Технологическая карта «Ребятам о зверятах» на примере рассказа Е.И. Чарушина «Томка». 1 класс УМК "школа России"
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Ладова Татьяна Александровна

 

Тема: Раздел «Ребятам о зверятах» на примере рассказа Е.И. Чарушина «Томка»

Цели деятельности учителя: Знакомство с творчеством Е.И. Чарушина на примере рассказа «Томка»

Тип урока: Открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные создать условия для формирования навыка правильного, осознанного  чтения на примере рассказа Е. Чарушина «Томка»

активизировать   учащихся и вовлекать в процесс анализа художественного  текста, учить  определять характер рассказа, мнение автора,

продолжить знакомство с жанром «рассказ», учить понимать смысл произведений данного жанра, развивать связную речь

Метапредметные: (развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы;

выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам;

ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и в группах.

Личностные: развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

воспитывать нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска (экран), карточки для индивидуальной и парной работы, тексты для чтения, презентация к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока Постановка и решение учебной задачи

Дата:        15.05.2024                                                                                                ФИО учителя: Шамурина Е.С

Школа: Первомайская СОШ                                                                                ФИ студента: Ладова Татьяна

Класс: 1                                                                                                        ФИО методиста:

Кабинет: 3

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Раздел «Ребятам о зверятах» на примере рассказа Е.И. Чарушина «Томка»

Цели деятельности учителя: Знакомство с творчеством Е.И. Чарушина на примере рассказа «Томка»

Тип урока: Открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные создать условия для формирования навыка правильного, осознанного  чтения на примере рассказа Е. Чарушина «Томка»

активизировать   учащихся и вовлекать в процесс анализа художественного  текста, учить  определять характер рассказа, мнение автора,

продолжить знакомство с жанром «рассказ», учить понимать смысл произведений данного жанра, развивать связную речь

Метапредметные: (развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные – развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы;

выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам;

ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные – развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и в группах.

Личностные: развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

воспитывать нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска (экран), карточки для индивидуальной и парной работы, тексты для чтения, презентация к уроку.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые ууд

Организационный

(самоопределение)

Цель: создание эмоционального настроения, включение в учебную деятельность

Здравствуйте, дети!

Как настроение? К уроку готовы?

Я желаю вам отличной работы на уроке и настроения!

И вы друг другу пожелайте удачи с помощью пальчиков (начинаем с большого):

Желаю…

Успеха…

Большого…

Во всем…

На уроке…

Тебе…

Дети скрепляют пальчики друг друга поочередно, начиная с большого и проговаривают слова.

В конце стих. произносят все вместе: «Начинаем!»

Коммуникативные ууд

Личностные

познавательные

Актуализация знаний

Цель: актуализация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знания.

Какой раздел открыл нам мир литературы? (слайд)

Мы уже успели познакомиться с некоторыми из них, а с какими…?

Я буду читать отрывки произведений, а вы постарайтесь вспомнить названия произведений и их авторов)

  1. «Не мое, - говорит, - дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу…»
  2. «Принес я щенка домой и выпросил у матери молочка. Но щенок не видит молока и тычется во все стороны головой. Мать сунула щенка мордочкой в молоко. Щенок стал лакать и перестал плакать.»
  3. «Были брат и сестра – Вася и Катя, и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли под амбаром и услыхали над головой что-то мяучит тонкими голосами.»
  4. «Радостно снял я шапку и, помахав ею, крикнул:

- Счастливый путь, утята! Ребята надо мной засмеялись.

- Чего вы смеётесь, глупыши? – сказал я ребятам.

- Думаете, так-то легко попасть утятам на озеро…

Снимайте живо все шапки, кричите: «До свидания!»

Что объединяет все эти произведения?

Вывод: мы в ответе за тех, кого приручили.

Раздел «Ребятам о зверятах»

Дети внимательно слушают отрывки произведений.

Называют произведение и его автора.

