Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Битковская Галина Александровна

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_v_3_klasse.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"

Тема. А. А. Блок «Сны», «Ворона»

Цели:  знакомить учащихся с творчеством А. Блока; прививать интерес к литературе, любовь к поэзии; работать над развитием мышления, выразительностью чтения учеников.

Планируемые результаты:

Предметные:

- представлять картины, изображенные в стихотворении;
- читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Личностные результаты

- воспитание художественно-эстетического вкуса на основе опыта слушания и чтения произведений художественной литературы;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел уже урок –

Начинать пора урок.

- Приведите в порядок своё рабочее место и тихонько садитесь.

- У нас урок литературного чтения. Вам нужно хорошо поработать, быть

внимательными, отвечать правильно и учиться читать выразительно.

II.Актуализация знаний. Целеполагание.

- Чтение стихотворения А. Блока «Ворона»

-Что я вам прочитала (стих)

Чем отличается стих от прозы?( рифма)

-Что такое рифма?- созвучие окончаний

-Кто пишет стихи? Поэт

Какая тема урока? Цели?

III. Проверка домашнего задания.

- Какое у вас было домашнее задание? (Биография А. Блока.)

Работа в группах. (Таблицы)

Самооценка.

ФИЗМИНУТКА

III Первичное усвоение новых знаний.

Работа над стихотворением А.А.Блока «Ворона»

– У Саши Черного мы читали стихотворение о воробье, а вот Александр Блок написал

стихотворение о другой птице, которую так же часто можно  встретить  в  любом  дворе, отгадайте загадку.

стихотворение так и называется – «Ворона». Аудиозапись

– Прочитайте стихотворение друг другу.

VI Первичная проверка понимания Работа в парах.

– Какой вы представили себе ворону?

– Отчего она «запрыгала… глупым скоком»? (от радости, что наступила весна.)

– Прочитайте строки, подтверждающие ваше мнение.

- Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту изобразить

ворону? (Здесь ему помогает слово лохматой.)

- Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок?

– Как поэт относится к вороне? (Немножко подшучивает над ней (так с зимы и осталась

лохматой; даже дух занялся у вороны; запрыгала вбок глупым скоком), но всё же он рад, чтоворона пережила все тяготы и невзгоды зимы и встретила с радостью долгожданную весну.)

Словарная работа

покатая - наклонная поверхность

вешние звоны - весенние звоны

привольно – свободно

V. Первичное закрепление. Выразительное чтение стихотворение «Ворона» учащимися.

- Каким образом поэту удалось показать, что ворона была любопытна? Найдите это в тексте.

- Как нужно читать это предложение? (С вопросительной интонацией.)

- Какая радость у вороны? В каких строках это выражено?

- Как передаёт поэт настроение вороны?

- С каким настроением нужно читать это стихотворение?

Оценка чтения учащихся одноклассниками.

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Так называется второе стихотворение А. Блока, которое я вам прочитаю.

Словарная работа. (слайд) Выразительное чтение.

V. Итог урока. Рефлексия.

– Какое настроение осталось у вас от урока?

– Что особенно понравилось?

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание:  подготовить выразительное чтение стихотворений А. Блока «Сны» и

«Ворона» (с. 51–54)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»

Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы  Багрова - внука»...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Конспект урока по литературному чтению 4 класс Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.

Конспект урока по литературному чтению 4 класс  Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. Школа России...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...

конспект урока по литературному чтения 3 класс "Оценка достижений. Проверка техники чтения"

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Оценка достижений. Проверка техники чтения»Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков чтения учащихся. Планируемые результа...