вы должны будет спеть песню всей группой. - 1 группа – «Ворчалка» 2 – «Песенка первая» 3 – «Песенка вторая» 4 – «Дорожка Шумелка» - Но сначала, мы все вместе их пропоем, чтобы вы вспомнили, и вам было легче. | Работают в группах. Поют песенки Винни-Пуха. | П: поиск и выделение необходимой информации П: построение речевого высказывания |
VI.Самостоя-тельная работа с проверкой Практический: самост. работа; графическое выполнение работы | 8 мин | - Возьмите карточки со столов и выполните задание, обведите нужный ответ. Тест «Выбери правильный ответ» 1.Что любит Винни-Пух? А) варенье Б) мёд В) конфеты. 2. Что искал Винни-Пух ? А) хвост Иа-Иа Б) горшок В) мёд Г) Пятачка. 3.Когда Вини-Пух и Пятачок пели «Дорожную шумелку»? А) когда шёл снег Б) когда расчищали дорогу от снега В) когда катались на лыжах Г) во время метели. 4. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки? А) потому что у него много друзей Б) потому что у него есть мёд В) потому что он хорошо сочиняет песенки. - Поменяйтесь тестами с соседом по парте. Давайте вместе проверим, что у вас получилось. - У кого ни одной ошибки? - Одна? - Молодцы, ребята! | Тест «Выбери правильный ответ» 1.Что любит Винни-Пух? А) варенье Б) мёд В) конфеты. 2. Что искал Винни-Пух? А) хвост Иа-Иа Б) горшок В) мёд Г) Пятачка. 3.Когда Вини-Пух и Пятачок пели «Дорожную шумелку»? А) когда шёл снег Б) когда расчищали дорогу от снега В) когда катались на лыжах Г) во время метели. 4. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки? А) потому что у него много друзей Б) потому что у него есть мёд В) потому что он хорошо сочиняет песенки. | П: поиск и выделение необходимой информации П: поиск и выделение необходимой информации П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли |
VII. Включение в систему знаний Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера | 5 мин | - Ребята, давайте сравним первую и вторую песенки? В чем сходство и различие песенок? - Какой секрет знали Винни – Пух и Пятачок? | - В первой песенке поёт только Винни, а во второй он поёт вместе с Пятачком. И вторая песенка, как загадка. - Их секрет был о том, что они идут к Кролику.
| К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 2 мин | - Какая сегодня была тема? - С какими новыми произведениями вы сегодня познакомились? - Какую цель мы ставили на сегодняшний урок? - Домашнее задание: Выучить наизусть одну на выбор песенку Винни-Пуха. - Спасибо за урок! | - Песенки Винни-Пуха - «Песенка первая» и «Песенка вторая» - Познакомиться с творчеством Бориса Заходера, изучить Песенки Винни-пуха. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля |
Задания для дистанционного обучения:
Выполнить тест:
Тест «Выбери правильный ответ» 1.Что любит Винни-Пух? А) варенье Б) мёд В) конфеты. 2. Что искал Винни-Пух ? А) хвост Иа-Иа Б) горшок В) мёд Г) Пятачка. 3.Когда Вини-Пух и Пятачок пели «Дорожную шумелку»? А) когда шёл снег Б) когда расчищали дорогу от снега В) когда катались на лыжах Г) во время метели. 4. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки? А) потому что у него много друзей Б) потому что у него есть мёд В) потому что он хорошо сочиняет песенки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по литературному чтениюТема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с песенками «Винни- Пуха» и умение характери...
Конспект урока литературного чтения "Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха"" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха»»; формирование знаний о жанровых особеннос...
Конспект урока литературного чтения "Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха" + презентация (2 класс, Школа России)
Конспект урока литературного чтенияТема: Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха"Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о творчестве Б.Заходера; ознакомление с произведением "...
Конспект урока литературного чтения Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха" Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о песенках «Винни- Пуха» и умение характеризовать героев; продолжение ...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цельдеятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворений Б. Заходера «Песенки Винни–Пуха»; формирование знаний о творчестве Б. Заходе...
конспект по литературному чтению, УМК "Школа России", 2 класс, тема: «Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»»
Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворений Б. Заходера «Песенки Винни–Пуха»; формирование знаний о творчестве Б. Заходера; ...
Конспект урока по теме «Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворений Б. Заходера «Песенки Винни–Пуха»; ознакомление с творчеством Б. Заходера; развит...