К. Ушинский «Бишка»

Рассказ мальчика «Находка» из старинного букваря для народных школ

Л. Толстой «Котёнок», быль

М. Пришвин «Ребята и утята»

Животные – не игрушки, а живые существа, о которых надо заботиться. Тогда они будут благодарны нам, будут для нас друзьями, нашими помощниками…

Познавательные

Коммуникативные

Предметные

личностные

Выявление темы урока, постановка задач урока

Цель: формирование умения целеполагания посредством создания проблемной ситуации, фиксации новой проблемной задачи

Сегодня мы продолжим знакомство с рассказами этого раздела. (слайд)

На доске выставка книг. Что объединяет эти книги при внимательном просмотре? Правильно.

Итак, Чарушин писал рассказы о животных. (слайд)

А чтобы узнать, о ком пойдет речь сегодня, отгадайте загадку.

Кверху мордочку задрав,

Громко лает он: «Гав-гав!».

Каждый догадаться смог –

Это озорной…. (щенок)

Рассказ называется «Томка»

Посмотрите на картинку и скажите: «Какой он?» (слайд)

Это книги о животных. Один автор.

Дети называют автора (Е. Чарушин)

Дети хором отвечают: «Щенок!»

Дети отвечают…

Регулятивные

Познавательные

личностные

Открытие новых знаний:

1)работа с текстом до чтения

Цель: открытие

нового знания на основе работы с текстом

Давайте проверим наши предположения.

Я читаю текст, а вы с карандашом в руках следите по тексту и подчеркиваете непонятные для вас слова.

Понравился вам текст? Чем? Какие эмоции получили?

Назовите слова, смысл которых вам был непонятен.

Я хочу объяснить смысл ещё некоторых слов….

Дети работают с текстом

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

предметные

Физминутка

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью.

«Правильно переходим улицу»

Очень, очень осторожно

Через улицу иди.

И налево, и направо

Обязательно гляди. (онлайн – игра)

Выполняют стоя. Д

ети выполняют движения «ходьба на месте» с поворотами головы налево и направо, как это делается при переходе улицы.

Личностные

коммуникативные

2)Работа с текстом во время чтения

Вам понравилось, как я читала?

Сейчас я хочу послушать вас, но к чтению нужно подготовиться.

1)Сделаем дыхательную гимнастику «Шаронадуватель»:

Ух, профессия моя – шаронадуватель!

Я вдыхаю глубоко…(глубокий вдох)

Выдыхаю смело….(выдох)

Разноцветные шары делаю умело!

Вот надую первый шар… (вдох, выдох, ещё сильнее вдох)

Вот надую шар второй…(вдох, выдох, ещё сильнее вдох)

А теперь и третий…. (вдох, выдох, ещё сильнее вдох)

Надуваю снова…(вдох, выдох, ещё сильнее вдох)

Молодцы!

2)В тексте вам встретятся трудные для прочтения слова, давайте потренируемся. (слайд)

3) Итак, начинаем читать. Внимательно следите по тексту за читающим.

Да

Дети повторяют движения

Читают с доски сначала по слогам, а потом все быстрее Словарная работа


Читают текст, кого называет учитель

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

предметные

Физ.минутка

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Человек – часть природы. Мы должны жить в гармонии с природой. Давайте почувствуем это. Слушайте и повторяйте движения.

Семечко упало в землю (сели на корточки, склонили голову, охватили голову руками) 
Тихо до весны спало. (ровно дышим – вдох и выдох, вдох и выдох) 
Встрепенулось и проснулось, (встрепенулись, «подрожали», подняли голову) 
Только солнышко взошло.

Потянулось: утро ль это? (потянули руки вверх, «к солнышку») 
И пошёл наверх росток (медленно встаем) 
Посмотреть на лучик света 
Воздуха вдохнуть глоток. (поднимаемся в полный рост, дышим ровно и глубоко)

Распустил листочки-ручки. 
Ах, прекрасное растенье! (раскинули руки в стороны) 

А потом бутон красивый 
Стал готовиться к раскрытью. (покачали головой, сделали наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад) 

Рос, крепчал, копил все силы – 
Ах!!! Открылся! Посмотрите! (резко вскинули руки вверх, встали на цыпочки)

И качает ветерок 
Первый луговой цветок! (раскачиваемся вправо, влево, улыбаемся!!!)

Лети повторяют движения за учителем

Личностные

коммуникативные

3)Работа с текстом после чтения

Кто главный герой рассказа? Как вы догадались?

(Родители с самого раннего детства прививали будущему писателю любовь к природе, учили наблюдать за природой. Дом был населен разными животными: поросятами, кроликами, разными птицами (их подбирали больными в лесу, лечили и отпускали)

Кого он искал? Найдите в тексте подтверждение вашим словам

Какой по мнению автора должна быть охотничья собака?

Сколько щенков увидел автор?

Давайте вспомним, какие были щенки?

В этом вам поможет иллюстрация в тексте

Подумайте, почему автор выбрал для охоты именно Томку (так он его потом назвал)?

Автор, по местоимению – я

Щенка для охоты, читают соответствующее место в тексте

Толковой!!!

5

Описание щенков с помощью иллюстрации учебника и текста

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

предметные

Итак, каким вам показался Томка?

Чтобы вы чувствовали себя увереннее при ответе на этот вопрос, для вас на столе приготовлены листочки со словами. (слайд)

Из перечисленных слов, выберите слова, характеризующие Томку: отважный, глупый,  озорной, смелый, трусливыйлюбопытный, огромный, осторожный, маленький, решительный.

Работа в парах

Зачитывают подчеркнутые слова, объясняют, почему выбрали именно это слово

Хоровое чтение слов

Самостоятельная работа

с самопроверкой по эталону

Цель: умение структурировать знания

(Продолжение работы с текстом после прочтения)

Как вы думаете, а другие щенки могут быть где-нибудь полезны, когда вырастут?

А сейчас давайте вспомним все важные моменты рассказа.

Вам надо пронумеровать предложения в правильной последовательности: (слайд)

1. У охотника я увидел пёсика

2. Щенки небольшие, только что научились ходить

3. Один щенок грыз деревяшку

4. И вот он стал нюхать и пошел к тому месту, куда я её спрятал

5. И стал растить помощника

Да, перечисляют




Самостоятельная работа

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

предметные

Итог урока

Цель: систематизация знаний


Рефлексия

Цель: анализ результатов учебной деятельности

Какую же очень важную мысль хотел до нас донести писатель?

Е. Чарушин – писатель и художник. Он сам делал рисунки к своим рассказам.

В его рассказах мы видим человека, который знает и любит животных. И такие рассказы интересно читать.

Я вам открою секрет. У Чарушина несколько рассказов о приключениях Томки, этого забавного щенка. Если вам захотелось прочитать, вы можете взять такие рассказы в нашей школьной библиотеке.

Кому очень понравился Томка, вы можете к следующему уроку нарисовать его, каким он вам показался. И мы устроим выставку работ.

Приготовили кулачки. Будем раскрывать пальчики по очереди, если вы…

1)На уроке я работал активно!

2) Урок для меня был интересным и поучительным!

3) Я хочу продолжить знакомство с рассказами о животных!

4) Своей работой на уроке я доволен!

5) Мое настроение от урока отличное!

Похлопайте друг другу, если все получилось!

Спасибо за урок.

Собака – друг и помощник человека!

А мы в свою очередь должны тоже о них заботиться.

«Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Регулятивные

Личностные

Предметные

коммуникативные

Структура урока Постановка и решение учебной задачи

Дата:        17.05.2024                                                                                                ФИО учителя: Шамурина Е.С

Школа: Первомайская СОШ                                                                                ФИ студента: Ладова Татьяна

Класс: 1                                                                                                        ФИО методиста:

Кабинет: 3

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: К. Д. Ушинский «Лиса и козёл»

Тип урока: Открытие нового знания.

Цели деятельности учителя: Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского и сказкой "Лиса и козёл".

-образовательные: обобщить и систематизировать знания обучающихся по сказкам;
- развивающие: развивать мыслительные операции синтез, обобщение;
- воспитательные: воспитывать нравственные качества личности через анализ произведения.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать признаки сказок. Понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения.Уметь характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря. Читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения. Ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;

Познавательные – Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Построение речевое высказывание в устной и форме. Смысловое чтение художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществление подведения под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Коммуникативные Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Учиться задавать вопросы.

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Способность к самооценке на основе критерия успешности УД (рефлексия). Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Развитие эстетических чувств: стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Оборудование: презентация, учебник Э.Э.Кац "Литературное чтение 1 класс", карточки для кластера и характеристики героев для парной работы, иллюстрации из сказки, изображение лисы, козла.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент.

Включение в деловой ритм. Приветствие гостей.

Приветствие гостей.
Придумано кем- тот просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро приветливым лицам!

Личностные: волевая саморегуляция.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

2. Актуализация знаний, повторение пройденного.

-На прошлом уроке узнали, что такое сказка.
Приём «Три да»
1. Вы читали сказки?
2. Вам нравятся сказки?
3. Сказки учат добру?
- Что такое сказка? Как создавались народные сказки?
Кто является автором народной сказки? Чему учат сказки?
Обобщим понятие «сказка».
Отгадайте из какой сказки иллюстрации (слайд3,4,5)

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Обобщение понятия «сказка» в виде кластера (на доске) (слайд2)
Сказка
народная авторская
животные
добру

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели,

формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативныеумение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в

3. Постановка учебной задачи. Антипация.

Назовите название нового раздела.
( слайд 6)
Как думаете, почему сказки так называются?
Прочитаем статью на с. 81
Чему учат авторские сказки.
Вспомним героев авторских сказок
( слайд 7)
Итог

Сказку какого автора будем читать?
( на доске запись К.Д.Ушинский)
Отгадайте загадку и узнаете героев:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Этот зверь лесной - ….
У кого бородка есть?
Кто капусту может съесть?
Всех рогами, если зол
Может забодать
Открывает на доске картинки
Что могло между ними произойти?
Зная повадки лисы, какая тема в сказке будет главной?

Авторские сказки

Написал один или два автора.

Чтение вслух статьи.

Учат тому же, что и народные

По слайду называют героев.
Вывод: кроме народных сказок бывают авторские.

 

 

К.Ушинский

Лиса

 

Козёл

 

Прогнозирование.

Добро побеждает зло.

Регулятивные: принятие и сохранения учебной задачи, формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативныеформулировать собственное мнение и позицию.
Обобщить и систематизировать знания обучающихся по сказкам

4. Выбор способов и действий. Первичное знакомство с текстом.

1.Прочитайте текс про себя, подчёркивая непонятные слова и выражения.
2. Диалог с автором.

 

 

 

 

Сбылись ли прогнозы?

Читают текс про себя, подчёркивают слова.


Задают вопросы одноклассникам.
Примерные вопросы.
Почему зазевалась?
Почему нельзя утонуть в колодце? Почему сидит и горюет? Почему автор сказал про козла «умная голова»? Почему лиса обманула, что отдыхает? Зачем обманула? Почему пить хочется? Если голова умная, зачем спрыгнул? Почему не мог выбраться?

Делают выводы.

 

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы строить речевое высказывание в устной и форме.
    Коммуникативные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Учиться задавать вопросы
    Регулятивные: принятие и сохранения учебной задачи.

5. Повторное чтение текста, беседа по содержанию в целом.

Прочитайте текст сказки вслух.
Какие слова и выражения непонятны?

 

 

 

 

 

Работая в парах, объясните значение слова «колодец» (слайд 8). Объединитесь в малые группы.
Задайте одноклассникам вопросы по содержанию текста, используя вопросы, которые начинаются со слов «Куда? КТО? ЧТО»

Читают вслух.
Объясняют непонятные слова и выражения. На ворон зазевалась – засмотрелась. От нечего делать – от скуки. Спрыгнул с дурру – не подумал. Насилу отыскал – очень долго искал.
Работают в парах, малых группах.

 

Задают вопросы по содержанию.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов,
задавать вопросы. 
Познавательные: смысловое чтение художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

6. Работа с текстом после чтения:

-концептуальная беседа по тексту;

-знакомство с писателем;
- работа с иллюстрацией. Анализ

 

7. Физкультминутка

Понравилась ли сказка? Почему?
Почему лиса попала в колодец? Найдите ответ в тексе. Зачем козёл заглянул в него? Зачем лиса обманула козла? А почему козёл ей не поверил? Хорошо ли поступила лиса? Всерьёз или с насмешкой автор сказал про козла» умная голова»? Как назвала лиса козла и почему? Какой совет дали бы козлу?

Кого осуждает автор и за что?
Чему учит сказка?

Учитель проводит физкультминутку

 

Ушинский прожил всего 47 лет. Он был учителем. Ушинский любил детей и очень им сочувствовал: учиться им было трудно: учебники были скучными и непонятными. И Константин Ушинский решил написать учебник для детей, по которому было бы учиться легко и интересно. В свои книги он поместил сказки. некоторые из них он слышал в детстве, некоторые сочинил сам. (слайд 9
Рассмотрите иллюстрацию в учебнике Какое время года изображено?
Что изображено?
Зачем ковш у колодца?
Какой момент проиллюстрировал художник?
Точен ли он в деталях?
Соответствует ли иллюстрация тексту?

Отвечают на вопросы, делают выводы.

 

 

 

 

Нужно думать головой.

Делают физкультминутку

Повторяют информацию об авторе.

 

 

 

Рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопросы, делают выводы.

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. реального действия и его продукта. Коммуникативные: построение речевое высказывание в устной и форме.
Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей, формирование эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им, развитие эстетических чувств: стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Выберите характеристику героев, работая в группах

Работают в группах. Выбирают характерные черты героев на карточках.
Доска: ЛИСА КОЗЁЛ

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

8.Рефлексия деятельности
( итог).

Произведение какого жанра читали?
Почему сказка авторская?
Кого осуждает автор и за что?
Оцените свою деятельность на уроке.
«Рефлексивная мишень»
 Поставьте метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Проводит её краткий анализ.

Отвечают на вопросы, делают выводы.
Быть осторожным не верить на слово.
Оценивают свою работу: ставят магнитики в определённый сектор.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Личностные: формирование идентичности личности.

 

.

Учебно- методическое обеспечивание,

1.Кац Э.Э. Учебник Литературное чтение 1 класс – М.: АСТ, Астрель, 2009
2.Кац Э.Э. Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение» - М.: АСТ, Астрель, 2009
3.Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Дидактические карточки-задания по литературному чтению. 1 класс - М.: АСТ, Астрель, 2007
4.Алексашина И.Ю., Абдулаева О.А., Киселев Ю.П.: Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся Издательство: Каро, 2019 г.

Выводы о достижении целей урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС по технологии деятельностного метода обучения, по технологии смыслового
чтения: прогнозирование, кластер, диалог с автором, антиципация, работа с иллюстрацией, постановка вопросов. Структура урока соответствовала цели урока и возможностям класса.
 В начале урока создала условия, которые настроили на доброжелательную обстановку, активизировали внимание учеников и обеспечили у обучающихся познавательную мотивацию. В непринужденной форме обучала детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание узнать больше. Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. На уроке была создана «ситуация успеха», когда ребенок, выполняя предлагаемую ему учебную задачу, не испытывая трудностей. На уроке использовала фронтальная, работу в парах, в малых группах и индивидуальные формы. Контроль над учебной деятельностью был осуществлён посредством организации коллективного поиска и самостоятельной работы.. В содержание были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, выполняли практические задания, связанные с поиском нового, учились ставить вопросы по тексту, рассуждать, анализировать, делать выводы. Для достижения цели использовала: беседы: занимательный материал, самостоятельную работу учащихся; использование ИКТ; работа с в парах, в группах. На уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: динамическая пауза,смена видов деятельности.Рефлексия полученных знаний была организована с использованием методики «Рефлексивная мишень»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия с использованием технологии РКМЧП по теме:"Степь" 4 класс Школа России ФГОС НОО.

Технологическая карта учебного занятия с использованием технологии РКМЧП по теме:"Степь" 4 класс Школа России ФГОС НОО....

Технологическая карта урока по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 2 класс "Школа России"

Разработка технологической карты урока  позволила мне понять сам принципп дифференциации учебного процесса на уроке. Карта отмечена дипломом первой степени всероссийского конкурса от Эффектико-пр...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Какая бывает промышленность" 3 класс "Школа России"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «б»Тема урока: «Какая бывает промышленность»Цели урока:- создать условия для ознакомления с основными отраслями промышленности; показать учащимс...

Технологическая карта по литературному чтению на тему: А.И.Куприн " Слон" 3 класс. Школа России

Ознакомить с биографией и творчеством А.И. Куприна, его произведением " Слон". Способствовать формированию читательской компетенции, умений прогнозировать содержание читаемого текста. способ...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Огонь, вода и газ"" 3 класс "Школа России"

Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....